Anti-Mage когда-то был олицетворением целого стиля игры. Мобильный герой, поймать которого очень сложно, а с умелым игроком на нем – и вовсе невозможно. В течение TI6 Anti-Mage был пикнут всего 10 раз, и из этих 10 раз одержал всего 4 победы. Дни Ксу 'BurNIng' Жилеи на Anti-Mage прошли, оставив за собой лишь след нафармленного им золота. Теперь чтобы выигрывать игры быстрого фарма недостаточно. Перед вами - интервью Доминика 'Black^' Рейтмейера (aka 'BurNIng' младший) про Anti-Mage.
Импакт Anti-Mage
Может ли Anti-Mage найти себе место в нынешней мете?
На данный момент, Anti-Mage пикается разве что как сильная контра вражескому кор-герою вроде Storm Spirit. Нынешняя мета полагается на ранний пуш вышек с целью получить быстрое превосходство по золоту. Если вы пикнете Anti-Mage просто потому, что чувствуете себя уверенно на нем, вы рискуете отстать по фарму и темпу игры. Хотя лично мне кажется, что он очень хорош против популярных сейчас оффлейнеров вроде Sand King и Faceless Void.
И почему же?
Им нужна мана на эскейп. Faceless Void хорошо стоит на лайне благодаря Time Walk, он может просто отпрыгнуть для отката полученного им урона. Но против Anti-Mage это не прокатит, так что многие игроки на Void при виде пика Anti-Mage, просто покупают Iron Talon и уходят в лес. Тоже самое с Sand King и другими оффлейнерами, им куда выгоднее фармить в лесу, но ведь надо как то помешать фарму Anti-Mage.
Повлияли ли изменения в Доте на способы игры за Anti-Mage?
Раньше можно было просто углубиться в фарм, пропустить Boots of Speed и сразу перейти к покупке Battle Fury. Но стоит вам попробовать поиграть так сейчас, и вы почти гарантированно испортите себе игру, все линии будут проигранны. Сейчас надо покупать Power Treads, запастись свитками телепорта к 6 уровню и искать возможность помочь вашей команде. Аnti-Мage в пике у врага - это гонка со временем, враг понимает, что должен давить и скорее всего нападет на вашего мидера или оффлейнера. А вот когда это произойдет, вы должны помочь, а не афк фармить в лесу. Именно поэтому АМ немного вышел из моды и вместо него пришли такие герои как Morphling и Juggernaut, которые наносят больше урона на ранних стадиях игры.
Можно ли сравнить Anti-Mage с другими нынешними керри?
Для меня АМ всегда был Керри с большой буквы. Если вы хотите научится играть на керри, играйте на АМ. У него есть все качества необходимые для изучения основ: эскейп, лейт-гейм потенциал, способ легко фармить, мобильность, но при этом за него легко и сделать ошибку. Один неверный Blink и вы можете умереть. Anti-Mage один из тех керри который не специализируется на чем-то одном. Сравним его со Slark. Slark купит Shadow Blade и пойдет вас искать, чтобы убить.
АМ же может прилететь на ТП и убить вас, он может пойти фармить или впитать урон в замесе и выжить благодаря Blink. С ним возможны куда больше вариантов развития событий.Вы говорили что смотрите повторы матчей 'BurNIng' и следите за тем, как он передвигается по карте. Как вы находите оптимальные способы фарма и помогает ли это в игре за других героев?
Сейчас фармить куда легче, потому что раньше у Quelling Blade был куда больше кулдаун и он не был частью Battle Fury, а значит ломать деревья с BF было нельзя. Когда происходят такие изменения, приходится искать новые способы эффективно передвигаться и фармить, потому что старые уже не столь эффективны. Да, я смотрел за игрой 'BurNIng' изучая его способы фарма, а затем улучшал эти способы в лобби.
Что вы собираете первым, Vanguard или Battle Fury, и как меняется от этого ваш геймплей?
Ну, тут 2 причины почему вам может понадобится Vanguard первым. Первая причина проста, как только он у вас появится, у врагов отпадает желание вас гангать. Вы слишком плотные, игра не стоит свеч. Если вы пойдете в Vanguard, ваша выживаемость резко увеличивается, но вы не столь полезны в драках, так как ваша покупка Battle Fury откладывается на 2000 золота, а урона нет. И вот еще одна причина купить Vanguard: если вы намерены постоянно драться впятером. Тогда вам понадобится еще и Orb of Venom для замедления цели. А вообще я считаю что лишь в 2 играх из 100 стоит покупать Vanguard первым. В остальных 98, лучше купить Power Treads, а потом Battle Fury.
Как вы определяете когда вам стоит купить Vanguard первым?
Ну например, у врагов сильный пуш потенциал с какой нибудь Pugna и другими героями на интеллект. Они хотят вас спушить пораньше, а вы покупаете Vanguard, и деретесь - и их стратегия не работает. В мид или лейт-гейме вы выигрываете априори, но уже на 6 уровне у Pugna около 1000 маны и вы сможете подраться, а имея Vanguard – даже не умрете. Примерно в таких случаях я покупаю Vanguard первым.
Вы упомянули изменения в предметах, а как сильно изменения в сборке Abyssal Blade и Battle Fury повлияли на вас?
Как только Quelling Blade стал частью Battle Fury все поменялось, ведь раньше я бы покупал Quelling Blade отдельно от Battle Fury и тратил дополнительное золото. Это изменение было просто идеальным для Anti-Mage. А вот изменения Abyssal Blade - палка о двух концах. С одной стороны вы теперь супер-плотный в лейт гейме, но в то же время вам не хватает тех 100 единиц урона. Вы бьете керри с высоким армором и просто не чувствуете по ним урона. Из-за этого вы куда более зависимы от вашего ульта по противнику без маны. Приходится играть по-другому, теперь можно быть агрессивнее, привлекая больше к себе внимания, ведь у вас 2400 жизней с дикой регенерацией и блоком от урона.
По вашему, почему Anti-Mage резко упал в популярности в этом патче? На TI6 мы его видели всего 10 раз.
Все эти 10 пиков были для контры вражеского драфта. Я конечно об этом уже говорил, но агрессивная игра была очень популярна на TI6, да и в этом патче в целом. Если вы играете агресивно, у вас большое раннее преимущество по золоту за уничтоженные вышки. Главное потом это преимущество не потерять. При столь агрессивной игре, Anti-Mage не может заниматься своим любимым делом. Вражеская команда не даст АМ пушить, а фармить в лесу не всегда безопасно. Думаю, винрейт АМ был не высоким в этих 10 играх.
Да, 40%. Он выиграл лишь в 4 из 10 играх. 2 из которых была команда EHOME c 'iceiceice'.
Если вы хотите посмотреть на хороший матч с АМ – а я не говорю что 'iceiceice' лучший
АМ в мире, я на самом деле был очень разочарован когда смотрел на его игру – просто посмотрите на тимплей EHOME основанный вокруг Аnti-Mage.Cейчас чаще играют 4+1 или через нескольких коров, один из которых – AM?
Я думаю, что все зависит от игрока на АМ. Бывают те, кто покупают ТП, участвуют в драках, а есть и те, которые предпочитают пофармить. Я конечно предпочитаю тех, кто участвует в драках, потому что на 7 уровне ваша атака достигает 100 единиц урона, а Mana Void с легкостью добьет героя или даже двух. На самом деле неважно какой у вас уровень, 6 или 10, если есть возможность, вы должны помочь своей команде. Допустим, вы помогли убить одного или двух героев – и все, давление резко пропало. Вы только что подарили своей команде 2-3 минуты безопасного фарма в течение которых вы купите Manta Style. Если вы сможете купить Battle Fury и Manta Style к 21 минуте, проиграть такую игру очень тяжело.
Героя особо не изменяли, так почему же игра за него теперь так отличается?
Поменялся не герой, а его восприятие. У АМ всегда был потенциал для ранней агрессии, игроки просто настолько сильно хотели получить ранний Battle Fury, что порой даже пропускали покупку Power Treads и отказывались помогать команде. C Power Treads у АМ 1000 ХП + Spell Shield, при виде такого АМ вместе с 3-мя другими героями, у вас отпадает желание с ним драться, так как если он к вам блинканется, вы знаете что вам его не убить. И остается два выхода, вы убегаете, что не есть хорошо, либо вы с ним деретесь и умираете, что тоже не есть хорошо. Игроки стали понимать, что АМ хороший агрессор, а возможно они знали это всегда, просто теперь чаще задумываются о том "как и когда лучше драться", чем о том "как лучше фармить". Рецепт победы на АМ прост, не давайте врагам давить на вас, давите сами!
Я ПОЛОЖУ КОНЕЦ МАГИИ
В завершение, хоть Аnti-Mage все так же можно использовать как стабильного кэрри, способного закончить игру с невероятным крип статом, он так же может предстать в роли своеобразного вышибалы на ранних стадиях игры. Anti-Mage может аккуратно выбирать, когда ворваться в ранней игре, чтобы перевернуть исход боя. Это раньше он бы даже и не мечтал о том, чтобы покинуть линию пока не приобретет 2, 3 или 6 предметов. Его набор навыков практически не был изменен, в то время как другие герои постоянно переживают небольшие изменения. Это означает, что Anti-Mage сбалансированный герой – или то, что 'Icefrog' просто еще не придумал для него Aghanim's Scepter.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: