Продолжая серию статей о мете патча 6.84с, хотелось бы рассмотреть героев, которых выбирают реже остальных. Кроме сухой статистики, мы попробуем выяснить причины непопулярности, потенциал, перспективы и вообще все, что может быть интересным.
Для начала, чтобы вы понимали масштабы пропасти между самыми популярными и непопулярными героям, я приведу вам число игр на каждом из них в актуальном патче. Итак, самый часто выбираемый персонаж, Pudge, был зафиксирован более чем в 35 миллионах матчей (с момента выхода 6.84с). За этот же период на Chen сыграли всего 1.97 миллиона. Как видите, есть герои, которых по некоторым причинам совсем не хотят выбирать игроки Dota 2. Что это за причины, как на это могут повлиять разработчики, и что могут извлечь из этой статистики игроки – то, о чем бы я хотел сегодня рассказать.
Причины низкой популярности
Как ни странно, но причины, по которым не выбирают определенных героев, не противоположны тем, по которым выбирают других. Чтобы было проще, приведем пример. Чаще всего игроки берут «фановых» героев, процесс игры за которых, по их мнению, более динамичный, веселый, разнообразный ( Pudge, Windranger). Далее располагаются так называемые метовые герои, то есть просто те, кого выбирать модно, по тем или иным причинам ( Bloodseeker, Earthshaker, Shadow Fiend, Storm Spirit). Только после них идут герои, которые берут банальной простотой в управлении и низким порогом входа, то есть ими можно начать играть практически без подготовки ( Phantom Assassin, Sniper, Juggernaut).
А вот с обратной стороны списка самую важную роль играет сложность. Почему вы реже всего видите Chen и Visage? Да потому что большинство игроков не умеют, более того, они даже боятся пробовать играть на подобных персонажах. Вторая по значимости причина – низкий процент побед. Для обзора я выбрал порог до 4.2 миллиона игр в этом патче. В этот диапазон попали 14 героев, и только один (!) из них имеет процент побед больше 50% (это Elder Titan).
С неуспешными героями все понятно, большинство из них были сильно ослаблены в прошлых обновлениях и сейчас просто не могут конкурировать с другими претендентами на свои позиции. Ну вот нет у игроков причин брать
Oracle или Batrider, если только они не следующие в All Hero Challenge или на них есть квест в Компендиуме. Да, не забываем также, что немалую часть игр на непопулярных персонажах отыграли любители выбирать случайного героя. Откровенно слабые герои, скорее всего, будут немного усилены или переработаны в следующих крупных (патчевых) обновлениях. Ведь мода зачастую изменчива. Если Chen и Visage никогда не пользовались спросом, то популярность таких героев, как Outworld Dovourer, Morphling,
Batrider колеблется из патча в патч.
Варианты решения
Что делать с героями, которые не так уж и слабы, если научиться на них играть? Согласитесь, нельзя назвать
Chen, Visage и Naga Siren слабыми или бесполезными. Эти персонажи нередко попадают в процесс запрета/выбора героев в профессиональных соревновательных играх, а их низкий процент побед в публичных матчах основан на слабом навыке игроков. Что общего у большинства героев, которых принято считать сложными в управлении? Ответ – контроль нескольких юнитов (единиц) одновременно. Взглянув на список самых непопулярных героев, мы видим множество иллюзионистов или героев, способных призывать или подчинять существ. Сложно сказать, действительно ли механизм управления больше чем одним персонажем в Dota 2 плох, либо же большая часть игроков даже не пробовала им пользоваться. Если верен второй вариант, то разработчикам нужно задуматься, как мотивировать игроков учиться осваивать новых, пускай даже не самых простых. Да, такие вещи, как All Hero Challenge – верные шаги в этом пути, но пока их недостаточно.
Похожая ситуация сложилась и с героями, полезными только в командной игре. Не секрет, что большинству игроков не всегда хочется играть в группе. У кого-то нет друзей-дотеров, кто-то не хочет играть с друзьями из-за разницы в уровне игры, часто не совпадает время игры и т.д. Причин много, да взять хотя бы популярность соло-рейтинга, даже из-за этого люди отказываются играть в группе и нерейтинговых режимах. Все это делает таких героев, как Io, Naga Siren, Bane, Oracle и Enchanterss редкими гостями в играх Dota 2. Здесь опять же нужна мотивация для того, чтобы не просто играть в группе, но и учиться командной игре. Последние усилия Valve в популяризации игры в группе – система приглашений и увеличение получаемого опыта уже неактуальны. Пора бы придумать что-нибудь новое и более действенное, не так ли?
Зачем все это?
Перейдем к потенциалу непопулярных героев именно в этом патче, не вдаваясь в гадания над возможными изменениями в будущем. Давайте рассмотрим персонажей, которые смогут удивить противника, повысим этим самым шанс на победу.
Elder Titan, как мы уже подметили, единственный из героев, выбранных меньше 4.2 миллиона раз, кто больше игр выиграл, чем проиграл. Как вы можете использовать этого неожидаемого персонажа? Все очень просто, можете выбирать его последним, если нужно значительно снизить базовую («белую») броню соперников или их сопротивление к магии. Если при этом у вашей команды не занята сложная линия – Elder Titan станет прекрасным выбором.
Chen и Visage – герои, требующие умения управлять несколькими персонажами. Потренируйтесь в лобби против ботов или с друзьями, и вы будете удивлены, как сильно удивятся соперники при виде грамотного Chen, нападающего с первых минут и агрессивно продавливающего линии. О том, сколько урона может наносить
Visage и сколько контроля дают его Familiars, думаю, знают все, кто смотрел The International. Для игроков с низким рейтингом навык игры за подобных персонажей может стать хорошим основанием для поднятия не только уровня игры, но и рейтинга.
Для прирожденных убийц, кому неинтересны герои поддержки, также будет полезно освоить подобное мастерство. Играя за Naga Siren или Terrorblade, ваши шансы на победу значительно увеличатся, если вы будете грамотно управлять иллюзиями, а не просто водить их в куче с основным персонажем.
Ну и самое интересное для меня – игра в связке. Да, вряд ли это поможет напрямую быстро поднять соло рейтинг, но куча удовольствия и лучшее понимание игры вам обеспечено. Попробуйте сыграть с другом связкой Io+ Tiny или Chaos Knight, или Riki, или любой другой герой, который подходит именно вам, если у вас есть идеи. При хорошем исполнении можно поставить в тупик соперников даже используя Io+
Centaur. Натренируйте комбинации с участием Shadow Demon и, например, Leshrac, Lina,
Kunkka или Mirana, если вы хотите настоящего хардкора. Я привел самые популярные примеры, но никто не запрещает придумать что-то новое, что будет еще более ошеломляющим для соперников.
Поскольку обзор в этот раз не был в виде рейтинга, да и не все рассмотренные герои имеют выдающиеся показатели статистики, интересные факты вынесены отдельно:
- Lone Druid и Naga Siren входят в число героев, которые реже всего умирают. Это их свойство можно использовать, если ожидается затяжная игра. Не погибая, эти персонажи могут накопить достаточное количество золота, что очень важно в поздней стадии игры.
- Тот же Lone Druid и Terrorblade являются одними из лидеров урона по строениям. Если видите, что противнику нечем защищать свою базу, можете воспользоваться этим для раннего сноса сооружений. Это даст вашей команде перевес по золоту и приблизит победу.
По традиции, сообщество игроков возмущается избытком метовых героев в матчах. Хочу напомнить, что именно мы, игроки, создаем эту мету, а проще говоря, просто моду на определенных героев. Если в пабликах начнут появляться сильные Chen, Visage, успешные связки других непопулярных героев, и при этом они будут побеждать, то множество игроков будут стремиться повторить этот успех. Моду диктуют победители, так войдите в историю, как основоположник меты Oracle, например.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: