Mag: «Aghanim сам по себе — сломанный предмет на многих героях»

Тренер Natus Vincere Андрей 'Mag' Чипенко в интервью порталу championat.com поделился своим мнением о патче, выделил самые интересные изменения, а также рассказал как влился в команду Бакыт 'Zayac' Эмилжанов.

Пунктуация и орфография источника сохранены

О новом патче

Мы бы уверенней себя чувствовали на старом патче, потому что показали хорошую игру на квалификациях к Epicenter и на майнор. Да, этого не хватило, чтобы туда пройти, но мы чувствовали себя очень уверенно. Мы даже свою мету выковали. Ту же Templar Assassin Templar Assassin против нас банили в первой стадии, и другие команды стали чаще стали использовать этого героя. Или Centaur, с которым на СНГ-квале играли, кажется, только мы.

Патч сильно ничего не поменял. Он только добавил Mars Mars и Io Io в Captains Mode. Ты не можешь их игнорировать, их нужно банить. А общая картинка не особо поменялась. Да, добавили много аганимов, но еще нужно время на освоение. И Рошан стал намного важнее, потому что с третьего можно получить либо Aghanim, либо Refresher Orb.

А Aghanim сам по себе — сломанный предмет на многих героях. Сила в том, что ты можешь на каком-то кор-герое с шестью слотами добрать его, потратить 2000 за рецепт — и он не занимает слота в инвентаре. При этом добавили очень сильные способности для кор-героев. Например, та же Phantom Assassin Phantom Assassin, Spectre Spectre.

Про самые интересные изменения

Phantom Assassin PA с аганимом просто зверь! У тебя 12 секунд кулдауна на Blur, он снимает с тебя дебаффы, нет задержки на каст. Можно уклоняться от любого летящего спелла. А при убийстве с Aghanim у тебя восстанавливаются все способности.

У Spectre Spectre появился новый Haunt. Он такой же, как и обычный, но действует на одного героя. Как по мне, это достаточно сильно меняет игру, потому что кулдаун у него меньше, чем у основного ультимейта. Ты можешь заметить героя на карте, который, допустим, линию пушит, и ты всегда готов прилететь и убить. Это в целом сильно меняет игру. Alchemist Alchemist тоже напрашивается в мету, потому что много аганимов — их можно раздать и получить за это бонусы.

Но при этом в среднем игра все равно длится 30-35 минут. В этом плане ничего не поменялось. Игры все также не будут доходить до той стадии, где эти Aghanim будут появляться в большом количестве. Но сейчас ты понимаешь, что если ты ведешь, ты можешь никуда не спешить, подождать Рошана, второго, третьего, а потом «на верочку» закончить игру.

Если тебе с него выпал Aghanim — это сильно. Потому что Refresher у тебя на один раз, а он перманентный. И это сильно может повлиять на исход игры. Даже проигрывая, если ты умудрился забрать третьего или четвертого Рошана, ты можешь полностью перевернуть игру за счет этих изменений.

Стоит отметить, что появилось много новых абилок как дополнительные способности. Например, у Arc Warden Arc Warden, Grimstroke Grimstroke. Все эти изменения заставляют тебя затягивать игру, чтобы дойти до этой стадии. Но это будет происходить не часто, потому что все также легко забирать первые вышки. А как глобально поменяется мета, мы сможем увидеть только после первых турниров. Ведь есть много забытых героев, которых люди сейчас начнут использовать.

О сравнении с периодом когда  Na'Vi не прошли на мейджор и майнор в декабре

Тогда мы не чувствовали, что мы сыграли настолько хорошо. Сейчас у нас по ощущениям стало намного меньше игровых проблем. Мы значительно усилились за счет прихода  Zayac. Об этом можно судить по его персональному исполнению. При этом всем он еще бустит команду в моральном смысле. У нас ребята спокойные, а он более эмоциональный. После удачных драк может покричать — и это заряжает остальных.

Осталась проблема психологическая. Где-то в решающих матчах нам не хватило. Если посмотреть, где-то были проблемы с драфтами или по игре закинули. Но мы все равно стали играть стабильнее, чем тогда. Нам просто нужно научиться лучше контролировать эмоции в решающих играх. Но я с уверенностью могу сказать, что если сравнить тех  Na'Vi с этими  Na'Vi, то сейчас мы играем намного лучше, и я верю, что у нас есть хорошие шансы попасть на TI через квалификации.

Да, мы очень хотели попасть на Epicenter, на майнор, откуда мы могли пробиться на мэйджор. Были расстроены, когда не получилось. Но сезон подходит к концу, и все сводится к главному турниру. Шанс на него попасть у нас очень хороший. Не будет  VP, а останутся те команды, с которыми мы все время воюем за второе место в СНГ. И я верю в наши силы на этих отборочных.

Про психологические проблемы у команд

Да, ты правильно подметил. Когда мы смотрим какие-то турниры, мы замечаем, как команды на отборочных показывают хорошую игру, а на самом мэйджоре у них ничего не клеится и они выглядят намного слабее на фоне соперников. И уже не раз отмечали, что наш регион очень силен в плане игроков, но у команд возникают проблемы в отвественных матчах.

Как с этим бороться? На самом деле, нет рабочей формулы, но работа с психологами и лайф коучем — важная составляющая. Так или иначе ты делаешь какой-то шаг, чтобы эта ситуация не повторялась. Ты, по крайней мере, разбираешь, почему это происходит и в какой момент.

У нас есть человек, с которым мы работаем на буткемпе. Я бы назвал его лайф коучем-тренером-психологом в одном лице. Мы по большей части работали с ним в отношении тактической и стратегической подготовки, но психологические элементы там тоже были.

Про  Zayac и  Blizzy

Однозначно он очень легко влился в команду. Мне кажется, ключевым фактором было то, что он раньше очень долго играл с  Blizzy — они на протяжении 2-3 лет играли вместе. И по игре он больше взаимодействует с  Blizzy, где-то на стадии линий, первые минуты. Засчет этого было легко выстроить игру. При этом он обладает хорошим пулом героев. К тому же четверка больше всего передвигается по карте и задает темп на других линиях. Она может помочь тебе выиграть каждую линию на карте. И для игрока на этой роли важно понимать, когда и в каком месте нужно оказаться. И у  Zayac есть эта чуйка.

А еще у него очень хорошо получается балансировать фарм между тройкой и четверкой. Можно заметить, что у  Zayac иногда нетворс такой же, а порой даже больше, чем у  Blizzy. На самом деле, я считаю, что четверка может вытащить нам игру, потому что у него есть деньги и артефакты. В пример можно привести тех же  Secret, которые весь сезон играют вокруг своей четверки, создают ей пространство. И это дает свои плоды. Как по мне четверка — одна из определяющих позиций. И важно, чтобы игрок мог не только нафармить, но и реализовать свои артефакты.

Про ситуацию с  Ceb

Ключевая проблема — отсутствие четких правил. Вопрос с Себом так активно обсуждается, потому что людям не нравятся двойные стандарты. Кто-то получает наказание по полной, как в случае с  Kuku, а кто-то может позволить себе целый ряд высказываний и выйти сухим из воды, как в случае с  Mind_Control и  Ceb. И ситуация свелась бы на ноль, если бы кто-то не высказался по этому поводу, как это сделал  Solo.

Я не поддерживаю позицию  Ceb. И считаю, что этот человек должен получить то или иное наказание. Но эта проблема более глобальна и касается не только этого случая. Нужен конкретный свод правил, по которому игроки будут получать наказание. Сейчас должны подключиться Valve и объяснить, что можно, а что нельзя.

[...] Начинать нужно не с бана и наказания про-игроков, а с пабов. Ведь оттуда все начинается. Должна быть система наказаний всех игроков. В той же LoL существует более строгая система наказаний, где можно словить бан аккаунта, если ты плохо себя ведешь. В доте как таковой подобной системы так и нет. Valve пыталась сделать шаги в этом направлении, но я бы не сказал, что появился видимый прогресс. Должны быть более кардинальные изменения, которые сделают сообщество лучше. Тогда таких ситуаций станет меньше. Когда не только про-игрок так высказывается в пабе, но и когда обычные игроки не позволяют себе подобного.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Про поведение в пабах говорит чел который в про игре лицо разбить грозился :roflanLico:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

очень смешная шутка :roflanLico:

вот только в реальности люди никогда значительно не меняются(речь о естестве), максимум делают вид (т.е. со временем пополняют свою коллекцию масок :TehePelo: )

Аватар пользователя

Когда там это было, когда еще всякие НСы играли на просцене...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Давайте давать бан и мут в чате за то, что 3 игры подряд у тебя со второй минуты идут фидить и 2-3 афк лес. А когда говоришь по нормальному, что давайте играйте, че вы ноете или зашли поруинить в игру и потратить время, то потом сам ловишь мут на сутки (минимум) и т.п. Так ещё и с их мнимым рейтингом порядочности (который довольно высокий у меня) кидает к диким тварям, руинящим просто все катки подряд. Думал то один день, а у меня так неделю без перерыва. Просто перехожу в другой магазин. Задрали эти стандарты и тупые правила Валв. Чего и вам желаю. Пока они не начнут обращать внимание на комьюнити, а не только пока Соло сгорит на них и начнет высказываться.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

я и много других людей не играют в доту просто так. например на работе начальник обидел. мы идем в доту и там бомбим и сливаем катки.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Какже быстро этот лицемер переобулся в стиле Вилата

Аватар пользователя

Просто вальв омежки, которых нагнула альфа, в лице китая, лол :roflanLico:

Аватар пользователя
Комментарии
Форум