BadPlaya: «У The Pango появился комплекс открытых квалификаций»

Менеджер коллектива The Pango Игорь 'BadPlaya' Горевой в интервью championat.com рассказал про ситуацию с Бакымтом 'Zayac' Эмилжановым, про замену Александра 'Ceyler' Попова, а также о настрое команды в данный момент. 

Пуктуация и орфография источника сохранены

О начале проблем The Pango

Нас немного подкосила ситуация с Чунцином. Буду честным, мы немного “чсвшили” по поводу этого турнира. Мы считали, что у нас есть очень хорошие шансы. Даже расценивали этот мэйджор как турнир, с помощью которого мы можем приблизиться к TI. Это был наш патч, у нас были готовы все стратегии, прошел очень продуктивный буткемп. Все были очень уверены в себе и своей игре. 

Но  Zayac был командообразующим игроком, поэтому ситуация с визой очень сильно подкосила состав как в игровом, так и в моральном плане. К тому же с ним у нас был стабильный бан Techies Techies — очень полезная вещь. Да и в общем у Бакыта большой пул героев на хорошем уровне. Когда ребята прилетели в Чунцин, они уже были не то что «темной лошадкой», они стали аутсайдерами, ведь играть нужно с заменой. Да еще и в такой сильной группе с  Liquid. В качестве стендина взяли Рината [ KingR] — и все стратегии сошли на нет, потому что у него абсолютно другой пул героев. Вся подготовка команды практически свелась к нулю. Вытаскивать можно было только на каких-то морально-волевых качествах и импровизации. 

У меня уже был опыт работы с  Chappie, который не поехал на важный, life-time турнир в карьере. Правда, тогда я еще не был менеджером, а занимался контентом в  Team Empire. После подобной ситуации он ушел в глубокий тильт. На какое-то время Володя выпал из соревновательной сцены, но на его месте переживал бы любой. Я не знаю, как именно на  Zayac повлияло то, что он не поехал на потенциально успешный для себя мэйджор (а он мог закрепиться в топ-6 или даже выше). Мне кажется, какой-то эффект был. Это не сказалось на его игре с точки зрения механики, но могло отразиться на его морали.

А теперь о том, как мы дошли до того, что мы не выходим из открытых квалификаций мэйджора. Команда приняла решение поменять мидера Александра  Ceyler Попова. Игрок на замену нужен был срочно, потому что начинался онлайн-турнир на WePlay и надо было заявлять состав на ESL One Mumbai. На тот момент ребята видели в СНГ две кандидатуры, которые подходили команде и по стилю игры, и по пулу героев: это Богдан  Iceberg Василенко и Ростислав  fn Лозовой. 

 Fn по личным соображениям на тот момент отказался. У него был свой стак, и, возможно, он верил, что его состав сильнее нашего. С Бодей просто не срослось. Нам оставалось только искать какого-то суперскиллового игрока, который если и не будет вести игру со своей позиции, то сможет хотя бы отстоять мид лучше, чем на тот момент, по мнению ребят, делал  Ceyler. Я вспомнил, что есть такой парень — Заур  Cooman Шахмурзаев. Вроде бы суперсильный кор и входил в топ-10 ранкеда на тот момент. Я предложил ребятам его кандидатуру. Хоть они и сказали, что это не лучший вариант, потому что  Cooman в первую очередь не мидер, а играет на керри, но выбора особо не было. 

С Зауром мы сыграли на онлайн-турнире от WePlay и в квалификации в Мумбаи. Дела вроде шли неплохо, мы выиграли отборочные. Конечно, никаких  Secret в квалификации не было, чтобы оценить наш уровень, но это все равно результат. Были проблемы по драфтам, потому что в команде два керри-игрока, но у состава был потенциал, и мы могли бахать.

А потом мы не вышли из открытой квалификации на мэйджор. Это очень сильно ударило по  Zayac. Если раньше мы хотя бы в региональные квалы пробивались, то теперь и из опенов выйти не можем. Это очень плохой знак. Возможно, из-за этого Бакыт потерял веру в команду.

Мы с ним договорились, что дожмем цикл на морально-волевых качествах и попытаемся что-то сделать. Все-таки в доту мы играть умеем, так что сейчас нужно просто поработать и найти решение. Но начинаются опен-квалы на майнор (уже с  fn) — и мы не проходим первый же раунд. После этого Бакыт пошел в инактив. Как выяснилось позже, на время болезни Акбара. А мы продолжили работать.

О замене  Ceyler

Нет, атмосфера в команде была очень хорошей. Ребята хорошо общались друг с другом, серьезных претензий ни у кого не было. Может, случались какие-то мелочи по игре, но такое бывает в любой команде: кто-то фиданул, кто-то ошибся на линии. Это были не фундаментальные проблемы. А причину замены  Ceyler лучше опишут сами игроки. 

По моим наблюдениям их не устраивал общий уровень игры: недостаток пула героев и в целом какая-то неуверенность. Насколько я помню со стороны зрителя, Саша по нетворсу всегда был где-то в середине списка, иногда в районе вражеской четверки. А взяли  Cooman — и оба кора стабильно в топ-3-4. Возможно, ребятам этого не хватало. Но вот оглядываюсь я сейчас назад: ну, поменяли мы игрока. Ну, были у нас два кор-героя с топовыми нетворсами. Но разве это помогло нам куда-то пройти и что-то выиграть? Нет. Значит, это просто косметика, а причины нужно искать в чем-то базовом. И на данный момент мы до сих пор продолжаем заниматься этим поиском. 

О составе в данный момент

В данный момент вопрос по четвертой позиции остается открытым, поскольку игроков просто нет. Ребята сидят, ищут четверку, просматривают паблики и стаки WESG, чтобы просто найти имена, даже без опыта на соревновательной сцене. 

Так мы когда-то вышли на  XSvamp1Re из  Se7en eSports перед поездкой в Мумбаи. Андрей  Ghostik вспомнил, что есть такой казах, потенциально сильная хорошая четверка. Решили предложить ему такую возможность — и в итоге с ним поехали в Мумбаи и хорошо там отыграли.

Ребята говорят, что он выступил лучше их ожиданий, так что мы были настроены и дальше с ним работать. Однако  Se7en eSports его просто не отпустила. Ни в аренду, ни на каких других условиях

В моем понимании LAN в Мумбаи нужен был, чтобы команда вместе слетала на турнир, нащупала свою силу, прочувствовала атмосферу — такой мощный тимбилдинг. Мы надеялись, что после этого  XSvamp1Re останется с нами. Но у организации свои планы, своя жизнь. Лично я сделал все от меня зависящее, чтобы он перешел к нам, но не срослось, к сожалению. Ребята очень хотели с ним играть, да и он хотел играть с нами. 

И нам снова срочно нужна была четверка. Мы уже успели потренироваться с разными игроками за это время и буквально недавно остановились на  Yamich. Надеюсь, что все получится. Все настроены работать. Когда ты на дне, зажат в угол и тебя пинают ногами, тебе уже хочется сделать что бы то ни было, чтобы выбраться из этого угла. Чтобы раунд закончился, ты сел, тебе кровь полотенцем убрали — и ты обратно пошел драться.

Про капитанов в СНГ

А капитанов нет вообще! Их просто не существует. Мне иногда кажется, что у нас в СНГ всего 3 капитана, и только один из них добивается результатов на мировом уровне. Помимо  Solo есть Артем  fng Баршак, Акбар  SoNNeikO Бутаев и, в моем понимании,  Ghostik — люди, которые пытаются задавать какой-то вектор. Не всегда все получается, но они стараются. Точно знаю, что Серёжа  God большой молодец и крепкий лидер своей команды, во многом благодаря его лидерству они там, где они есть. 

Поэтому «я не хочу с ним играть» — это не проблема, а следствие. Проблема — это когда нет амбиций и желания перешагнуть через себя, в чем-то себя сломать. Я считаю, что чемпионами становятся те, кто постоянно себя преодолевает. Конечно, это что-то в стиле Рокки Бальбоа, но я уверен, что так и происходит. А люди порой ждут комфортной ситуации и исполнения всех пожеланий и думают, что вот тогда они обязательно станут чемпионами! Мне кажется, это неправильный подход. 

Об организации работы команды

Очень важно, на мой взгляд, иметь дистанцию для работы. У меня есть очень много идей и собственное видение организации работы. Но для его осуществления нужны базовые вещи, которые будут способствовать процессу. Например, постоянный буткемп. Пускай это будет не самый лучший дом, но это будет место, где я могу собрать команду в любой момент, место, которое команда будет считать своим домом. Мы сейчас сотрудничаем с организацией  Winstrike. У них есть много составов, и все они одинаково любимы, включая  Pango. А для буткемпов есть один дом, и его постоянно нужно делить с другими командами. Это тяжеловато, но это не в укор Winstrike.

Хочется иметь дистанцию для работы. Допустим, несколько месяцев для выстраивания работы с тренерами и психологами. Это при условии, что команда сама такой не родилась. Вот как  VP собрались, полюбили друг друга — и у них все сложилось. Но не все команды могут так построиться, поэтому многим нужна помощь со стороны.

Необходимо научить игроков стрессоустойчивости и управлению конфликтами — это два самых важных пункта, которые позволят ребятам справляться с основными проблемами в команде.

Это всплывает в любом составе, особенно в паблике — там же конфликт на конфликте. И именно из-за конфликтов некоторые игроки отказываются идти в состав. А научись ребята этими ситуациями управлять — половина проблем исчезнет сама собой. 

Еще это хороший тимбилдинг. Как правильно сказал  Lil в свое время: «Команда становится командой, когда она переживает вместе какие-то важные события». И я бы начал именно с этого. Но когда у тебя такая короткая дистанция, осуществить это почти нереально. Например, я целый месяц занимаюсь визой  Zayac, пока ребята буткемпятся в Арене, потому что нет дома. Буткемпишься в Арене — там шум, гам, «Гостик, распишись», «О, это же Сема!». К этому можно привыкнуть, но для этого тоже нужно время. 

Я бы начал с системного подхода. Я все еще верю, что если игроки умеют играть в доту (а я считаю, что в моей команде все умеют играть на своих позициях) и им не удается стать командой естественным путем, то нужно попробовать сделать это искусственно. Например, с помощью тренингов, какого-то внешнего влияния. Может быть, звучит это не очень правильно. Но когда на сцене нет игроков, ты не можешь пойти и бесконечно выбирать новых кандидатов. Тебе приходится просто строить команду. У меня это пока не получается.

Возможно, у меня и были лазейки для осуществления моих планов, но я ещё не успел набить всех шишек, чтобы научиться игнорировать то, что нужно игнорировать, и обращать внимание на действительно важные вещи. В некоторых вопросах я понимаю явно хуже, чем игроки. Например, замены в составе. И мне нравится, что команда способна принимать подобные решения вместе. Такие вещи должна решать только команда, моя задача лишь осуществить этот процесс. 

Я бы хотел получить время хотя бы для того, чтобы попытаться реализовать свои идеи. И если они вдруг окажутся ошибочными, я не буду расстроен. Потому что лучше жалеть о том, что ты сделал, чем о том, что не попробовал.

О настрое  The Pango

Одна из проблем команды сейчас — это комплекс открытых квалификаций. Комплекс, через который им с каждым разом сложнее и сложнее перешагивать.

Они начинают смиряться с тем, что они команда открытых квалификаций. И подходя к отборам, возможно, начинают их бояться. Это сильно мешает. И нужно помогать им морально с этим бороться. Это не отсутствие профессионализма у игрока. Это просто комплекс, когда у тебя не получается одно, второе, пятое.

О работе менеджера

Этот человек должен уметь понимать, что у него за команда, кто в ней играет, и делать все, чтобы помогать этим ребятам добиваться общей цели. Если для этого нужно стать другом, то нужно стать другом. Если нужно стать жестким начальником, то придется стать жестким начальником. Каждый менеджер сам для себя определяет, как ему строить свою работу с составом, чтобы все получили тот результат, который им нужен. Нет однозначного рецепта. Если всем будешь другом, то лишишься влияния на коллектив, станешь равным игроку в плане общения. Но неважно, друг ты или начальник. Главное чтобы ты был справедливым и вызывал доверие людей. 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чёрт, забайтили на фотку Ашотина, кликбейтеры :roflanPominki:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

типичная кул стори от снг стака, когда уже сценариста сменят

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так почему Данила не попробовали, у него много опыта и он чемпион, d2aegis15.gif он б залетел и порвал б всех :shrek:

Аватар пользователя

"А капитанов нет вообще! Их просто не существует." *далее называет 5 капитанов*

Аватар пользователя
Комментарии
Форум