Покупка билетов и наборов дала возможность турнирам в Dota 2 набирать массивные призовые фонды. Starladder, The Summit, D2CL, и многие другие турниры замечают рост своих призовых с каждым годом. Но отражается ли это на качестве, и многих других наиболее важных показателях? HolyShift с joinDOTA решил проанализировать данную ситуацию.
В интервью с Bruno 'Bruno' Carlucci, аналитик рассказал, что он был бы не против отделения билетов от косметических предметов:
Я не стою стеной против такой системы у организаторов, но я был бы рад разделению предметов и билетов. Зачем платить больше? Подобная "победная" система выглядит следующим образом: воркшоперы получают долю с продажи предметов их собственного производства, а организаторы наблюдают за толстеющим на глазах призовым фондом. Можно и привести аналогию: ты идешь в МакДональд'с, чтобы купить бургер, потому что ты хочешь колы. Что же нужно людям? Больше бургеров, или больше колы?
Bruno также акцентирует внимание на том, что совместная продажа турнирных билетов вместе с вещами дает огромный прирост к призовому фонду, который зачастую не оправдывает себя и не вызывает интерес у большинства аудитории, которая ждала действительно стоящего контента.
Русскоязычный комментатор Виталий 'v1lat' Волочай 2 месяца назад также упоминал об интересах комьюнити в Twitter:
Вопрос не в прошлом или этом сезоне. Вопрос в следующем году. Турниры качественные никому не интересны. Интересны шапки. Рынок такой сейчас. И мы вынуждены под него плясать. Так что, да, в следующем сезоне будут классные супер-шмотки. На турнир все равно всем наплевать. Существуют ESL и Dreamhack, которые работают очень много и очень тяжело над организацией турнира и ЛАНов, а сообществу не нравятся их косметические предметы и низкие призовые фонды.
Конечно, не очень приятно осознавать, что турниры имеют какую-то поддержку только за счет продаж мерча (англ. Merchandise - товар), а не билетов. Представьте себе, что популярный баскетбольный клуб Los Angeles Lakers собирал бы на своих играх полупустые стадионы, только потому что фанатам не нравится дизайн их одежды.
Активные участники Steam Workshop также смотрят на ситуацию с особенной точки зрения. Популярный воркшопер Stephanie 'Anuxinamoon' Everett вспоминает свой диалог с организатором одного из турниров:
У меня однажды была ситуация, в которой мне организаторы прямо заявили, что если у них не будет предмета, который будет продаваться вместе с билетом, то турнир обречен на провал, и не хватит денег, чтобы его содержать, не говоря уже о какой-либо прибыли. Современная политика заключается в том, что не воркшоперы не могут распространить свой продукт, а организаторам не хватает наборов от нас. Билеты продаются только за счет внутриигровых предметов.
Еще один любитель 3D-моделей, Terra.cotta, высказал свою точку зрения:
Раньше все подчиналось какому-то определенному правилу, теперь же все по-иному.
Можно заставить персонажа выглядеть совсем по-иному. Сделать все более насыщенным и нацепить на каждую вещь гемы. Штук 40-50 самоцветов. Разных цветов. И заставить их сиять. Пыльцой фей. Я понимаю, насколько смешно это звучит, но в наше время это уже стало обыденным занятием. Наша работа переросла в некий тренд. Тренд, который уже нельзя поменять. Чем смешнее это звучит, тем сильнее привлекает народ. Уже давно не секрет, что чем популярнее герой, на которого продается набор вместе с билетом, тем сильнее будет раскупаться этот билет.
Просто подумайте, почему XMG Captain's Draft или StarLadder не будут продавать в комплекте с билетом набор предметов для Chen или Visage? Ведь если твой турнир стоит на самой верхушке рейтинга, то иметь провальный статус своего продаваемого комплекта - смертельно.
Почему система эффективна?
Успех таких продаваемых предметов напрямую зависит от единственного условия - фактически, мы получаем два предмета по цене одного. К примеру, ты покупаешь билет, чтобы в отличном качестве следить за играми своего любимого коллектива, и в придачу - новенького маунта на Mirana, который будет красоваться в твоем инвентаре. Суть ведь заключается в том, что каждый предмет по отдельности стоит дешевле, чем в наборе. Если вы продавец, то продажа подобных билетов называется так: "Мы не можем продать наш товар без ......". Не всегда и добавляются плохие предметы, но если ваша банка арахисового масла не продается, а срок годности на исходе, то почему бы немного не поднять цену и добавить к маслу бесплатную банку джема?
Разница состоит лишь в том, что даже если я не куплю банку масла, я все равно получу джем. Если я не куплю турнирный набор, я все равно получу билет для просмотра игр. У меня будет мой кусок пирога и я съем его. С таким же успехом можно отправиться на Twitch и посмотреть на нем весь турнир от начала до конца, не потратив ни цента. Конечно, ощутимая разница существует, это как сравнивать присутствие на концерте и просмотр этого же концерта в записи на Youtube. Но, естественно, что те лаги, которые присутствуют в DotaTV, будут и на Twitch'е. Соответственно, тем, кто не интересуется косметической составляющей игры, нет смысла приобретать такие наборы. Но опции по отдельной покупке билета попросту нет. А если вам не понравится тот или иной сет, идущий в комплекте с билетом, вы сразу зададитесь вопросом: "Стоит ли мне его покупать?"
В менее популярных турнирах будут участвовать менее популярные составы - все это способствует низкому призовому фонду. Быть может, выход билета не совпал с каким-либо праздником, когда у комьюнити есть настроение для покупки подобных вещей. Может релиз состоялся в будний день, в то время как большинство находит для себя игровое время на выходных. А может и сам предмет сделан не очень качественно?
В различных компаниях имеются специализированные отделы, занимающиеся маркетингом и рыночными отношениями - их задачей является создание оптимальных методов и вычисления наилучшего времени для наиболее выгодной продажи. Эти отделы следят за всем сообществом, чтобы узнать идеальную формулу продажи их товара.
Пример в виде Starladder Season 11
В дополнение к билету для 11 сезона организаторы добавили сет на Luna, который комьюнити восприняло не очень тепло. Сообщество отреагировало отрицательно на этот пример, приставив сет на Tiny из предыдущего сезона.
Сравнивая оба видео, нетрудно заметить, что Tiny вырывается вперед по просмотрам и рейтингу - комьюнити явно одобряет его. А вот с продажей билетов к 11 сезону дела обстоят еще хуже - он был меньше, чем в далеком восьмом сезоне.
Последствия для арт-дизайнеров
Гранью между билетом и сетом является дизайнер. Он становится популярнее за счет продаж, и разрушение связи между двумя составляющими приведет к неплохому изменению в экономике, что отрицательно скажется на сообществе. Однако Anuxi упоминает, что этот разрыв не критичен:
Сеты, созданные для турниров, продаются лучше, чем обычные наборы. Если в месяц Valve добавляют 20 сетов, то 15 из них уходят на турниры, а на обычные предметы остается всего лишь 5 мест.
Terra.Cotta рассказывает, что Valve и сами зависят от турниров - ведь добавление их билетов с сетами строго ограничено по времени, и решение нужно принимать быстро, но при этом, чтобы оно соответствовало стандарту. Однако разделение вещей и билетов значительно увеличит пространство для реализации контента воркшоперов - предметы станет гораздо легче выпускать самостоятельно, а не плясать под чью-то дудку.
На что остается надеяться?
Ayesee тоже предостерегает сообщество о перенасыщенности билетов различными вещами:
Если сообщество и организаторы вступят в гонку под названием "Кто больше раздаст?", то многим это попросту надоест. Зачем давать людям постоянно одно и то же?
И что же будет теперь? Чего мы хотим больше - колы или бургеров? Как же призовой фонд будет строиться без косметики? Задача организаторов - продавать турнир, а не вещь. К примеру, добавление на The Summit 2 внеплановых целей в виде голосования "Redemption Vote", в результате которого одна из команд, не прошедшая квалификации, могла поехать на турнир, и играть дальше, дало хороший прирост к призовому фонду. А все потому что это была совершенно новая идея, которая заинтересовала сообщество. К сожалению, с каждым днем таких идей становится все меньше и меньше...
Valve же и придумывать ничего не надо - они завлекают народ внутриигровыми изменениями, на что имеют право только они. Представьте себе ситуацию, если бы Valve добавили сет на Mirana и Pudge, и за счет них получили бы призовой свыше $10,000,000? Конечно же, такого бы не было. Организаторам стоит задуматься о создании качественного компендиума с теми целями, которые будут актуальны и интересны как комьюнити, так и самим профессиональным игрокам. Чем больше турнирный билет отделяется от набора, идущего в комплекте, тем сам билет становится дешевле, и его продажи растут.
Организаторам стоит задумываться о добавлении к билету преимуществ, которые существенно будут отделять его от Twitch. Завлечение "шмотками" - не пойдет. Можно реализовать множество идей, таких как автографы, или шанс сыграть вместе с профессиональным игроком. Если купить билет до определенного срока, то можно добавить привилегии в виде шанса на посещение лан-финала, или какую-либо скидку на товар спонсора. Небольшое шоу, в котором игроки будут обливаться напитками (привет от EE и H4nn1 на Dreamhack), или же противостояние комментаторов.
Экономика доты была построена относительно быстро, но нестабильно. Прямая связь между билетом и прилагаемым сетом слишком велика, что зачастую затуманивает разум покупателей. Не должно быть такого, чтобы количество денег, которые получат игроки, измерялось в количестве проданных сетов на Pudge. Все-таки систему по продажам билетов нужно существенно переработать, а Valve ставить ограничения для самих организаторов. Идей в наше время множество, такое же множество можно неоднократно придумать и реализовать, но, похоже, что это никому не нужно. Всем нужны только деньги. Смогут ли организаторы отказаться от своей системы, и придумать что-то новое и экстраординарное?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: