В самый разгар осеннего решафла один из самых опытных игроков американской сцены, а также победитель прошлого The International, Клинтон 'Fear' Лумис публично заявил о том, что намерен закончить свою профессиональную карьеру, однако прощаться со «злыми гениями» он не спешит. Не удивительно, что игроку такого уровня в стане Evil Geniuses место нашлось. Fear не только достойно проявлял себя на всех масштабных соревнованиях, выполняя обязанности саппорта, но и успешно справляся с ролью основного керри. Своей стабильностью старожил Evil Geniuses всегда подкупал поклонников: Клинтон стал одним из немногих игроков, отличавшихся особой преданностью команде, да и по уровню исполнения он вполне соответствовал товарищам по команде.
Зная Fear, можно подумать, что керри-персонажи с хорошим лейт-потенциалом для него именно то, что доктор прописал. Lone Druid, Anti-Mage и Sven отнюдь не случайно держатся на первых строчках рейтинга наиболее часто выбираемых Клинтоном героев для профессиональных матчей. Особенно впечатляет статистика его игры за Sven: в тридцати восьми играх процент побед составляет 78,95; а за последние три месяца Fear на этом герое и вовсе не уступил соперникам ни на одной карте, от раза к разу следуя канонам. Впрочем, как мы все имели возможность убедиться, отточенная игра даёт положительные результаты. В этом материале коротко поговорим о том, каким клише предпочитает следовать бывший саппорт Evil Geniuses.
Поведение на старте
Приобретая Tango, Clarity и Stout Shield, Fear традиционно отправлялся на лёгкую линию, где в первые минуты матча находился по защитой одного, а иногда и пары саппортов. «Злые гении» прекрасно понимали, как важно обеспечить Sven комфортный фарм и оказать всевозможную помощь, ведь на дистанции эта инвестиция времени и сил окупит себя сполна. Вероятно, именно желанием оградить своего кора от нападок со стороны противников можно объяснить выбор героев поддержки: как правило, роль саппорта пятой позиции отводилась Winter Wyvern, Dazzle или Io, способным засейвить союзного керри в любой момент.
Если же оппоненты не оказывали значительного давления на линии, Evil Geniuses перехватывали инициативу в свои руки. В команде со Sven сделать это совсем нетрудно, нужна лишь небольшая помощь в лице одного-двух игроков поддержки. В качестве саппортов-агрессоров со Sven отлично сочетались Ogre Magi, Vengeful Spirit и Lion, обладающие дизейблами, наносящими солидный на начальных уровнях урон, да и пережить грамотную комбинацию двух станов сумеет не каждый плотный оффлейнер, что уж говорить о более уязвимых персонажах.
На лёгкой линии Клинтон обычно стремился выфармить базовые артефакты: Power Treads и Helm of The Dominator, после покупки второго он, недолго думая, приручал крипа, на плечи которого ложилась львиная доля ответственности, — он отправлялся на спот древних крипов и делал стаки, которые Sven забирал при первой же возможности (при наличии God's Strength). Стоит отметить, не только сам Fear заботился о том, чтобы его персонаж как можно сильнее обогнал своего оппонента по ценности — игроки поддержки и фармящие лесные кемпы оффлейнеры также заботливо готовили для него стаки. К пятнадцатой минуте у Клинтона уже появлялся ещё один ключевой предмет — Echo Sabre, и вот тогда Мятежный Рыцарь становился уже достаточно боеспособным и слегка отвлекался от процесса добивания крипов, стараясь реализовать полученное на первом этапе матча преимущество.
Роль в драке
Справедливо будет сказать, что без Blink Dagger эффективность Sven в бою не так высока, ведь одним из главных преимуществ этого героя считается то, что он отлично справляется с ролью инициатора. Удачный врыв Fear зачастую определял для «злых гениев» исход драки ещё до момента, когда она действительно подошла к концу. Тонкие персонажи с дизейблящими или сейвящими способностями ( Lion, Shadow Demon, Oracle) обычно первыми попадали под удар Sven и в большинстве случаев даже не успевали выйти из стана — настолько быстро персонаж Клинтона отправлял их в таверну. Выигрывать драки против команды, оставшейся в меньшинстве, очевидно, в разы легче, и Evil Geniuses старались этим пользоваться.
Массовый дизейбл и возможность мгновенно оказаться в драке позволяли Клинтону не только начинать бой, но и переворачивать его ход. Вопреки стереотипу о том, что спасать товарищей по команде должны игроки поддержки, Fear прикладывал все усилия, чтобы грамотно и быстро оценивать ситуацию и вовремя приходить на помощь союзникам: так, он не раз прерывал действие Flaming Lasso Batrider, Nightmare Bane, а также контринициировал файты, обездвиживая Faceless Void во время действия Chronosphere или Slardar, только что использовавшего Slithereen Crush.
Evil Geniuses vs. Newbee
Кроме того, «врождённый» рассекающий удар (сплеш) и стан, действующий в определённом радиусе, хорошо сочетаются с массовыми ультимативными способностями, особенно полезными в драках: Wall of Replica Dark Seer, Roar Beastmaster, Stone Gaze Medusa. В некоторых матчах сложно однозначно сказать, какую именно роль выполняет Sven. Если в пике имеется персонаж, способный на определённом этапе встречи поконкурировать со Sven по количеству нанесённого урона ( Timbersaw, Mirana, Storm Spirit), Клинтон вполне может на время переквалифицироваться в танка, отвлекающего на себя внимание от более уязвимых таргетов.
Пуш и сплитпуш
Разумеется, всем известно, что во вселенной Dota 2 существует не так много героев, которые могут посоревноваться со Sven в скорости разрушения построек, однако «отрывать куски» от башен этот персонаж начинает не с первых же минут, тем не менее полезным в пуше он становится очень рано — как только им изучены способности Warcry, дающая союзникам в радиусе дополнительные броню и скорость, и Great Cleave, увеличивающая урон Sven по неосновным целям.
Баф Мятежного Рыцаря особенно полезен, если команда готова приступить к разрушению вышек после десятой-пятнадцатой минуты, впрочем, своей актуальность способность, как и «сплеш», даже в более поздних стадиях матча не теряет. Fear всегда пользовался тем, что его герой быстро справляется с пачками крипов, потому не только сносил вражеские постройки вместе со всей командой, но и активно сплитпушил, будучи готовым в любой момент использовать Blink Dagger или Black King Bar, чтобы отступить.
Во время попыток захода на хайграунд перед Клинтоном обычно ставится сразу несколько важных задач: он должен не только методично наносить урон по зданиям, но и вовремя инициировать драки. Однако, Evil Geniuses всё же стараются не брать Sven в качестве единственного кор-героя и усиливают пик ещё одним керри или семи-керри, например, в матче против Digital Chaos в рамках The International 2016 они рискнули взять Sven и Medusa и тем самым гарантировали себе преимущество в лейт-гейме. От Fear вовсе и не требовалось выполнять обязанности главного керри — с этим успешно справлялась Medusa, Клинтон лишь создавал для Suma1L комфортные условия, не давая оппонентам подступиться к нему и вынуждая их тратить имеющиеся боевые ресурсы на убийство Sven, в то время как Medusa разрушала постройки на вражеской базе.
Сборка
В выборе предметов Fear достаточно стабилен и каждый матч на этом герое он начинает с приобретения одних и тех же трёх артефактов: Power Treads, Helm of the Dominator и Echo Sabre. Далее традиционно следует Blink Dagger, хотя в некоторых играх Клинтон предпочитает не откладывать в долгий ящик покупку Heart of Tarrasque, и именно этот предмет появляется в его закупе сразу после «сабли». Кроме того, Fear не пренебрегает ещё одним артефактом, добавляющим Sven плотность и скорость атаки — Assault Cuirass. Выживаемость его персонажу также повышает Black King Bar, являющийся дефолтным предметом для этого керри.
Наиболее часто выбираемая Fear сборка выглядит следующим образом:
Статистически данные взяты с сайта dotabuff.com.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: