По итогам недавно завершившихся квалификаций dota2.ru подготовили традиционный обзор свежих изменений в мете. В этом материале: самые успешные, самые спорные и наиболее разочаровавшие герои главного турнира последних дней, а также немного любопытных фактов и статистики.
ВЗЛЕТ КВАЛИФИКАЦИЙ
Самый стремительный взлет последних дней. Еще месяц назад на Warlock никто не обращал внимания, и на киевских квалификациях WESG его пикнули всего три раза – одна команда, The Imperial. И все три матча
Warlock выиграл.
Появление этого героя в пиках мы предсказывали еще до начала TI6: тогда его активно наигрывал в пабах
IllidanSTR. Сам Иллидан в итоге не поехал в Сиэттл, а Warlock в итоге использовали только EHOME и только по ситуации. Но после киевского успеха герой стал появляться в пиках все чаще, и раскрылся даже не столько в миду (на WESG все матчи на нем отыграл 13abyknight, мидер The Imperial), сколько как надежный саппорт 5-й позиции, хорошая альтернатива понерфленным Oracle, Shadow Demon и
Omniknight.
Еще на открытых квалификациях к Boston Major Warlock вошел в 20-ку лучших и опередил таких метовых персонажей, как Tinker, Batrider и Morphling; на квалификациях главных героя брали еще чаще, а вот его общий винрейт при этом упал значительно, главным образом из-за европейских квалификаций: там
Warlock победил только в трех матчах из шестнадцати.
В теории, герой должен неплохо справляться с популярной связкой Luna + Shadow Demon за счет Fatal Bonds. На практике же, Luna уничтожает големов в мгновение и легко сбивает каст Upheaval при помощи Lucent Beam.
- 0:4 – результат Warlock в играх против пары Luna + SD
Но не стоит спешить с выводами. Например, регионе Юго-Восточной Азии Warlock команда iceiceice
Faceless не проигрывают уже 18 матчей подряд, и в 12-и из них они забирали себе Warlock. Герой этот не без минусов – привязан к своей линии, не имеет надежного контроля, но в five-man доту вписывается великолепно, а именно в таком стиле играют (и побеждают) Faceless.
Еще один сигнатурный для Faceless герой, схожий с Warlock по стилю и игровым задачам. Кто первый додумался вернуть Дёрджа в мету, сейчас сказать уже сложно: впервые мы увидели его в пиках LGD, около месяца назад, затем герой прочно закрепился на азиатской сцене. А вот в Европе его ценят только The Imperial (эти ребята в принципе любят экспериментировать), и несколько раз пробовали Liquid. Представьте себе - мы не видели Undying на европейских квалификациях до самого их финала, где Liquid как раз взяли его для Bulba.
- LGD выиграли 7 последних матчей с Undying.
- Faceless не проигрывали с Undying c момента образования: их статистика с ним 8:0.
LGD предпочитают брать зомби в паре с Axe, а Faceless – с Jakiro, но суть от этого не меняется.
Undying дает возможность рано сгруппироваться и забирать тавера, а в лейте полезен в первую очередь… нет, не Aghanim’s Scepter (на него у саппорт-зомби просто не хватает денег), а сильнейшим точечным хилом, который позволяет корам переживать фокус.
- На главных квалификациях Undying поучаствовал в трех матчах длительностью больше часа. Во всех них победила команда с Undying.
ПРОВАЛ КВАЛИФИКАЦИЙ
Настоящий backstab от Айсфрога: в последних патчах Riki получил серьезнейшие нерфы, хотя на просцене никогда не выглядел имбалансно. На групповой стадии TI6, например, его взяли только 13 раз (больше половины из них Riki при этом проиграл), а в плей-офф все было еще хуже – 2 игры и 2 поражения.
По сравнению с 6.87, Riki приходится тратить больше маны на каст Smoke Screen, он вносит меньше урона с Blink Strike, а окончательно добил его нерф слоу на Тучке. Теперь первый уровень Smoke Screen замедляет почти в два раза меньше, чем раньше (13% против 25%), и даже если игрок решит как можно скорее замаксить Q – 7-й уровень роумящий Riki получит очень нескоро.
Интересно, что на европейских квалах героя взяли всего два раза, и это не случайность: европейцы уже совершенно не рассматривают Riki как адекватный пик.
- За 44 матча на последних сезонах DreamLeague и DotaPit Riki не был пикнут ни разу.
Но и в остальных регионах герой выглядит совершенно потерянным, и причин тому сразу несколько:
- В число самых горячих пиков вернулся Slardar, а против него Riki всегда чувствовал себя неважно. На этих квалах результат их противостояния – 1:4 не в пользу Riki.
- Ogre Magi на позиции роумера сейчас смотрится гораздо сильнее. В последних патчах ему уменьшили манакосты сразу на Ignite и Bloodlust, в результате игроки на Ogre все чаще качаются 1-4-1 и насилуют противника на линии.
- Популярность набирают пуш-стратегии: Riki не умеет ни пушить, ни нормально защищаться от пуша. Так например, Riki не выиграл ни одного матча против Dragon Knight и Jakiro: 0:3 и 0:3 cоответственно.
КАМБЕК КВАЛИФИКАЦИЙ
В последних мелких патчах нерфы получили почти все популярные оффлейнеры: Axe, Batrider,
Beastmaster, Sand King и Faceless Void. Slardar же остался нетронутым и в итоге заполз второе место по количеству пиков на квалификациях среди всех героев.
В первую очередь, Slardar хороший герой первого пика, но в мелкие изменения меты он тоже прекрасно вписывается. Так, чаще стали выбирать Ursa, Lifestealer и PA, а Slardar хорош как с ними, так и против них.
- 5:0 – результат Slardar в связке с Phantom Assassin.
- Slardar один из немногих героев, способных действительно испортить жизнь Luna. Его результат против нее – 5:1.
На TI6 DC показали нам саппорт- Slardar, а на квалификациях эта идея получила развитие: на нем роумили fng, Stinger из Infamous, 04 из FDL и LiL (последний уже успел опробовать героя и на других турнирах, например - в финале DotaPit)
- Винрейт роумящего Slardar на этих квалификациях – 66%
САМЫЙ СПОРНЫЙ ГЕРОЙ КВАЛИФИКАЦИЙ
В Европе этого героя очень любят, особенно северные команды: Alliance, Escape Gaming и The Imperial (куда же без них). Больше того: сложно назвать игрока, который любил бы одного героя так же сильно, как Ace.
- Буквально месяц назад прервался сумасшедший стрик The Imperial – датчане забирали Legion Commander 20 матчей подряд. В том матче их противники, Alliance, сами взяли Тресдин для Limmp.
На WESG датчане сыграли с Тресдин три матча и не проиграли ни одного; в 6.88 и 6.88b ей баффнули Moment of Courage и Press the Attack, да и вообще – герой получает одни только баффы уже 6 патчей подряд, так что рано или поздно на нее должны были обратить внимание. В теории, она хорошо комбинируется с популярными сейчас Ogre Magi, Slardar и вернувшим популярность Io, контрит Batrider и Beastmaster и останавливает пуш с иллюзиями. На практике – все так же не имеет четкой позиции на карте, требует выстраивать вокруг себя целый пик и очень сильно зависит от хорошего старта.
В этой игре, например, Liquid запушили Vega Squadron как раз связкой Luna + Shadow Demon, а LC от Mag выглядела совершенно беспомощной. Вот только на чужих ошибках американцы не научились, и в решающих матчах плей-офф взяли LC два раза, против AD Finem и Virtus Pro. Итог – два безоговорочных поражения.
Эту игру вы прекрасно помните. Пик LC выглядел логичным: все те же Batrider, Drow и Shadow Demon у врага, но MinD_ContRoL не получил достаточно фарма и Virtus.Pro просто игнорировали его в замесах.
Казалось бы, к Legion Commander нашли ключ LGD и обратили отсутствие у нее четкой роли в плюс. В этой команде на LC может отыграть и Jixing (оффлейнер), и Maybe (мидер) и Ame (кэрри), так что они спокойно берут Тресдин на первый пик в паре с Io и как будто бы совершенно не боятся контрпиков.
- 5:2 – с таким результатом матчей против Timbersaw со связкой LC + Io LGD подошли к главному матчу квалификаций.
Но в решающей игре за выход на Boston Major на Timbersaw сел 9k-игрок paparazzi, и сигнатурная страта LGD провалилась. В этой игре у Maybe было все: мощный старт, ультра-килл, личный Slardar и ручной Io, но даже в таких условиях LC не хватило урона, чтобы справиться с Timbersaw,
Dragon Knight и зверинцем Chen. В итоге герой смотрится не просто ситуативным, а еще и очень капризным, и в своем текущем состоянии явно не подходит для матчей на вылет.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: