The International 2016 лучше любого другого турнира дал нам понять важность правильного драфта. В течении лан-турнира было пикнуто и забанено 105 героев. Практически любой драфт начинался с одних и тех же героев, но последующие пики никто не мог предугадать.
Обсуждать этап пика и бана Captains Mode может быть как интересно, так и полезно, учитывая популярность Battle Cup и высокую вероятность его возвращения в следующем сезоне. Вместо изучения меты, которую практически невозможно определить, возможно будет лучше всмотреться в определенный аспект драфта - контр врага универсальными героями, которые превосходят на всех стадиях игры.
Основы
Самая большая ошибка во время драфта, это переоценивание сил героя основываясь на его игре на больших турнирах. В первую очередь надо подумать что ваша команда сможет реализовать и на каких героях.
Общение это все, особенно когда вы играете с случайными игроками и не знаете, хорош ли один из них на керри, которого вы собираетесь ему дать. Да, учитывая ситуацию, Morphling может быть лучшим пиком, но он требует хорошего игрока - даже некоторые профессиональные команды страдают из-за плохого исполнения игрока на Morphling.
Зачастую, драфт сильных комбинаций, которые требует особенных стечений обстоятельств, плохо заканчивается. Простая пара героев показывает большую эффективность и надежность, нежели огромные комбо, которые зависят от кулдануов и ошибок врага. Да, эффект от удачного комбо невероятен, но часто такие задумки превращаются в кашу из навыков и приносят сплошное разочарование.
Герои-обманки
Начинать пик с универсальных героев практически всегда хорошая идея. Универсальный герой в первом пике открывает вашей команде варианты для развития и уменьшает шансы контрпика со стороны врага, который может прикрыть всю вашу лавочку. Все это подводит нас к главной теме - герои-обманки.
Что такое герой-обманка"?
Герой-обманка зависимо от своей роли проявит себя в совершенно другом этапе игры и перестроится под необычную для себя роль. Например, Mirana, несмотря на свою гибкость, не является героем-обманкой. Не важно какая у нее роль, она наиболее эффективна в мид гейме; если, конечно, на ней играет не Suma1L, который может вывести героя в очень поздний лейт и все равно выиграть.
Можно выделить несколько героев которые могут быть эффективными на разных стадиях игры. Эти герои: Naga Siren, Vengerful Spirit и Kunkka.
DC vs EHOME
Первая игра DC vs EHOME на TI6 — лучший пример того, что мы обсуждаем. Ранняя Naga Siren от Digital Chaos была встречена быстрым и агрессивным драфтом от EHOME. Более того, EHOME взяли Anti-Mage четвертым пиком против потенциального сплит пуша и закончили пик Razor.
Общий план EHOME был обогнать соперника в ранней игре. Триплой Sand King, Shadow Demon и Kunkka надавить на врага, пока Naga Siren не нафармит себе предметы. Кор Naga Siren в любом случае была бы законтрена Anti-Mage, так как он может драться раньше ее и неплохо справляется с сплит пушем. Таков был план, пока DC не взяли последний пик.
Драфт Digital Chaos полностью изменился с последним пиком Vengerful Spirit. Теперь, вместо няньки героя у них был очень агрессивный и независимый кор, который не только хорош в ранних схватках, но и неплох в пуше строений. Более того, EHOME ужасно отстояли на линии — Anti-Mage не мог фармить против агрессивной триплы, в то время как Timbersaw стоял на равных с Sand King. В итоге DC использовали стратегию 4+1. К 30 минуте, DC переиграли EHOME не оставив им шанса.
Эта игра явный пример, как обман соперника может быть полезен вашей команде. EHOME были готовы к борьбе с ранней, мид и лейт Naga Siren и саппортящей Vengerful Spirit, но они точно не ожидали ранней агрессии со стороны DC.
«Непредсказуемый» драфт Wings Gaming
Несомненно, Wings Gaming всех поразили своими непредсказуемыми пиками и игрой на TI6. Но так ли непредсказуемы были их пики? Может все таки есть какая то закономерность в их действиях?
В одном из блогов, автор решил взять информацию о пиках Wings и проанализировать их всеми возможными алгоритмами и способами. Целью было ответить на следующие вопросы:
- Есть ли у Wings любимые герои или повторяющиеся пары героев?
- Каких героев банили против Wings? Есть ли какая нибудь связь среди пиков и банов как у Wings так и у их оппонента?
- Есть ли какой нибудь порядок пика у Wings? То есть, пикаются ли саппорты первее керри?
Взяв всю информацию пиков и банов, автор вставил эту информацию в алгоритм apriori. Проанализировав все полученное, он сделал следующие открытия.
Лучший герой Wings - Oracle. Они пикнули его 8 раз и выиграли каждую игру. Часто его брали вторым героем (50%). Oracle против Wings банили 7 раз.
Любимая пара героев Wings - Sand King и Oracle. Sand King ни разу не был пикнут без Oracle. Пикнут он был 4 раза. Что интересно, из этих 4 игр iceice играл на нем дважды в роле саппорта, и дважды Faith_Bian играл как оффлейнер. Проанализировав все игры iceice на Sand King, стало заметно, что он всегда был отмечен как роумер. Один раз innocence на Oracle был отмечен роумером, а второй раз нянькой Viper на миду против Huskar/ Io. Faith_Bian один раз тоже был отмечен как роумер на Sand King, вместе с роумящим iceice на Rubick, а один раз они оба стояли на топе против Aggresiff на керри Faceless Void. Эта пара героев всегда пикается вместе, но идут они на совершенно разные линии.
Еще одна пара героев — Alchemist и Lifestealer. Оба этих героя были пикнуты 3 раза, и всегда вместе. Интересный момент, как их пикали во время драфта. В двух из трех игр Lifestealer был пикнут во второй фазе пиков, а Alchemist в последней. А в третьей игре было наоборот. Заметил, что это комбо было пикнуто, когда за Wings был последний пик.
Общая статистика
Wings пикнули Elder Titan 4 раза и всегда — первым. Они так же выиграли все четыре раза. Хоть он и был забанен против них трижды, они все равно одерживали победу.
Drow Ranger была забанена 11 раз против Wings. Ее не тронули лишь один раз за все игры Wings, и это было в игре с Pudge и Techies.
Каждый раз, когда пикали этих геров, на них играли те же игроки. Pudge, Invoker, Alchemist и Lifestealer (3 матча), Drow Ranger, Elder Titan, Slardar и Mirana (4 матча) и Oracle (8 матчей).
Rubick был пикнут 6 раз и Wings выиграли все эти игры, кроме той, где они взяли Pudge против команды EG. Каждый раз на Rubick играл innocence, кроме одной игры, где ему пришлось отдать его iceice, а самому играть на Oracle. Таким образом, в 60% игр на TI innocence играл только на двух героях.
Есть ли какой нибудь порядок пика у Wings? То есть, пикаются ли саппорты первее керри?
Начнем со странных совпадений. В 75% игр Wings пикали героя для Faith_Bian первым пиком во второй фазе. В 50% поражений Wings, они пикнули героя для bLink последним.
Кроме этих совпадений, нет ничего, что могло бы вызвать подозрения в порядке пика героев. Большинство этих правил выглядят очень глупо и рандомно.
PUDGE
Они пикали Pudge в очень важных для них играх. В первой игре TI6, в первой серии мейн-ивента и в первой игре гранд-финала. Можно выдвигать множество догадок по этому поводу. Все это выглядит, как будто ребята хотели расслабиться подобным пиком, прежде чем начать играть. Этот вопрос однозначно стоит задать в интервью с iceice.
Анализ пика Wings показал нам немало совпадений. Самый явный из них это Oracle. Они очень любят этого героя и умеют на нем играть. Так же мы узнали несколько комбинаций, Sand King + Oracle и Lifestealer + Alchemist. И если вы хотите выиграть против Wings, надейтесь, что они просто пикнут Pudge.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: