Киберспорт в виртуальной реальности

Разработчик из компании Valve рассказал о будущем киберспорта и виртуальной реальности.

Чет Фалижек, сотрудник Valve

Компания Valve создаёт свою собственную операционную систему под названием SteamVR для шлема виртуальной реальности HTC Vive, который поступает в продажу 5 апреля. В будущем это может помочь перенести киберспорт в виртуальную реальность, ведь Valve являются разработчиками двух самых популярных киберспортивных игр современности: Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Чет Фалижек (англ. Chet Faliszek), который является сотрудником корпорации Valve и большим поклонником виртуальной реальности, видит будущее киберспорта в HTC Vive:

«Хотя мы и проводим The International и прочие события, где люди наблюдают за тем, как другие люди играют в игры, очень интересно наблюдать за кем-то, кто играет в VR-игру. Они физически двигаются, это делает происходящее более понятным для окружающих. Благодаря этому большее количество людей сможет следить за игрой, это – очень зрелищный вид спорта».

В момент запуска для HTC Vive будет доступно более 50 игр, еще больше сотни находятся на разных стадиях разработки. В этом списке нет киберспортивных игр, но Чет Фалижек считает, что разработчики будут исследовать эту область в будущем:

«Поначалу технологии VR позволят лишь наблюдать за киберспортом. VR кардинально изменяет игру, однако для этого потребуется переделать игру с нуля. Со временем мы увидим VR-игры, которые сделаны специально для киберспорта».

Согласно данным исследовательской компании Newzoo, количество поклонников киберспорта в этом году составляет 256 миллионов человек, а к 2019 году эта цифра увеличится до 345 миллионов. И чем больше времени люди проводят в VR-играх, тем более они будут привыкать к использованию виртуальной реальности не только для игр, но и для просмотра:

«Чем больше люди привыкают к этому окружению, тем больше они забывают, где находятся. Когда ты на протяжении долгого времени находишься в виртуальной реальности, то забываешь, чем же на самом деле ты занимаешься».

Помимо HTC Vive, разработчики могут использовать и другие системы виртуальной реальности для разработки потенциальных киберспортивных игр. Facebook уже начал отправлять покупателям Oculus Rift, а в октябре компания Sony запустит PlayStation VR для игроков PlayStation 4.

Несколько видео, из которых вы можете понять, что же из себя представляет виртуальная реальность:

А как вы видите совместное будущее киберспорта и виртуальной реальности? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

сделают специальную арену по размерам карты в CS и будут люди бегать по настоящему с этими шлемами.

Аватар пользователя

лет через 10
потому что захват движений далек от совершенства, а в кс твои движения должны быть точными
поэтому кс врядле станет ВР-кибер дисциплиной
проще тогда уж пейнтбол снимать, практически тоже самое без каких либо погрешностей

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А когда будут капсулы виртуальной реальности? Ну чтоб напрямую взаимодействовали с нейронами мозга. Чтоб ощущения были 100%. Графика скоро будет позволять создать огромный мир с минимальными отличиями от реальности. Для военных полезно - можно симулировать реальные боевые условия, с последующим разбором ошибок. Да и подготовка к стрессовым ситуациям для спасателей и медиков. А что полезно для военных - со временем станет доступным и для обычных людей. Так что планирую годков через 20-30 крепко залипать в виртуально-фентезийном мирке по 4-5 часов в день. Скорее бы)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Полностью поддерживаю, но нужно немного реальности добавить в эту самую виртуальность.
То есть, если в КС тебя убивают - ты тоже умираешь в реале.
Герой в доте умирает - ты тоже умираешь.

Так будет интереснее же.

Аватар пользователя

Ну, это всё конечно круто. Вот только стимВР является самым дорогим ВР устройством (дороже окулуса на 100-200 зелёных), при этом требует специального расположения в свободной комнате. Так что дотеры сидящие за столом сразу отлетают, вместе с плеерами с маленькими квартирами. Итог: никому не нужная хрень.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не правда ли , этот смайлик на магнитик схож? Ну оч маленький. с:

Аватар пользователя

пердставил как буду в шлеме ВР кидать хук
или криты на ВК НЫААА

Аватар пользователя

А выглядит то годно,для тех кто не видел
https://www.youtube.com/watch?v=-pF3aThCaIY

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

VR тольк на бета стадии (а все хотят как в САО) то что можно говорить о кибер спорте в VR?

Аватар пользователя

Зайди на главную страничку стима и не позорься

Аватар пользователя

хорошо расскажи мне как ты в VR будешь играть КС или доту?

Аватар пользователя

Причем тут играть,ссылке ниже я скинул,чекай. И VR уже вышел как бы,это так к слову

Аватар пользователя

эм, тема про что? правильно об ВР в кибер спорте. я до сих пор жду твоего ответа.

Аватар пользователя

Ну в доту хз как, а в контру вполне можно, если хорошо пофантазировать. Например, поставить беговые дорожки и игроки будут по ним бегать. Для стрельбы есть контроллеры. И так далее

Аватар пользователя

Какие еще нафиг беговые дорожки, уже давненько(3-4 года) придумали специальные платформы для ходьбы в VR

Аватар пользователя

Получается у вас есть свой нюсмейкерский корпус и вы там все живете?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Гайс ВР это типа такого и все это ощущается в масштабе 1 к 1-му. То есть, если здание большое, то мозгом он воспринимается как действительно большое, всего его размеры, а не просто локация в игре.
https://www.youtube.com/user/presidentsssful/videos
Это просто пример, первое что нашел.

Аватар пользователя

виртуально в виртуальности
ничего глупее я не видел

Комментарии
Форум