JotM: «Всем хочется, как FlyToMoon — собраться и сразу же на TI»

YouTube-канал GGWP взял интервью у Егора 'JotM' Суркова, в котором он рассказал о своих планах, работе тренера и комментатора, а также о своем идеальном зрителе.

— В последнее время о тебе и твоей деятельности довольно мало информации. Чем ты сейчас занимаешься?

— В данный момент ничем. Последний мой род деятельности — тренерство команды  The Pango, мы с ними пытались отобраться на мэйджор и майнор. Оба раза мы провалились, и я решил, что нам нужно разойтись. 

— Какие у тебя планы на будущее?

— В ближайшее время поеду на Epicenter поанализирую, вспомню как это делается. И на квалификации к The International с RuHub или Maincast.

— По версии зрителей раньше ты входил в топ-3 самых токсичных аналитиков и комментаторов. Как думаешь, кто входил вместе с тобой в этот список? И почему у аудитории такое мнение?

— Не знаю, наверное  Inmate, типа токсичный. А еще не знаю кто. Мнение такое, возможно, потому что я начинал свою аналитическую деятельность на TI5, а это было спустя буквально пару месяцев как я играл в команде. Возможно тогда во мне еще жило что-то "ну я же еще могу играть". Как действующий игрок ты всегда смотришь на действия со стороны несколько предвзято. Потому что ты видишь себя на их месте, и возможно поэтому могло случиться такое впечатление. Мне кажется, в последние годы я такого не делаю. А если и были какие-то издевки, то скорее развлекательного характера.

—  Maelstorm и  Inmate вошли в этот топ. Ты считаешь их токсичными?

—  Maelstorm — точно нет. Я не знаю как он оказался в этом списке.  Inmate — да. Вот он любит "гнать на игроков". Но при этом мнение аудитории сложилось о нем как о токсичном, потому что у него нет таких достижений как у игрока, но он ведет себя так, как будто выиграл TI. Если бы то же самое говорил
 LighTofHeaveN или  XBOCT, то это бы воспринималось либо с юмором, либо с пониманием. Я думаю, что если бы я составлял топ, то  Inmate бы там был. Я вряд ли там был, особенно за последнее время.

— Какие критерии уровня работы есть у аналитика? Как можно понять что ты сильный или слабый специалист в данной области?

— Ну аналитика по Dota — это не сугубо технические знания в ней, это еще и в целом как "перебивка" между играми, чтобы люди не уходили со стримов, и цифры оставались примерно теми же. Поэтому тут должно быть сочетание и знаний по игре, чтобы было что сказать людям, которые хотят что-то узнать, но и при этом не сильно загружать и запаривать, иногда что-то веселое должно проскакивать. Поэтому, мне кажется, что это довольно субъективный вопрос: кто хорош, а кто плох. Потому что кому-то нравится это, а кому-то — другое. Кто-то скажет что слишком много клоунады, кто-то скажет "устал, мне скучно, давайте рофлы". Поэтому каждый должен ориентироваться на свою аудиторию и не пытаться сильно меняться. Если кто-то изначально такой, то пусть он таким и будет. Это как в салате: зачем огурец должен стать помидором, пусть он будет огурцом. Отличная аналогия.

— Ранее ты говорил, что если тебе придется выбирать между работой в RuHub или Maincast, ты выберешь Maincast как нечто новое и свежее. Твое мнение не изменилось?

— Этот было по поводу квалификаций на TI в том году. Потому что тогда Maincast только образовался, и я знаю, что люди когда что-то новое делают, они на мотивации первое время, медовый месяц, все в этом духе, интересно попробовать что-то новое. На RuHub до этого я был на аналитике DAC, мог поехать на Epicenter, но не поехал. А так, ну чисто хотелось сменить обстановку. Ну и Киев мне нравится как город больше, чем Москва. Поэтому в тот момент для меня Maincast был приоритетом как что-то новое, но в данный момент для меня, честно говоря, все равно — сейчас и Maincast устоявшийся, и RuHub устоявшаяся студия. Тут уже и там есть друзья, и там есть друзья. Врагов нет нигде. Условно, где больше заплатят, туда и поеду. Мне сейчас абсолютно все равно: и там хорошо, и там. Поэтому остается подбрасывать монетку.

— У тренера по Dota и у аналитика по сути главная задача — разбираться в макро, на кнопки нажимать не обязательно. В этом есть сходство двух профессий. Каковы различия?

— Ну аналитик работает на аудиторию (людей, смотрящих его), а тренер — работает с людьми, которые с ним иногда живут на буткемпе, иногда просто находятся большую часть времени в дискорде в конференции за разбором ошибок. Т.е., это больше такой рабочий момент, если люди иногда конфликтуют, а когда компания людей идет к какой-то общей цели, у них соответственно разные взгляды на что-то. Нужно привести их к одному, это рабочий процесс.

Когда ты аналитик, тебе этим ничем заниматься не надо, все что может быть это: «кто-то сказал "я думаю вот так", а я думаю вот так». И может быть какая-то легкая перепалочка шуточная на пол минуты и все. А в тренерстве у тебя постоянно идет конфликт мнений, потому что пять людей, игра не имеет единственного правильного решения. Потому что каждая команда может играть совершенно по-своему, главное найти как удобно ей. У каждой команды свои ошибки и твоя задача их находить и пытаться решать. Ну и соединять все пять видений игры в одно. Грубо говоря, в аналитике особо стараться не приходится. Ты пришел, поанализировал, лицом посветил — это не очень сложно. Сложно, когда у тебя эфир 12 часов, например.

Но в целом, относительно работы тренера, которая постоянно ведется, аналитика попроще. И в психологическом еще плане аналитика попроще, потому что когда команда играет, а ты ее тренер, в некотором роде ты несешь ответственность за результат. И если твоя команда не выигрывает 100% игр, у тебя всегда идет какой-то негатив от того, что ты не самый лучший, и ты все время в негативе живешь. В аналитике ты не живешь в негативе, ты все время "на расслабоне" и ни о чем не думаешь. Когда ты тренер, у тебя постоянно голова загружена.

— Все считают, что СНГ-регион богат скиловыми игроками в ранкеде, но с командами у нас проблемы. Что не хватает в целом?

— Тяжело сказать. Наверное потому что у нас все еще работают по схеме "Собрались, авось выстрелит. Если не выстрелило, давайте тут же что-то менять". Хороший пример — команда  Alliance, которая собралась еще очень давно в этом составе. И она особо звезд с неба не хватала. Сейчас они уже стали проходить на мэйджоры, занимают хорошие места на LAN и выступают относительно команды однолетней давности очень хорошо.

Возможно потому, что не хватает терпения, потому что хочется все и сразу, потому что хочется по примеру
 FlyToMoon. Собраться, сразу же отобраться на Epicenter, занять там 3-е место, а потом попасть на TI, все в этом духе. И считают, что если команда просидела вместе в одном составе полтора месяца, например, и у них ничего не получается, то ну все нужно разбегаться. И уже руки опускаются, мотивация заканчивается у людей. Потому что цикл DPC так устроен, что если ты квалификации не прошел, то следующие полтора месяца ты играешь просто так. А если там еще и патч планирует меняется после мажора, например, перед квалификациями, то тебе вообще особо нет смысла даже играть эти игры. Поэтому получается люди не находят достаточной мотивации для того, чтобы оставаться вместе и играть, пытаться преодолевать какие-то трудности.

— Что нужно сделать, чтобы из стака пяти профессиональных игроков сформировалась тир-1 команда?

— Ну по хорошему желательно чтобы это была команда без сильной токсичности внутри, т.е., один человек может быть, но два — уже нет. Хотелось бы, чтобы это были либо какие-то очень давно знакомые друг с другом люди, которые и при этом очень хорошо играют, либо это люди, которые уже имеют какой-то опыт взаимоотношений в команде и знают как себя надо вести, и как не надо вести. Потому что все рушится в основном из за того, что не хватает терпения. Это берется из за того, что люди не могут ужиться друг с другом в одном коллективе, при том, что вроде как все умеют нажимать на кнопки. Самое первоочередное — это человеческая совместимость этих людей. А игровая составляющая тут уже на второй план отходит, если мы говорим о сборе команды из людей, которые по дефолту уже умеют играть.

— Были ли случаи когда ты стеснялся говорить в реальной своей жизни о своей работе?

— Чтобы прям стеснялся — никогда не было. Было, когда в какой-то момент ты ожидаешь, что человек не поймет если ты скажешь то, как есть. Поэтому ты уже как-то это переводишь, либо у тебя есть желание это объяснить этому человеку, то да, ты можешь сказать и объяснить без проблем. А если ты понимаешь, что ты с этим человеком дальше общаться не будешь, то ты не будешь пытаться вдаваться в подробности. Потому что, если ты не хочешь объяснять человеку все тонкости (потому что ты его там через 10 минут больше не увидишь никогда), то и зачем? В целом — стесняться? Да нет, конечно. Что там стыдного? Я ничего стыдного не делаю, так и ничего стыдного и нет. Для каждого человека понятие "стыдно" свое.

— Топ-3 качества, которые по твоему мнению должен иметь комментатор и тренер:

— Комментатор. Ну в первую очередь одним словом можно назвать "харизма". Чтобы человека было интересно слушать и не было желания переключить, как в случае со мной. Второе. Он должен ну хоть что-то понимать в игре. Т.е., у тебя не должно быть впечатления того, что человек последние три месяца смотрел только футбол, а заходил в игру, смотрел игру, играл в игру, знает какие-то актуальные изменения в ней. Соответственно харизма, знание об игре, это два основных, третье и не нужно.

Тренер. Это умение хорошо понимать людей, т.е., находить контакт с ними, чтобы они тебе доверились. Это важно. Соответственно знание по игре тоже. Ну и стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ... Как будто мы секретаршу ищем! Стрессоустойчивость, коммуникабельность и знание об игре. И вы бухгалтер!

— Какой комментатор больше и меньше всего импонирует в Dota?

— Русскоязычный комментатор —  4ce больше всего нравится. Меньше всего нравятся много (одного выделить не могу), которых я не могу слушать, потому что я понимаю, что они в игре не разбираются. Возможно, зачастую они еще копируют фразы  Vilat десятилетней давности. 

Из англоязычных мне нравилось как на аналитике вел  2GD,  BRUNO устраивал что-то интересное.

— Опиши идеального зрителя:

— Идеальный зритель должен быть в первую очередь скромным, т.е., человек, который спамит в чате Twitch — это уже не идеальный зритель. Его должно быть мало, от того он не должен давать сильно понять что "вот я зритель, ха-ха". Желательно, чтобы он понимал мои тонкие шуточки и отсылочки, но это не обязательно. Такие люди иногда полюбому где-то встречаются и собственно на них и работаю. Еще хорошее качество идеального зрителя — это не тревожить в реальной жизни, если такой случай есть. Т.е., как-то можно скромно, уважительно.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Ничем не занимается, максимум может раз в год по приглашению друзяшек выдавать аналитику уровня 4-5к микрочелика.
Т.е. как человек может обсуждать драфты команд, если ему дали подрафтить самому, а он команду даже на минор не смог вывести? (у гамбитов у Булка 4к птс кста, что не помешало)
Потом удивляемся, почему у нас такое коммьюнити - потому что таких людей по какой то причине(кумовство) зовут в телевизор (твич).

Аватар пользователя

Всее равно Жотм в сотни раз сильнее и интереснее всяких Мил, которые через постель комментируют.

Аватар пользователя

Ну вообще жотм как аналитик справляется, у меня не возникает желание переключить канал, но а сама система ру кастеров как и вся Россия, в кумовстве, вот допустим пгг и смайл они как аналитики ноль, незнаю за что их продолжают приглашать, но без них ничего не изменится, тут дело в друзьях и чтобы попасть к ним на работу, надо как минимум быть другом друга у которого друг работает в этой сфере. И когда это прекратится? Да никогда, после них придут их друзья, сыновья, родственники это не та старана чтобы за талант тебя взяли на работу, даже если захотят взять, то за твоей плечой должно быть банда фанатов.

Аватар пользователя

поэтому условный папич и собирает больше аудиторию чем все 100500 челиков в студии. Недавно узнал, что школьник в рухабе оказывается по какому-то конкурсу! появился за который голосовали зрилы. Только конкурс был почему то вне твича на ВК.

Аватар пользователя

А кого должны были взять? Тебя мб? Кто рискнет взять ноунейма? Прежде чем куда-то взять кого-то, человека нужно тестить, а тут уже есть готовый челик, который нормально справляется со своей работой)

Аватар пользователя

Я бы хотел видеть в аналитике того же АртСтайла, проплееров бывших и нынешних, а не одних и тех же, тем более тех кто сам не может в драфты, но при этом критикует других.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Жотм классный. Пойду твиты ему пролайкаю (если есть свежие)

Аватар пользователя

Жотмина :Kreygasm:
Харэ гнать на уродыча, он годный аналитик. Вы просто за его шутки не шарите :BibleThump:

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я бы стреманулся быть в тиме если жотм тренер,вот честно,и нет не потому что у него нет опыта или что-то в этом духе,по другим причинам и их знают 99% рашин комьюнити

Аватар пользователя
Комментарии
Форум