Актуальны ли такие герои, как Spectre и Medusa, в нынешнем патче? Ответ на эти вопросы искали наши коллеги с dotabuff.com, и, кажется, они их нашли.
Точно выявить хард керри в Dota 2 — это непростая задача. Вспомните времена, когда форумы Playdota.com были полны дискуссий на тему того, каких героев в игре можно назвать самыми сильными керри, когда делались очень субъективные и бессмысленные выводы, ведь в интернет-спорах ни одна сторона никогда не изменит свою точку зрения. В этой статье мы будем придерживаться широкого понимания концепции хард керри. Итак, это герой, который с покупкой артефактов становится гораздо сильнее, чем многие другие, но на старте он слабее остальных, что сделано для сохранения баланса. В этом причина того, что люди считают хард керри армией, состоящей из одного юнита, то есть героем, который может в одиночку выиграть игру, если ему будет обеспечен достаточный фарм. Развитие игры и меты делает ставку на лейт менее актуальной. Кроме того, средний уровень игры сильно повысился за последние несколько лет, поэтому 1vs5-мышление становится все менее распространенным. Множество изменений, внесенных в Dota 2 за этот период, сбалансировали героев, привнесли/изменили некоторые предметы и, в общем-то, сделали игру более командной. Например, введенные АоE-распределение золота и дополнительное золото за камбек служат мотивами командной игры и могут быть рассмотрены как очень полезное обновление, несмотря на нытье голосистого меньшинства. Итак, при таком фокусе на игре командной, осталось ли Dota 2 место для героев, которым нужен долгий фарм (по сути, принесение дебюта в жертву) для того, чтобы стать эффективными? Как выясняется, ответ — «да», по крайней мере, в этом патче.
MEDUSA
(Показатели winrate Medusa с учетом вышедших патчей, приведенные порталом Dotabuff.com)
Мы уже долгое время не видели, чтобы Medusa пикали в серьезных соревновательных матчах, вряд ли это изменится, особенно в патче, где Quas/Wex Invoker так силен. С другой стороны, в паблике она стала одним из лучших ренджевых керри — ее винрейт вырос сразу на 4%, что поместило ее выше почетной отметки в 55% винрейта. У Medusa есть что предложить, ведь это один из немногих героев, скорость фарма которых осталась относительно не тронута изменениями нейтралов и эншентов, также она получает выгоду от +30 к запасу своего здоровья, ведь ее начальные показатель HP были одними из самых низких в игре. Более того, уже семь патчей подряд она получает все новые и новые баффы, и, с того момента, как был переработан Stone gaze, это герой становится только сильнее и сильнее. Последним героем, подвергшимся «лечению» такого же рода, была Lina. Все мы видели, во что это вылилось: совсем незначительный последний бафф привел к взрыву ее популярности. Должны ли мы ожидать, что 6.86 станет последней каплей, и подобное произойдет с Medusa?
Как преданный фанат этого героя, я чувствую, что он сейчас в отличной позиции. Винрейт Medusa не падает ниже 54%, если мы говорим об играх до 5,000 ммр, но даже там она имеет 52.5%. Количество ее пиков на высоком рейтинге достаточно мало — всего-то 2.1% шанса встретить ее в игре. Главная причина этого в том, что существует много героев, контрящих Medusa, и пик их популярности приходится именно на 5,000+, так как они требуют довольно высокого скилла. Мной уже был ранее упомянут Invoker, но есть еще Nyx Assassin, Anti-mage, Phantom Lancer и Lion, которые заставляют Medusa потерять половину своего потенциала — все эти герои могут выжигать ману, понижая ее выживаемость.
Таким образом, Medusa — очень сильный, но и очень ситуационный герой, которого следует пикать последним. Для нее есть сильные контр-пики любой роли, но она может стать лучшим аналогом Gyrocopter или Luna в лейте. Если жертвовать своей ранней игрой было невероятно глупо в предыдущем патче, сейчас есть все шансы, что эта стратегия сработает, даже если вы встретились с агрессией противника. Просто убедитесь, что у вас есть хороший анти-пуш и уверенно ползите к победе.
Spectre
(Показатели winrate Spectre с учетом вышедших патчей, приведенные порталом Dotabuff.com)
У Spectre общий винрейт 59 процентов, и 55 процентов — в играх с рейтингом выше 5,000. Сейчас этот герой является одним из сильнейших керри в игре, ведь его винрейт занимает вторую строчку среди всех героев доты. Почему же Spectre оставалась незаметна такое долгое время?
Главная проблема Spectre заключается в ее неспособности к быстрому фарму. В игре, полной героев, которые могут зачистить боьшой стак и получить несколько сотен золотых, нажав всего две кнопки,
Spectre была неуместна и не могла реализоваться должным образом, однако, с последними изменениями и масштабным нерфом способностей героев фармить лес, она внезапно стала гораздо сильнее. Spectre нельзя назвать отличным героем для лайнинга, но и умирать она там не должна. Кроме того, она может чувствовать себя спокойно, стоя один на один с вражеским оффлейнером. Это позволяет саппортам в ее команде быть более эффективными и помогать союзникам на других линиях, пока сама Spectre свободно получает опыт для столь необходимого шестого уровня, после которого ее игра становится совершенно иной: способность присутствовать в любой драке и добивать убегающих противников воистину бесподобна, а ее потенциал в лейт-гейме является одним из высочайших в игре.
Итем-билд для Spectre был практически одним и тем же последние несколько лет, а менялся только порядок сборки артефактов. Выбор ботинка всегда зависел только от предпочтений игрока: Phase boots имеют всего 1.1% перевеса над Power Treads. Из необходимой троицы артефактов на статы: Urn of Shadows, Ring of Aquilla и Drums of Endurance, игроки чаще предпочитают именно Ring of Aquilla, очень редко собирая сразу два артефакта из трех. Недавние изменения Dispersion сделали Vanguard одним из лучших выборов, особенно, если Spectre приходится играть против агрессивного пика, нацеленного на ганки. Этот артефакт критикуется игроками уже долгое время, но все же он великолепно подходит, учитывая то, что Vanguard можно загрейдить в Crimson Guard, а это отличный итем для лейт-гейма. Быстрая сборка Radiance после одного артефакта на статы — чаще всего выбор игроков высокого уровня, но и они иногда предпочитают собрать ранние Diffusal Blades. Хотя я, вообще-то говоря, против быстрых Диффузов. Бывают игры, в которых они могут оказаться очень полезными — сильные дебаффы и сайленс редко будут большой проблемой для Spectre, но могут очень плохо сказаться на ее команде. Кроме того, надежное и мгновенное замедление — очень хорошая вещь. ДПС Radiance и Diffusal Blades сложно сравнить, но при фокусе одной цели с обычными показателями брони и магического резиста последние будут лучше. Вот только случай, когда Spectre сосредотачивается на атаке одного героя — большая редкость.
Вместо заключения
Вместе с нерфами Invoker и постепенным угасанием Gyrocopter и Windranger, Spectre и
Medusa имеют все шансы стать следующими вездесущими героями в пабе: против них не всегда тяжело играть, но если процент их пика продолжит расти ввысь, то обе эти роковые красотки могут выйти из-под контроля, особенно, если их внезапно начнут брать на про-сцене.
Все еще остается один большой вопрос: Означает ли это всеобщее возвращение хард-керри в игру? Возможно, еще слишком рано предсказывать мету, ведь она может меняться совершенно непредсказуемым образом, но в целом, стратегия затягивания игры до лейт-гейма оправдывает себя. Быстро фармящие герои, которые предпочитали сноуболлу методичный и терпеливый фарм, были достаточно сильно понижены — больше нет мид-гейм героев, которые могут выиграть игру в лейте, имея преимущество по золоту. По крайней мере, ценность получения такого преимущества в начале игры была сильно уменьшена. Все это оставляет нам лишь одну группу, которую не коснулись все эти нерфы — хард керри. Эти герои, которых почти не пикали в соревновательных играх со времен The International 2, могут стать популярными потому, что все остальные стали хуже. И для всех, кто скучает по умной, но черепашьей доте, эпичным дефам хай-граунда от LGD, этот патч, возможно, станет отличным подарком.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: