Гайд по герою Io Dota 2 от SerGrey

Io [Wisp] by 1638

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

rJYj0gQuL0M.jpg
overviewicon_int.png
23 + 1.70
overviewicon_agi.png
14 + 1.60
overviewicon_speed.png
295 overviewicon_str.png
17 + 1.90
Статистика
Уровень 1 15 25
Здоровье 473 978 1719
Мана 299 608 1089
Урон 43-52 70-79 109-118
Броня -0,04 3 8
История

Wisp(Io) - гость в физическом мире, напоминающий, что Вселенная полна загадок и тайн. Io - не что иное как совокупность всех сил притяжения и отторжения в материальном поле, разумное проявление заряда, удерживающего сущее вместе. Будучи благожелательным по своей природе, Io может связываться с союзниками и передавать по энергеническому каналу свои непостижимые магнетические силы, делая их сильнее и выносливее. Io везде и во всём.

Вступление

Wisp(Io) - беззаговорочно один из лучших саппортов. Каждый его спелл имеет возможность дать некое преимущество в замесе союзным героям, а их сочетание способно сделать вашего тиммейта практически неуязвимым.

Плюсы и минусы героя

[+] не важен мувспид (тизер позволяет забыть о базовых boots_of_speed.jpg 295ms)

[+] не важна скорость атаки (основной наш урон от ability3.jpg )

[+] большое количество урона от ability3.jpg

[+] мобильность Io и союзного героя (комбинация ability1.jpg   и ability5.jpg )

[+] нет большой необходимости в артефактах

[+] быстрые кулдауны и относительно небольшие манакосты


[-] отрицательная броня на старте (-0,04)

[-] нуждается в адекватном керри, разбирающимся в спелах виспа

[-] сложен в управлении

Способности

ability1.jpg  Tether (Тизер) - направленная способность, связывает вас и союзного героя, увеличивая  ms на 13%/14%/15%/16% относительно уровню прокачки; любой враг, оказавшийся на пути связи, будет замедлен(100% передвижения/100 атаки) на 0,75/1,25/1,75/2,25 также относительно уровню прокачки. Действует 12 секунд, имея такой же кулдаун. Максимальное расстояние связки: 900.

Спойлер: комментарий
Мы можем притягиваться к своему союзнику или к крипу с расстояния в 1800 дотаметров, спасаясь от ганга или просто пересекая одним махом длинные дистанции. Однажды притянувшись, мы увеличиваем скорость перемещения нашего союзника на 17%, позволяя быстро отступать или стремительно наступать, не давая возможности врагам перегруппироваться. С помощью Tether мы имеем возможность лечить и восстанавливать ману одному из союзников единовременно. Достаточно выпить  healing_salve.jpg  / faerie_fire.jpg  или  enchanted_mango.jpg  / clarity.jpg , чтобы союзник начал получать те же бонусы, но уже увеличенные на 50%.
  • Также этой способностью можно прорубать в лесах просеки, если притянуться к своему тиммейту через лесную посадку.
  • Враг, проходящий через нашу линию связи, получит в качестве подарка 100% замедление скорости бега и атаки. Правда цель все равно не сможет двигаться со скоростью меньшей, чем 100 единиц.
  • Родная или приобретенная регенерация здоровья и маны Виспа тоже передается союзнику. К примеру, если у Виспа было +4 единицы регенерации здоровья в секунду, а у союзника 6 единиц, то соединившись в Tether, союзник получит 12 единиц/сек регена.

ability3.jpg Spirits (Шарики) - призывает пять духов, которые кружатся вокруг героя (Их можно как удалять, так и приближать (мин./макс. радиус - 100/875), радиус взрыва - 300). При столкновении с крипом дух наносит магический урон равный 8/14/20/26 относительно уровню прокачки(не взрывается); с героем - 25/50/75/100 (взрывается). Действует 19 секунд. Имеет кулдаун равный 20/18/16/14 относительно уровню прокачки.

Спойлер: комментарий
С помощью шариков можно отгонять врагов от крипов, давая вашему керри спокойно пофармить. Если враг решил проигнорировать их, то вы можете нанести ему много урона. Шары стоит раздувать как минимум на втором уровне прокачки. Так же стоит отметить, что далеко не каждый знает сколько они наносят урона. На 4 уровне прокачки - 500маг.урона(400 урона по герою с сопротивлением в 25%), а так как на этом уровне спириты откатываются 14 секунд, а действуют 19, то мы можем использовать их 2 раза, тем самым нанеся 800 урона по герою, что очень много для героя 4-5 позиции


  • Духи имеют радиус действия в 875 дотаметров и при столкновении с вражеским героем они дают обзор местности столкновения, поэтому ими можно разведывать карту.
  • Если вражеский герой находится в инвизе, то духи разобьются об него и нанесут урон.
  • Этим скиллом можно быстро зачищать лес от нейтральных крипов.

ability4.jpg Overcharge (Оверчарж) - переключаемая, имеет кулдаун в 2 секунды. Увеличивает скорость атаки на 40/50/60/70, снижает получаемый урон на 5%/10%/15%/20% относительно уровню прокачки, но теряет 4,5% здоровья/маны в секунду. Положительные эффекты также будут действовать на союзного героя, находящего под заклинанием Tether.

Спойлер: комментарий
Мало кто из игроков правильно понимает действие этой способности, и, зачастую, просто игнорируют его, начиная качать "+"; считают пустой тратой запаса здоровья/маны и скорой отправкой в таверну. А ведь оверчарж очень даже крутая способность, может быть ни как для нас, как для нашего керри, который находясь под атаки соперника будет получать на 20% меньше урона, одновременно имея увеличенную на 70 единиц скорость атаки

  • Включая скилл под фонтаном, мы также увеличиваем скорость регенерации союзника, связанного тизером, для быстрого восстановления.
  • Мы не качаем ее в начале игры, из–за небольшого пула здоровья и маны, а также потому что гангать на ранних этапах мало кто решается. Но если нет уверенности в керри, то разок стоит прокачать, чтобы иметь возможность его спасать.


ability5.jpg Relocate (Релокейт) - направленная. Телепортирует с возвратом вас в любую точку карты (может и союзника, находящегося под заклинанием Tether).  Задержка телепортации - 2,7/2,35/2 относительно уровню прокачки. Время возврата - 12 секунд. Кулдаун - 90/75/60. Требует маны - 100.

Спойлер: комментарий
Очень полезный ультимейт, способный перевернуть игру,за счет того, что даже практически мертвого керри можно реанимировать и вернуть обратно в замес. 

На видео продемонстрировано использование всех 4 способностей виспа  ability3.jpg  + ability1.jpg  + ability4.jpg  + ability5.jpg  , сохранив, тем самым, жизнь  m_icon.jpg .

  • Есть визуальный индикатор места обратной телепортации.
  • Скилл имеет задержку перед срабатыванием. Если в это время ИО будет застанен или задизейблен, то телепортация отменится.
  • Если после телепортации мы разорвали Tether со своим союзником, то назад вернемся без него.
  • Этой способностью можно бекдорить башни.
Основной скилл билд

На 1 уровне берем Tether, он придаст нам мобильность с первых секунд игры.
Далее максим Spirits, так как именно они будут основным нашим уроном.

Итем билд

Начальные предметы

gauntlets_of_strength.jpg gauntlets_of_strength.jpg   tango.jpg   animal_courier.jpg   observer_ward.jpg  

Если второй саппорт купил курьера, можете  взять пару  iron_branch.jpg   для будущего  magic_wand.jpg
Примечание:
если вы играете дабл-мид, например, висп+тини, то, стоит первым артефактом приобрести  bottle.jpg  

Для ранней игры

wind_lace.jpg magic_wand.jpg   urn_of_shadows.jpg   headdress.jpg  

Брать сапог необходимости нет, так как одни мы практически не остаемся, а на тизер маны всегда хватает.

Урна увеличит HP и регенерацию MP. Headdress в дальнейшем апнем в Mekansm.

Основные предметы

drum_of_endurance.jpg magic_wand.jpg   guardian_greaves.jpg   glimmer_cape.jpg   vladmirs_offering.jpg  

Так как Wisp командный герой, все предметы берем с аурами для массфайтов.

По ситуации

pipe_of_insight.jpg / glimmer_cape.jpg   - против   m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg   и других героев с сильным маг. прокастом

euls_scepter_of_divinity.jpg  - против  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg   

heart_of_tarrasque.jpg  - если игра затянулась и мы имеем 5к на кармане, то лучше артефакта не придумаешь

dagon.jpg  - против  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  героев с небольшим запасом здоровья

force_staff.jpg  - еще один артефакт помощи также поможет против многих героев

Тактика

Мид.

