Не так давно вышел патч 6.86, в котором в игру были добавлены совершенно новые предметы. В своей статье на сайте dotabuff.com Eggs рассуждает на тему влияния этих артефактов на игру. Вашему вниманию предоставляется перевод на русский язык.
До патча 6.86 в Dota 2 было 137 предметов. Сейчас их 141, если не считать аегис и сыр. Каждый артефакт имеет свое уникальное применение, и выбор предметов может сильно повлиять на течение игры. Большинство артефактов могут присутствовать у игрока в течение всей игры, как завершенный слот или ингридиент для рецепта какого-то другого предмета, а другие просто исчезают после использования. В то время как опытные игроки просто дополняют свои знания о Dota 2 с каждым патчем, для новичков изучение доты похоже на чтение большой энциклопедии. Итак, в 6.86 Valve выпустили четыре новых предмета. Давайте разберемся, как же они повлияли на Dota 2?
IRON TALON
Ингридиенты:
- Quelling Blade (200)
- Ring of Protection (175)
- Recipe (125)
Всего: 500
Что дает:
- 2 брони
- Бонусы от Quelling Blade
Активируемая способность: Используется на цель, не являющуюся игроком, уменьшая ее здоровье на 40% от текущего. (Перезарядка: 14 секунд)
Учитывая, что прошлые патчи увеличивали сложность фарма лесов, Iron Talon введен для смягчения этого. Этот предмет увеличивает урон по крипам, повышает прочность героя и дает способность, которая позволяет гораздо быстрее убить большого крипа в лагере. Кроме того, этот артефакт довольно дешевый, и лесник может запросто купить его и пачку танго, что будет отличным стартом для фарма. Iron Talon делает сильнее героя, который не вносит вклада в раннюю игру и так часто становится объектом споров на тему "Как вылезти из этого ММР?". В пабе артефакт чаще всего используется героями, которых вы всегда найдете прохлаждающимися в лесу: Legion Commander, Lifestealer, Bloodseeker, Wraith King. (заметка: статистика с dotabuff.com учитывает только атрефакты, которые присутствовали в инвентаре в конце игры, что объясняет низкие винрейты некоторых предметов из топа. Очевидно, что герои, у которых в конце имеются стартовые артефакты, чаще всего, проигрывают.)
В редких случаях Iron Talon был использован в профессиональных играх на кор-героях, таких как Night Stalker, Doom, Juggernaut и Slardar, но в целом эффективность этого предмета была минимальной. Это плохой выбор как для саппортов, так и для хард-керри, которые быстро заменяют дешевые артефакты на новые. В Iron Talon входит Ring of Protection, что не очень удобно для керри-ловкачей, которые обычно собирают Ring of Aquilla. Кроме того, Iron Talon нельзя разобрать, из-за чего Quelling blade не может быть использован для Battle Fury. Таким образом, Iron Talon плохо подходит для профессиональной меты, по крайней мере пока в нее не войдет лесник в качестве кор-героя. Пока что этот артефакт лишь делает этих бладсикеров в наших пабах немного эффективнее.
FAERIE FIRE
- стоит 75 золота
Что дает:
- +2 к урону
- Активируемая способность: герой съедает Faerie Fire, восстанавливая 75 единиц здоровья (Перезарядка: 5 секунд)
В отличие от Iron Talon, Faerie Fire быстро стал частью каждодневной жизни Dota 2. Это отличный стартовый артефакт для центральной линии, заменяющий один Ironwood Branch. В миде, где индивидуальный скилл игрока важнее, чем на любой другой линии, каждое маленькое преимущество имеет значение. Faerie Fire дает на одну единицу больше урона, чем Branch, и активную способность, которая является отличной возможностью обыграть своего оппонента. Мгновенное лечение на 75 единиц здоровья — хороший способ обмануть вычисления, которые противник делает для попытки убийства: количество зарядов бутылки, количество маны, уровень героя и т.д.
Добавление Faerie Fire не сделало менее популярными похожие предметы. Branch все еще является ценным начальным предметом для героев, которым не так сильно важен урон с руки на первых уровнях. А также Branch — ингридиент одного из лучших артефактов в игре: Magic Wand. Возможно, введение Faerie Fire обусловлено необходимостью наличия в игре аналога Enchanted Mango, но для восстановления здоровья? В общем, Faerie Fire вряд ли является важным добавлением к игре. Игры не будут решатся этим предметом, но они станут более интересными.
DRAGON LANCE
- Ogre Club (1000)
- Quarterstaff (875)
Всего: 1875
Что дает:
- 10 силы
- 10 скорости атаки
- 10 урона
- 130 к дальности атаки (только для героев дальнего боя, не стакается)
- Может быть разобран
Dragon Lance — это такое же редкое явление, как и Iron Talon, но у него хотя бы есть шанс занять твердую позицию в мете. В пабах этот предмет очень популярен на Sniper, на котором увеличение дальности с 950 до 1080, как мне кажется, не слишком нужно. Наиболее полезная и влияющая на игру особенность Dragon Lance — возможность на некоторых героях бить строения с безопасного расстояния. Dragon Lance на таких героях, как
Clinkz, Drow Ranger и Viper, дает способность атаковать любые башни и не получать от них урона. Это может повлиять на стратегию игры такими героями.
С другой стороны, Dragon Lance также полезен для героев с маленькой дальностью атаки, которым нужно увеличение количества здоровья. Ferrari_430 собрал этот артефакт на Templar Assassin, а через четыре минуты разобрал и сделал Black King Bar. Gyrocopter может использовать Dragon Lance, чтобы атаковать, используя Flak Cannon, c безопасного расстояния. Кроме того, для Luna этот артефакт дает дополнительное здоровье и возможность пушить с большего расстояния. В конце концов, всего за 1875 золота Dragon Lance может заменить Aghanim Scepter для Enchantress, сила ультимейта которой прямо зависит от дальности атаки. Таким образом, хотя Dragon Lance — еще один предмет из широкого выбора керри, он обладает повышенной гибкостью, так как может быть разобран и имеет все шансы стать популярным.
AETHER LENS
- Energy Booster (900)
- Ring of Health (850)
- Cloak (550)
Всего: 2300
Что дает:
- +250 маны
- +8 к регенерации здоровья
- +15 к магическому сопротивлению
- +200 к дальности применения заклинаний
- +8% к урону заклинаний
Простая математика для Pudge: Aghanim Scepter + Aether Lens = 486 чистого урона от Meat Hook, 4 секунды перезарядки, 1500 дальности применения. Вот еще, для Sand King: Aghanim Scepter + Aether Lens = 1500 дальности применения Burrowstrike. Имея Blink Dagger и Force Staff, Sand King может инициировать с расстояния в 3500 единиц, что на 500 больше, чем Hookshot у Clockwerk. В отличие от Dragon Lance, Aether Lens подойдет для большего количества героев. Этот предмет эффективно увеличивает дальность применения Shackles героя Shadow Shaman на 50% и его Hex — на 40%. Влияние увеличения дальности хорошо сказывается на таких героях, как Ogre Magi и Abaddon, короткое расстояние каста заклинаний которых важно для их сбалансированности. Кроме того, приятным бонусом является то, что большая часть стоимости Aether Lens приходится на Energy Booster, который саппорты могут получить, разобрав свои Arcane Boots.
И это мы еще не рассмотрели +8% к урону всех заклинаний, что увеличивает потенциал артефакта на кор-героях вроде Zeus и Lina. Aether Lens по концепции похож на Octarine Core — предмет, созданный для усиления кастеров в Dota 2. Но Aether Lens гораздо дешевле, и его может позволить себе даже саппорт. Из всех артефактов, введенных в 6.86, именно этот лучше других прижился в игре, и для этого, как мы видим, достаточно причин.
Лучше или хуже?
Патч 6.86 привнес в игру четыре артефакта: два с малым влиянием на игровой процесс и два непосредственно меняющих саму механику игры. Эти артефакты не обязательно лучше, чем похожие на них старые предметы. Faerie Fire не всегда будет выбором лучшим, чем Iron Branch, а Veil of Discord никогда не перестанет занимать в игре место, из которого его не сможет вытеснить Aether Lens. Не важно, +2 к урону с руки или изменение дальности атаки и применения способностей, все это — дополнительные "штуки" в игре, еще больше увеличивающие возможность выбора и добавляющие еще больше вещей, которые надо усвоить. Возможно, это может отпугнуть новичков, но для уже знакомого с игрой человека все это и есть постоянно развивающаяся Dota 2.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: