На прошедшем The International 2016 «злые гении» стали бронзовыми призёрами, не сумев защитить прошлогодний титул, тем не менее попасть в тройку лучших на ивенте такого уровня — дорого стоит. После почти годового перерыва из-за учёбы к составу Evil Geniuses присоединился один из самых молодых и ярких игроков мира, и на этот раз Людвиг 'zai' Уолберг занял роль саппорта.
В рамках The International 2016 zai проявил себя наилучшим образом, показав достойную игру на довольно разноплановых героях: Io, Shadow Demon, Kunkka и, конечно же, Elder Titan. Именно сотрясающий землю Титан стал одним из наиболее часто выбираемых на турнире персонажей, несмотря на то, что до The Manila Major в профессиональных играх он появлялся крайне редко. За последние два месяца Людвиг сыграл на Elder Titan 9 матчей, и только один из них закончился не в пользу шведского игрока. Процент побед за всю карьеру составляет 79,17, что не может не впечатлить. Неужели в умелых руках Elder Titan действительно практически непобедим?
Поведение на старте
Сильные стороны Elder Titan саппорт «злых гениев» старается использовать уже с первых минут встречи. Вопреки тому, что привычная расстановка линий предполагает постоянный сейв кор-героев, zai на Титане традиционно отправляется в сложную линию вместе со своим оффлейнером, к слову, Evil Geniuses также часто отдают сложную линию основному керри, а на лёгкой фармит герой третьей позиции. В первую очередь Людвиг изучает Echo Stomp и с помощью этой способности спасает своего товарища по команде в случае проявления ранней агрессии со стороны оппонентов, а после получения Elder Titan третьего-четвёртого уровня заметно доминировать на линии начинают игроки американского коллектива, и игроки поддержки вынуждены приходить на помощь своему кор-герою, прекращая навязывать конкуренцию на других линиях.
В каждом матче zai приобретает Wind Lance, и дополнительная скорость передвижения в значительной степени повышает полезность этого персонажа. В паре с активным саппортом ( Chen) Людвиг с четвёртой минуты приступает к активным перемещениям по карте, особый упор при этом делая на прессинг вражеского керри-героя и мидера. Играя против Newbee, zai не давал покоя и фармящим лесные споты героям. Стаки, которые саппорты заботливо делали для Alchemist, Титан забирал, по откату используя Echo Stomp или же попросту мешал появляться новым крипам. Если же команда придерживается пассивного стиля игры, zai также не тратит времени впустую: шведский игрок старается делать стаки на кемпах нейтральных и древних крипов поблизости и контролирует появление рун, без особого труда забирая их у героев, попадающих под эффект оглушения от Echo Stomp.
Особенно важно для Elder Titan получение быстрого шестого уровня, поэтому оффлейн-персонаж Evil Geniuses ( Beastmaster, Batrider) зачастую освобождает линию для Людвига, чтобы тому не приходилось делить опыт, получаемый с крипов, кроме того, zai обычно не забывает про Tome of Knowledge, который тиммейты в большинстве случаев оставляют именно ему.
Роль в драке
Способности Elder Titan, безусловно, делают его одним из лучших героев для массфайта. Огромное преимущество в драках дают не только оглушение от Echo Stomp и замедление от Earth Splitter, но и снижение базового показателя брони. Кроме того, что сам Elder Titan способен за время боя внести до 3 000 единиц урона, его способности отлично сочетаются со скилами других персонажей.
Особенно популярной на The International 2016 стала комбинация Elder Titan и Faceless Void, которая принесла «злым гениям» три победы в рамках этого турнира. Без шансов для команды-соперницы Evil Geniuses выигрывали драки благодаря слаженным действиям UNiVeRsE и zai, своевременно использовавших Chronosphere, Echo Stomp и Earth Splitter, попросту не выпуская оппонентов из дизейблов. Достаточно долгий контроль многократно помогал «злым гениям» отправлять в траверну мобильных героев с возможностями эскейпа: Slark, Faceless Void, Timbersaw.
Излюбленной связкой саппортов на главном ивенте года для американской пятёрки стала пара Dazzle и Elder Titan, оставлявшие противников без брони и даже снижавшие её до отрицательного значения. Именно под эту стратегию Evil Geniuses добирали в пик героев-саммонеров, урон которых заметно возрастал, когда показатель брони оппонентов стремился к нулю.
Ответная инициация
Отдельного внимания заслуживает то, как zai выбирал моменты и таргеты для использования Echo Stomp. «Злые гении» редко начинали драки с инициации Elder Titan, стараясь оставить первую способность Титана для того, чтобы он мог вовремя прервать действие таких ультимейтов, как Death Ward ( Witch Doctor) или Black Hole ( Enigma). Полезным Elder Titan оказался и против героев, чьи способности вынуждали соперников держаться вместе, например, Black Hole, за время которого игроки вражеской команды пытаются внести максимальное количество урона, так, Escape Gaming подставились под Echo Stomp втроём, за что и поплатились собственными головами.
Несколько раз размены заканчивались для Evil Geniuses удачно только благодаря тому, что Людвигу удавалось вынудить оппонентов разделиться, особенно сильно растягивание драк повлияло на исход встречи «злых гениев» с Newbee. Команда из Поднебесной делала ставку на качественную инициацию боя от Sand King, продолжение которой должны были давать остальные персонажи, но на деле гигантский скорпион, вызывавший первый огонь на себя, оказывался в эпицентре драки в одиночестве, так как товарищи по команде, которых zai успевал поймать при использовании Echo Stomp, попросту пережидали время дизейбла.
Пятисекундное оглушение от Echo Stomp не только позволяет выигрывать бои, но и спасаться при отступлении, если что-то пошло не по плану. Людвиг всегда крайне осторожен во время боя и старается держаться так, чтобы не попасть под удар и в критический момент выиграть время для своих союзников: в одном из матчей против
Natus Vincere именно zai вовремя перетянулся на центральную линию, где уже собрались трое игроков вражеского коллектива, и засейвил своих тиммейтов, и таких примеров можно привести немало.
Использование астрального духа
Не стоит недооценивать и важность способности Astral Spirit, для которой zai также нашёл несколько возможных применений. Наиболее полезным Астральный Дух оказывался в случаях преследования вражеских героев, скрывавшихся от «злых гениев» после проигранного боя. Кроме этого, Людвиг отправлял Astral Spirit на разведку, получая информацию о расположении оппонентов перед началом драки.
Сборка
Помимо дефолтных Tranquil Boots и Soul Ring, саппорт Evil Geniuses практически в каждой игре собирал Medallion of Courage, позже улучшая его до Solar Crest, и Force Staff, повышавший его герою мобильность и дававший дополнительную возможность помочь союзникам. Как и следовало ожидать от саппорта, zai старался отдавать предпочтение командным артефактам. В его закупе чаcто появлялись Glimmer Cape и Pipe of Insight. Eul's Scepter of Divinity приносил пользу не только тиммейтам шведа, но и ему самому, так как Людвиг комбинировал «ветра» с Echo Stomp, не оставляя противникам ни единого шанса избежать оглушения. Если игра затягивалась, zai приобретал предмет для контроля — Scythe of Vyse.
Наиболее часто выбираемая zai сборка:
Данные взяты с сайта dotabuff.com.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: