«Рожденные побеждать» в очередной раз теряют двух героев и, увы, не в состоянии остановить героев соперника, которые без страха хозяйничают на их базе. Несколько секунд промедления, и GeneraL прописывает GG — Na'Vi теряют почти все шансы на выход в плей-офф. На двадцатой минуте игры. Я попытался по горячим следам разобраться в том, как одна из самых перспективных команд Европы докатилась до последнего места в региональных квалификациях.
Тогда
Начнем с начала. Великая сила воображения позволяет нам перенестись во времени немного назад, к началу сезона. Тогда сохранившие ростер Natus Vincere казались одним из хэдлайнеров нового игрового года в Европе. Пятерка отлично провела серию летних турниров, эффектно поставив точку победой на StarLadder i-League, а последнее место на The International многим показалось тогда стечением обстоятельств: раскрытые стратегии, усталость, отсутствие тренера. По крайней мере, хотелось в это верить.
Пока все меняли составы, Na'Vi сохранили командную химию и вроде бы наигранные связки, появились слухи о назначении долгожданного тренера. Но первый тревожный звонок ждать себя не заставил, прозвучав уже в первые дни нового сезона; и, не переставая, трезвонил весь октябрь. Преимущество Natus Vincere таяло на глазах: с каждым днем обновленные пятерки соперников действовали все сплоченнее, а «желто-черные» отказывались от всех турниров и тренировались в закрытом режиме. В итоге за полтора месяца нового сезона «рожденные побеждать» сыграли лишь четыре официальных матча, выиграв лишь один. Никто не знает, как именно организаторы MDL, NA Beat, FACEIT и The Summit выбирали команд-участниц, но не думаю, что при большом желании самих Na'Vi им было бы отказано в инвайтах.
От игровой практики в этом сезоне отказались только «рожденные побеждать» и находившиеся в продолжительном отпуске Digital Chaos, которые получили вполне заслуженное прямое приглашение. В основном команды пытались всеми силами зацепиться за инвайт, показывая уверенную игру и доказывая Valve свою профпригодность. И только наша команда предпочла не питать себя пустыми надеждами.
Единственным турниром, на котором выступали игроки Natus Vincere, стал WESG с участием национальных сборных. Костяк Na'Vi, усиленный Resolut1on и ALWAYSWANNAFLY, радости принести не смог: один из главных фаворитов турнира без труда справился со стаками из Германии и Франции на групповом этапе, однако в плей-офф Team Ukraine уступила The Imperial и The Alliance.
Тревогу в те дни вызывала и игра команды в целом: ошибались и теряли шансы на победу в основном как раз Na'Vi, в то время как Resolut1on безошибочно фармил и пытался протащить пятерку в следующий раунд. В итоге участие в WESG стало скорее ошибкой, чем полезным опытом; порадовать киевских фанатов не вышло, и Na'Vi просто потеряли неделю подготовки. По крайней мере, так ситуация видится сейчас.
Сейчас
Что бы кто ни говорил, в спорте все решает результат. Факты утверждают, что двухмесячная подготовка и отказ от турниров не только не дали необходимого результата, а выставили команду не в самом лучшем свете. Обидно не столько за финальный результат 2-7, а за показываемую командой игру. Три встречи из семи Natus Vincere проиграли за 20 минут, еще две чуть затянули Escape и VP (несмотря на внушительное преимущество), а в матчах против Imperial и Alliance СНГ-пятерка самостоятельно упустила преимущество. Никаких отсылок к плохому исполнению пика, микро-ошибкам или везению: «рожденные побеждать» сами подарили соперникам лишние очки, не показав абсолютно ничего.
Na'Vi совершали промахи и в командной игре, и индивидуально. Невнятные действия в файтах дополняли спорные тактические решения: начиная с пиков и заканчивая положением в файтах. Драфты Даниила Ишутина зачастую оказывались нераскрытыми для аналитиков и зрителей, а герои порой явно не были похожи на сигнатурных персонажей Natus Vincere.
Что примечательно, пик Dendi пытался строить на своих героях и саппортах, в то время как Ditya Ra получил восемь разных героев в девяти матчах, причем даже половину из них нельзя назвать сигнатурными для россиянина. Понятно, что мета меняется, но некоторые статистические выкладки просто поражают. Тоже самое можно сказать и про некоторых героев GeneRaL. И это не говоря уже о том, как некоторые стратегии смотрелись против персонажей соперника или просто в сочетании друг с другом.
Пикнутые для Ditya Ra герои (данные за последние 12 месяцев):
- Luna (vs Imperial, 1/8/12) 2 игры, 1 победа;
- Anti-mage (vs Virtus.Pro, 1/5/1) 2 игры, 0 побед.
Пикнутые для GeneRaL герои (данные за последние 12 месяцев):
- Puck (vs Ad Finem, 2/3/2) 1 игра, 0 побед;
- Clockwerk (vs Virtus.Pro, 4/5/6), ни одной про-игры на этом герое за всю карьеру.
В самой игре команда действовала удивительно разобщенно. Капитан постоянно принимал индивидуальные решения, которые его партнеры поддерживать не успевали, решения игроков об участии в файтах порой разнились, а позиция и действия зачастую были далеко от идеала.
Из самого очевидного: абсолютно не оправдала себя дабла в миде. Порой создавалось впечатление, что Акбар больше мешает Dendi, отбирая у него необходимый опыт, и первые несколько минут найти себя на карте молодой саппорт просто не мог. При этом ни на Pudge, ни на Earth Spirit дискомфорта мидеру соперника SoNNeikO доставить не смог.
Ditya-Ra смотрелся едва ли не бледнее всех европейских керри. Частично дело в указанных выше героях —ни Huskar, ни Lycan со Slark зрители от него так и не увидели, а Sven появился лишь однажды — частично в принимаемых решениях. То ли волнение, то ли атмосфера внутри команды... непонятно.
Ничем не лучше показали подготовку к главному турниру осени и остальные. GeneRaL допускал непривычно много ошибок, Dendi постоянно рвался вперед, ArtStyle никак не мог разделить фарм со вторым саппортом и скоординировать действия. И все же в очередной раз отметим, что основной корень проблем в командном взаимодействии (вернее, в его отсутствии). Порой «желто-черные» неплохо проводили лайнинг, однако даже в этих встречах уверенно компенсировали свое преимущество грубыми ошибками и слабым тимфайтом. Шансов не было.
Потом
Если ребятам удастся сохранить ростер... Начинается пора LAN-турниров, на которые Na'Vi не приглашены или не прошли. Теперь мы сможем наблюдать игру команды только на DreamLeague (свои матчи команда проведет с 1 по 3 ноября), хочется увидеть «рожденных побеждать» в числе приглашенных на отборочные к январскому ESL One. Возможно, какие-то турниры будут объявлены позднее (что, на самом деле, вряд ли, учитывая плотное расписание), но пока ситуация оборачивается таким образом, что после Boston Major Natus Vincere вновь останутся без матчей. Кроме, разумеется, финалов WESG, на который ребята так хотели.
Впрочем, пока в это верится с трудом. Какие-то изменения все же будут, и пока болельщикам остается только гадать, на что решится менеджмент команды — мы можем только представить варианты. Так, наиболее шаткими нашей редакции видятся позиции одного из саппортов и керри. Пара ArtStyle и SoNNeikO так и не сыгрались за год: взаимодействие игроков поддержки между собой оставляет желать лучшего. Скорее всего, в команде в большой долей вероятности останется медиа-звезда Dendi и талантливый GeneraL, которому просто нет достойной замены. Зато хороших керри в СНГ всегда хватало: и Ditya Ra могут попытаться заменить на кого-то другого.
Впрочем, это лишь взгляд со стороны. Для Na'Vi, которых мы увидим через месяц или два, сейчас имеет значение множество факторов: от грамотных действий менеджмента до профессионализма игроков, нынешних и потенциальных. Как бы то ни было, нам остается только ждать анонсированных заявлений и практических решений игровых проблем; и, как всегда, надеяться на то, что свое название «рожденные побеждать» все же начнут оправдывать.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: