Dota2.ru продолжает отслеживать самые свежие тенденции в пабах высшего уровня. Патч 6.88b подтолкнул профессионалов к экспериментам, и на наших глазах забытые герои вновь набирают популярность.
SAND KING OT GENERAL
Оффлейнер Na`Vi начал тренировать Sand King в сложной линии еще две недели назад, а вскоре вышел патч 6.88b, который еще немного усилил Короля Песков. К настоящему моменту, вместо GeneRaL в заголовок можно смело вписывать любого профессионального хардлайнера: на нем регулярно играют KheZzu, XaKoH, Ghostik, Mag и другие. Как ситуативный пик, Скорпион иногда заходил и раньше: можно вспомнить, например, как Afterlife уничтожил Phantom Lancer от Arteezy на Manilla Major, но на уровень популярности TI4, когда команды банили Sand King от Chuan и fy в первой стадии, герой вернуться никак не мог.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Что же позволило полузабытому герою вернуться в мету, да при том еще и на другой позиции? В первую очередь, это, конечно, баффы его пассивки. Скилл, которым часто пренебрегали в пользу плюсов, стал невероятно полезен – если раньше Caustic Finale годилась разве что для фарма, то теперь по истечению срока дебаффа срабатывает мощное (30%) слоу и 50% от смертельного урона. Vega.Mag уже оценил силу Песочного Короля в миду против мили-героев: вражеский Kunkka держался на почтительном расстоянии от лопающихся под пассивкой крипов. Раскачка через пассивку – не нова, ловить противника на цепную реакцию пробовали и раньше, но сейчас этот скилл куда надежнее и хорошо показывает себя даже на высшем уровне игры.
“Но пассивку последний раз усиляли еще в патче 6.86, почему же Sand King входит в мету только сейчас?” – скажете вы. Все просто – на популярность героя влияют не только прямые изменения, но и особенности меты в целом. Вспомните TI5, вспомните бешеных CDEC, которые навязывали врагу свою игру с первой минуты. В патче 6.84 в оффлейн ходили на Earthshaker, Tusk, Spirit Breaker, Clockwerk – все это герои, которые могли покинуть линию до 6-го уровня и помочь команде на других линиях, выдержать сумасшедший темп игры, навязанный патчем. Оффлейнер тогда, по сути, был третьим саппортом и очень рано начинал роумить.
В 6.86 кэрри, наконец, дали вздохнуть: место встречи крипов переместилось поближе к Т1 легкой линии, урон вышек – подняли, а оффлейнерам дали хардкемп рядом с эншентами, что позволило посылать в сложную более жадных героев – Lone Druid, Nature’s Prophet, Enchantress. Прибавьте к этому стартовый бонус в 30 хп для всех героев, который в 6.87 вырос до 50, и ауру брони от вышек, которую также добавили в 6.87 – и вы поймете, почему сейчас так комфортно чувствуют себя уязвимые на линии хардкэрри, Anti-Mage, Slark, Terrorblade, Morphling.
Sand King - как ковш холодной воды на голову задремавшей мете жадных героев. По стилю игры это герой годичной давности – агрессивный на линии, но не зависящий от нее, способный рано роумить и наказать слабый в ранней игре пик, набрать преимущество – и не сбавлять темп в мидгейме, пресекать любые попытки вражеских кор-героев пофармить.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Стартовый закуп GeneRaL варьируется в зависимости от линии врага, но обычно в нем присутствует кольцо на броню для будущих Tranquil Boots и Enchanted Mango для экстренных ситуаций. На первом уровне GeneRaL качает пассивку и смело идет в размен по хп с саппортом. При любой удобной возможности хардлайнер Na`Vi заряжает ядом крипов: линия начинает пушиться, и как только GeneRaL берет второй уровень, саппорт уже не в состоянии выгнать его с линии. При автоатаке срабатывает агро, GeneRaL станит саппорта и тот теряет очень много хп под атаками двойной волны крипов.
GeneRaL получает второй уровень и сразу начинает агрессировать. У него мало хп, но Keeper of the Light страдает под атаками рендж крипов, а Morphling первого уровня не опасен. Зажатый крипами Riki через мгновение получит урон от яда и GeneRaL оформит First Blood.
Помансив в деревьях, GeneRaL выходит на линию вместе со свежей пачкой крипов и убивает Dendi. Keeper of the Light попробует помочь своему кэрри, но чуть не погибнет сам под атаками крипов.
Получив быстрые Tranquil Boots, GeneRaL подбирает баунти руну и выдвигается в мид. Shadow Fiend не рассчитал урон по Arc Warden и поплатится за это жизнью, а GeneRaL оформит третий фраг менее чем за три минуты.
К 15-й минуте у его команды будет 15 фрагов, из них 10 – сделает сам GeneRaL. Получив стартовый буст, Sand King способен контролировать игру, убивать важные цели по кулдауну Epicenter; проблема героя как саппорта раньше была в его излишней жадности в ранней игре. Максимум, что мог предложить Sand King – пара смок-гангов в мид, в остальное время он стакал себе лес и старательно фармил его тучкой до заветного Blink Dagger. GeneRaL предпочитает вовсе не качать тучу, пока не замаксит стан и пассивку – более того, зачастую до 9-го уровня он не качает и ультимейт. Его Sand King принимает участие в каждом замесе, а фарму леса предпочитает быстрое (благодаря Caustic Finale) убийство крипов на линии.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Sand King – превосходный контрпик большинству метовых кэрри, и, скорее всего, будет одним из самых популярных оффлейнеров на TI6. Грамотная shift-комбинация из Burrowstrike вплотную + Epicenter не оставляет времени на реакцию ни Slark, ни Faceless Void, ни даже Lifestealer и с некоторой помощью от тиммейтов убивает их раньше, чем они используют свои эскейп-способности. То же самое касается и Terrorblade с его Sunder; кроме того, в замесе Sand King превосходно расправляется с его иллюзиями, а Morphling будет вынужден перекачать много статов в силу.
На линии Sand King способен доставить кучу проблем любому мили-кэрри: грамотный прокаст не переживает даже Anti-Mage. Посмотрите, как GeneRaL уничтожает Vega.fn!, заранее заразив ядом окружающих крипов. Для того, чтобы не дать Песочному Королю доминировать на линии, кэрри потребуется опека сразу двух саппортов – и даже в этом случае Криксалис просто может уйти фармить леса песками или отправиться роумить.
WARLOCK ОТ ILLIDANSTR
Warlock – один из самых непопулярных героев за всю историю профессиональной Доты. Герой с четырьмя полезнейшими в тимфайте способностями по количеству пиков/банов занимает четвертое место с конца, опережая только Pudge, Riki и Techies. Всех этих, а также некоторых других редких на просцене героев ( Legion Commander, Bloodseeker, Necrophos, Omniknight) объединяет одно – для них очень сложно найти подходящую позицию на карте. (Интересно, что все эти персонажи весьма популярны в лоу-рейтинговых пабах, где роли героев почти ничего не значат.)
Warlock слишком зависит от уровня, у него нет ни стана, ни надежного замедления, чтобы выступать в роли саппорта. Для оффлейна он слишком медленный и не имеет эскейпа, как кэрри – слишком ненадежный. Остается мид, но вплоть до TI3 среднюю линию, как правило, занимал активный инициатор, потом акцент сместился в сторону фармящих мидеров, и только сейчас, когда роль роумера в профессиональной Доте настолько же обязательна, как роль лесника в League of Legends, Warlock имеет шансы стать одним из сильнейших героев на позиции мидера.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Да, именно вокруг средней линии сейчас крутится вся работа саппортов в ранней игре: ганки, сейф-тп, охота за курьером, рефилл ботла, контроль рун. Но если ваш мидер способен выстоять линию без посторонней помощи - у ваших саппортов развязаны руки, и можно предоставить необходимую опеку одному из вышеупомянутых жадных хард-кэрри или выйти в смок-ганк на вражеского. Warlock один из самых независимых мидлейнеров: он сам себя хилит, сам прогоняет вражеского мидера, переживает любой ганк. Ему даже не нужен боттл, то есть и руны для него контролить необязательно! При этом, быстро полученный уровень Warlock сразу превращает в преимущество для своей команды. Выиграть драку против голема на 6-й минуте – практически нереально, а затем у противника сразу падает важнейшая с точки зрения контроля карты Т1 вышка в миду.
Warlock переживает ганк вражеской команды, прогоняет Invoker и убивает Bounty Hunter на развороте.
Помимо косвенных причин успеха Warlock, есть и вполне себе очевидные: этого героя апают уже двадцать три патча (включая подпатчи .b, .c, etc.) подряд! Полный список баффов можно посмотреть здесь, а если попробовать сказать совсем вкратце: Warlock теперь кастует спеллы чаще и с более безопасного расстояния, големы имеют больше ХП, регена и вносят в разы больше урона, к тому же не контрятся диффузами, Shadow Word длится дольше и проходит сквозь иммунитет к магии – и это, поверьте, далеко не все.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Скилл- и итембилд IllidanSTR не меняется из игры в игру. В миду до 6-го лвла он максит Shadow Word и вкладывает два очка в статы; на первые деньги покупает – нет, не Bottle, а Ring of Basilius. Так, уже на третьем уровне его Warlock имеет 5 единиц брони и автоатаку в 76 урона. Затем Иллидан берет Infused Raindrops для спама Shadow Word и дополнительной выживаемости от ганков, затем – Phase Boots для мобильности и еще более мощной автоатаки.
Ядро его итембилда – стандартное для Warlock. Hand of Midas позволяет быстрее получить заветный 16-й уровень, Aghanim’s Scepter, Refresher Orb и Octarine Core усиляют ультимейт, и, кроме того, Иллидан обычно берет артефакт на защиту – Eul’s Scepter, Linken’s Sphere или Black King Bar. Интересно, что способность Upheaval Иллидан вообще пропускает, вкачивая вместо нее плюсы. В этом есть смысл: на ранней стадии его Warlock с мощным уроном и бонусной скоростью атаки от Hand of Midas неплохо бьет с руки, а уже в мидгейме неподвижно стоять на месте, кастуя Upheaval, слишком опасно.
К числу недостатков героя всегда относили низкую скорость фарма, но быстрый Hand of Midas вместе с последними баффами героя решают эту проблему. Fatal Bonds теперь имеют меньший кулдаун, и этой способностью Иллидан быстро фармит пачки крипов; а после драки или запушенного тавера, Иллидан отправляет Големов на эншентов: теперь на них работает AOE-Permanent Immolation, так что, теоретически, Warlock даже способен фармить стаки древних.
Идет 28-я минута игры: Illidan первый по нетворсу в своей команде и почти не отстает от вражеского Anti-Mage.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Хотя в процессе игры Warlock не зависит от команды, на стадии пика желательно выстраивать драфт вокруг него. Наиболее полно он раскрывает себя в пике с сильным тимфайтом, АОЕ-способностями, или же в пуш-стратегиях. Некоторая односторонность героя – безусловный минус, но есть и неоспоримый плюс: Warlock настолько редкий гость на просцене, что против него попросту не умеют играть. Пожалуй, единственный коллектив, который удачно вписал Чернокнижника в командные стратегии – MVP.Phoenix (33 игры с Warlock и 63% винрейта). В итоге оппоненты корейцев предпочитали сразу убирать Warlock из пула, так что герой заслужил уже 60 респект-банов. Скорее всего, и на TI6 героя чаще будут запрещать, чем выбирать, а при хорошем винрейте Warlock может стать аналогом Leshrac на TI5 и Lycan на TI4 – героев, которых проще было забанить, чем пытаться найти для них контр-меры.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: