С выходом патча 6.87 в Dota было добавлено семь новых предметов, что дало в целом 152 уникальных артефакта для игры.
Данные предметы включают в себя различные расходные элементы, атрибуты, оружие, доспехи, артефакты. Большинство из них мы получаем путем объединения нескольких элементов в один. Сам ритм игры зависит от правильного выбора предмета и времени его приобретения, например, Orchid Malevolence для игрока средней линии, неприятный сюрприз в виде Divine Rapier или ранний Blink Dagger для игрока поддержки, который может способствовать полной доминации над противником на любой из линий.
Какое же влияние оказали эти семь новых предметов на игровое сообщество и профессиональную сцену? Далеко не редкость, что реакция оказывается чрезмерно сильной — именно так и случилось с Octarine Core и механикой магического вампиризма. Это был по-прежнему очень мощный артефакт, но не настолько, как многие уверяли. Теперь же Bloodthorn может пойти этим же путем в кулуарах всего нашего сообщества. Это довольно сильный предмет, являющийся вторым по стоимости в игре. В патче также присутствует изменение атрибута «интеллект» и увеличение урона от заклинаний. Достаточно ли этого? У всех было несколько недель, чтобы испытать новые предметы, испробовать порядок их сборки и проанализировать степень их влияния на измененную мету.
Как уже было сказано, предмет ранжируется вторым по максимальной стоимости, соответственно, он должен оправдывать потраченную сумму золота. Он выступает как естественное улучшение для героев, которым необходим Orchid: Queen of Pain, Windranger или Invoker, так как им требуется переход на физический урон на поздних стадиях игры. Единственная загвоздка в том, что, активируя его, мы получаем 1.35x критического урона, True Strike, а также усиленный урон от Orchid, но на поздних стадиях игры с этим справятся Manta Style и Black King Bar (и даже Eul). Это несомненно отличный предмет, чтобы полностью одолеть вражеских игроков поддержки, но нужен ли он вам для этого?
Bloodthorn находится в сложном положении на просторах профессиональной сцены. На поздних стадиях игры интовикам будет предпочтительнее обменять Orchid на Scythe of Vyse или Black King Bar, когда игра уже идет полным ходом. Совсем недавно, игрок Newbee Hao собрал Bloodthorn для своего Gyrocopter, что оказалось весьма эффективным против Huskar с Heaven's Halberd. Возникает довольно спорный вопрос: действительно ли этот предмет решил исход поединка? В ходе игры EternalEnvy собрал Black King Bar, а
Hao — Monkey King Bar в качестве следующего айтема. Предмет Bloodthorn нельзя назвать идеальным, очень сложно прогнозировать его попадание в группу «рекомендуемых» из-за слишком высокой стоимости и общей ситуативности, но не следует недооценивать полезность этого артефакта.
Blight Stone и Infused Raindrop
Некоторые интересные перспективы в начальной стадии игры дарит Blight Stone, к примеру, роум Gondar с Blight Stone и Orb of Venom в инвентаре. Это обусловлено в том числе и тем, что мета постоянно изменяется, а награда за убийство Рошана была уменьшена, Medallion of Courage потерял в своей полезности на героях, вроде Vengeful Spirit, что автоматически делает предмет менее полезным для команды в целом.
Infused Raidrop — пассивный «расходный материал», который сможет смягчить нанесенный вам магический урон на ранних стадиях, однако, он обладает 3-х минутным таймингом на покупку. С ним также появляется возможность заблокировать 600 единиц урона всего за 225 золота. Покупка этого предмета будет отличным решением для кор-героя в середине и на поздней стадии игры. Team Liquid также использует этот предмет на некоторых из своих героев. Но самым лучшим сценарием для игры может стать использование Blight Stone на Wisp'e, именно такую игру продемонстрировал Misery из команды DC в отборочном этапе на Manila Major.
Сейчас каждый сможет стать Weaver'ом, ведь на нем предмет интуитивно смотрится лучше всего, однако, приобретать его рекомендуется медленным кор-героям и корам с пассивными проками. Конечно речь идет о таких героях, как Slardar и Spirit Breaker с их недостаточной базовой скоростью атаки, игра может в корне измениться из-за прока, когда он произойдет. Но на практике предмет используется на Sven и Slark, как в квалификационных играх на Manila Major. Хотя, основным преимуществом предмета является его двойная атака и замедление, силовики, которые чаще всего «голодают» без маны, будут очень рады ее регенерации в размере 75%, а также 10 единицам интеллекта.
Опять же, это не единственное изменение, которое мы можем наблюдать в Dota. Величие силы кор-героев заключается в изменении самого атрибута «сила», улучшения Armlet, Sange, а также Heart of Tarrasque или улучшения самих героев, как в случае с Lifestealer. А предмет Echo Sabre — это ещё один шаг в этом направлении.
Из всех новых предметов Том Знаний имеет наибольшее влияние на игру в целом из-за того, что теперь его приходится покупать на каждой карте. Как и варды, вы покупаете его всякий раз, когда он становится доступен у ростовщика, только купивший Tome of Knowledge сможет его использовать. 425 единиц опыта помогут сократить путь с 5-го на 6-й уровень на 70,8%! Данный предмет вынуждает игроков более внимательно следить за соперниками и их уровнями на таблице счета, ведь полученный 6-й уровень у игрока поддержки может оказаться очень неприятным сюрпризом для врага.
Несмотря на весь объем оценок, которые получили новые предметы от сообщества, Wind Lace стал первым незначительно измененным артефактом. С патчем 6.87с увеличилась стоимость предмета на 10 и исключилась возможность его покупки в боковых лавках, благодаря чему игроки поддержки могли «разгуляться» не на шутку. Совсем небольшая цена за приобретенные +20 к скорости выглядит довольно необычно, если учитывать, что скорость передвижения, калибруемая в патчах, редко превышает значение в 5-10 единиц (Sven: от 295 до 290; Earth Spirit: от 305 до 295). В ботинках или же без них, но Wind Lace будет прекрасным выбором для игроков сложной линии, что несомненно увеличивает возможность успешного лайнинга. До патча 6.87с можно было увидеть 3-4 игроков с данным предметом в начале игры. Дешево и полезно.
На данном этапе предмет не смог оправдать ожиданий на профессиональной сцене. Без особого успеха он был несколько раз собран на квалификациях Manila Major. Артефакт выглядит более подходящим для оборонительных действий, несмотря на общий наступательный характер его статистик. При активации прекрасно выглядит на Drow Ranger.
Магический урон
Действительно ли мы играем в ту же игру? Теперь за 16 единиц интеллекта урон от магических заклинаний увеличивается на 1%. Рассмотрим его в перспективе: теперь за каждое очко интеллекта получаем .0625% к магического урону. Для Invoker, героя с самым большим приростом интеллекта, урон от заклинаний на 25 уровне увеличивается на 7%, не считая эффектов из его инвентаря! Сравним с Luna, которая на 25 уровне имеет 97 единиц ловкости; урон и скорость атаки также равны 97.
И все же эти изменения, кажется, недостаточно существенны для того, чтобы диктовать новые сборки. Урезанный Aether Lens дает бонус к магическому урону эквивалетно 80-ти единицам интеллекта. Изменения предполагают лишь ещё одно преимущество для интовиков, которые зачастую имели довольно относительный уровень полезности на поздних этапах игры. Valve стремится изменить этот баланс, начав с самых любимых предметов магов — Octarine Core и Aether Lens. Положительный эффект невелик, но, как мы уже видели с героями, которые подверглись дополнительным незначительным улучшениям, все эти изменения могут соединиться.
Все переплетено. Dota настолько обширна, что все в ней изменения являются лишь тщетной попыткой вникнуть в суть того, как новые предметы и сами улучшения влияют на ход игры. И именно через эксперименты и анализы самих игр возможно будет сосредоточиться на новом ландшафте Dota.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: