Сегодняшний выпуск посвящен одному из самых перспективных кэрри в современной Доте - Vega.fn! и его сигнатурному герою. Ростиславу Лозовому пришлось сменить множество никому не известных коллективов, прежде чем его наконец заметили состоявшиеся команды: Power Rangers, a затем и Vega Squadron. А вот в пабе fn! показывал класс всегда, одним из первых взял отметку в 7к solo mmr и сейчас имеет около 8100 pts. Значительную часть своих последних игр fn! отыгрывает на Morphling, и dota2.ru попробует разобраться, в чем причина его успеха.
ПОВЕДЕНИЕ НА ЛИНИИ
Сейчас Morphling – один из сильнейших пиков на первую позицию в хай-птс пабах; тему благоприятных для него и прочих хард-кэрри изменений в механике игры мы немного затронули в этой статье, но кроме того, Morphling очень хорошо чувствует себя против набора метовых героев. Zeus, QoP, Lina – этих и других персонажей, полагающихся на магический бёрст, сейчас почти и не встретишь.
fn! превосходно чувствует силу своего героя и старается установить доминацию уже на стадии лайнинга. Если оффлейнера по каким-то причинам не получается зонить, fn! сразу начинает пушить линию и отпускает противнику несколько тычек в самой зоне вышки, пока она сфокусирована на крипах. Вкупе с моментальным сбросом агро, это позволяет ему быстро оставить противника без регена и помешать его ластхиту; в это же время, саппорт занимается отводами и получает необходимый левел.
Как только fn! видит возможность для фрага на хардлайнере, он сразу же оставляет фарм и выдвигается на помощь саппорту. Такая агрессивная игра дает свои плоды: в скором времени оппонент остается без регена и золота, fn! набирает силу, достаточную для того, чтобы убивать его в соло, а саппорты получают полную свободу действий.
Оставшись на линии в гордом одиночестве, fn! не гнушается лично купить и поставить себе вард: хотя его персонаж и способен пережить ганк, перекачка в силу в ранней игре оставит Morphling без маны и DPS для фарма, а значит, так или иначе придется идти на базу и – терять куда больше золота, чем стоит один Observer Ward. При этом, fn! сам в любой момент готов напасть на загулявшего саппорта.
fn! видит Vengeful Spirit, котораря осмелилась пофармить линию, и тут же выдвигается к ней. Когда она увидит появившегося из-за деревьев Morphling, уже будет слишком поздно: fn! сократит дистанцию при помощи Replicate и заработает легкий фраг.
ПРИМЕНЕНИЕ REPLICATE
Ульту Morphling действительно можно найти огромное количество назначений, и fn! применяет Replicate по-разному в зависимости от времени и ситуации в игре. Самое очевидное – сделать иллюзию союзника, чтобы моментально вернуться на линию после регена на базе; fn! применяет этот способ, пока ульт первого уровня – учитывая его малую длительность, сделать с ним что-то еще крайне сложно. Широко распространено мнение, что Replicate стоит использовать для байта врагов, но на среднем mmr в 6к+ игроки достаточно умны, чтобы не тратить на иллюзию важные скиллы. IllidanSTR любит использовать репликейт в драках (тем более что недавно повышенный, 70% урон, этому способствует), но Иллидан – в целом более агрессивный, чем fn! игрок.
Ростислав предпочитает использовать Replicate для макро-игры. В раннем мид-гейме его герой сталкивается с рядом следующих проблем: с одной стороны, ему нужно продолжать фармить, с другой – пропускать файты в этой мете себе дороже. fn! старается фармить вблизи от команды, а Replicate использует как аналог Boots of Travel, посылая его на боковые линии. Выфармив одну часть карты, fn! перемещается на другую, а затем при необходимости делает ТП-аут. По мере развития игры, когда внешних таверов почти не остается, fn! отправляет Replicate на запушенные линии. Таким образом, в случае неудачно сложившейся драки он сразу может начать сплитпушить и размениваться зданиями, а в случае победы у врага могут упасть сразу две вышки на разных линиях.
fn! принимает участие в командном смок-ганке на Terrorblade, а затем перемещается на нижнюю линию, где мгновенно забирает вышку.
(К слову, считается, что Morphling некомфортно чувствует себя против иллюзионистов, но в этом матче fn! перефармил Terrorblade, регулярно создавая Replicate из пушащих линии иллюзий. На скриншоте видно, что fn! достиг показателя в 11 крипов в минуту, такому позавидовал бы даже Anti-Mage.)
Наконец, в глубоком лейте fn! отправляет Replicate в тыл врагу, на место предполагаемой драки. GIF из этой игры показывает, как кэрри Vega.Squadron делает копию с Vengeful Spirit, защищает нижнюю сторону, вернувшись туда на Boots of Travel, а затем совершает двойное убийство сверху, переместившись на заранее отправленный Replicate.
ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО НАПАДЕНИЯ - ЗАЩИТА
Артефакты вроде Linken’s Sphere, Manta Style и Black King Bar, которые большинство героев чаще приобретают чтобы повысить выживаемость, для Morphling служат самым настоящим ключом к агрессии. С появлением Linken’s Sphere, fn! начинает прессинговать внешние тавера, а после драки сразу возвращается к фарму, благо реген этого предмета позволяет. При пуше Ростислав сохраняет максимальное хладнокровие и не упускает возможность перевернуть драку.
На fn! выходят Nyx и Vengeful Spirit, но он спокойно забирает вышку и наказывает врага за позиционную ошибку. Перекачка в силу ослабляет его урон, но увеличивает время стана: за дополнительную секунду дизейбла fn! наносит Vengeful Spirit несколько дополнительных атак, а затем добивает при помощи Waveform.
Раннее BKB (в этой игре fn! сделал его сразу после Manta Style) позволяет Morphling пушить еще агрессивнее и зарабатывать гарантированные киллы на дерзких противниках. fn! не стесняется использовать Black King Bar даже для убийства одинокого саппорта, предпочитая не рисковать. В конечном итоге, меньшая длительность иммунитета к магии при пониженном кулдауне отлично вписывается в стиль игры персонажа: соло-киллы, пуш по кулдауну BKB.
Наконец, из последних 10 игр на Morphling в 9 из них fn! приобретал Ethereal Blade и сохранял его вплоть до конца игры. В 6.82, дабы усмирить насиловавшего пабы Tinker, мгновенное применение Ethereal заменили на неспешно летящий снаряд, и лишь цель снаряда попадала в Призрачную Форму. Первое изменение было очень неприятно и для Morphling, а вот второе – позволило атаковать сразу после прокаста, что ранее было невозможно, потому-то Ethereal в лейте часто разбирали и заменяли на Buttefly. В следующих патчах Ethereal получил немало приятных баффов: увеличенная скорость снаряда, уменьшенная (на 200) цена, и, из самых свежих – пониженный с 30 до 20 секунд кулдаун и уменьшенный со 150 до 100 манакост.
Несмотря на эти баффы, fn! предпочитает беречь выстрел из шотгана и не поддается соблазну взорвать саппорта с прокаста в замесе. Малозначимые цели он предпочитает убивать с руки, а прокаст сохраняет для вражеских кор-героев.
fn! сохраняет Waveform и заходит в замес пешком; он выгоняет Mirana из драки при помощи автоатаки, а затем добивает Luna, используя Ethereal Blade. Waveform еще пригодится ему, когда потребуется сократить дистанцию до отступающей Vengeful Spirit.
P.S.
Тренировки fn! дали о себе знать в третьей игре между Escape Gaming и Vega Squadron, которая состоялась буквально на днях.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: