Вчера, 1 июля, в Сети появился блог управляющего партнера eSforce Holding и временно исполняющего обязанности CEO Virtus.Pro Антона 'Sneg1' Черепенникова, уже успевший наделать много шуму в русскоязычном сообществе. Оно кого-то даже удовлетворило именно как абстрактное сочинение на тему «почему мы пропускаем TI6», но сообщение в целом вряд ли об этом. Сегодня мы подробно рассмотрим блог Антона и постараемся найти очевидные решения появившихся проблем.
1. У нас очень много игроков, которые хорошо играют в Доту, но мало игроков, которые умеют выигрывать в Доту.
2. Первый пункт был бы не так страшен, но у нас нет лидеров, которые смогут «дать леща» молодым талантам в кризисной ситуации, поднять упавший флаг и развернуть отступающих обратно в атаку
Соглашаться, пожалуй, неприятно, но приходится. К сожалению, в СНГ нет ярких лидеров, и заминки в интервью после вопросов «кто в команде исполняет роль координатора» уже не редкость. Русскоязычные игроки все чаще считают, что не так уж и плохо, когда команда вместе принимает решения, да только порой это занимает слишком много времени. Увы, но сейчас в СНГ нет авторитетов, которые, как Puppey или xiao8, swindlemelonzz или KuroKy, не только хорошо координируют значительную часть игрового процесса, но и отлично действуют в рамках своей позиции. Мы имеем разве что парочку игроков, которые, подобно syNderen, приносят пятого героя в жертву во имя лучшей координации и взаимодействию четырех остальных персонажей.
Что же до первого пункта, то ситуацию немного подробнее обрисовал аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов в своем ответе на данный блог:
...
Помните частую фразу комментаторов и аналитиков про почти все наши команды: «Они традиционно сильны в начале» или «ребята очень хороши в лейт гейме»?
А знаете почему? Потому что начало и лейт - это две наиболее простые части игры с точки зрения макро.
В начале, пока стоят все вышки и идет битва на линиях решает то самое умение жать кнопки, оно у наших про геймеров на высоте, поэтому частенько наши команды навязывают борьбу грандам на старте. ...
В лейт гейме, когда уже нет никаких вышек и у всех много предметов макро начинает решать крайне мало, защищать вышки уже не надо, все стараются передвигаться кучнее, потому что одиночные смерти, даже саппортов, очень чувствительны в затяжных играх.
...
А вот середина игры - это огромное количество макро решений, которые должны приниматься постоянно каждым отдельно взятым игроком на карте. Где фармить, как и когда защищать вышки, как и когда атаковать вышки, битва за рошана, использование смоков, использование обзора на карте и разводы связанные с ним, сплитпуш и многие другие менее явные макро моменты.
И вот тут, неожиданно, после неплохого старта, частенько, наши команды и начинают лететь...
Трудно спорить с опытным специалистом, тем более что общая статистика показывает минимум камбеков наших команд против европейских в середине и даже конце игры. Отдав преимущество, наши команды в подавляющем большинстве случаев упираются изо всех сил, но пара ошибок сводят все действия ребят на нет. С другой стороны, даже имея перевес по золоту и опыту, команды из СНГ не всегда в состоянии довести дело до победы. Столько ошибок, сколько делают у нас, делают разве что американцы.
3. У игроков нет понимания и ответственности.
Вопрос взаимодействия, например, с поклонниками остро стоит для большинства игроков в СНГ. В защиту ребят хочется сказать, что проблема на самом деле общемировая. Профессионал увидит и сможет почувствовать эту толпу только на LAN, о чем многие говорят в многочисленных интервью. Цифры в интернете, какими бы большими не были, не передадут и десятка процентов того, что может сделать маленький фанатский сектор на турнире в Москве или Киеве.
Впервые в своей карьере Сергей 'G' Брагин пропустит The International
Другое дело, что старания клубов профессионалы тоже порой не желают рассматривать и принимать как должное. Смысл играть в организации, когда тебе достается лишь часть призовых, ты должен соблюдать определенные правила, стримить на определенные платформы и так далее - до бесконечности. Плюсы организаций игроки все чаще предпочитают не замечать - и в этом вина не только организаций.
4. Игроки не понимают грани между задротством и профессионализмом. Он может по 12 часов в день играть в пабах, но кпд от этого нулевое, а игрок считает, что он старается во всю.
5. Как следствие, у нас есть армия очень крутых кнопочников-задротов, которые тупо не умеют это использовать в нужный момент. Есть игроки, которые знают механику игры на 90% но используют только 10%, и потом проигрывают тем, кто играет всего пару часов, но использует навыки на все 100%.
В целом проблематика схожа с предыдущим пунктом. Целый комплекс причин, начинающийся с «откуда им знать, как лучше» и завершающийся самим отношением к игре как серьезному явлению, в итоге позволяет отвергнуть не только организацию, а всю систему в целом - тренировки, режим дня, советы менеджеров и статсменов.
Интересную позицию высказал NS - бывший игрок уверен, что перевоспитать и приучить к профессионализму можно только игроков нового поколения, в то время как мышление игроков «за 25» поменять уже не удастся. Вопрос достаточно спорный, ведь так или иначе все зависит от человека, но Ярослав как человек, знакомый с подавляющим большинством наших профессионалов, вряд ли ошибается.
Владимир 'N[o]one' Миненко вряд ли доволен таким итогом сезона
Прогнозы выглядят, по итогам, не очень утешительными: так или иначе, на восстановление конкурентоспособности Dota 2 на постсоветском пространстве в мировом масштабе, нужно затратить огромное количество усилий, причем, оказывается, не только усилий игроков - хотя даже сам Sneg не уверен, как именно нужно действовать. Будем верить, что все старания господина Черепенникова и тех, кто последует его примеру, не окажутся напрасны.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: