Ключ к победе найден: Tier 1 middle тавер

Игровой сезон подходит к концу, и все комьюнити, затаив дыхание, ожидает на главное событие года - The International 2015. Последние месяцы радовали нас бесчисленным количеством матчей на всеразличных турнирах. Естественно, мне довелось просмотреть огромнейшее количество матчей; и вот, уже в финале ESL One Frankfurt 2015, я заметил то, о чем я раньше знал и предполагал, но не предавал особому вниманию, поскольку считал, что в Dota 2 нет закономерностей с вероятностью больше 60%. Все же, решил проверить. Владение Рошаном, винрейт сторон, героев, предметов и т.д. постоянно меняется, но он все равно крутится вокруг золотой середины - 50%.

Все мы знаем, что иногда команды принимают решение не защищать тавера, отдавать или разменивать их. Но есть один большой и заметный нюанс. Когда речь заходит о Tier 1 тавере на средней линии, обе команды, и атакующая и обороняющаяся, стягивают все свои силы в эту область. Стало быть, они что-то знают о важности этого тавера в макроигре, чего не знает простой зритель. Есть такая пословица: "статистика знает все, но ее знают не все". Важность этого тавера я и решил исследовать. Что из этого получилось? Удивительный результат!

Итак, проанализируем все крупные турниры за последние два месяца, а именно:

  • RedBull Battle Grounds 2015;
  • The Summit 3;
  • The International 2015: Qualifiers;
  • MarsTV Dota2 League;
  • DreamLeague Season 3;
  • ESL One Frankfurt 2015.

Что мы будем искать в них? Мы исследуем все матчи на предмет зависимости между победителем игры и командой, которая первой снесла вражеский Тier 1 тавер на средней линии. Если это одна и та же команда, мы ставим "плюс", что теория подтвердилась. Это и будет условие "1". Во время анализа я заметил, что если даже команда победитель и не первой снесла вражеский Tier 1 в миде, то она сразу же стремится сделать ответный удар в течении не более 4 минут. Это и будет дополнительное условие "2", которое включает в себя и эти матчи. Сколько же таких матчей на каждом из турниров? Перейдем к делу.

Турнир Всего матчей Матчи "1" Матчи "2" Винрейт "1" Винрейт "2"
Redbull Battle Gronds 2015 14 11 13 78,57% 92,86%
The Summit 3 37 30 35 81,08% 94,59%
The International 2015: China Qualifiers 51 41 44 80,39% 86,27%
The International 2015: America Qualifiers 50 34 42 68,0% 84,0%
The International 2015: Europe Qualifiers 52 35 44 67,30% 84,61%
The International 2015: SEA Qualifiers 53 33 40 62,26% 75,47%
MarsTV Dota2 League 40 32 35 80% 87,5%
DreamLeague Season 3 26 20 24 76,92% 92,30%
ESL One Frankfurt 2015 29 24 27 82,76 93,1%
Средние показатели: 352 260 304 73,86% 86,36%

Показатели впечатляют! То есть, если команда теряет Tier 1 тавер на средней линии, то ее шанс на победу в игре стает равен чуть более 25%! У команды в запасе есть не более 4 минут, чтобы сделать ответный удар по вражескому Tier 1 в миде. Если этого не последует - остаются мизерные 13% на победу в этой игре! Вот почему все профессиональные команды так рьяно защищают свою крепость у реки на средней линии. Статистика - невероятная наука, и цифры точно знают больше нас. Следует отметить, что были проверены и остальные Tier 1 тавера, но особых закономерностей, связанных с ними, выявить не удалось.

Многие говорят, что Dota 2 - это смесь футбола и шахмат. Сложно не согласиться. В обоих видах спорта существует неписаное правило: кто владеет центром поля, тот владеет и игрой. Преимущество в Tier 1 тавер на средней линии дает очень много новых возможностей для ведущей команды:

  • развязаность игрока средней линии, который может уйти гангать или пушить на другую линию, фармить и свой, и вражеский лес, эншентов;
  • ротация в команде: сапорты смогут получить опыт и золото на средней линии;
  • захват контроля над картой в плане вардинга и перемещений;
  • нахождение одного из героев противника на средней линии, что дает количественное преимущество при внезапных атаках;
  • способность быстро вернуться в драку и др.

Таким образом мы выяснили, что Tier 1 тавер на средней линии - ключевое звено макроигры в Dota 2. Цифры, которые показывает статистика, действительно впечатляют, поскольку они были взяты из матчей абсолютно разных турниров и команд, но все равно находятся в одном диапазоне. То, что профессиональные команды всегда защищают свой Tier 1 на средней линии всеми силами - лучшее тому доказательство. Эти парни точно что-то знают!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Прощай рейндж барак Каспера... Теперь новая мета - считать 4 минуты после падения Т1 в миде.
Автору респект за работу, познавательно.

Аватар пользователя

Снесенный т1-это следствие того, что команда выйгрывает начальную стадию игры, но никак не причина выйгрыша.

Аватар пользователя

встречайте во всех пабах: пугна, лешрак, энигма, фурион, ликантроп и др.

Аватар пользователя

Тир 1 не причина поражения, а следствие, это огромные разницы. Так что автор опозорился, лишь бы напечатать что-то.

Аватар пользователя

Потеря Т1 - следствие поражения? Снесли трон, значит упадёт Т1?
Я тебя не понял, вырази свою мысль точнее.

Аватар пользователя

речь о том, что, само собой, проигравшая команда в большинстве случаев остается без мида, ибо это "главная" линия для пуша. то есть получается, что автор пошел от противного. дедуктивное умозаключение. классическая логика. млять, это тяжело объяснить, если вы сами не понимаете :) но вывод такой: вполне возможно, что автор статьи неправильно использовал имеющуюся статистику и, соответственно, не факт, что быстрый снос т1 - залог победы

Аватар пользователя

http://screenshot.su/img/a0/aa/c2/a0aac2b947d3f168f993de67e1f470ae.jpg
Если провести линию через целые внешние тавера, то территорию от фонтана до этой линии можно будет назвать безопасной. Зелёная - все тавера целы, безопасна почти вся территория от фонтана до реки, шанс встретить врага в лесу мал. Если завяжется драка, то можно быстро прилететь с тп. Красная - т1 на миде снесена. Лес частично становится опасным, враг может попытаться его зафармить/забанить/завардить, эншенты полностью открыты. Если вдруг завяжется драка в лесу/на реке, то быстро прилететь будет трудновато. Синяя - вдобавок к т1 на миде снесена т1 на изи. Лес практически потерян, заходить туда действительно может быть опасно.
Контролируешь лес - контролируешь фарм. С т1 на миде твой саппорт может спокойно подфармить, на него можно сделать сейв-тп, к нему можно убежать при опасности, оно как бы отсекает у врага кусок территории.
Да, победы могут быть не из-за этого, но то, что это главная линия для пуша - весьма сомнительно.

Аватар пользователя

проигравшая команда в большинстве случаев остается без мида ПЕРВАЯ!!!
И это существенное замечание. Статистика + дедукция действительно дают теорию о том, что падение Т1 на миду противника дает больше шансов на победу.
Не забываем о психологии. Разрушенная Т1 мид угнетает команду и подбадривает соперников. Это сказывается на качестве игры, скорости и реакции отдачи команд герою.

Аватар пользователя

Это проверяется очень просто. Смотрим на статистику по разнице в золоте\экспе на момент падения т1 в миде. Если на момент падения постоянно ярко выражена доминация команды, которая сносит этот т1, то падение этого тавера и последующий слив являются следствиями эффективного лейнинга и агрессивных саппортов.
Если существенной корелляции нет, то т1 действительно оказывает существенное влияние на ход игры.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Бред все эти ваши тавера-шмавера... Статистику он подсчитал... Ключ к победе - баттхёрт соперника. Потому что все знают, что кто пригорел тот проиграл

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

пацаны фоловьте мой твитер по хэштегу нави чемпионы ит5

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так вот почему на 2-3к ммр постоянное великое мид-стояние образуется. Они что то знают.

Аватар пользователя

Только сейчас тут люди поймут неправильно и начнут стремительно сносить чужой мид тавер, умирая и сливая парочку своих таверов на других лайнах.

Аватар пользователя

Наконец-то годный анализ игровых нюансов подвезли

Аватар пользователя

Дело в том, что снесённая на центре первая вышка даёт огромную свободу команде в плане вылазок на вражескую территорию.

Аватар пользователя

И какой вклад дает это преимущество в свободе в процент побед?
ИМХО все просто- более сильная команда первой ломает мидовую вышку, более сильная команда выигрывает игру. Это просто сопутствующие события.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хахаххаахахахаха =) Я щас вам бомбану подобную аналитику...если убить вражеского мидера 6 раз до 3й минуты, то шансы на вин увеличиваются на 15%.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Просто раз Пупей и говорит Куроку,мол,давай сделаем свою фишку и будем дефать Т1 тавер до конца.Будет такой себе Тавер имени Тим Сикрет. А другие команды увидели,и думают:"Пупей вроде шарит в Доту,в этом что то наверняка есть".И пошло-поехало.

Аватар пользователя

Эту инфу никто не должен был знать кроме избранных....

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Таблица просто "шикарна", мне прям "радует" глаз что в строке среднего показателя 60% значений тупо просуммировали.

Аватар пользователя

"Причина, следствие. Аревуар." (с) "Матрица"
Ох уж эти гуманитарии. Новость бесполезна.

Аватар пользователя

Хмм... Автор,ты молодец продолжай поиск других закономерностей!

Аватар пользователя

Дело в том, что снесённая на центре первая вышка, означает то, что твоя команда как минимум выиграла мид, а как максимум еще и обоссала другие лайны

Аватар пользователя

Очевидно, что в таблице надо было бы поставить еще текущую разницу в Нетвосах. Т.к. Т1 это не "ключ к победе" а всего лишь следствие перефарма одной из команд. Центральную линию дефить то проще. т.к. без тп легче добраться пешком из леса, с фонтана, и других лайнов.

Аватар пользователя

Автор, объясни мне и зачем ты об этом рассказал, кто тебя просил?! Раскрыть один из секретов, это ж так круто…

Аватар пользователя

Как эту новость добавить в избранное на сайте? Ну чтобы она сохранилась.

Аватар пользователя

сносим стаком т1 в миду на фастычах и дефаем в пятером свой т1 4 минуты, после чего идём пить чай
от птсычей уже тошнит

Аватар пользователя

А может перепутаны причина-следствие? Возможно более сильная команда просто чаще первая сносит тавер на миде, что логично?
Так можно написать и про трон: НЕВЕРОЯТНО! КОМАНДА У КОТОРОЙ ТРОН ПАДАЕТ ПЕРВЫМ-ИМЕЕТ 100% ПОРАЖЕНИЕ! СТАТИСТИКА СТРАННАЯ ВЕЩЬ!

Аватар пользователя

Вот и я о том же пишу....но меня почему-то заминусовали =(

Аватар пользователя

согласен, один тавер не может влиять так на игру, а забирают его обычно впятером, после замеса, а не просто трипла спушила против хардлайнера

Аватар пользователя

Ты просто идиот, ок да?
У рапиры 90% винрейт, но это не значит что сборка рапиры даст тебе 90% шанс выиграть. И дагон имеет винрейт под 70%, но, опять же, если вы в 5 соберёте дагоне хер вы выиграете с шансом 70%

Аватар пользователя

если честно, то я просто в восторге от такой аналитики и статистики, реально же суперинтересный и далеко не очевидный аспект взяли, а как влияет. спасибо за статейку, мотаю на ус...

Аватар пользователя

Была раньше страта фаст пуша,снесли т1 на миде,т2,а потом мы проиграли на 32й минуте 52/6,не верю автору

Аватар пользователя

ну понапикали одних пушеров, для которых доминация в центре не так важна или не воспользовались этим. Автор приводит статистику игр команд премиум лиги, а не паб игр... В паб играх невозможно статистику провести, где могут два керри фармить один лайн )))))

Аватар пользователя

Тир 1 тавер в миде-контроль карты и в частности половины вражеского леса

Аватар пользователя

Автор, что с тобой не так?

"Игровой сезон подходит к концу, и все комьюнити, затаив дыхание, ожидает на главное событие года - The International 2015. Последние месяцы радовали нас бесчисленным количеством матчей на всеразличных турнирах."
ожидает на главное событие года... хм... тут какая-то ошибка... или вместо ожидает нужен иной глагол, или у тебя сломался фильтр мата и не до конца удалил его оставив "на"
всеразличных... ты вообще нормальный?

Аватар пользователя

го статистику вероятности победы для команды, которая первая апнула курьера

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Теперь все в пабах будут до последнего дефать мид т1. Куку замесы по 10 мин за мид т1.

Аватар пользователя

"ожидает на главное событие года - The International 2015." ясно

Аватар пользователя

И еще если ломают т1 на миде то тогда каманде сложно бегать по карте потому что враг может пойти на рошу и ты не успеешь добежать с т2 до роши.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

в пабе если снесли все до трона не факт что выиграешь. там другая игра

Аватар пользователя

Прекратите писать "Я", пишите "Мы". Вы говорите от лица сайта, а так это похоже на какой-то форум, где может высказаться любой чебурек. имхо.

Аватар пользователя

Я б тебе написал почему так происходит но лень писать . В 2х словах скажу 1 каманда и 2 каманда . 1к сильнее 2й они подрались за т1 в миде и 2я каманда победила в замесе и сломала им т1 Но 1 каманда не сдаеться и идет 2й раз если ломает то 2й каманде пи..ц Потому что 1 каманда их перепикала и получает оч много голд.Если 2й раз 1к не сломала значит они очень много потеряли времени и у них уже нет перефарма и уже отстают))))

Аватар пользователя

Эта "новость" заслуживает быть закрепленной в топе???

Аватар пользователя
Аватар пользователя

изи для нави против бамжей из аматорки ани даже фрага не сделают вы че ало

Аватар пользователя

Засекал 4 минуты до того как это стало мейнстримом ..

Аватар пользователя

в первой доте , об этом знали все, никогда не забуду сколько было вони , если вдруг мидер терял свой таврев в противостоянии 1в1... Хотя всё давно забытое старое потихоньку всплывает, вот к примеру зомби понерфили, троля, снайпера и пр., хотя эти персонажи, никогда небыли популярны в старой доте, начали появляться супорт алхимики, НСы, наги, тайды, кстати тайд всегда был саппортом в старой доте, а сейчас его возможности сильно переоценивают, нужен он всего лишь навсего, чтобы 1 раз зафиксировать оппонента и не более... комбы разные через варлоков, через вакуум и сон наги, и пр. пр. пр., есть комба даже топовая, сон наги + вакуум + варды расты, он тупо всю тиму может ими закрыть, если будет такая возможность хеххе, кстати раста в прошлом не плохой мидл керри, т.к. он без проблем пушит мид в соло противостоянии, скоро возможно и такое увидим хехехе, артстайл может напомнит нам о старой доте хехех... когдато нави не плохо играли ФП...

Аватар пользователя

Дизлайк за твои "хехе". уже бесишь меня хехех, в каждой новости хехехе... старик хехехе

Аватар пользователя

тайд в первой доте собирал первым итемом батлфури

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В жизни ничего тупее не читал. Автор считает, что игры проигрываются из за слитой Т1 мидовой вышки......а может автор еще считает, что солнце встает потому что петухи кукарекают (ну а хули, там тоже можно статистику набрать)? Если события случаются одно за другим, это вовсе не гарантирует наличие между ними причинно-следственной связи.

Кароч туфта.

Аватар пользователя

Сам ты туфта. Потеря т1 не равняется проигрышу, но процент побед, у сносящей команды, очень высокий, который нельзя проигнорировать, сославшись на совпадение.

Аватар пользователя

Автор хотел сказать, кто быстрее собирается и хорошо пушит(при этом неплохо защищается) тот и выигрывает...

Аватар пользователя
Комментарии
Форум