DOTABUFF — пожалуй, самый популярный сайт о статистике по Dota 2. Но кроме статистики там также можно найти актуальные статьи о последних событиях в мире Dota. В нашей рубрике "Недельный DOTABUFF #3":
- Изменения или стабильность: путь создания команды-чемпиона
- Анализ статистики 2к и 5к саппортов
- Сильнейшие оффлейнеры патча 6.88
Изменения или стабильность: путь создания команды-чемпиона
Фанаты команд в Доте нередко сталкиваются с одной проблемой—с учетом постоянных изменений составов команд очень сложно понять, являетесь ли вы фанатом организации или фанатом определенного игрока, который в будущем может покинуть команду? Организации смотрят на ту же проблему под несколько другим углом, стараясь максимизировать свои шансы на успех в следующем TI, и в большинстве случаев изменения в составе неизбежны.
ИЗМЕНЕНИЯ К THE INTERNATIONAL
В реальности, очень сложно оставить команду без изменений, даже после успеха на TI. При этом успех не обязательно является первым местом. Na'Vi стоит отметить за их постоянство в ранние годы Доты и стабильные топ-2 в первые три года. Недавно Digital Chaos, команда собранная из остатков других составов всех удивила и заняла второе место в главном турнире года.
Последствия топ-3 в TI больше схоже на прорыв музыкальной группы, нежели на победу в спортивном соревновании. У команды было огромное количество времени на свой первый альбом и теперь у них есть год, на релиз второго. Огромный призовой фонд TI делает остальные турниры менее важными, поэтому нередко успешные группы начинают лениться после релиза первого альбома. Newbee, после победы на TI4, практически полностью перестали тренироваться.
На данный момент ни одна команда не смогла взять чемпионский титул дважды. Na'Vi и Alliance были самыми стабильными командами на сцене, но после победы на TI их результаты начали становиться хуже. Даже самые успешные команды не смогли повторить свой успех, и ожидания от других команд должны быть соответствующими.
ИЗМЕНЕНИЯ, В КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ
Успех или провал не всегда влияет на стабильность команды, поскольку также стоит вопрос сыгранности команды и внутрикомандной атмосферы. Очень часто общество недооценивает важности этой причины, поскольку просто не знает, что происходит за сценой. Мы можем говорить о личном таланте игроков и даже возможно о сопоставимости стилей игры, но редко узнаем о сопоставимости личностей игроков.
Эти личностные характеристики становятся особенно важны во время LAN. Игроки постоянно находятся друг рядом с другом, едят, спят и играют в Доту вместе. Более того, все они профессионалы и одни из самых лучших игроков в мире, но где-то и когда-то, кто-то будет не прав, и ему об этом надо будет сказать.
УДОБСТВО ИЗМЕНЕНИЯ КОМАНД
Поменять команду просто. В киберспорте изменение состава делается несколькими нажатиями кнопки мыши. Да, иногда команды тренируются в специально арендованном для этого помещении, но чаще всего игроки играют удаленно. Сравните эту систему с обычными видами спорта, в которых игроку часто приходится полностью забыть про семью и ехать в другой город или даже страну. Очень сложно разделить личное и бизнес, но в Доте эти границы особенно хрупки.
ДРУГОЙ ВИД СТАБИЛЬНОСТИ КОМАНД
Что отличает самые успешные команды в доте, это то, что они всегда оставляли сердцевину своей команды. Team Secret это команда Puppey, EG это Fear и PPD. OG это Notail и Fly. Игроки вокруг них меняются, но команда продолжает иметь первоначальные характеристики, своих лидеров и историю.
На данный момент Wings Gaming пытаются доказать, что они настолько хороши как команда, что изменения им не нужны. Среди всех предыдущих победителей TI, у этой команды один из самых высоких шансов повторить свой успех. Команда показала невероятную способность приспосабливаться к игре, а также желание экспереминтировать и приносить что-то новое.
Анализ статистики 2к и 5к саппортов
Данная статья по большей части является констатацией фактов и статистики. Автор данной статьи изложил свое мнение и пару советов на тему «как стать более полезным саппортом в целом, основываясь на анализе статистики (неоспоримых фактов)».
ВАРДИНГ
Саппорты в играх с низким рейтингом неплохо справляются с покупкой вардов. Вопрос лишь в том, ставят ли они их в правильных местах и ставят ли вообще. Сам процесс покупки уже является большим достижением, особенно если сравнивать с Dota несколько лет назад.
Вне зависимости от важности видимости вашей команды, также важен процесс уничтожения видимости противника. Играть в игру без обзора, исключительно с базовой информацией вокруг башен, очень сложно. Видимость дает информацию, информация дает защиту фарма, а также открывает возможности для ганков.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ
Чем ниже MMR саппорта, тем больше фарма они забирают у своих кор-героев. Часть их GPM, это тот GPM, что должен быть на керри в его команде. Сомнительно, что саппорты специально забирают фарм у своих партнеров по команде — чаще всего проблема кроется в низкой эффективности фарма кор-игроков низкого рейтинга.
С другой стороны, в играх с низким рейтингом саппорты определенно играют более жадно. Очень часто они копят большое количество денег для покупки дорогих предметов, игнорируя базовые необходимости команды. Апгрейд курьера важнее, чем сапог в большинстве случаев. Задержка апгрейда на 2-3 минуты может сильно повлиять на исход других линий.
Есть причина, по которой некоторые профессиональные игроки известны как саппорты «шестой позиции». Они нарочно забирают меньше ресурсов карты, для того, чтобы их партнеры по команде могли стать сильнее.
В общих чертах, если в команде только один саппорт, то логично, что он будет сильно недофармлен. Но кор-герои тоже могут покупать важные предметы для команды, особенно после покупки 1-2 основных предметов. Это может сильно облегчить жизнь саппорта.
СМЕРТИ И "ПОДАРЕННОЕ" ЗОЛОТО
Из-за того, что саппорты в низких дивизионах обычно имеют больше фарма, количество подаренного золота при смерти заметно выше. Более того, количество подаренного золота выше для героев всех позиций в играх с низким рейтингом, что является прямым следствием большего количества смертей.
Все знакомы с фразой «Space created». Очень часто её используют как шутку, когда кто-то умирает. В определенных случаях это является правдой — смерть героя глубоко на территории противника, особенно если она стягивает более двух оппонентов, дает информацию и время, которое враг не фармит, а ваш союзник фармит. У вашей смерти должна быть обоснованная причина и этой причиной не должна быть невнимательность.
Умирать, расставляя варды — не самая лучшая идея, поскольку такие варды обычно легко обнаружить. Умирать во время фарма для саппорта тоже очень плохо.
Если посмотреть на правую часть таблицы, то становится ясно, что умирать саппортом в играх с низким рейтингом обычно намного хуже — это имеет больший эффект на общую экономику игры.
СТАТИСТИКА В ПОМОЩЬ
Дота очень сложная игра, в которой каждый развивается по-своему и у каждого свои собственные слабости. В то время как некоторые описанные ошибки совершаются не всеми игроками, они показывают общие негативные шаблоны, над которыми каждый может поработать.
Если, будучи саппортом, вы видите, что у вас много фарма — используйте его с умом. Покупка защитных предметов помогут вам и вашим партнерам по команде выжить. Старайтесь не умирать понапрасну и расставляйте варды, защищая вашего керри. Иногда можно попросить своих союзников помочь с вардами, если вы очень близки к покупке дорогого предмета.
В конечном итоге, все зависит от вас самих, хотите ли вы улучшить свою игру, или вас все устраивает.
Сильнейшие оффлейнеры патча 6.88
Каждая роль в Доте неуклонно эволюционирует. Новые и переработанные герои находят применение на различных позициях. Добавление в игру Iron Talon и нового лагеря нейтралов сильно изменило "сложную" линию, позволяя большему количеству персонажей быть разумным выбором в мете.
Герои, которых мы обсуждаем сегодня, являются частыми гостями оффлейна про-сцены, а также нередко появляются в пабах высокого уровня.
FACELESS VOID
С тех пор как герой был переработан, Faceless Void стал одним из самых знаковых оффлейнеров. Во время TI6, Faceless Void был 14-ым по популярности героем. Сильный оффлейнер, который подходит в большое количество разных команд и является одним из лучших инициаторов под сильные комбинации. Однозначно, состав команды противника может "законтрить" Faceless Void и тот же популярный Disruptor лишает героя большого количества мобильности, но он не контрится настолько сильно, чтобы один или два пика противника полностью разрушили ему игру.
Покупаемые на героя предметы также очень разнообразны. Самыми популярными в последнее время были сборки в семи-кэрри с Diffusal Blade и Manta Style и сборки в сильного инициатора с Blink Dagger, Aghanim's Scepter и Vladmir's Offering.
Faceless Void на данный момент является 4-м по популярности героем в 5к+ и имеет положительные винрейт в 51%.
SAND KING
Sand King выпал из меты на некоторое время, когда нейтралам добавили ауру магического сопротивления. Это вылилось в новый тренд — на данный момент самой популярной раскачкой среди про-игроков является приоритет на Caustic Finale. Это не только делает героя более опасным на стадии лейнинга, но и позволяет ему вновь быстро забирать нейтралов.
Цели героя остались прежними, несмотря на новый билд. Он также является сильным ганкером и инициатором, чья задача — нафармить ранний Blink Dagger и начать раскачивать карту. В дальнейшем, дополнительная мобильность или усиление магического урона, как и прежде, становятся приоритетом.
В 5к+ у героя относительно не впечатляющий винрейт — всего 49%. Однако, несмотря на это, героя продолжают регулярно брать, он 11-ый по по популярности герой в высшем дивизионе пабов. На про-сцене он является ситуационным пиком для определенных команд.
BATRIDER
Вне зависимости от патча и меты, Batrider всегда находит свой путь в мету. Его способность превратить любую драку в 5 на 4 делает его поистине уникальным, а его лайнинг—один из самых сложных и опасных для противника.
Во время TI6 он был вторым по популярности героем, уступая только Mirana. В пабе его статистика не выглядит настолько впечатляюще. Во-многом это результат отсутствия высокого уровня координации, который необходим этому герою. Более того, те бреши в защите противника, которые Batrider может создать, редко используются на 100% паб-игроками. Как и у Sand King, его винрейт в 5к+ не впечатляющий—всего 49%. Более того, его берут только в 3% всех игр дивизиона.
Новый билд, который игнорирует ультимативную способность на 6-ом уровне и концентрируется на фарме, добавляет герою гибкости, но в пабах используется крайне редко — только в 1% игр.
BEASTMASTER
Наверное самый контрастирующий герой с точки зрения популярности в пабах и про-сцене, Beastmaster был 16-ым по популярности на TI6, но появляется только в 2% паб-игр высокого рейтинга. Несмотря на винрейт в 48%, он остается одним из самых надежных пиков в этой и предыдущих метах.
Герой способен хорошо сплит-пушить, сильно открывает карту и легко может уйти фармить леса с первого уровня, если у противника агрессивные саппорты. Но, как и в случае с Batrider, он требует высокго уровня координации.
Его билд, как предметов, так и скиллов, практически неизменен. Приоритет также отдается раннему Necronomicon (3-й уровень) с потенциальным Blink Dagger после первого или второго уровня книжки. Отсутствие других билдов может быть причиной низкой популярности героя — стандартный билд не только делает героя весьма узконаправленным, но и требует от игрока микро-контроля.
ОФФЛЕЙНЕРЫ—НОВЫЕ ПЛЕЙМЕЙКЕРЫ МЕТЫ
Роль оффлейнера претерпела сильные изменения за последний год, и можно с уверенностью говорить, что оффлейнеры — новые плеймейкеры меты. В то время как мид все чаще становится пристанищем кэрри, обязанность инициатора перешла на плечи героев из сложной. Описанные выше герои не более чем маленький кусочек потенциально сильных героев: в этот список могли войти и Axe и Puck.
Интересно будет посмотреть за дальнейшим развитием роли. Остановится ли прогресс на данном этапе, или 6.89 введет изменения, которые вновь полностью изменят атмосферу на карте?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: