Мета: заключительная часть

Заключительная статья из цикла, посвященного понятию «мета-гейминг». В ней мы подведем общие итоги и немного дополним картину, созданную первой тройкой записей.

В дальнейшем вся аналитика или личные мысли авторов, в большинстве своем, будут публиковаться в разделе "Блоги". Следите за обновлениями!

Если вернуться к началу первой статьи, то можно вспомнить, что мы определили Dota, как игру соревновательную, с «прямым» типом соперничества. То есть, в каждом конкретном случае победителем становиться команда, показавшая результат лучше, чем результат соперника. Но у такого типа соревнований есть еще несколько нюансов.

Для первого нюанса в Японии даже придумали особое слово — «йоми». Йоми — это способность или навык чувствовать соперника и игру. Некий тип чтения мыслей, можно и так сказать. Наличие такого навыка значительно увеличивает шансы на победу, и он есть, в той или иной степени, у всех игроков высокого класса. Заядлые любители наверняка вспомнят феноменальную точность стрел от Mirana POTM под управлением Puppey или хуки от Dendi. Такие попадания нельзя списать ни на удачу, ни на опыт. Но оставим лирику. Именно йоми определяет удачный пик, например, да и многие другие факторы игры тоже. И именно этот навык отделяет хорошего игрока от превосходного. Но это только один компонент формирования меты. Я бы сказал это тот самый фактор, который подгоняет мету под данную игровую ситуацию.

А вот в глобальном плане на мету влияет еще один фактор, из раздела тех, о которых принято забывать. Это умение правильно оценить. Те, кто увлекается шахматами, наверняка вспомнит историю становления этой игры в Европе. Особенно момент, когда произошла переоценка стоимости пешек. Однако, этот пример был бы несколько притянут, куда лучше привести в пример другую киберспортивную дисциплину — Hearthstone. В этой игре всегда можно собрать хорошую колоду карт. Даже отличную. Но и такой можно без особых трудов проиграть другой хорошей колоде. Которая не лучше и не хуже твоей, просто она наполнена более ценными картами для данной игровой ситуации.

Точно так же дела обстоят с патчами и метой в Dota. Патч определяет «базовую колоду» — набор героев которые становятся сильнее или слабее. А каждая команда из этой колоды вытаскивает героев по своим нуждам. И, как бы это парадоксально не звучало, чем больше героев достать из этой колоды — тем слабее будет набор героев. Зато если разбавить этот набор другими, более слабыми героями, то пик команды заиграет новыми красками и будет более ценен. Так, именно благодаря такому подходу, в пик попал самый популярный сегодня суппорт — Vengeful Spirit Vengeful Spirit. Герой, который в последних версиях был слегка ослаблен, набрал популярность только потому, что его способности отлично дополняли потребности других героев — из «базовой колоды».

Таким образом, можно прийти к выводу что мету на микро- и макроуровне формируют две вещи — йоми и умение оценивать. Но чтобы расставить все точки над “I” нужно эту мысль довести до логического завершения. Каждый The International мы наблюдаем один и тот же эффект — все команды привозят свои идеи, но только лучшие из них проходят групповой этап. После этого, обычно начинает превалировать одна идея и команды начинают ее слепо копировать, что и приводит к краху. Так что, во многом заслуга победных стратегий построена на ошибках соперников. Но так или иначе, именно после таких крупных турниров мета идет в обычные игры и становится новой модой.

Подводить итог всей серии статей будет достаточно утомительно, но если кратко, то мета – это продукт селекции игрового процесса среди лучших профессиональных игроков, рожденный в результате подбора вариантов и правильной оценки ценности каждого героя в частности. На ее формирование могут повлиять как изменения в балансе, так и карта или даже любимый набор героев той или иной команды. Весомым аргументом в пользу того или иного героя является простота его реализации. Чем проще герой — тем выше его шансы попасть в мету.

На все вопросы я, как всегда, постараюсь ответить в комментариях. И, пользуясь случаем, предлагаю ознакомиться с новым блогом на нашем сайте. Вести его будет лучший переводчик и самый большой любитель посмотреть трансляции в команде портала dota2.ru — ohstewie.

P.S. Пожелания о серии статей с историей меты я прекрасно помню. Если все еще есть желание увидеть такой цикл — прошу отписаться в комментариях.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спасибо. Очень интересно. Прошу продолжать.
И да, историю меты хотелось бы увидеть.

Аватар пользователя

Много текста ни о чем. Если вкратце, там написано "чувствуйте игру".

Аватар пользователя

Интересная аналитика, было интересно прочесть. Было бы замечательно, если бы вы рассмотрели больше одной карты(венги).

Аватар пользователя

Несодержательный высер. ВНЕЗАПНО оказалось, что в доте нужно уметь читать противников и грамотно пикать.
И ещё набредил какую-то противоречивую хрень про боевую колоду и вытянутые карты. То есть типа есть сильные герои, но вместе с другими сильными они говно, а сильные герои вместе со слабыми нереально мощны. Дичайший бред.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Наверное не Йоми, а Йома (Ёма) - злая лесная ведьма в фольклоре коми.
Вообще это слово и его значение для игры, напомнило японское аниме манги "Клеймор". Там весь сюжет закручен вокруг энергии Йома, где воины могли так же чувствовать соперников и предугадывать их действия. Советую посмотреть - очень качественное и интересное и западает в душу.
Если хотите посмотреть онлайн все 26 серий с нормальным переводом, то это тут:
http://seasonvar.ru/serial-4326-Klejmor.html

Аватар пользователя

Весь цикл статей рассчитан на нубов которые толком в игре нихрена не понимают. и на идиотов которым хоть миллион игр сыграть все равно нихрена не понимают.

Аватар пользователя

Автор надеюсь это последняя твоя статья на эту тему. Ты такой бред пишешь...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Играл на венге до того как это стало мейнстримом))

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

не интересно как и сама дота,но я всё же обязан здесь отписаЦа

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я вот все вычитал ,и сделал выводы что паджик не контрится ,печаль беда

Комментарии
Форум