6.84. Мифы и реалии

По состоянию на сегодня было сыграно почти 800 профессиональных игр на новом патче. Пришло время разрушать легенды, которые окутали 6.84.

Заблуждение №1: В играх будет больше убийств и действия

Многие игроки отзываются о новой версии как о «патче убийств», или же «патч для поддержки». Снижение награды за крипов на линии и в лесу и увеличение награды за убийство героев заставляет многих поверить в то, что в игре теперь будет больше действия.

И большинство зрителей до сих пор в это верит. Если вы спросите их, насколько больше действия стало в сравнении с версией 6.83, то их ответы будут варьироваться от «немного больше» до «МАТЕРЬ БОЖЬЯ, ДА ЭТО ЖЕ НАСТОЯЩАЯ КРОВАВАЯ БАНЯ!».

На самом деле ничего не изменилось. Сразу после выхода патча практически все утверждали, что теперь в играх будет больше убийств на ранней стадии, но концу игры темпы будут немного спадать. Но посмотрев на статистику можно прийти к ошеломляющему выводу — средние значения практически одинаковы, и даже слегка упали!

Диванные аналитики должны услышать еще один аргумент, прежде открыть огонь из всех орудий. Если собрать информацию о всех играх в рамках отборочного этапа TI5, то можно заметить достаточно забавный момент — количество убийств выросло примерно на 0.5 за каждые 5 минут, причем этот прирост наблюдается только до 15 минуты. То есть, если взять игру длительностью в 40 минут, то в ней будет на 2-3 убийства больше, чем в игре с такой же длительностью, но в версии 6.83. Разница настолько незначительна, что ею можно пренебречь! Впрочем, некоторые команды, вроде Team Secret, действительно стали больше убивать, но в среднем — никаких изменений.

Заблуждение №2: Игры станут короче

Самые наблюдательные читатели уже заметили странную особенность — количество убийств за игру и среднее количество убийств в минуту практически не изменилось, а значит не изменилась и длительность игры. Существует распространенное заблуждение, что версия 6.84с была выпущена как ответ на сверхбыстрые игры, но среднее время игры в версии 6.84b было всего на несколько минут меньше, чем в версии 6.83.


Причина того, что игры стали казаться короче, весьма банальна — целый ряд громких игр с малой длительностью (например, финал The Summit 3), но фактически патч наоборот увеличил среднее время игры до 40 минут. Кроме того, средняя величина отклонения такая же, как и в 6.83. Другими словами, не только средняя длительность игры такая же, но и «быстрые» вместе с «долгими» матчами примерно такой же длительности, как и в 6.83.

Заблуждение №3: Саппорты богаче, керри беднее

Как уже говорилось выше, многие считают эту версию «патчем саппортов» (не только из-за изменений в механике, но и потому, что большинство героев поддержки не были урезаны, а наоборот получили новые предметы и улучшения, которые только увеличили их потенциал). Но стали ли саппорты богаче? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо снова обратиться к статистике отборочных игр на The International.

Как выяснилось, это отчасти правда, но все немного не так, как кажется на первый взгляд. Самые бедные герои (персонажи на 4 и 5 позиции) действительно стали больше зарабатывать, но это увеличение незначительно. Пятая позиция, или же фулл-саппорт, теперь имеет золота больше примерно на 0,7% от общей стоимости команд, а четвертая позиция (семи-саппорт) немногим более чем на 1%. Эта разница компенсируется за счет керри и хардлайнера — обе роли «подешевели» на 0,5%-1,5% (значения зависят от конкретных команд). Как ни странно, герои на средней линии изменений на себе не ощутили.

Впрочем это становиться менее странным, если задуматься о том, как именно сейчас используют мидеров. Раньше их использовали как машин для убийств, которые гоняют противника, пока фармящий керри устраивает геноцид крипов на линии и в лесу. Сейчас же керри чаще подключаются к команде на ранней стадии игры для того, чтобы убить кого-то и таким образом компенсировать изменения в награде за убийство крипов. А если еще и учитывать механику распределения золота за убийства — все становится на свои места.

Так что же изменилось в 6.84?

Предметы, герои, сама мета. И хотя многие цифры выглядят немного оторванными от жизни, игра стала определенно веселее и приятнее для просмотра. Теперь можно нанести 20,000 урона по героям невообразимым количеством способов и с невообразимым ранее количеством целей!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

"...почти 800 профессиональных игр на новом патче."
цифра ниочем по сравнению с квадриллиардами пабов, в которых была КРОВАВАЯ БАНЯ и игры идут минут на 10-15 меньше, чем 6.83
профессионалы не стали больше убивать т.к. на то они и профи, для них это типо работа и они всегда играют осторожнее, чем паберы
так что диванная аналитика тут применима к самой статье

Аватар пользователя

Ящитаю, что паблики трудно поддаются анализу, ибо там играют рандомные чуваки с рандомными навыками и там может произойти все что угодно. Поэтому разброс в данных может быть большим и сам эти данные будут неточны, имхо.
Реально проанализировать патч можно лишь благодаря про-сцене, ибо там, как ты уже говорил, играют на максимум. Следовательно закономерности, прослеживающиеся в про-играх, реально показывают кто имба\юзлесс\сбалансирован хорошо и кучу других параметров в данном патче.

Аватар пользователя

дада, блаблабла
если уж на то пошло, то нужно бы проанализировать игры в 6.84 на просцене, на рейтинге от 5.5к ммр, на рейтинге от 4 до 5.5, и т.д
и статья, основанная на 800 матчах как минимум не корректно отображает всю картину

Аватар пользователя

в ммре одна игра 20 минут, вторая 70, поэтому и средний показатель 40. а в 6.83 все были по 40

Аватар пользователя

Статистика по 800 проф играм корректно отображает всю картину на проф играх. Среднестатистические ошибки при такой выборке порядка пары процентов.

Аватар пользователя

блин что вы несете ?)) рейтинг это просто тупой рандом =) ммр не показывает скилл , к тебе в тиму попадают 2 -4 тела которые берут мирану , пуджа или инвокера и Я сразу понимаю что катка слита , потому что инвок или пудж уже идут на мид с криками ,, алах акбар щас взорву всем пуканы своим скилом ,, ... в пабах тоже самое =) в этом патче опустили уже очень многих персонажей , хард линии или керри , то наоборот усилили сапортов или нюкеров - артами в особенности =) теперь игру можно закончить в пабе за 20-30 минут но надо наберать в тиму не как всегда мидера , керри , хардлайнера и полу сапа с сапом , а всех нюкеров и пушеров ... как бы не было и все кричат что бабло не упало с керри но эта мелочь что порезали бабло за крипов оно на пару минут тормозит твой начальный закуп , от которого уже зависит твой основной фарм , возьмем того же антимага ( на роль керри ) он выносит свой фб для фарма минуте на 20 (потому что керри у меня в тиме аутисты ) хотя раньше могли вывести к 16 -18 ... поэтому да этот патч хуже в плане как для керри ...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Разброс и неточности компенсируются размером анализируемых данных. Например, миллион игр даст тебе винрейт с точностью примерно до нескольких десятых процента даже при полном рандоме.

Аватар пользователя

в статье есть std dev - стандартное отклонение, значения окло 13 довольно большие, при однородности выборки стандартное отклонение не зависит от её размеров. 800 достаточное количество, чтобы определить форму распределения, которая непосрественна связана с показателем std dev. нету тут неточностей а разброс это то что должно быть.

Аватар пользователя

Пруфы, что игры стали на 10-15 меньше, иначе балабол.

Аватар пользователя

Потому что ваша любимая жаба и дядюшка габен абсолютно плевали на вас.Они делают игру для про сцены,а обычные паберы просто подстраиваются под неё.
В лоле например,риот делает игру для обычных паберов,а про сцена подстраивается под изменения для паберов.А всё потому,что они не стремятся сорвать 15ккккккккк с 1 жалкого турнира,добавив капельку шмоток,которые держали в папке с игрой около 2ух лет.(Привет,сет на баланара.)

Аватар пользователя

ну и зачем ты влез сюда, а? У вас уже есть отдельная резервация, дуй туда

Аватар пользователя

он правду написал , пробовал и лол , но доту не заброшу всеравно ... в лоле так и есть риоты думают когда вводят обновы и там все более сбалансировано , а не в одной обнове сапорты супер ( виверна ) , в другой керри боги с первого лвл (снайпер например) , а в третей хардлайнеры ?) насчет шмотья по чуть чуть начинают загонятся валве , сильно много хотят урвать для себя , с такими приколами они будут вечно делать шмотье , а на серваки и лаги просто забьют ...

Аватар пользователя

Та уже начались лаги на некоторых серваках,у меня и у моих друзей вчера на Европе весь день пинг 120-150 был,(пару каток даже не защитало из-за лагов).
Мы статистику обновляли и орали с того,что на России пинг 112 был,а в Австралии почти 800.
Так что, внезапные краши и лаги серверов,(особенно ночью,.уже как то естественно.

Аватар пользователя

Главное, что мы больше не видим в каждой катке обдолбанных "ХОХО-ХАХА" И "ILL KILL YOU LATER"

Аватар пользователя

Ну на про сцене не особо поменялась. Взяли бы и стату из пабов, иначе одностороннее сравнение получается

Аватар пользователя

Такие дела. Успокойся все впорядке.Рассредоточьтесь и фармите.

Аватар пользователя

6.84 уже начинает надоедать-на смену тролю и снуперу пришли почаны из 2013(гиро и пл).

Аватар пользователя

С гиро эпичные катки бывают, да и смотреть приятнее.

Аватар пользователя

пл не вернется , скилы другие уже =) если раньше плом можно было именно безконтакто пушить иллюзиями , то сейчас только замес ... против него надо просто аое набирать и все ) вот например тот же дк =) считаю тупой выбор пл брать на про сцену его контрить легко ...

Аватар пользователя

Ну и Леший часто стал пикаться, хотя это скорей из-за имморталки, ибо с чаром абсолютно все ок

Аватар пользователя

Ага, ВР 55% - все ок. Лешему нужно нерфить кд/дамаг с 3 скилла, за счет него он выигрывает любой лайн изи. А остальное все ок.

Аватар пользователя

Да, посох даровал ему популярность
http://www.dotabuff.com/heroes/leshrac/trends

Аватар пользователя

На супорте после драке, в которой ты никого не добил 1к капусты зарабатываешь- явно патч не о богатых сапах. Афк фармилы в таком балоте, которое и не снилось Илидану. Игры у профи стали интереснее-не такие долгие(100 минут+ не есть хорошо), но и не такие короткие. Мне лично очень нравятся зарубы в пабах, ибо никогда не любим афк фарминг. Правда от некоторых привычек с 6.83 еще не удается отказаться(мидас на козе, которой ей нынче нафиг не нужен)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

очень интересные коментарии, прям даже интереснее самой статьи, но плюсик я поставил только автору статьи...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Только на рандоме и общих данных строится хорошая корреляция информации, здесь в учет взяты только игры про сцены, в целом я согласен с пользователем "grnthmb"

Аватар пользователя

мета не изменилась, чтобы комбекнутся нужно было быстро убить игрока со стриком
в этой мете нужно убивать топ игрока по нетворсу
по этому и пикаются лины троли снайперы
и одеваются в статы лина=чтобы быстро убить
в статы=чтобы быстро не убили
просто троля и снипера порезали теперь они не актуальны
лину также и пикают

Аватар пользователя

На просцене люди тяжелее перестраиваются, а в пабе, где игры не так важны, произошло как раз все так, как говорили "диванные аналитики", у супортов денег стало болльше (сам играю в основном на них), кери, правда, беднее не стали, а вот количество убийст в среднем (по моим наблюдениям, естественно) увеличилось на 10-15 за игру, так что новость не ок, дайте статистику по игре в целом, а не по просцене.

Аватар пользователя

Да, в пабе люди перестраиваются быстрее, но эта перестройка совершенно иррациональна. Пикабельность героя очень слабо коррелирует с винрейтом. Всякие арканы, имморталки, пики на просцене, ачивки в компендиуме, диванная аналитика влияют на стратегии и пики в пабе намного сильнее, чем реальные изменения баланса. Самые популярные нынче в пабе герои (по дотабаффу) - пудж, снайпер, врка, сф, фантомка - имеют ~50% винрейт. Самые сильные герои - абаддон, омник, урса, зомби, спектра - имеют средне-низкую популярность (ну ок, у зомби сравнительно высокая, но в среднем топовые герои всё равно не выделяются популярностью). Я веду к тому, что люди постоянно пытаются объяснить то, что творится в пабе, плохим балансом героев и игры, но как мне кажется, это определяется сторонними факторами, слабо связанными с балансом.

Аватар пользователя

Вот это абсолютно правильно. Из имб в пабе пикают только Зомби и Лешрака, остальной топ героев - из-за имморталок и про-сцены.

Аватар пользователя

Лешрака тоже из-за имморталки пикают. До 28 мая популярность была ниже среднего
http://www.dotabuff.com/heroes/leshrac/trends
(кстати дотабафф по каким-то волшебным причинам сравнивает популярность героя с 11,0%)

Аватар пользователя

а толку можно спокойно законтрить вашего лешу на начальной агрессии =) потом это становится просто сап =) возьмите например антимага и бедолага ничего сделать не сможет =) а когда мана закончится то еще и все рядом стоящие умрут =))) поэтому просто анти пик =)) или возьмите например рубика в сапорты с его пасивой еще и маг демаг режет =) поэтому эти пики леши это просто понт имморталкой не больше )) а эра снайперов и зомбарей пропала из за дикого фикса их =))

Аватар пользователя

Классная статистика, только, для большей конкретики, посмотреть бы на распределение количества матчей по времени. В 6.83 на мой взгляд была тенденция заканчивать игры (добиться решающего преимущества, зайти на HG, снести трон) к 40- 50 минуте, в случае если не получилось получить преимущество тогда игра затягивалась и могла длиться довольно долго 80+ минут. В 6.84 в целом стало намного меньше игр по 40 - 50 минут, сейчас преимущество в 5-8к золота можно получить минуте к дватцатой, если этого не получается то команды начинают осторожничать и игры затягиваются также 80+ минут. Мне кажется пропали (их стало меньше) игры по 40-50 минут, и либо рано заканчивают либо фармят больше часа.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Мой личный диван считает это полнейшим бредом.

Аватар пользователя

Надо добавить паб, а то про сцена про сценой, а вот в пабах все обстоит возможно иначе:
Например у меня:
6.84 - 43:10 (27 матчей)
6.84b - 36:58 (11 матчей)
6.84с - 46:19 (55 матчей)
Как-то так.

Аватар пользователя

Все патчи абсолютно меняют ТОЛЬКО толщину вашего кошелька, не более того

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сейчас налетят кукаретики которые будут отрицать эту инфу

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Норм патч, тут хотя бы на 90% ясно после 15 минуты кто победит

Аватар пользователя

Ну не знаю, я последние игры более 50минут тиграл, в которых неясно было кто победит, вначале и до конца пудж против нас богохукал и мы думали пооиграем, но мы держались, фармили, дефали и вытащили

Аватар пользователя

ну ну после 15й? ты уверен ? если за кабек овер 90000 дают, а нытики этого не понимают...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

конечно пуджа взяли
тут и так ясно было что он победит

Аватар пользователя
Комментарии
Форум