Комментатор и аналитик Оуэн 'ODPixel' Дейвис рассказал в интервью порталу cyber.sports.ru о своих увлечениях, как появился «CEEEB!» и оценил значение MMR для комментирования.
Фото: media.epicenter.gg
[Орфография и пунктуация источника сохранены]
До того как попасть в кресло комментатора ты работал на радио. Дало ли это тебе преимущество?
Мне кажется, очень большое. Особенно если ты начинаешь один, как любитель, сам настраиваешь технику дома. У меня, например, есть диплом по звукорежиссуре. И, как ты уже сказал, я работал на радио. Это помогло мне настроить трансляцию так, чтобы звучать хорошо. Я не звучал так, будто пытаюсь говорить в вебку. У меня был качественный микро.
Это очень помогает привлекать первых зрителей. Они слышат, что ты постарался над качеством звука, понимают, что тебе не все равно.
Что ты можешь сказать о музыке и вокале, которыми ты занимался ранее?
Да, мне нравилась электроника, так что я сочинял разные треки, играл на MIDI-клавиатуре. Иногда я баловался рэпом! В школе, например, когда нам дали задание исполнить кавер, мы исполнили Feels Good Inc. от Gorillaz. Еще выступал в панк-ска группе, мы выступали в пабах и барах и делали каверы на песни вроде Bruno Mars — Billionaire, там я тоже читал рэп. Там я набрался уверенности выступать перед живой публикой, научился громко и быстро говорить.
Один из лучших моментов был в матче ASUS против NiP, где ты читал под Lose Yourself будто Eminem. Ты готовился к этому? И готовишь ли ты фразы заранее?
Мм, по-моему, тогда я уже замечал видео, где на моменты со мной накладывали рэп. И дома я, разумеется, мог пробовать все что угодно, подурачиться с музыкой на фоне, добавить бит, когда тренируюсь. Конкретно в том моменте мне немного повезло — мог получиться полный кринж, но, по счастью, людям понравилось.
Иногда бывает, да [готовлю фразы заранее. прим. ред.]. Перед стартом трансляции или во время нее прикидываю: «окей, у нас есть вот такой герой, вот такой игрок», обдумываю игру слов, остроумные фразы, которые могут прийтись кстати. Но я не ухожу в этот процесс слишком глубоко. Я хочу, чтобы комментарий звучал как можно более естественно, не должно быть ощущения, что я стараюсь выдавить из себя все эти выражения. Лучшие фразы — самые простые, например «CEEEEEB». Я ведь не продумывал ее заранее, я просто жил моментом. На экране огонь, и я отвечаю душой.
Насколько важен MMR для таких комментаторов, как ты?
Важен — в определенной степени. Тебе будет очень сложно верно описывать происходящее на экране, если у тебя 1-2к ММР. Нужно хотя бы 3к, тогда уже очевидно, что ты знаешь все способности, ты знаешь, что может происходить в игре. У тебя есть базовое необходимое понимание, просто ты недостаточно хорош механически. Думаю, можно быть 3к и достаточно разбираться.
Но если ты поднимаешься выше, это однозначно помогает! Я сильно вырос в понимании игры, когда сосредоточился на апе ММР и взял 5к (это не суперкруто — но это рост над собой). Прямо чувствовал, как начинаю лучше разбираться в Доте, когда играл на максимум.
Если подытожить, 3к — достаточно, чтобы хорошо комментировать. Важнее другие аспекты вроде вашей любви к игре, силы вашего голоса и умения сделать матч интересным. Но если вы 3к, работа над собой вам очень будет кстати. Пробиваться выше, к четырем, к пяти тысячам. Доказать себе, что вы можете, и остальным людям тоже. Фанам нравится, когда комментатор искренне пытается стать лучше в игре — и необязательно быть самым лучшим.
ODPixel впервые попробовал себя в роли комментатора в 2015, а уже спустя некоторое время его заметил организатор турниров Beyond The Summit и его пригласили на The International 2015. Сейчас без его комментирования не обходится ни один турнир, который бы освещала англоязычная студия.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: