Dota постоянно развивается, в игру вносится множество правок и изменений. Это и не удивительно – игра обладает огромной аудиторией, проводятся турниры с невообразимыми призовыми, и такой игре просто необходимо постоянно совершенствоваться. Сейчас мы стоим, похоже, у порога нового исторического события – выхода Dota 2 Reborn, версии игры на новом движке Source 2. Мы же, наоборот, предлагаем вам немного поностальгировать и взглянуть в прошлое Dota. В процессе эволюции Dota значительно преобразилась, и мы предлагаем вашему вниманию 5 вещей из DotA Allstars, которые больше всего запомнились автору статьи.
Семнадцать процентов или пермобаш
The International породил новый мем про 17%. Если кто не знает, то речь идёт об игре MVP Phoenix против Vici Gaming, а именно о драке у Рошана, когда March на Spirit Breaker не выпустил из оглушения Hao, игравшего на Morphling. Англоязычные комментаторы назвали тогда этот момент решающим для исхода игры.
(тот самый момент)
Действительно, сейчас многие жалуются на систему «псевдорандома», которая должна предотвращать слишком большое количество срабатывания определенных эффектов. Справедливости ради стоит отметить, что именно на Greater Bash Spirit Breaker система псевдорандома не работает. Однако на деле же частенько происходит так, как можно наблюдать на представленном выше видео, и с другими героями, такими как Faceless Void или Troll Warlord.
В прошлом ситуация была еще хуже. Эффекты оглушения сочетались, и никто не запрещал, скажем, Troll Warlord купить Skull Basher. Более того, вы могли позволить купить себе даже два Basher, и они бы работали вместе. В те времена это было совершенно обычной ситуацией, когда тебя просто не выпускали из оглушения. Давайте дружно скажем спасибо IceFrog, что эффекты оглушения больше не работают друг с другом.
Самый простой герой или ноль активных способностей до шестого уровня
Сейчас многие думают, что самый простой герой в Dota 2 – Wraith King, так как у него всего одна активная способность – Wraithfire Blast. Однако до версии 6.49 был еще более «увлекательный» герой, сейчас известный большинству как Lifestealer, а ранее звали его Naix. Особенность этого героя заключалась в том, что все три первые способности были пассивными, и лишь ультимейт был активным. Но даже это не сильно спасало ситуацию – ультимейтом в те времена был всё тот же Rage, что и сейчас, но более сильный – на 16 уровне он давал неуязвимость к заклинаниям аж на 20 секунд! То есть всего одна кнопка, и та – аналог Black King Bar.
Как же выглядели умения Lifestealer до 6.49?
Feast (пассивное умение) | Добавляет эффект вампиризма при атаке. Вампиризм: 10%/20%/30%/40% |
Poison sting (пассивное умение) | При атаке отравляет противника, наносит небольшой урон и замедляет скорость передвижения. Замедление скорости передвижения: 10%/20%/30%/40% Урон в секунду: 2/4/7/10 |
Anabolic frenzy (да-да, опять пассивное умение) | Увеличивает скорость атаки и передвижения. Доп. скорость передвижения: 3%/5%/7%/9% Доп. скорость атаки: 10/20/30/40 |
Rage (ура! активное умение) | Погружаясь в ярость, герой становится невосприимчив к заклинаниям и получает дополнительный урон. Доп. урон: 10/15/20 Длительность: 10/15/20 |
Стоит заметить, что вампиризм от Feast не являлся уникальным модификатором атаки и работал с другими эффектами вампиризма. Конечно, герой был очень слабым в начальных стадиях игры – с тремя пассивными умениями пользы много не принесёшь. Но если ему позволяли набрать хороший уровень и предметы – можно писать «gg wp». Сейчас Lifestealer выглядит куда более сбалансированным и интересным персонажем, а недавно ему позволили даже управлять существами с помощью ультимейта.
Самый сложный герой или 27 комбинаций
Полной противоположностью для Lifestealer выступал Invoker. Пожалуй, даже сейчас Invoker является одним из самых сложных героев, ведь ему доступно 10 разных комбинаций. Однако таким он стал не сразу, а лишь в версии 6.50. Ранее же этому герою было доступно… 27 комбинаций. Они зависели не только от выбранных элементов (Quas, Wex, Exort), но и от порядка их применения.
Полный список заклинаний Invoker (до 6.50) и их краткое описание:
(QQQ) Icy Path | Создаёт ледяную дорожку, замедляющую врага, который пересёк ее. |
(QQW) Portal | Наносит урон врагу и телепортирует его в позицию, где стоял Invoker во время применения этой способности. |
(QQE) Frost Nova | Ледяной порыв наносит урон по области и замедляет врагов. |
(QWQ) Betrayal | С помощью тёмной магии обращает союзников цели против неё. |
(QWW) Tornado Blast | Создаёт торнадо, которое способно наносить урон существам на большом расстоянии. |
(QWE) Levitation | Позволяет герою парить в воздухе, делает его неуязвимым. |
(QEQ) Power Word | Использовав на союзника это заклинание, вы усиливаете его сопротивление физическому урона. При использовании на врага, наоборот, сопротивление уменьшается. |
(QEW) Invisibility Aura | Существа, находящиеся вокруг героя, становятся невидимыми. |
(QEE) Shroud of Flames | Создаёт барьер, который уменьшает магический урон по союзному существу. Существа, атакующие героя под воздействием этой способности, воспламеняются и получают урон. |
(WQQ) Mana Burn | Выжигает ману у врага и наносит урон, эквивалентный количеству выжженной маны. |
(WQW) EMP | Вызывает сгусток энергии, который взрывается и выжигает ману у всех врагов, попавших в область действия. |
(WQE) Soul Blast | Наносит сильный урон вражескому существу, при этом сам Invoker исцеляется. |
(WWQ) Telelightning | Создаёт мощную цепь энергии, наносящую урон. Invoker переносится вместе с энергией и появляется рядом с врагом. |
(WWW) Shock | Создаёт энергетическое кольцо, которое направляет поток энергии на каждое существо на своём пути. Снимает все положительные эффекты. |
(WWE) Arcane Arts | Уменьшает урон от заклинаний своих врагов. |
(WEQ) Scout | Призывает сову, которая используется для разведки. Сова неуязвима и может видеть невидимых существ. |
(WEW) Energy Ball | Призывает энергию, которая взрывается и наносит урон по области. |
(WEE) Lightning Shield | Создаёт электрический щит вокруг цели, который каждую секунду наносит урон существам рядом с ней. |
(EQQ) Chaos Meteor | Призывает метеорит, который катится вперед и наносит урон. |
(EQW) Confuse | Создает две иллюзии Invoker, одну из них можно увидеть и выделить, вторую же выделить нельзя, она является неуязвимой и существует в два раза дольше. |
(EQE) Disarm | Лишает врага способности атаковать. |
(EWQ) Soul Reaver | Воспламеняет вражеское существо, нанося ему урон. Через 8 секунд урон наносится вновь. Invoker получает бонус к скорости передвижения в течении этого времени. |
(EWW) Firestorm | Призывает с неба множество магических огненных шаров, которые приземляются вокруг Invoker. На земле остается магический огненный шар, который наносит урон существам вокруг. По истечению действия он взрывается, нанося урон всем вокруг. |
(EWE) Incinerate | Наносит сильный урон врагам в области. |
(EEQ) Deafening Blast | Поражает вражеское существо, наносит урон и накладывает эффект безмолвия. |
(EEW) Inferno | Воспламеняет случайные места вокруг героя. |
(EEE) Firebolt | Отправляет во врага огненный шар, который наносит много урона. |
Согласитесь, сейчас этот список действительно поражает. Как показало время, такой герой был крайне несбалансированным. Уже в версии 6.50 он был полностью переработан и представлен примерно в том виде, в котором мы его сейчас знаем.
Артефакты с визуальными эффектами
Еще одной вещью, которую Dota потеряла в процессе развития, являются различные визуальные эффекты, которые появлялись после покупки определенных предметов.
(эффекты от Aghanim's Scepter в DotA Allstars)
Раньше таким образом можно было сразу понять, что персонаж приобрел Aghanim’s Scepter, так как существовали разные анимации для героев, которые купили этот предмет. В основном это был особенный эффект к его оружию.
Ауры тоже создавали уникальные эффекты вокруг героя. Например Ring of Basilius, Assault Cuirass или Shiva's Guard имели свои уникальные анимации. И хотя в ранних версиях Dota 2 разработчики добавили некоторые анимации для аур, потом они были убранны.
(Эффекты для аур в Dota 2)
Сейчас в Dota 2 такого уже нет, на смену этому пришли косметические вещи, некоторые из которых изменяют анимации определенных способностей.
Три заряда для Aegis of the Immortal
Действительно, раньше Aegis of the Immortal имел 3 заряда, и вы воскрешались не на месте смерти, а у фонтана. Удивлены? Но это еще не всё. В те старые времена (а именно до версии 6.42) его можно было купить у торговца. Вам бы потребовался лишь Stout Shield и рецепт.
Тогда люди часто покупали Aegis и добирали Divine Rapier. Интересная сборка, не правда ли?
Что же, на этот раз всё. Было еще много вещей, которые могут быть интересны новичкам – например, фонтан можно было разрушить, Blink Dagger не имел кулдауна при получении урона, а Keeper of the Light призывал огромных светлячков, которые умели исцелять и телепортироваться по карте. Всё в одной статье не перечислить, вместо этого мы предлагаем вам поделиться своими воспоминаниями в комментариях: что вам приходит в голову, вспоминая старые версии Dota? Возможно предыдущая версия какого-то героя вам нравились больше, чем теперешняя? Обязательно делитесь в комментариях!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: