Вы "проверяете карту" и "меняете своё местоположение". Вы пытаетесь покупать ситуативные предметы, вы приобретаете Black King Bar, вы пытаетесь подстроить свой скилл-билд под противника. Тем не менее, вы все еще находитесь на мертвой точке. Вы вините себя, своих товарищей по команде, сервер, патч и мету, что угодно, но если бы вы были действительно на 1k или 1.5k лучше, чем ваши товарищи по команде, то смогли бы найти хоть какой-нибудь способ выиграть.
Проблемой не является ваше знание переключение Power Treads на силу когда вас атакуют, не изучение вашего ультимейта на Wraith King, зная, что вы умрете и во второй раз, чтобы избежать долгой перезарядки способности. Основная проблема — это неумение применять эти знания в самой игре.
Эта стена текста будет повествовать о различиях в статистике на протяжении всей игры между 2-3k игроками и 5k+ игроками. Обратите внимание на то, что все приведенное ниже не является исчерпывающим анализом (натянутые исследования, такие как хил в минуту за Bounty Hunter или различие GPM'a Riki на рейтинге 2k и 5k), но это будет показывать, насколько все многие различия в игровом стиле сочетаются, создавая совершенно другой ход игры.
Игроки на 5000+ MMR играют в более быстром темпе
Это видно по фарму, принятию решений, убийствам Roshan, быстрому подбору хорошей позиции для драк, использованию способностей, по выбору артефактов и так далее. Например, недавно была игра Мохаммеда '!Attacker' Алмехери (почти 9k) на Tinker. Он прилетел и убил врага на топ линии, Rearm'нулся, использовал Boots of Travel на бот линию и использовал March of the Machines, Rearm на фонтан и вернулся на топ линию, всё это заняло у него 30 или меньше секунд; 2k игрок, возможно, убил врага на топе, вернулся к фонтану и провел бы 10 секунд, планируя следующее движение и пропустив всю волну крипов, которые 9k игрок уже мог убить. Каждую паузу, которую берет 2k, он мог бы потратить на фарм или убийство врагов. Вы должны всегда продумывать следующий шаг в бесконечном контрольном вам списке задач. Dota 2 это не игра, в которой вы играете только против пяти игроков, а против целой вражеской команды, включая их башни и крипов, а также Roshan и древних крипов.
1) GPM и XPM намного выше на 5k рейтинге, рассмотрим проигрывающие команды
Рассмотрим 11 различий в GPM между керри на 5k+ и 2-3k. Следует иметь в виду, эти числа включают только проигрывающие команды. Посмотрим конкретней на эту разницу в GPM у героя Naga Siren, например где у ~2.5k был бы Radiance + Manta Style + Boots of Travel + Ring of Aquila, у 5k+ будет Radiance + Manta Style + Boots of Travel + Ring of Aquila + Butterfly (или Heart of Tarrasque, Octarine Core, Diffusal Blade) в той же самой игре.
Герой | 2-3k GPM | 5k+ GPM | Разница 5k и 2-3k | Всего заработано в первые 30 минут |
Naga Siren | 476.3 | 654.5 | 178.14 | 5344.2 |
Alchemist | 678.8 | 812.3 | 133.53 | 4005.9 |
Meepo | 488.0 | 611.9 | 123.97 | 3719.1 |
Templar Assassin | 466.4 | 582.1 | 115.69 | 3470.7 |
Anti-Mage | 541.8 | 652.0 | 110.23 | 3306.9 |
Invoker | 446.5 | 553.7 | 107.21 | 3216.3 |
Terrorblade | 503.8 | 602.8 | 98.91 | 2967.3 |
Lone Druid | 443.0 | 539.5 | 96.47 | 2894.1 |
Morphling | 476.1 | 567.1 | 90.96 | 2728.8 |
Luna | 519.6 | 610.3 | 90.71 | 2721.3 |
Sven | 519.4 | 610.1 | 90.71 | 2721.3 |
Пятью из десяти основных различий в GPM обладают герои, непосредственно требующие микро контроля и получения шестого уровня. Alchemist с помощью способности Greevil's Greed, Templar Assasin, Anti-Mage, Sven и Luna полагаются на свой урон по нескольким целям, чтобы забирать всех крипов с волны, а Morphling помогает манипуляция ловкости и силы, чтобы быстрее фармить и не умирать от ганков. Каждый из них зависим от умения зарабатывать золото в нужное время и понимания, когда стоит идти драться, а когда нет. 2-3k игроки испытывают недостаток в этом умении фармить, они часто пропускают крипов из пачки и имеют плохй микроконтроль. Они очень часто идут драться на ранней стадии и умирают, так как не имеют в своем инвентаре достаточно предметов, хотя могли бы в это время безнаказанно фармить.
Герой | Средний XPM, 5k+ vs. 2-3k | Заработано в первые 30 минут |
Meepo | +112.66 | 3379.8 |
Templar Assassin | 73.42 | 2202.6 |
Anti-Mage | 70.79 | 2123.7 |
Lone Druid | 68.85 | 2065.5 |
Sven | 63.24 | 1897.2 |
Invoker | 60.55 | 1816.5 |
Clinkz | 60.51 | 1815.3 |
Storm Spirit | 56.88 | 1706.4 |
Tiny | 56.19 | 1685.7 |
Outworld Devourer | 52.29 | 1568.7 |
Игроки на 5k+ дерутся и умирают меньше, а командные смерти распределяются по-другому.
В конечном счете вы будете бороться с другой командой (5x5). Однако 5k+ игроки делают так менее часто, а когда дерутся, то чаще керри выживают, нежели саппорты. Керри на 5к+ умирают на ~8.3% меньше, чем на более низком рейтинге, поэтому и происходят такие существенные различия по GPM и XPM.
Роль | 2-3k % смертей в среднем | 5k+ % смертей в среднем | Смертей в среднем на 2-3k | Cмертей в среднем на 5k+ | Разница |
Carry | 95.33 | 87.01 | 7.36 | 5.75 | 1.61 |
Jungle | 91.58 | 88.08 | 7.07 | 5.82 | 1.25 |
Mid | 100.74 | 102.16 | 7.78 | 6.75 | 1.03 |
Offlane | 102.77 | 108.34 | 7.94 | 7.16 | 0.78 |
Support | 104.15 | 107.83 | 8.05 | 7.13 | 0.92 |
В среднем смертей | 100.00** | 100.00 | 7.72 | 6.61 | 1.11 |
В играх на 2-3k можно увидеть "качели", потому что игроки на таком рейтинге не умеют удерживать и пользоваться своим преимуществом. Люди на 5k+ отдаются значительно реже, а соответственно случаев комбека гораздо меньше. Получается, что игроки 2-3k рейтинга берут сильный сноубол пик, уничтожают врагов на ранней стадии игры, но после 20 минуты не знают, что делать, и совершают глупые ошибки.
Роль | Средняя потеря золота на 2k | Средняя потеря золота на 5k+ | Разница |
Carry | 4964.36 | 4173.85 | 790.51 |
Mid | 5107.35 | 4430.67 | 676.68 |
Offlane | 4874.06 | 4164.96 | 709.10 |
Support | 4557.64 | 3739.22 | 818.42 |
В среднем отдают золота | 4847.61 | 4088.54** | 748.68** |
Кол-во отданного золота | 24,059 | 20,245 | 3814** |
Чаще всего смерти на 5k+ происходят в начале игры, после которой игроки начинают аккуратно играть и подниматься в таблице нетворса. Сохранение вашего лидерства без фида и использования ненадежного золота вместо того, чтобы терять его на смерти может привести к крупному изменению в GPM/XPM. Выбор героев, таких как Chaos Knight, чтобы сражаться рано, является одним из примеров ранней агрессии.
3) Урон по башням значительно выше в играх 5k+
Заложите в себя и в команду то, что нужно почти всегда защищать башни и стараться ломать вражеские, ведь за разрушенные башни разница в золоте между командами неплохо увеличивается. 5k+ керри наносят существенно больше урона целей, чем 2-3k игроки!
Роль | 2-3k урон по башням в минуту | 5k+ урон по башням в минуту | Разница в уроне по башням, 2-3k vs 5k+ |
Carry | 52.7 | 72.3 | 19.7 |
Jungle | 49.3 | 61.8 | 12.4 |
Mid | 29.6 | 36.4 | 6.9 |
Offlane | 19.4 | 18.1 | -1.3 |
Support | 14.6 | 13.0 | -1.6 |
В среднем урон по башням | 31.0 | 37.6 | 6.7 |
Герои, которые существенно пушат на более низком рейтинге, делают это ещё лучше уже на более высоком MMR. Terrorblade в этой мете является одним из топовых лучших, его урон по башням на высоком рейтинге на 40% выше, чем на низком скилл брекете.
Герой | 2-3k Урон по башням в минуту | 5k+ Урон по башням в минуту | Разница в уроне по башням в минуту 2-3k vs 5k+ |
Huskar | 45.0 | 103.0 | 58.0 |
Lone Druid | 64.0 | 114.0 | 50.0 |
Terrorblade | 103.0 | 147.0 | 44.0 |
Meepo | 63.0 | 106.0 | 43.0 |
Clinkz | 68.0 | 105.0 | 37.0 |
Anti-Mage | 62.0 | 98.0 | 36.0 |
Morphling | 60.0 | 96.0 | 36.0 |
Lifestealer | 46.0 | 79.0 | 33.0 |
Templar Assassin | 50.0 | 79.0 | 29.0 |
Lycan | 90.0 | 116.0 | 26.0 |
Drow Ranger | 84.0 | 110.0 | 26.0 |
Invoker | 45.0 | 70.0 | 25.0 |
Sven | 62.0 | 87.0 | 25.0 |
Luna | 77.0 | 102.0 | 25.0 |
Немного о саппортах
Стоит отметить, что саппорты на 5к+ имеют меньший GPM / XPM и они составляют большую часть смертей, чем на 2-3k. Это связано с тем, что они отдают весь фарм и опыт керри, уходя гангать на другие линии. Когда ваш рейтинг будет увеличиваться, то вы научитесь "делать больше с меньшими затратами", то есть сможете влиять на игру и драки, даже имея меньший уровень, чем у основных ролей. Вы должны помогать по карте своим союзникам, стараться координировать ими, а также не забывать делать стаки для своего керри.
Итог
Есть много тонких проблем с игровым стилем позади этих чисел, но основной урок должен быть ясным: продумывайте все свои шаги заранее. Старайтесь все делать быстро. Думайте в первую очередь о своей безопасности.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: