TI6 подарил нам самую разнообразную мету в истории. Dota2.ru делает обзор самых ярких героев турнира и размышляет об их судьбе в 6.89.
САМЫЕ ОПАСНЫЕ
Drow Ranger
53 бана на групповой стадии (второй показатель) и 26 (первый) – в плей-офф. Drow превратилась из крайне ситуативного героя ластпика в одного из самых стабильных кэрри, и теперь не забанить ее в первой стадии себе дороже – противник может взять Траксу на первый пик. Мобильные мидеры вроде Ember Spirit и QoP почти полностью забыты, так же как и оффлейн-врываторы вроде Spirit Breaker, Clockwerk и Tusk, так что резко сокращать дистанцию по сути и некому. А дистанция эта с приобретением Dragon Lance еще и увеличивается. Infused Raindrops помогают переживать ганки, комбо Aghanim Scepter + Mjolnir дает выход в лейт, ну и не забывайте о парочке свежих баффов, которые сделали Drow удобнее в управлении:
- 6.87 – уменьшено время каста Gust с 0.4 до 0.25
- 6.88 – увеличена скорость поворота, увеличено замедление от Frost Arrows c 15%/30%/45%/60% до 16%/32%/48%/64%.
Нужен ли нерф?
Да, определенно нужен. Кому-то могло показаться, что в плей-офф Траксу мы стали видеть меньше (действительно – всего 9 пиков), но тут скорее дело в громадном количестве банов, и даже в финалах DC отправляли Drow в бан в каждом из 4-х матчей.
Elder Titan
Чифтейна, кажется, просто невозможно сбалансировать – он либо самый горячий пик патча, либо «WTF IS THIS A NEW HERO?» Два года назад им ходили в оффлейн, максили Astral Spirit и Natural Order; вскоре Titan получал возможность ваншотить крипа дальнего боя, а размениваться с ним по ХП из-за мувспида и бонус-урона от Astral Spirit было вообще невозможно. После многочисленных нерфов Духа, Titan надолго пропал из пиков и вернулся только через год: Team Secret первого созыва придумали, как использовать Чифтейна на позиции саппорта через прокачку Echo Stomp, и Elder Titan прекрасно заходил против популярных тогда Naga и Terrorblade. Вышел новый патч – и о Титане забыли. Нет, СОВСЕМ забыли, настолько, что твич-чат путал его с Пит Лордом во время редких появлений.
И вот он снова вернулся, и теперь – не только как ходячая аура. Чифтейн – как Мэтью Макконахи, который до недавнего времени считался неплохим, но узконаправленным актером из ромкомов. Вдруг оказалось, что он способен изобразить нуарного копа в «Настоящем детективе» и спидозного ковбоя в «Далласком клубе покупателей». На TI6 Титана использовали в совершенно разных стратегиях, и как роумера с паре с Vengeful Spirit, и в агрессивной дабле с Batrider, брали ради ульты под Chronosphere и ради минус-армора для
Medusa.
Нужен ли нерф?
Условных «-1 к броне» будет достаточно. Elder Titan популярен в первую очередь потому, что контрит многих метовых героев, а во вторую – потому, что хорошо с ними синергирует. Потеряет в популярности Mirana – и бонус к магическому урону от Natural Order уже не будет выглядеть так дисбалансно, пропадут Faceless Void и Shadow Demon – исчезнет сетап под его неуклюжие скиллы. И героя станут брать только по ситуации – что, собственно, и является идеалом баланса.
Shadow Demon
Есть подозрение, что Shadow Demon вошел в мету всерьез и надолго. По своему набору скиллов он не менее разносторонний, чем Титан, и способен не только на бесконтактный пуш: на TI4, к примеру, это был топовый роумер, которого ценили из-за Soul Catcher. И не забывайте про его Aghanim’s Scepter и новый Demonic Purge, который отключает пассивки – потенциальная контра потенциальным Phantom Assassin и Luna в мете.
Нужен ли нерф?
Яркий пример разносторонности Shadow Demon: сейв от Disruption может перевернуть игру.
Обычно IceFrog не откатывает баффы, не режет сильные стороны метовых героев, а старается сделать еще более острыми их слабости. Мы надеемся, что в случае Shadow Demon Жаба изменит своим принципам: этот герой очень интересный и в целом сбалансированный, но когда иллюзии от Disruption вносят урона больше самого героя, впитывают почти столько же и не имеют down-time – согласитесь, со скиллом что-то не так.
САМЫЕ СТАБИЛЬНЫЕ
Faceless Void, Mirana
Теперь коротко – о героях, которых мы видели так же часто. Так же часто: но значит ли это, что им так же необходимы нерфы? Популярность Faceless Void и Mirana легко можно объяснить их универсальностью: обоих можно брать на первый пик, у них нет каких-то явных контрпиков, но при этом они сами отлично сочетаются со многими метовыми героями. Faceless Void одинаково хорош и в оффлейне, и как мейн-керри ( Maybe даже пробовал его в средней линии), а Mirana может быть еще и роумером.
Hey, you’re doing it wrong!
- Cтата керри Faceless Void на мейн-ивенте – 7:0, а хардлайнера - 4:9.
- Из всех ролей Mirana лучше всего показала себя как сапппорт – 64% винрейта, если учитывать все матчи TI6.
Timbersaw
Считаете Timbersaw имбалансным? 50% винрейта в плей-офф говорят об обратном. Думаете, что причина его популярности - только проклятая пассивка? И это не совсем так: например, благодаря появлению Infused Raindrops и баффу Hood of Defiance он лучше чувствует себя против маг-урона, а вместо жадных Lone Druid, Nature’s Prophet и Enchantress в сложной предпочтение отдается активным героям с хорошим контролем вроде Slardar, Faceless Void или Sand King. Так для Timbersaw решились сразу две его проблемы: отсутствие контроля и зависимость от артефактов. Риззрак – очень требовательный к условиям герой, и если мета поменяется так, что в мид должен будет ходить плеймейкер-инициатор или же попросту вернутся в пики прокастеры вроде Lina и QoP, то популярность Timbersaw упадет и без прямых нерфов.
Timbersaw matchups
- Даже с новыми артефактами Timbersaw уязвим к магическому урону: на этом турнире статистика
Mirana с Aghanim Scepter против Тимбера - 6:2 - Контроль решает все. Faceless Void – лучший партнер для Timbersaw, показатели этой пары на TI6 - 6:1. Но Void также - сложнейший противник для Риззрака.
- 0:4 – результат игр Timbersaw против Faceless Void в плей-офф. Наглядное подтверждение того, как сложно Тимберу приходится против мобильных героев.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ТУРНИРА
Naga Siren
Naga становилось знаковым героем каждого The International, и этот турнир не стал исключением. Скажете, мета тимфайтов и активного давления совсем не подходит для кэрри-Naga? У профессионалов на этот счет другое мнение, и Naga они в том числе использовали как инструмент давления.
Сплитпушить сейчас умеют все, но против Naga вы не сможете выйти с базы, лишаетесь обзора (саппорты часто покупали Gem для Naga) и даже возможности безопасно фармить лес. Справедливости ради стоит отметить, что не менее часто заходила в пики и саппорт- Naga, и в основном как контр-пик для Faceless Void.
- В плей-офф Naga брали против Faceless Void 3 раза. Все три матча выиграла команда с Naga.
Razor
Razor был героем френдзоны, о котором профессионалы вспоминали только на крупных турнирах и только тогда, когда нужно было переустановить винду заткнуть дыру в драфте. После феноменального успеха на TI4, занерфленного героя по инерции пикали еще целый год из-за его универсальности. Апофеозом стал TI5, где
Razor взяли 39 раз, и тот завершил турнир с жуткими 35% винрейта.
И вот на TI6 Razor возвращается – и как возвращается! EternaLEnVy в пабе нащупал принципиально новый билд на героя, которую взял на вооружение old chicken, а затем и все остальные: Boots of Travel, Dragon Lance, Sange&Yasha. С такой сборкой Razor больно бил, долго жил, бегал со скоростью в 521 и не проседал по фарму.
Resolution наглядно продемонстрировал преимущество такого билда в полуфинале против EG.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ТУРНИРА
Alchemist
Мидлейн Alchemist появился на просцене только осенью, сразу стал популярен, но (отдадим должное мудрости IсeFrog) не получил сколь-либо значимых нерфов и весь сезон оставался крепким ситуативным пиком. Вот еще только на ESL One Frankfurt, что прошел за месяц до TI6, Alchemist завершил турнир с достойными 57% винрейта и ничто не предвещало провала - а провал, как видите, получился просто чудовищным.
Terrorblade
С Terrorblade ситуация получилась еще удивительнее. После сенсационных 70% винрейта на квалификациях TI6 казалось, что на наших глазах рождается новый Troll Warlord – но уже тогда многие аналитики предполагали, что профессионалы просто забыли, как играть против Terrorblade. Первым звоночком cтала игра Navi против EG, где дабла Sand King + Chen просто уничтожила Terrorblade от Fear. Нужно ли пояснять, что на TI6, где агрессивные дабл- и трипл-линии в харде окончательно стали нормой,
Terroblade не имел шансов на успех?
Но главной проблемой этих героев стала их зависимость от таймингов. Популярные роумящие связки с Shadow Demon и Kunkka сильно портили старт Alchemist и отдаляли появление Radiance, а Terrorblade вынуждал свою команду играть от кулдауна его Metamorphosis. Помните, как в Warcraft 3 отряд двигался со скоростью самого медленного юнита? Так было и на TI6 – пока вражеские герои с низким кулдауном на ультимейты ( Slark, Ursa, Batrider) навязывали постоянные неудобные драки, команде с Terroblade приходилось подстраиваться под его неспешный темп игры.
Greed is bad
- Terrorblade не выиграл ни одного матча против Mirana (0:4) и Drow Ranger (0:3). Против
Batrider его результат 1:4. - Alchemist так же, как и TB, плох против темпа, который навязывает Mirana (2:7).
- С пушерами ( Chen, Nature’s Prophet, Razor) Alchemist не справился ни разу (0:6).
ГЛАВНЫЙ СИТУАТИВНЫЙ ПИК
Huskar
До TI6 профессионалы в 6.88 пикали Huskar редко; по мнению большинства, сильное понижение магрезиста от Berserker's Blood убило героя. Но как только стартовал TI6, оказалось, что почти каждая команда (и даже те, кто с ним не играл никогда, например EG) подготовила стратегию с Huskar, и главная его сила вовсе не в магрезисте, а в сильнейшем пуш-потенциале. В плей-офф Huskar прорвался в пики всего 3 раза, причина этому – 15 (!) банов и необходимость подстраивать под него весь драфт.
Но так ли Huskar силен, как могло показаться? Его средний винрейт на TI6 говорит об обратном. Для того, чтобы прояснить ситуацию мы связались с лучшим игроком на Huskar в СНГ-коммьюнити: qSnake.
Flying_Hoppus: Может ли мета поменяться так, что Huskar резко станет неиграбельным в компетитив-доте? Есть особенно неприятные для него герои, на которых сейчас не играют?
qSnake: За про-доту ничего сказать не могу :) Но по личному опыту - кроме Ancient Apparition, очень сложно играть против Bloodseeker, Doom и Axe.
F: А как оценишь конкретно эту мету для Huskar?
qSnake: Drow + 4 ренджа много проблем доставляет. Timbersaw совершенно не опасен, если есть хоть один герой с сейвом, но Huskar с сейвером и без - два разных героя.
F: Кто лучший саппорт в пару с Huskar? Oracle, наверное?
qSnake: Нет, Omniknight. Но он очень слаб на линии.
F: Если объективно - Huskar вообще стоит нерфить, и если да, то что бы ты ему поменял?
qSnake: поднял бы пассивку :) Он очень слабый, на самом деле. На первый пик его все равно брать невозможно, что ему нерфить-то?
- Всего три раза Huskar выбирали раньше, чем на четвертый пик. Все эти три матча Huskar проиграл.
- Лучшим саппортом на TI6 в пару к Huskar стал Io; с ним его результат - 6:2.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: