Одним из вопросов, над которым вечно идут споры в сообществе, является необходимость наличия кнопки «Сдаться» в публичных матчах Dota 2. Сегодня мы постараемся разобраться в том, действительно ли нужна в «Доте» такая функция.
Вчера ночью в Twitter на эту тему высказался Джеки 'EternalEnVy' Мао:
Not having a concede option is destroying the NA/EU/Rus scene
— EternaLEnVy (@EternaLEnVy1991) July 29, 2019
Отсутствие возможности сдаться разрушает паблики в Северной Америке/Европе/России
Скорее всего, канадец намекнул на частое нежелание игроков этих регионов доигрывать матчи в некомфортных ситуациях. Джонатан 'Loda' Берг не согласился с EE по поводу Европы и России:
NA scene mb. Not EU/CIS
— Jonathan Berg (@LodaBerg) July 29, 2019
В Северной Америке возможно. Но не в Европе/СНГ
За добавление подобной функции высказался и Ярослав 'NS' Кузнецов:
Тоже считаю что Доте необходима кнопка "сдаться", я вообще хз почему её нет.
— Yaroslav Kuznetsov (@just_NS) July 30, 2019
Безусловно есть подводные камни о которых надо подумать, но если сдаться можно в LoL или в CS:GO, и там это никому не мешает(скорее напротив, экономит время/нервы), то почему нельзя в Доте собстна.
Интересную особенность с возможностью сдаться в Dota 2 и CS:GO заметил Дмитрий 'CrystalMay' Корчевинин:
Интересно то что в про доте она есть в паблике нет, а в кс в про нет, в паблике есть.
— Dmitry CrystalMay Korchevinin (@crystalmaytv) July 30, 2019
Тем не менее, противников введения такой кнопки тоже хватает. На Reddit регулярно создаются ветки по этому поводу, в том числе и в рамках предложений сообщества для «Летней уборки» в Dota 2 от Valve. Основным аргументом против добавления этой возможности является общая токсичность Dota-сообщества: по мнению некоторых, с кнопкой «Сдаться» большинство игр будет заканчиваться очень быстро, а участники матча чаще всего будут отказываться использовать даже небольшой шанс на камбек, предпочитая поскорей найти следующую игру.
По результатам исследования анти-диффамационной лиги и Newzoo 79% игроков терпели оскорбления и/или унижения в Dota 2. Это наибольшая доля пользователей по сравнению с другими играми, что демонстрирует общую нездоровую атмосферу в «Доте»
Сравнение с другими дисциплинами
В большинстве других командных соревновательных игр у участников матча всегда есть возможность сдаться. Мы уже выяснили это в случае с LoL и CS:GO, также такая функция есть и в другой игре жанра MOBA — Heroes of Newerth. Более того, даже в Rocket League (аркадной игре, в которой вы играете в футбол на гоночных машинках) с продолжительностью матча 5 минут такая возможность присутствует. И пусть эти функции слегка отличаются — например, в League of Legends голосование за досрочное окончание матча можно начать после 15 минуты, и матч закончится в случае, если все игроки проголосуют «За» (после 20 минуты для положительного исхода необходимы 4 согласных игрока), а в Counter Strike для начала голосования обязательно необходимо, чтобы один из игроков покинул матч (либо самостоятельно, либо посредством кика). Но общее здесь одно — почти во всех соревновательных играх разработчики дают возможность игрокам самим принять решение о досрочном завершении матча.
А как обстоят дела с традиционным спортом? В самых популярных его видах матч длится строго регламентированное количество времени, поэтому возможности сдаться у команд нет. Однако нередки случаи, когда команды просто перестают бежать в конце матча, чтобы он быстрее закончился (почти как в Dota: «ggwp, afk на базе, сносите»). Например, в баскетболе в конце последней четверти игроки отстающей команды часто разыгрывают максимальное время на атаку (24 секунды), просто перебрасывая мяч друг другу, чтобы матч не останавливался.
Внешний вид кнопки «Сдаться» в League of Legends
Плюсы и минусы добавления возможности сдаться в «Доте»
Основные плюсы введения данной функции:
- В первую очередь, возможность досрочно окончить матч в случае, если кто-то из ваших тиммейтов ливнул или начал фидить;
- Возможность сдаться в случае общего решения команды при выполнении некоторого условия (например, достижения определенной разницы в нетворсе между командами). В подобных матчах игрокам отстающей команды часто приходится подолгу сидеть на своей базе в ожидании ошибок соперника, а это вряд ли можно назвать веселой игрой в «Доту» (по крайней мере, можно было бы добавить такую функцию в нерейтинговых матчах).
Из минусов можно отметить:
- Дополнительный повод для намеренного руина игры (в случае, если один игрок или несколько игроков решили сдаться, а остальная часть команды их не поддержала)
- Общее смещение фокуса игроков с улучшить свое мастерство на победить в матче — если сейчас большинство команд хотя бы пытаются как-то сопротивляться против условных Broodmother или Meepo на ластпик (блочат леса, вардят Рошана, стараются максимально подготовиться к моменту захода этих героев на хайграунд), то с добавлением кнопки «Закончить матч» некоторые игроки будут сдаваться на 10 минуте, наблюдая сломанную линию и стрик убийств вражеского мидера.
- Исходя из прошлого пункта, общий прогресс нежелания игроков соревноваться (что является основной идеей Dota). То есть, если игрок однажды сдался, имея условно 40% шансов на победу, в следующей игре при достижении тех же условий, он может принять решение сдаться чуть раньше. И так далее, до тех пор, пока игроки не начнут переставать играть после одной или двух проигранных линий.
- Дополнительный способ быстро заканчивать матчи для разного рода абузеров; более быстрый и доступный буст аккаунтов.
Яркий пример того, что не всегда в «Доте» стоит опускать руки — четвертая карта гранд-финала EPICENTER Major между Team Liquid и Vici Gaming. «Жидкие» одержали победу, проигрывая со счетом 14-34 и уступая 47 тысяч золота.
Выводы
Скорее всего, Valve и не собираются добавлять подобную функцию в паблики Dota 2, по крайней мере, до тех пор, пока их об этом не попросят профессиональные игроки (как показывает практика, разработчики в первую очередь прислушиваются именно к их мнению). Но, тем не менее, если в игре и появится такая возможность, ее необходимо будет использовать с умом. Возможно, изначально подобную функцию стоит добавить для команд, подобранных в ролевом рейтинге, либо ввести кнопку «Сдаться» только в нерейтинговых матчах (или вообще, протестировать ее только в Single Draft). Для того, чтобы сдаться, в игре должно выполняться как минимум несколько условий (возможность сдаться при согласии минимум 4 игроков, после определенной минуты, при достижении определенной разницы в золоте/убийствах, либо после того как вероятность победы по мнению Dota Plus опустится ниже определенного уровня). А возможно, ее и вовсе не стоит добавлять.
А как считаете Вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: