Fly: «Dota — сложная игра, особенно для профессиональных игроков»

Игрок пятой позиции команды Evil Geniuses Таль 'fly' Айзик ответил на несколько вопросов о героях и тиммейтах во время ESL One Birmingham 2019.

До сих пор у  Evil Geniuses был действительно успешный турнир, может, был шаткий день, так что давай поговорим об этом. Можно было бы это назвать «встали не с той ноги»?

[смеется] Вчерашним утром люди определнно не были сосредоточены и это всегда немного странно, потому что вы играете и знаете — на кону не так уж и много. У нас уже были зачатки этого и это не есть хорошо, но люди не были так сосредоточены, как в предыдущие дни и это не значило то, что мы бездельничали. Мы не играли так решительно, как играли до этого. Так что да, встали не с той ноги [вновь смеется].

У вас был большой успех против  OG с  Себастьяном 'Ceb' Дебсом на тренерском кресле. В чем разница между тренерством Себастьяна и Сэма?

Я считаю, что у нас был большой успех с  Ceb в качестве тренера. Я думаю, что он — выдающийся ум Dota 2 Канишка Сэм 'BuLba' Сосэйл сильно отличается от Себастьяна с точки зрения его стиля. Он сосредотачивается на разных вещах в игре, каждый тренер делает что-то для своей команды. Я думаю, что  BuLba также очень хороший человек для общения, он дружит с игроками, поднимает дух и делает людей счастливыми, очень здорово, когда в команде есть такой человек.  BuLba не только в игре, но и вне ее.

Кроме того, какова атмосфера команды с предполагаемым спокойствием, которое ты и  Густав 's4' Магнуссон привносите в команду? Может быть ты иногда увлекаешься?

Я бы сказал, что мы оба разные личности, но мы также дольше находимся в команде, нежели другие игроки. Я думаю, что у нас просто разные взгляды на вещи. Лично я очень спокойный человек, вы можете сказать, что меня действительно трудо вывести из себя. Это некоторая стабильность, которая помогает таким игрокам, как  Артуру 'Arteezy' Бабаеву и  Сумаилу 'SumaiL' Хассану, которые могут чувствовать себя немного эмоционально, хотя в большинстве случаев они спокойны. Я определенно иногда увлекался, мы все веселились, шутили и все такое. Однако, когда у нас есть матчи, все знают, что нам нужна стабильность и что я буду там. То же самое для  s4 большую часть времени. Он также любит бездельничать.

 Андреас 'Cr1t' Нильсен был капитаном  EG в прошлом. Он смог больше сосредоточиться на своем собственном геймплее, когда ты стал капитаном. Можешь ли ты сказать, что он больше вкладывается в стадию драфта [выбора персонажей — прим. ред.] и общую стратегию с ее выполнением, благодаря своему опыту?

Я бы сказал, что  Cr1t пикает так, как он бы хотел быть реализованным в драфте. Он обладает достаточными знаниями, помимо своего опыта как капитана и драфтера. Большую часть времени, если он мне доверяет, он не ведет себя так, будто ему надо навязать свои идеи. Естественно, он вносит свой вклад, в частности своего героя, да и в общей стратегии он помогает. Я чувствую, что он оставляет ответственность на меня, хотя у самого есть идеи для пиков. В конце концов, надо иметь одну идею, чтобы все шли за ней. Ты не хочешь, чтобы вокруг было слишком много идей.

Разбираясь в деталях игры, давай начнем с мемов:  Arteezy и возвышенность. В прошлом кастеры приписывали тебе эту возвышенность в верхнем лесу стороны Света с местом для варда, называли это «Вард Fly» («The Fly ward»), особенно когда это выиграло вам Kiev Major. Мог бы ты подумать, что это влечение к возвышенностям явно может быть из-за того, что  Arteezy в том году был более уязвимым?

Да, это что-то вроде мема, на самом деле это не влияет на нас. Иногда мы будем шутить на этот счет, но это может произойти с каждым игроком, есть только некоторые герои, которые могут это сделать. Я не думаю, что вы каждую игру будете играть против этих героев, да и каждая команда на этих возвышенностях размещают варды, чтобы иметь больший контроль над этой территорией. Это действительно сейчас распространено, все застревают там, не только я. Немного людей указывают на то, что  Arteezy — тот, кто был пойман на возвышенности. Он популярный игрок, кастеры любят называть его имя, и это как бы делает его сильнее. Я видел много игр, где игроки были заключены в ловушке на скале, но это не было так замечено. Да, это мем, но я не думаю, что это имеет какое-либо прямое отношение к этому месту [про возвышенность в верхнем лесу стороны Света — прим. ред.]. 

Ты выбрал Riki Riki, чем ты руководствовался?

Что ж, эта игра ничего нам не стоила, поэтому мы решили попробовать что-то новое. Но это был не просто бессмысленный выбор, мы решили попробовать Magnus Magnus + Riki Riki. Было интересно, получится из этого что-нибудь или нет. У этих двух героев были хорошие баффы, поэтому и взяли их. Против нас взяли Monkey King Monkey King, пришлось поставить Riki Riki в мид, что не входило в наши планы. Все получилось довольно-таки неплохо, у нас определенно были шансы на победу. Riki Riki не был столь хорош, как хотелось бы, но мы все же должны были поэкспериментировать с этим.

Ты брал на этом турнире Visage Visage. Что такого в этом герое, что позволяет его брать как поддержку?

Это однозначно был своего рода эксперимент. Я его выбрал в первый раз, до этого вообще на нем не играл. Раньше мне нравился Visage Visage как герой, и мы думали, что из этого можно сделать что-то итнересное. Первая игра, в которой мы его попробовали, была еще вместе с Drow Ranger Drow Ranger, а она с
Visage Visage — старая классическая стратегия, поэтому в этом пике было больше синергии, чем в следующем. Когда мы взяли во второй раз его, то у нас не было Drow Ranger Drow Ranger, ее забанили на второй стадии запретов, поэтому Visage Visage чувствовал себя менее полезным. Фамильяры наносили гораздо меньше урона под Fade Bolt, который Rubick  Rubick использует на них, мы даже в лобби проверяли. Но тем не менее, у героя есть сопротивление к магическому урону, в некоторых играх он может быть даже и на первой позиции, идя напролом и впитывая в себя весь магический урон. В определенных играх он хорош, в других — плох. Я еще не понял в каких именно, стоит еще немного поиграть, чтобы понять.

Что касается его талантов. Многие думают, что ты выбираешь исходя из своего предпочтения. Какой из поздних талатов, по твоему мнению, лучше, если доходишь до этого момента?

Большинство игроков, которых я видел, обычно выбирают дальность применения способностей, потому что ты обычно не получаешь урона. Это также зависит от того, являеешься ли ты Visage Visage на первой позиции или поддержкой. Если ты игрок основы с Drow RangerDrow Ranger, ты действительно можешь нанести много урона, и даже можешь собрать Power Treads, взять талант на урон. В качестве поддержки я больше смотрю на талант с увеличением опыта. У меня, вероятно, не будет большого уровня, поэтому думаю взять дальность применение способностей для того, чтобы я мог бросить замедление и нюки вместо дополнительного урона. Скорее всего, в конечном итоге я закончу на выборе таланта для фамильяров. Но знаешь, Dota 2 — ситуативная игра, и все может измениться. Ты просто чувствуешь в игре то, что хочешь взять.

Что ты думаешь насчет Treant Protector Treant Protector?

Я думаю, что у Treant Protector Treant Protector есть некоторые интересные баффы. Но мы не видели много этого героя на турнире. Играли один раз с ним, наверное и другая команда тоже играла один или два раза. Я думаю, что положительные усиления определенно делают его снова более перспективным. Играть
Treant Protector Treant Protector в прошлом обновлении было очень трудно, и это одна из причин, почему ты любишь Dota 2 — у каждого героя есть свое место. Скорее всего, люди все еще экспериментируют, но я скажу, что это изменение определенно делает его гораздо более полезным в глубокой игре, чем раньше. Ты видишь хорошую игру Treant Protector Treant Protector, ведь Living Armor имеет важное значение. Он все еще очень силен даже на первом уровне, так что я думаю, что у героя определенно есть свое место в игре.

Ранее с  Джианом Вей 'xNova' Япом обсуждалась тема изменения вардов. Он сказал, что для него это было ослабление сентри вардов. Что ты думаешь об этом?

Большинство игроков поддержки смотрят и на других саппортов. Они смотрят на то, как те ставят варды и как играют. Это изменение определенно хорошее в некотором смысле, потому что не чувствую, что сентри варды изменились, пока не настанет более поздний этап игры. На этом этапе игры команды сгруппированы, ваш игрок пятой позиции может купить около 10 синих вардов и просто ставить их повсюду, чтобы ваша команда знала, что вас не видно. Этот аспект сейчас немного изменился, потому что ты не можешь делать это постоянно. Мне нравится это изменение, оно продвигает другой способ игры, а также позволяет фармящим героя получать больше предметов, так как варды дешевле. Игроки поддержки хотят, чтобы кэрри оказал большее влияние в целом. Теперь вы еще получаете два  Tome of Knowledge, все идет к тому, что поддержка вносит больше пользы. По крайней мере, я считаю, что это хорошее изменение.

Сменив тему с игр, что бы ты сказал насчет целей EG на этом турнире? Может они просто изучали патч?

Ну, я думаю, что большинство команд приехали сюда, как вы сказали, без реальных ожиданий. Я не мог играть, пока не приехал сюда. Конечно, я хочу выиграть турнир, поэтому я не буду намеренно слишком много экспериментировать, но если у нас есть идея, которая по нашему мнению может быть хорошей и она нова для этого патча, тогда, конечно, мы попробуем ее. Цель по-прежнему состоит в том, чтобы победить, но так или иначе — это учиться и совершенствоваться на EPICENTER, так как это более крупный турнир. Я думаю, что здесь очень весело, просто потому, что почти все топ-команды здесь.
 Virtus.Pro в конечном итоге не приехали, но все лучшие команды DPC, кроме них, здесь, так что это лучшая практика и самые веселые игры, которые мы можем получить.

Было много противоречий вокруг Северной Америки с точки зрения ее силы как региона, и некоторые люди даже называют EG европейской командой. Что ты думаешь о том, что у Северной Америки забрали один слот и дали его на майнор?

Я считаю, что это немного сложная ситуация, потому что ты должен подумать о том, кто получит другой слот. Они сделали это так, чтобы две команды прошли через Майнор, но если бы вы не дали ее Северной Америке, вторым кандидатом, с который многие поспорили бы, была бы Юго-восточная Азия. Некоторые люди претендуют на Европу, но я думаю, что наличие региона с четырьмя слотами кажется мне слишком большим, хоть и в Европе много замечательных команд. Есть аргументы для обеих сторон, и, конечно, иметь дополнительный слот — это хорошо, но я в основном подвергаю сомнению систему в целом. У тебя есть много команд, такие как мы сами,  Team Secret и PSG.LGD, которые постоянно занимают очень высокие позиции на Мейджор-турнирах, а затем им приходится идти и играть в отборочных матчах. Я думаю, что это скорее всего недочет. Я хотел бы увидеть изменения в следующем году, где может быть хотя бы небольшая разница. Это важнее, чем Северная Америка в целом, так как в регионе много хороших игроков, но команды, к сожалению, не стабильны. До недавнего времени во многих турнирах у нас были такие команды, как  Forward Gaming, которые обычно занимали с 8 по 12 места, а затем были команды Юго-восточной Азии, такие как  Fnatic, которые хорошо выступали, но на последнем Мейджоре они закончили не очень хорошо. Ты как бы смотришь на места размещения, и ты знаешь, что в конечном итоге решать Valve. Они выбирают то, что они хотят видеть.

Говоря о системе DPC в целом, существует огромный промежуток времени между квалификациями и следующим Мейджором. Мы знаем, что вы много ездили на каникулы. Что бы вы посоветовали другим профессиональным игрокам, чтобы они лучше заботились о своем здоровье и благополучии?

Dota — очень сложная игра, особенно для профессиональных игроков. Ты должен быть в состоянии обрести стабильность в своей жизни и найти что-то еще, чтобы сохранить свой разум свежим и иметь мотивацию, потому что легко ее потерять и чувствовать себя потом очень плохо. Для себя я люблю ставить долгосрочные цели и более краткосрочные цели. Это помогает мне оставаться свежим. Когда у меня есть свободное время, я чувствую огромное желание играть. И я такой: «Знаешь, я был неделю далеко от компьютера, я как бы чувствую, что хочу играть в Dota», и это мне помогает. Каждый человек будет отличаться от другого, но ты должен быть в состоянии выделить немного времени для себя.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Красное - бей, зеленое - хиль. Ребят, чет сложно, пойду лучше в пое крафтом займусь

Аватар пользователя

Настолько сложная, что, даже не умея, можно купаться в деньгах :FeelsClownMan:

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Как мы тебя понимаем, братан" (с) Шахтеры из месторождений железной руды

Аватар пользователя

дота сложная игра... ахахахахахахахаха конечно сложная для дыунов

Аватар пользователя

Фармиш крипиев - ломаешь домики.. дота сложная игра:LUL:

Комментарии
Форум