Самый популярный лайн для виспа - это даблмид с кем-то, вроде  m_icon.jpg  / m_icon.jpg  / m_icon.jpg .  Для того, чтобы достойно отстоять мид необходимо сразу закупиться ботлом; делать грамотные отводы, чтобы не отставать от уровня мидового героя и отбирать опыт у врага; контролировать руны, поставить вард на вражеский хг.  Для того, чтобы отвести крипов с мида , нужно чтобы хотя бы один нейтрал был дальнего боя. Далее необходимо слаженно скомбинировать летящую нейтральную тычку + тизер к мидовому крипу. Если у вас это получилось, то вы лишите врага целой пачки опыта. Так же это можно провернуть и с эншентами(только у радиант). Рекомендую сначала потренироваться в лобби.

Как получаете 6 уровень, можете сразу же вылетать с напарником на вражеских героев, используя ваших  ability3.jpg   в сочетании с  ability1.jpg  + ability2.jpg   у Tiny(либо других спелов, в зависимости от союзного героя), что нанесет огромное количество урона.

Не стоит ни на секунду оставлять своего тиммейта, так как по отдельности вы не так сильны и врагу не будет особой трудности вас убить. 

Такие игры, как правило, долго не затягиваются, и наша дабла способна завершить игру менее чем за 30 минут, потому что, зачастую, в такой игре враги сдаются раньше времени.

Спойлер: отвод на нейтралов за радиант 
Спойлер: отвод на эншентов за радиант
Спойлер: отвод на нейтралов за dire 1
Спойлер: отвод на нейтралов за dire 2

Лёгкая линия.

Также помимо мида можно пойти на топ лайн, в приоритете с такими героями как  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  .  Тут необходимо затариться  в стики, урну и ботл. С такими ранними артефактами вы увеличите выживаемость вашего керри в несколько раз и поможете совершать убийства. Когда настанет время массфайтов, вам желательно уже иметь меку, благодаря которой в связке с тизером вы сможете вылечить союзника на огромное количество HP.

Спойлер: Отвод на нейтралов с легкой линии Dire 1
  
Спойлер: Отвод на нейтралов с легкой линии Dire 2
Спойлер: Отвод на нейтралов с легкой линии Radiant



Сложная линия.

На боте нам нужен такой союзник как  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  . Нам нет обходимости фармить, поэтому, всё что мы будем делать, это не давать фармить врагу, закидывая их спелами постоянно. Для этого нужно будет как можно скорее приобрести bottle.

Спойлер: Отвод на нейтралов со сложной линии Radiant
Спойлер: Отвод на нейтралов со сложной линии Dire


Фишечки

1. Играя с m_icon.jpg  в одной команде, можно использовать релокейт для того, чтобы переместиться в любую точку карты и остаться там. Для этого необходимо на последней секунде использовать  ability1.jpg    и Wisp останется с пуджом.

Спойлер: Видео

2. Также для этой цели можно использовать крест героя  m_icon.jpg  . 

3.  m_icon.jpg   +  m_icon.jpg   могут восполнить себе здоровье с 0% до ~100% всего за несколько секунд.

Спойлер: Видео
Друзья и Враги

помимо тех, кого я уже выделил, стоит также отметить и саппортов, таких как m_icon.jpg Necrophosm_icon.jpg Dazzlem_icon.jpg Oraclem_icon.jpg Omniknight, m_icon.jpg Winter Wyvern  - эти связки способны быстро восполнить ХП умирающему герою.

Среди врагов, наиболее неприятны нам  m_icon.jpg Ancient Apparition  с  ability4.jpg   , который напроч контрит весь наш хил и  m_icon.jpg Disruptor  с  ability2.jpg  / m_icon.jpg Kunkka  с ability3.jpg  , которые могут оставить/вернуть с релокейта.

Заключение

Wisp безусловно один из лучших саппортов в игре. Его способности и пару хиляющих артефактов способны перевернуть практически любой замес в вашу сторону. Если на вашего керри напали, а вы находитесь неподалеку, вам следует увезти его на фонтан: пусть лучше убьют вас, чем его. Кроме того, релокейт можно использовать и для того чтобы вывезти керри из неудачно сложившейся ситуации в которую он попал, будь то  ability4.jpg  ,  ability4.jpg  ,  ability4.jpg  ,  ability4.jpg   недалеко от массфайта, чтобы продолжить бой. Грамотное использование этого героя будет приводить вас к победе, а пару красивых мувов за игру  заставят союзника поставить вам лайк.

Дополнительно

Для того чтобы выигрывать в любой игре, каждый из союзников должен отыгрывать минимум на 20%.Потому что, как мы знаем 20% * 5 = 100%. Это не сложно, сложно отыгрывать больше, чем на 20%. Висп является таким героем, который может отыграть больше. Ведь ему приходится играть за себя, и за своих тимейтов, случайно заплутавших в лесу; приходится хилить их, зачастую даже умирать, если это ваш мейн керри или мидер, тем самым восполняя те самые проценты. В таких играх Висп отыгрывает на все 40%, тем самым позволяя четырём союзникак выдавать всего лишь 15% вместо минимальных 20%.


Спойлер: дотабафф

В скором времени постараюсь добавить больше видео

Посмотреть другие гайды по герою Io

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Сам по себе висп полезный и крутой герой, а в этом гайде описаны все его возможности)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очень хороший гайд, как и герой который банится почти во всех играх в 1 фазе стадии бана. Полезно будет научиться играть за этого универсального героя.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Серёга молото!. Ещё бы о своём кор виспе рассказал,было бы 10 шариков из 5

Аватар пользователя

Блииин молодец, оформления, ещё больше тонкостей, ситуаций, выложенных каток, и просто топовый будешь. Ибо эти отводы просто фишка гайда ) лайк не глядя

Аватар пользователя

А разве отвод крипов с харды за даер и отвод крипов с мида за редиант уже фиксанули?

Аватар пользователя

не совсем понял, о как именно отводе и куда идет речь?
я, вроде бы, все возможные выгодные отводы рассмотрел

Аватар пользователя

Бьем ренжевого эншента за редиант потом когда тычка от крипа в нас летит прицепляемся к крипу с линии тизером. В нас долетает тычка и крипы с линии идут в атаку на эншентов, аналогично с обычными нейтралами в харде за даер только дерево надо вырубить.

Аватар пользователя

теперь понял, так эти отводы же как раз таки есть: называются: Спойлер: отвод на эншентов за радиант, Спойлер: Отвод на нейтралов со сложной линии Dire

Аватар пользователя

Хороший гайд, но мало предметов. Бладстоун, Шива, гем, некры, еул, линка, хекс, дасты, смоки, медальки, лотус, двгер иногда даже лотар и радик(Хорошо работает с Тинни для облома дагерра вражескому инициатору, не корр итем но иногда полезен, также полезен когда надо летать по лайнам и отпушивать).
В друзья еще хорошо добавить Рексара с его птицей, Трента с аганимом, Бладсикера который палит вражеских раненых героев и прочих БХ с треками и селедок - в общем тех, кто дает хороший вижен для Ганга.
А вообще лайк.

Аватар пользователя

Ах да тут не сказано еще про сапог(кроме финального). Варианта 2 - арканы или транквилы. Транквилы бывают полезны.
Еще можно собрать владимир - что ХК, что Тинни обычно не берут лайфстил(ХК может сам Владимир собирать, но он будет очень рад если его возьмет Висп) и им будет очень полезно, а также это немного брони и маннареген, что очень полезно в том числе и самому виспу.
Ну и если каточна затягивается, то Орчид и потом БладХорн - керри будут очень рады, опять же ХК и Тинни - главным напарникам виспу обычно не до покупки МКБ и они будут очень рады БладХорну. Орчид опять же хорош тем что всегда можно кинуть во врага и сделать ТП или ульту после ганга - в молче мало кто может сбить ее.

Аватар пользователя

спасибо, в скором времени обязательно дополню

Аватар пользователя

Вариантов тапка как минимум 5: Арканы,транквилы,пт,обычный тапок и вообще без тапка. Причём 2 последних варианта наиболее распространённые,потому апгрейд тапка дорог,я за эти деньги уже щиток на меку куплю или хеддреску на владмир,а это будет куда полезнее. Не покупается тапок,когда надо носить варды и дасты,слота банально не остаётся,так как 3-4 слота уже заняты итемами вроде урны,ботла,стиков или капельки. БладХорн вроде и правда не плохая вещь,но честно я себе мало представляю виспа с ним,слишком уж дорогой итем для саппорт виспа,

Комментарии
Новости
Форум