На прошлой неделе мы взяли интервью у Олега 'leshiy' Шеховцова, русского дизайнера Dota 2 с его необычным механическим сетом на Disruptor. На этой неделе, мне удалось пообщаться с еще одним русским дизайнером, Геннадием '.nulf' Гурьяновым, на тему, workshop как постоянная работа и его новый сет на Magnus - Chief of the Golden Mountains.
Привет, расскажи мне немного о себе, откуда ты? Как так получилось, что ты решил начать делать сеты для воркшопа дота 2? Есть ли у тебя еще какая-нибудь работа помимо работы дизайнера?
Я из Москвы. Начал делать сеты для workshop для dota 2 я ещё в 2011 году вместе с другом. Сначала я просто текстурировал, а потом я решил попробовать создавать модели сам. Так я и начал делать сеты для доты. Сейчас я работаю 3д-художником в игровой компании - nexters. Сначала я занимался workshop фулл-тайм, а сейчас как хобби. Сейчас в доту уже не играю, как по мне, создавать модели куда интереснее, чем играть.
Что тебе нравится и не нравится в работе дизайнера для workshop?
Я очень люблю своё дело и в принципе мне всё в нём нравится. В работе с воркшопом, не нравится только неизвестность, возьмут работу или нет. К счастью, сейчас Valve стали почаще отвечать. Был период, когда они очень часто отписывали художникам и давали отзывы, что как изменить, если нужно. А раньше они вообще почти ничего не писали.
Что ты думаешь по поводу отзывов других игроков о твоих сетах? Они тебе помогают или же это отвлекает?
Критика всегда полезна, когда она хоть как-то оформлена. Всякие фразы в духе "не нравится" конечно не помогают.
Какой по твоему мнению самый удачный и любимый сет, что ты делал?
Самый любимый, наверное, сет на Spectre для Hao, который я делал вместе с Ciddi и Horse Strangler. Честно, точно уже не помню, как всё было, но игроки просто пишут на какого героя хотят сет. Можно сделать его и предложить им. В идеале, сет для игрока должен быть более запоминающемся. Некоторые игроки высказывают своё мнение во время работы, что бы они хотели видеть, некоторым всё равно. Главное, что им понравился концепт, остальное они представляют художникам.
Многим будет интересно знать, выгодно ли быть дизайнером? Как работает система Valve, когда твой сет принимают в доте. Тебе отходит процент от продаж? Реально ли работать только создавая сеты для Дота 2? Или же это слишком непредсказуемая работа?
Делать сеты для доты выгодно и возможно жить только на них. Если Valve принимают сет, они помещают его в сундук и тебе идёт 25% с продаж этого сундука. На данный момент всё стало слишком непредсказуемо, и нужно просто делать сеты, пока что-нибудь не примут, но точные даты апдейтов почти никогда не известны. Даже работы очень крутых художников могут лежать в воркшопе больше года перед принятием.
Давай поговорим о твоем новейшем сете на Magnus - Chief of the Golden Mountains, у него очень необычная стилистика, золотая, с двумя рогами. Расскажи о процессе его создания.
Я всегда работаю с концепт-художниками, и этот раз не стал исключением. Концепт был создан художником с ником Stewart. Мы обсудили всё, внесли в него некоторые изменения, и я приступил к работе. Процесс всегда один и тот же. Я создаю высоко полигональную модель в ZBrush, делаю из неё низко полигональную, создаю развёртку, запекаю различные карты (ambient occlusion, bent normal map, normal map). Дальше текстурирую, привязываю к скелету персонажа. Финальные штрихи, создание превью и выкладываем в воркшоп. То есть по сути, я создаю модель к уже существующему концепту, сам я их не придумываю.
Изначальный концепт сета на Magnus - Chief of the Golden Mountains
Долго вы его делали? Начиная с момента появления идеи до публикации в воркшоп, сколько времени прошло?
Вообще изготовление сета заняло 90 часов, но так вышло, что весь процесс растянулся почти на 8 месяцев. У меня обычно сет занимает 1-2 месяца, но это максимум. Некоторые художники делают гораздо быстрее.
Когда создаются сеты совместно с кем то, вы эти 25% делите между собой?
Да. В создании сета участвуют обычно от 1 до 4 человек, и как делятся проценты решают сами создатели сета. В воркшопе, при выкладывании сета, сразу указываются проценты, который получит каждый создатель и каждый должен с ними согласиться.
Спасибо Геннадий за уделенное время, надеюсь ваши работы будут выбраны Valve в будущем.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: