Starladder i-league StarSeries Season 13 подарил нам незабываемые эмоции, ведь турнира такого масштаба в СНГ еще не было. Однако наряду с достоинствами, минские финалы имели и недостатки.
(Фотография Николая Габинского, Dota2.ru)
Итак, отгремел на весь киберспортивный мир очередной сезон StarSeries, определился и чемпион. Размах этого события, огромное число болельщиков, отличное освещение — все это дало повод для разговоров о возможности проведения в СНГ Major-турнира. Скажу сразу, по моему субъективному мнению, турнир является не только лучшим в регионе, но и во многом выглядит успешнее таких европейских мастодонтов, как ESL One Frankfrurt. Вместе с тем на Starladder были и проблемы, не заметить которые было бы попросту неправильно, ведь на ошибках учатся — не так ли?
Первым звоночком стал скандал с командой Alliance. Развернувшаяся перед первым игровым днем драма мало кого оставила равнодушным: одни ругали шведов за то, что те не совершили перелет раньше, другие поддерживали Loda и Келли, пеняя всё на организаторов и тех команд, которые не захотели менять расписание. Конечно же, Alliance могли оказаться в Минске заранее, но промашка организаторов была в том, что с командой даже не связались, попросту найдя ей замену в лице не самых сильных сегодня Power Rangers. В итоге всё закончилось хорошо и инцидент был исчерпан, но осадок остался.
Большинство игроков и аналитиков уже поделились своими мыслями о Starladder i-league. Ярослав "NS" Кузнецов также не остался в стороне и, по приезде из Минска, написал у себя Вконтакте небольшой блог, в котором поднял следующую промашку в организации турнира:
Серьезная, на мой взгляд, проблема минского старладдера - это отсутствие каких-либо запланированных и организованных автограф-сессий. Я бы с радостью намного больше провел бы времени раздавая автографы, сидя за столиком для организованной очереди, т.к. это комфортно и намного меньше выматывает. В общем-то, отсутствие автограф-сессий вызвало море негодования у всех игроков, талантов, да и у самих зрителей, получилось как-то криво короче, но тут уже вопросы только непосредственно к организаторам ивента, к которым я не отношусь.
Фотография из Twitter менеджера команды Alliance
Действительно, почему такое дело не организовать, ведь нашим болельщикам, столь изголодавшимся по стоящим ивентам, приходилось прибегать к различным хитростям для того, чтобы "добраться" до игроков и получить заветную фотографию и подпись. Отсутствие распланированных автограф-сессий привело к тому, что у кибератлетов не было возможности отдышаться и побыть в спокойствии даже после игры: в Press-зоне оказалось слишком много людей с бейджиком прессы. Вот только единственным желанием для большинства из них было сделать селфи с игроками, а не взять интервью или сделать годный контент, как у Саши Хитрова и его команды. Видимо, в следующий раз, организаторам предстоит подойти к отбору прессы многим серьезнее.
Многое бы осталось для нас неизвестным, если бы Goblak не дал интервью для ineska. Артур рассказал обо всех проблемах организации турнира, с которыми непосредственно столкнулась его команда. Вышло очень интересно, но тревожно — неужели необходимо поднимать шумиху и писать разгромные блоги по типу ревизорро-EternalEnvy, чтобы получить комфортные условия для тренировок и игры? Ситуация, в которой одна команда оказывается в лучших по отношению к другой условиях, недопустима.
Зал, в котором проходила стадия плей-офф, выглядел действительно впечатляюще, единственным поводом для недовольства здесь был звук, а именно, слишком сильный перекос в сторону басов.
Всем съемочным процессом на Starladder руководил режиссер трансляции, но и тут были некоторые промашки: комментаторы не могли самостоятельно посмотреть и показать нам графики, а человек, отвечающий за них, делал это не всегда оперативно.
Нельзя и не обсудить формат проведения турнира, который также не остался без спорных моментов. Почему bo1, а не bo2 в группах? Понятно, что плей-офф игрался на одной сцене с CS:GO, поэтому решение проводить его с нижней сеткой повлекло бы за собой и увеличение игровых дней, но ведь групповой этап вполне позволял отказаться от bo1-рулетки и помочь командам максимально показать свои возможности.
После всего сказанного у многих возникнет вопрос: так что, не дотягивает минский Starladder до уровня Major? Однозначно ответить трудно. Да, были как мелкие ошибки, так и довольно серьезные, но финалы тринадцатого сезона открыли нам новую точку на мировой карте киберспорта — Минск. Организаторы провели невероятный объем работы, а те шероховатости, которые выявились в этот раз, могут быть учтены и исправлены в следующем сезоне, который мы, конечно же, будем ждать, ведь на сегодня это единственный турнир столь высокого класса во всем СНГ.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: