Знаете, этот материал хотелось начать с какой-нибудь пафосной речи, в идеале, произнесенной гнусавым голоском из озвучки 90-х годов. Что-то вроде «Мы долго этого ждали, и, наконец, это свершилось. Шесть-восемьдесят семь. На всех мониторах дотеров страны». Мы и действительно очень долго ждали этот патч, на протяжении почти полугода страдая от постоянных появлений в играх Invoker'a и OD, Enchantress, Spectre, Zeus, а, особенно, этой парочки вместе. Но даже не в этом заключались основные ожидания от нового патча. Людям уже наскучила старая DotA, все жаждали хлеба, зрелищ и Pit Lord'a. Pit Lord так и не вышел в этом патче, а вот хлеба мы получили предостаточно. Да и зрелищ, думаю, после выхода патча в основной клиент так же будет вдоволь.
Общие изменения
Не сказать, что очень сильно изменилась механика игры на линии, однако теперь гораздо сложнее станет показывать впечатляющие показатели под 1000 экспы в минуту — система начисления очков опыта претерпела приличные изменения. Во-первых, отныне мы вряд ли увидим такие ожесточенные схватки за руны, как мы часто наблюдали в паб-играх в последние месяцы, и даже годы, ведь отныне первая баунти-руна не дает ничего, кроме дополнительной сотни золота, а это важно в основном только для мид-героев, которым необходима быстрая покупка Bottle. Теперь в большинстве случаев будет гораздо логичнее не рисковать жизнью ради золота, которое можно получить с двух с половиной крипов на старте игры.
C опытом за крипов на линии теперь все гораздо сложнее — за крипов ближнего боя отныне дается гораздо меньше опыта, чем за дальников — теперь один заденаенный крип-дальник будет лишать противников на линии 45 единиц опыта, что на старте игры может прилично сказаться в том числе и на борьбе за доминацию на средней линии — в попытке добить дальнего крипа и не отдать сопернику преимущество, мидеры зачастую будут пушить свою линию, а это добавляет множество интересностей в микро-игру на стадии лайнинга.
Однако есть и кое-какой буст в плане очков опыта — в магазине теперь доступен новый предмет, Tome of Knowledge. Сказать честно, те, кто невнимательно посмотрел чейнджлог нового патча, уже предвкушали битвы на рунах со вторым уровнем у большинства героев, однако дополнительные 425 опыта можно получить только на 11-й минуте игры, что, правда, может оказаться полезным, поскольку получить восьмой уровень теперь стало сложнее — для него требуется на 200 единиц экспы больше. Возможно, это даст пространство для грамотного стратегического использования данного предмета.
Достаточно серьезно изменения в начислении очков опыта ударят по такому герою, как Ursa — если раньше, забрав Roshan'а на девятой-десятой минуте медведь легко получал +2 к своему уровню и выходил с рошпита довольным собой и вполне способным как минимум на трипл-килл, то теперь, учитывая тот факт, что за убийство Roshan'а дают почти в три раза меньше экспы, а сам Roshan стал «поплотнее», Ursa уже не будет получать такой дикий буст за соло-килл древнейшего монстра.
Учитывая выше перечисленные факты и то, что отныне за каждого крипа будут давать на 2 единицы золота меньше (на длительной дистанции это вряд ли сыграет значительную роль, а вот в ранней игре прилично изменит механику и стиль многих игроков), стоит предположить, что в мету может снова войти ранняя агрессия — систему начисления голды и экспы за убийства героев никто не менял. Однако ранняя агрессия тоже может не пойти на пользу — стоит чуть-чуть зазеваться, или увлечься попытками убить врага, зайдя под его вышку — и ты тут же можешь отправиться в таверну. Отныне вышки дают бонус к броне, что поможет кэрри-героям танковать крипов под башнями, да и драки за чужим т1 на ранней стадии станут куда более опасными для игрока.
О предметах
Добавили и несколько новых предметов для ранней игры — так, к примеру, все эти изменения с вышками достаточно легко обойти, собрав новую составную часть от Desolator — Blight Stone. Камешек за 300 золота серьезно прибавит урон на ранней стадии игры у героев вроде Slark или Juggernaut, да и какой-нибудь Sniper в начале сможет «наваливать» гораздо сильнее. Не стоит забывать и об Infused Raindrops — теперь спам от Zeus'a его молниями можно легко законтрить на ранней стадии игры — всего-то за 225 золота — правда заряды у данного предмета весьма ограничены. Однако простор действий для мидеров стал куда как шире, чем раньше.
Все мы помним мем о стандартном закупе хардлайнера с сапогом и «тангусами», однако теперь и здесь возможны варианты — новый предмет за почти половину стоимости тапка дает нам почти половину скорости от тапка.
Wind Lace зачастую может спасти жизнь хардлайнеру на ранней стадии игры, да и кэрри, склонным к ранней агрессии, этот предмет не будет лишним — зачастую именно этих 20 единиц скорости передвижения и не хватает, чтобы достойно повоевать на линии с врагом.
Однако не только ранняя игра претерпела изменения с точки зрения выбора предметов — добавились и другие варианты для приобретения, гораздо дороже всяких камушков и книжечек опыта. Так, к примеру, приличный буст получили любители Orchid'a — теперь этот предмет можно улучшить, собрав Crystalys и рецепт, получив при этом не только криты, но и возможность нанести True Strike по врагу — предвкушаем фаст сборки
Bloodthorne'a на Clinkz и Slark, на которых Orchid и раньше смотрелся весьма впечатляюще. Да и Storm Spirit за счет этого предмета получил небольшой буст, однако об электропанде мы еще поговорим отдельно. Ну а бедным героям с возможностью уклонения теперь стоит бояться не только Monkey King Bar.
Phantom Assassin хоть и получила небольшой ап первого скилла, но, вероятно, все больше будет погружаться на дно винрейта Dota.
Стоит отметить и приличный буст героев ближнего боя от Valve — сборка Echo Sabre не только позволит увеличить запас маны зависимым от интеллекта агильщикам, но и позволит раз в пять секунд превратиться в
Weaver'a, нанеся не один, а сразу два удара по врагу. Достаточно интересно этот предмет будет смотреться на Ursa и Slark, за счет их пассивок, да и различным героям с псевдо-рандомными пассивными умениями может оказаться не лишним — теперь крит на Мортре будет не выдаваться в два раза чаще.
Достаточно веселым выглядит апгрейд Dragon Lance и Force Staff — Hurricane Pike, стоимостью 4375 золота, позволяющий оттолкнуть вас с героем противника на 450 единиц дистанции друг от друга и позволяющий бить врага на любом расстоянии от него в течение пяти секунд, но не более пяти атак. Ждем новые сборки на
Enchantress, поскольку этот предмет в данный момент кажется практически идеальным для нее — здесь и манапул, и дальность атаки, и возможность оторвать пол лица буквально за мгновение ока.
В новом патче были не только добавлены новые предметы, но и изменились старые — так, к примеру, был уменьшен урон от оглушений со Skull Basher, однако и стоимость его стала чуть ниже (и снова есть небольшой буст для Slark), а вот улучшенный башер — Abyssal Blade — теперь гораздо лучше будет смотреться на хардлайнерах, а не на мейн кэрри. Урона теперь апнутый башер не особо добавляет, а вот активная способность уменьшила свой кулдаун и манакост, что позволит хардовикам гораздо чаще приносить пользу команде, ненадолго выключая из игры вражеского кэрри либо мидера. Все дело в замене Sacred Relic на Vanguard в сборке
Abyssal Blade.
Очень интересным выглядит и апгрейд Blade Mail — теперь «обратка» не контрится Black King Bar, так что актуальность данного предмета на всех стадиях игры стала гораздо выше, да и отражение урона ДО срабатывания резистов может прилично поменять механику использования итема.
Изменили немного и цифры относительно Diffusal Blade — мало того, что теперь их активная способность снимает больше негативных эффектов (таких, как Nightmare или Cold Snap), так теперь еще и пассивка диффузов выглядит весьма впечатляюще — вместо 25 выжженной маны за удар она дает 40. И, пусть иллюзии теперь выжигают маны чуть меньше, актуальность Phantom Lancer в этом патче выглядит весьма и весьма ожидаемой, особенно учитывая тот факт, что блок урона теперь работает и на иллюзиях.
Облегчают в Valve и жизнь саппортам, что происходит уже из патча в патч — дешевле стали варды, да и апгрейд курьера подешевел на 25 процентов. Сюда же можно и отнести снижение цены на Town Portal Scroll — выпрашивать тп у союзного саппорта станет чуточку проще, ведь это теперь не так сильно ударит по карману героя поддержки.
Достаточно интересным выглядит и апгрейд Silver Edge — теперь этот предмет стал еще лучше выглядеть на агильщиках — замена Sange на Ultimate Orb в сборке предмета может серьезно повлиять на мету, в которую так и стремится в патче 6.87 Slark. Да и изменение Sange, а вместе с ним и S&Y (была повышена вероятность нанесения травмы) может так же положительно сказаться на популярности беженца из Темного Рифа.
Изменение Ring of Aquila может плохо отразиться на популярности этого предмета на агильщиках в ранней игре — дополнительная броня от этого предмета теперь дается только в ауре, что поневоле вынудит либо отказаться от покупки колечка, либо изменит тайминги его покупки, когда пуш линии к башне соперника уже не будет столь критичен.
Механика игры за героев с основной характеристикой «Интеллект» может прилично поменяться — мало того, что отныне каждые 16 единиц интеллекта повышают урон от спеллов на 1% (привет Destroyer), так еще и этот ап оказался едва ли не единственным для нюкеров — Veil of Discord теперь развеивается диффузами, да и интеллекта дает чуть меньше. Порезан и эффект от Aether Lense — теперь линза дает не плюс 8, а всего плюс 5 процентов к урону от заклинаний.
О героях
Больше всех в новом патче пострадали Outworld Devourer (ожидаемо) и Zeus (чуть менее ожидаемо) — у первого прилично сократили радиус применения Astral и кражу интеллекта, а у второму снизили урон от пассивки и ультимативной способности, да еще и пассивка больше не сбивает Blink Dagger.
Sven, в отличие от других метовых героев 6.86, пострадал куда как меньше — небольшое снижение скорости передвижения — пожалуй, не самое страшное, что могло случиться со Sven'ом в этом патче.
Что до изменения в способностях героев, то ярко выделяется тот факт, что Zet отныне даже в прямых руках уже не дает такого преимущества команде — практически все скиллы Arc Warden'a были переработаны, и, что самое главное, его ультимативная способность — Tempest Double: сохраняющийся кулдаун спеллов и предметов и невозможность использовать Divine Rapier на иллюзии практически уничтожил прошлую механику игры на Arc Warden. Теперь будет достаточно трудно сносить базу врагу, стоя на своем фонтане.
Приличный прирост получил Axe — мало того, что его пассивка теперь наносит чистый урон, так еще и апгрейд Blade Mail теперь сделают красного парня частым гостем в пабликах, а, быть может, и на про-сцене. Достаточно интересным выглядит добавление Aghanim Scepter на Bloodseeker — занерфленный в прошлых патчах до неузнаваемости герой теперь может получить новую жизнь, причем для про-сцены изменение ультимативной способности даст большое пространство для стратегии — кто бы не мечтал выключить двух героев из замеса сразу?
Повлияет на про-сцену и небольшой нерф Chen'a — рука Бога больше не позволит зоопарку ходить с полным запасом здоровья, что осложнит пуш линий, да и возможность фида вражеского кэрри своим зоопарком будет куда выше. Невероятным образом повысили Arcane Aura Crystal Mayden — теперь на четвертом уровне прокачки Arcane Aura дает сразу +8 к регенерации маны. Что делать с этой маной? Известно одному IceFrog'y.
Достаточно серьезным нерфам подверглась Death Prophet — новая способность Банши Spirit Syphon практически была убита, превратившись в магический урон и резко потеряв в радиусе применения. Да и базовый показатель силы, а, значит, и здоровья у Банши упал на одну единицу. Как минимум, из меты теперь DP выйдет, хотя бы ненадолго. Особенно учитывая нерф Octarine Core, который больше не дает регенерации здоровья и уменьшил регенерацию маны в два раза.
Интересной выглядит переработка Aghanim Scepter для Earthshaker'a — теперь Aghanim добавляет Шейкеру не урон с прокаста, а мобильность. Так что Шейк-паркурщик с Аганимом вполне может впрыгнуть в текущую мету, а с покупкой Blink Dagger и Force Staff Earthshaker сможет прыгать во врага едва ли не через половину карты. Чем вам не имба-страта?
Подвергся нерфам и другой метовый герой — гроза всех керри противников — Enchantress. Отныне максимальная дальность ультимативной способности козы уменьшена почти в два раза, а вместе с ней уменьшен оказался и урон. Так что, помимо нового предмета Hurricane Pike, козе, фактически, в 6.87 похвастать нечем.
Другой хардлайнер — Faceless Void — наоборот, стал возвращаться к своей привычной роли. Увеличенный урон от баша в совокупности c уменьшением времени купола с Аганимом, возможно, снова вернут Void'a на легкую линию.
Изменение Scepter для Gyrocopter, равно как и для Mirana, выглядит несколько неоднозначным — фактически, за счет Аганима, этим героям добавили по пассивной способности. В чем смысл подобного изменения? Спросите у Ледяного Лягушонка. И, пусть у Вертолета Aghanim в поздней игре и может сработать, но прилично уменьшенный базовый урон Gyro его вполне может отбросить еще дальше от нынешней меты, хотя в ближайшие пару недель Gyrocopter будет вполне себе часто выбираемым героем — желание проверить
Aghanim сделает свое дело. Что до Mirana, то ее стабильный удар Starstorm раз в восемь секунд точно вряд ли принесет большую пользу — за восемь секунд противник от Mirana не оставит даже мокрого места, слишком уж «ватный» она герой.
Что до еще одного героя меты 6.86 — Invoker — то здесь мы увидели ожидаемый нерф, однако если
Invoker'y чуть осложнили эскейп, порезали Forge Spirit и Tornado, да Cold Snap сделали развиваемым, то Alacrity, Chaos Meteor и Defeaning Blast остались нетронуты, так что Invoker из меты никуда не денется.
Небольшую прибавку получил Lich, да и в случае появления во вражеской команде Undying отныне Lich не становится бесполезным — теперь Chain Frost не прыгает по зомби, да и замедление ульты и Frost Blast теперь стакается. Да и возможность Lich'y скушать союзного крипа дальнего боя, лишив тем самым врагов приличного количества опыта, вполне могут вернуть героя на про-сцену. Что ж, ждем интересных Lich-стратегий в играх. Не обошли стороной изменения и Lifestealer'a — если раньше Гуля мог легко залезть в древнего крипа на шестом уровне и идти танковать за вышку, то теперь Lifestealer сможет использовать Infest на эншентов только на 11-м уровне, что, учитывая фикс с начислением очков опыта, делает стратегию с пушем эншентами достаточно сложной в исполнении.
Получили свои фиксы и иллюзионисты — Naga Siren, забытая с позапрошлого патча, вернула себе урон иллюзий, да и ультимативная способность Naga теперь действует, к примеру, на големов Warlock'a. Согласитесь, пусть и ситуативно, но Naga вполне сможет позволить себе появляться как в пабликах, так и на про-сцене. Получил от IceFrog'a по шапке и Nature's Prophet — теперь фидить энтами стало еще проще, а их обзор стал в два раза меньше. Так что появление Фуриона теперь будет столь же ситуативно, как и
Broodmother в 6.86.
Немного откатится назад из меты и Outworld Devourer — теперь ОД имеет больший манакост первого скилла, ворует меньше интеллекта, а при этом еще и рендж Astral стал в разы меньше. Согласитесь, фикс достаточно сильный.
Кто же точно не постарадал от нового патча, так это Riki — невидимого парня вернули в CM, увеличили урон от Blink Strike, улучшили ульту, да еще и дальность обзора Gem of True Sight и вышек сократили на 200 единиц. Вкупе с приличным апом диффузов и возможностью большего количества ситуативных сборок, не удивлюсь возвращению Riki в пики на средних рейтингах, а, быть может, и даже на высоких.
Вернутся в мету может и бедный задавленный Valve Shadow Fiend — герой получил доработанный
Aghanim, с которым сможет стакать себе больше душ, а, значит, и с руки бить сильнее. Да и ульту у SF'a сделали посильнее. Ждем на средней линии уже в квалификациях на Манилу! Как и Storm Spirit'a, которому мало того, что прибавили в характеристиках Orchid и Bloodstone, так еще и Аганим добавили. С Аганимом Storm превращается в подобие Magnus'a, только чуть-чуть помедленнее. Можно увидеть не одну интересную стратегию с его участием!
Парочка Spectre и Zeus прилично пострадали — первую лишили Spectral Dagger, пробивающего
BKB, да и кулдаун ульты увеличили, а второму просто порезали урон, о чем мы уже упоминали выше. Что ж, на тысячу-другую абузеров станет меньше.
Абузить рейтинг на Viper'e теперь станет чуточку проще — Poison Attack больше не является активным модификатором атаки, так что теперь на Viper'a можно собирать хоть Eye of Skadi, хоть Desolator. Да и в начальной игре предмет на минус два армора на нем будет смотреться очень неплохо, в совокупности с пассивкой, увеличивающей урон в зависимости от количества HP врага. Так что пикрейт Viper'а, как и его винрейт, должны значительно поползти вверх.
Еще одной важной вехой в этом патче станут лесники — мало того, что изменениям подверглись лагеря нейтралов и механика самих нейтралов (манапул и количество очков здоровья), так еще и Wraith King теперь получает возможность бить по крипам в два раза сильнее своими критами. Так что крики на одном известном стриме должны стать в два раза громче.
Выводы
Как бы то ни было, что в DotA, что в жизни, практически невозможно достичь идеального баланса, и IceFrog это прекрасно понимает. А, поскольку в первую очередь DotA - это игра,то она должна приносить удовольствие. А в чем же заключается удовольствие, как не в разнообразии? Так что на смену прежней мете обязательно придет новая, другие герои будут заставлять игроков злиться, переживать, испытывать самые разные эмоции — а именно за это мы и любим Dotа — за эмоции.
Какие же герои могут выйти на главные роли в новом патче? Кто станет главной «имбой» 6.87? Кого же ждать в следующие месяцы на вершинах хит-парадов? Стоит подозревать, что Slark'a, Phantom Lancer'a,
Viper'a и, в паб-играх, Riki. Остаться в мете должен и Invoker. Однако истинный ответ на этот вопрос даст время и мировое DotA-коммьюнити. А как считаете вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: