В святая святых

Впервые в истории киберспорта, человек, побывавший за кулисами знаменитого турнира и находившийся рядом с командой-участницей весь период соревнований, описал все то, что он увидел своими глазами. Материал вышел спустя месяц после завершения TI. Реальность оказалась совершенно не такой, какой нам ее пытаются показать на стримах и репортажах. На первый взгляд легкая жизнь профессионального игрока предстанет перед читателем совершенно в ином свете. Приятного чтения!

Эта статья поможет вам заглянуть за закрытую дверь тренировочной комнаты на The International. Услышать разговоры за обеденным столом и проскользнуть в умы пяти игроков, которые хотели войти в историю и бросить вызов устоявшимся порядкам.

Вспышки света. Ревущая публика. Десять звезд на сцене полностью поглощенные игрой. Они находятся под огромным давлением и думают лишь о двух вещах: как прокормить себя и семью или как стать лучшим из когда-либо выходивших на киберспортивную сцену. Многие среднестатистические люди сломались бы под этим давлением не выдержав огромного груза ответственности на своих плечах. Но в киберспорте и Dota 2 — это повседневная жизнь.

То, что видит зритель, зачастую не дает ему представления о том, как все происходит на самом деле. Для большинства людей в сообществе жизнь игроков представляется сказочной. Они считают, что карьера профессионала в киберспорте — беспроигрышный билет в лучшую жизнь. Только единицы знают, что на самом деле происходит за кулисами. Что действительно имеет место по ту сторону любимого стрима, что стоит за популярностью подобной рок-звездам на The International и триумфальными фотографиями, на которых пятеро молодых ребят держат чек на 6,8 миллиона долларов. Правда заключается в том, что на протяжении сезона в Dota 2 мечты и надежды рушатся сотнями. Люди, питающие надежды, рискуют всем своим состоянием и часто наблюдают за тем, как удача ускользает буквально просачивается сквозь пальцы. Закрадываются сомнения и все больше нарастает напряженность. Разрушительные поражения приносят намного больше слез, чем судьбоносные победы. Когда профи заявляет: «Я зарабатываю компьютерными играми на жизнь», то многие сразу начинают завидовать, представляя легкие деньги, но это не более чем иллюзия. Многие стремятся к такой цели, но чтобы достичь успеха приходится пройти долгий, тернистый и полный препятствий путь.

Это не диснеевские мультики. Это не всегда весело. Это работа. Ответственная и требующая времени работа, большие выигрыши в которой крайне редки. Труд бухгалтера может быть и не самое веселое занятие, но работник чувствует стабильность. Он знает откуда берутся его деньги на еду и когда нужно заплатить за квартиру. Лишь немногие киберспортсмены обладают такой роскошью. Одни борются во имя своего эго, ради популярности и славы, другие стараются ради своих семей, желая обеспечить родным безбедное будущее, и хотят, чтобы близкие ими гордились. Что бы ни подталкивало игроков к борьбе, всех объединяют общие трудности и разделяет момент, когда победитель поднимает трофей над головой.

Начиная от подписаний контрактов и объявлений и заканчивая проблемами с игровыми составами вплоть перед выходом на сцену Key Arena, у меня была возможность находиться рядом с командой compLexity Gaming на протяжении всего этого путешествия. Я сидел в их тренировочной комнате три недели. Там я мог пообщаться с игроками в частном порядке, увидеть продвижение команды на турнире и стать свидетелем кризисов, споров и ярких эмоций. Эта статья поможет вам заглянуть за закрытую дверь тренировочной комнаты на The International. Услышать разговоры за обеденным столом и проскользнуть в умы пяти игроков, которые хотели войти в историю и бросить вызов устоявшимся порядкам. В итоге путь compLexity стал одним из наиболее интересных среди андердогов The International 2015.

Это было 30 июля в отеле Westin в Сиэтле. Dota 2 сообщество стояло на ушах из-за крушения Team Empire. Групповой этап наибольшего киберспортивного турнира подходил к концу. Мечты еще не были разрушены, но у некоторых нарастало разочарование. Другие же были на заре своего успеха. Истории этих счастливчиков были написаны после удручающих событий группового этапа. CompLexity находились среди новичков североамериканской сцены. Команда была готова к игре, хотя зрители в этом очень сомневались. В итоге история команды стала одной из самых впечатляющих за первые дни The International 5. До того времени, коллектив никогда и ничего не выигрывал. Они никогда не были на LAN-турнирах. Члены команды были простыми игроками в Heroes of Newerth (далее HoN), которые дебютировали на большой Dota 2 сцене.

Многие заядлые фанаты Dota считают HoN ее младшим братом, который развивается по собственному пути и никогда не будет принят в семью. В результате на игроков HoN смотрели с подозрением и злонамеренно называли «Hontrash». В то время они (прим. compLexity) занимали третье место в своей группе на самом грандиозном Dota 2 турнире всех времен. Многие не верили в успех. Люди, поддерживающие compLexity, считались белыми воронами, если не считать сотрудников организации и членов семей игроков. Только фанаты HoN, которые поддерживали ребят раньше, или старые болельщики организации подбадривали swindlemelonzz и компанию во время их путешествия в Сиэтл.

Но были две вещи, которые большинство людей не знали об этом коллективе. Во-первых: swindlemelonzz, Zfreek, Moon, Fly и Zyzz приехали в Сиэтл, чтобы выиграть. Они настраивались именно на победу. Парни прибыли с огромным зарядом положительной энергии, которую они получили на буткемпе в Мэриленде. Во-вторых: турнир проводился, казалось бы, в худшее время для команды за весь год. Игроки все больше нервничали и беспокоились. За несколько дней до начала группового этапа в коллективе царила полнейшая суматоха.

Вся положительная энергия куда-то испарилась.

Энтузиазм, который был раньше, исчез. Конструктивная критика превратилась в обвинения, начались споры даже в присутствии админов Valve, и нарушилась коммуникация между игроками. Кризис случился перед самым началом наибольшего турнира всей их жизни.

В начале своего пути compLexity считались андердогом. Многие члены сообщества и даже популярные комментаторы открыто предрекали для coL один из нижних четырех слотов. Другие считали, что коллектив не сможет противостоять даже командам, прошедшим Wild card. Питаемые этими сомнениями, coL прибыли в Сиэтл готовыми к серьезной борьбе. Nahaz удивлялся количеству фото, на которых был коллектив сразу после квалификации The International 2015. CompLexity выкладывались на все 100% в своем стремлении быть одной из лучших команд на турнире. Они продемонстрировали это в матчах против Evil Geniuses, Virtus Pro, Cloud 9, Fnatic и даже Team Secret.

«Если бы у вас была возможность занять 4-е место прямо сейчас, без участия в дальнейших матчах, вы бы согласились на это

На игроков чаще бросали презрительные взгляды, нежели смотрели с надеждой. Это рано или поздно должно было измениться. Для капитана swindlemelonzz и его команды была важна только одна вещь — победа на The International. Чтобы узнать настрой других коллективов и выведать их подноготную, swindle провел большую часть времени, общаясь с игроками других команд в первый соревновательный день. Каждому сопернику он задавал один и тот же вопрос: «Если бы у вас была возможность занять 4-е место прямо сейчас, без участия в дальнейших матчах, вы бы согласились на это?». Сразу после получения ответа капитан coL согласно кивал и спустя короткое время уходил к своему столу. Для swindlemelonzz в этом вопросе не было ничего смешного, ведь его команда претендовала на победу в турнире.

Никто еще не мог обвинить его в том, что он привык побеждать. Он и его брат Zfreek закончили их карьеру HoN, являясь чемпионами мира, завоевав второй титул подряд в Бангкоке. Они создали собственный бренд, состав и даже буткемп — все что сделало имя stayGreen самым выдающимся в истории HoN. Всегда уверенный в себе swindle готов был ставить ставки на самого себя каждый день и дважды на попадание в гранд-финал TI5. Такова была его природа. У него был драйв к соревнованиям и самосовершенствованию, потребность быть лучшим.

Более 6 месяцев — братья Фридмены постоянно изменяли коллектив. У compLexity не было стабильного состава и больших турнирных достижений. Остались только свое видение ситуации и мечта. Ребята застряли на планировании игры. И организация застряла вместе с ними. В конце концов, у них получилось — парни собрали состав для поездки в Сиэтл. Для большинства это уже являлось радостным поводом назвать проект успешным. Но для игроков таким показателем был лишь титул на The International.

Это отношение игроков, возникшее после долгого пути, было также заметно 30 июля. Вся негативная энергия от чрезвычайно слабого выступления исчезла. Проблемная игра, которую Zeus Zeus закончил со счетом 0–18, была в прошлом. Игра окончена. Сознание очистилось и споры по поводу перестановок были признаны несущественными. Успех лечит все болезни — это выражение справедливо и для киберспорта.

Команда все еще была неудовлетворена. Когда я зашел в соревновательную кабинку после того, как compLexity победили Fnatic, то почувствовал напряженность. Я ожидал увидеть радость победы, что игроки будут обнимать и поздравлять друг друга. Но был разочарован на этот счет. Первое, что я услышал, когда вошел, было: «Мы еще ничего не сделали. Для торжества нет никаких причин». То же самое было и в предыдущие дни: «Когда мы побеждаем — мы не обнимаемся. Мы можете обняться, когда выиграем важную игру, а не матч на групповом этапе».

То, что для меня, как фотожурналиста, означало тусклые снимки, приводило к интересным изменениям внутри команды. Они были коллективом, в котором случались споры и полное нарушение общения между игроками. Но также это была команда, игравшая сообща, и практически никогда не уходившая от противостояния. Я слышал это еще раньше на протяжении турнира. Я слышал истории об этом отношении от главного менеджера. Это были слухи или отчеты из Мэриленда, но я никогда не видел этого своими глазами.

«Я всегда могу положиться на моего брата Zfreek, он дурного не посоветует»

Несколькими днями ранее, во время громких споров на буткемпе, некоторые игроки открыто и всецело критиковали своих товарищей по команде. Совершенствованию мешал негатив и упаднические настроения, но все эти проблемы решались «не отходя от кассы». Когда начинался спор, то чаще всего участниками были Zfreek и главный менеджер Кайл Батиста, который играл роль «голоса разума» или посредника. После начала обсуждения некоторые спрашивали у них наставлений и советов. В интервью swindle рассказал об этой ситуации так: «Я всегда могу положиться на моего брата Zfreek, он дурного не посоветует. Он не всегда встает на мою сторону. Он занимает правильную сторону». Для некоторых этот ответ может показаться просто уважением к своему брату. Но я убедился в правдивости этого заявления воочию. В одном из споров Zfreek реагировал на ситуацию очень спокойно, разряжая обстановку с чувством юмора и долей сарказма. Он непросто принимал одну из сторон конфликта. Он был тем парнем, который исчерпывающе объяснял почему он принимает ту или иную сторону. В большинстве споров о перестановках они с братом были заодно. Но спустя несколько дней он открыто, громко и почти сердито обсуждал слова брата, принимая сторону Fly и Zyzz.

Успех группового этапа должен был устранить все сбои в работе команды, но внезапно появились новые проблемы. Произошло еще несколько стычек на протяжении нескольких дней между групповым этапом и главным событием на Key Arena. Команда начинала день как единое целое, с превосходной коммуникацией, но на следующий день случалась большая ссора. Коллектив разрешил мне присутствовать на всех обсуждениях, встречах, тренировочных сессиях и даже быть с ним в медиа день. На этот раз все было по-другому. На протяжении игры ты можешь почувствовать разочарование, в то время как команда чувствует совершенно другое. Быстрые диалоги заканчивались так: «Ну ладно, чувак» или «Я против, но давай играть дальше».

Вулкан, которым представляется личность каждого игрока был близок к огромному извержению...

Продолжение следует...

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

действительно потрясающий рассказ. это не похоже на видеорепортажи с тупыми вопросами. это как сравнять чтение книги и просмотр фильма о ней. разница всегда существенная. кто в теме, тот понимает о чем я. я увидел волну ажиотажа в Твиттере об этой публикации, думал что никто из ру сайтов так и не "поднимет попу" сделать перевод этого. отдлельное спасибо вам за это, д2ру! ждем продолжения!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так то это дефолт, эго сильных игроков имеет размеры юпитера. Как они вместе уживаются хоть 1 турнир не понятно. Скорее всего есть 2 монашки, которые впитывают весь негатив в себя.

Аватар пользователя

Великолепный рассказ!!! Как книгу читаешь.... ждем продолжения. Стиль написания - 5+

Аватар пользователя

Столько пафоса к чему? Пол статьи можно было одним предложением высказать. Одни и те же предложения переписаны разными словами)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

АЦКИЙ ТАМ ИСПРАВЬ: МЫ МОЖЕТЕ ОБНЯТЬСЯ
P E R E V O D C H I K

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Наверное, статья хорошая, но пока одна вода. Ждём продолжения

Аватар пользователя

Столько слов автор... Ни эмоций ни краткости... мда

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

С Хона и младшего брата в голос , пафос на уровне классиков =)

Аватар пользователя

Неплохо, но лучше бы про европейскую команду была статья

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

отстой, щас бы про подливу кек и бараки с ит4 почитать

Аватар пользователя

Я уж думал, в дом Айсфрога пробрались, а тут рассказ о нонеймах...

Аватар пользователя

Эта статья нацелена на то, что бы показать, какие геймеры просцены все такие бедняжки переживашки, как они трудятся, не спят ночами, пашут в поте лица, лафки-чмафки. Их мама с папой пашут в поте лица что бы и дети смогли выучиться и стать реально полезными людьми, а в итоге... Браво. "Буду играть до смерти, пока не начну зарабатывать на компьютерных играх" вот о чем щас думает 70% комьюнити. Продолжайте писать подобное нытье, вдруг что то станет лучше.
Игра всегда была и останется развлечением, все ее производные будут выходить боком нишм поколениям - это деградация эволюции.

Аватар пользователя

Конечно, развлечение. Как и кино, например. И? В сфере развлечений работают миллионы людей.

Аватар пользователя

деградация эволюции это как затемнение света, нет это даже хуже-кароче это в корне неправильное словосочитание , не используй его никогда больше.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Про нави уже давно всё известно. Они уже не исполняют важную медийную роль

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум