Материал dota2.ru о выступлениях саппортов, превратившихся по ходу матча в настоящих кор-героев.
За последний месяц VP.LiL опробовал в качестве саппортов Slardar, Weaver и Clockwerk, напомнил о существовании Doom и Enchantress, выходил в шесть слотов на Mirana и разваливал на лесных Bloodseeker и Axe. После победы Virtus.pro на The Summit 6 Zai в прямом эфире поинтересовался, есть ли у LiL на примете еще какие-то нестандартные герои на четвертую позицию? На что тот честно ответил – «да, есть Meepo. Но как четвертую позицию я рассматриваю его только в первые 3-5 минут, затем он превратится в первую позицию».
А пока мы ждем следующих матчей от VP и Meepo от LiL, dota2.ru предлагает вам вспомнить самые интересные матчи, где саппорт превращался в кор-героя по ходу матча.
CHUAN’S ALCHEMIST
Alchemist был главной находкой патча 6.80: тогда ему нашли новое применение и стали использовать на позиции роумящего саппорта. После серьезного нерфа Unstable Concoction и порезанного ночного обзора герой потерял в популярности, но к TI4 вернулся снова, в основном как контр-мера против пуш-лайнапов.
В этом матче Alliance как раз намеревались пушить – для EGM взяли Jakiro, Loda сел на
Venomancer, AdmiralBulldog играл на сигнатурном Lone Druid. Сначала Chuan напрягал мид, контролил руны и стакал, и в итоге за первые 10 минут добил всего одного крипа. Затем Ferrari_430 на
Brewmaster взял Blink Dagger и стал активно драться – Chuan охотно воспользовался спейсом и засел в миду, отгоняя Loda при помощи Acid Spray. К 17-й минуте ему удалось наскрести на Hand of Midas.
Благодаря сильным мидгейм героям ( Razor, Doom, Brewmaster) IG выигрывали драку за дракой, и Alliance так и не смогли реализовать идею фаст-пуша. Однако и сами IG не могли запушить противника: им приходилось заходить на хайграунд против Tinker, Jakiro, Venomancer и Earthshaker. На 49-й минуте очередной штурм от IG захлебнулся, Alliance перешли в контр-наступление, но к этому времени Chuan уже имел Black King Bar, Assault Cuirass и Heart of Tarrasque. s4 и AdmiralBulldog остались без байбека, IG забрали две стороны и через некоторое время довели игру до победы.
ZAI'S WRAITH KING
Еще один тренд времен TI4. Пороумить со вторым саппортом, отойти в лес пофармить, вывезти Hand of Midas до 20-й минуты – таким был стандартный сценарий игры на саппорт- WK.
Cильнее всех через WK играли на тот момент EG (кстати, zai до сих пор удерживает максимальный винрейт на этом герое среди всех профессиональных игроков). Под zai иногда даже подстраивали пик, как например, в этом матче, где Mason отыграл на нежадном Doom и к концу игры выполнял скорее функции второго оффлейнера, пока Wraith King переживал весь АОЕ-прокаст Fnatic и резал отступающих с критов.
SOLO’S LINA
В том самом составе Vega Squadron, который выигрывал ESL One и особенно полюбился болельщикам, для Solo были созданы идеальные условия. За покупку расходников в основном отвечал CemaTheSlayer, 9pasha играл в агрессивную доту на агрессивных героях ( Ember Spirit, Gyrocopter, Phantom Lancer), Mag честно исполнял функции инициатора. Solo часто занимал третью позицию по нетворсу в своей команде к концу игры, а особенно хорошо свой спейс он реализовывал на Lina.
В этом матче у Vega к 15-й минуте было пять киллов – из которых четыре сделал
Solо. Старые добрые времена, когда Infused Raindrops еще не появились в игре.
LANM’S KUNKKA
В отличие от остальных представленных в статье игроков, LaNm никогда не концентрировался на фарме и не выходил в лейт с шестью слотами. Но именно этот игрок полностью изменил понимание Kunkka как саппорта. В противовес командному билду через Arcane Boots и Aether Lens, LaNm решил брать Phase Boots и Armlet of Mordiggan, раскачивать Tidebringer вместо Torrent – и оказалось, что такой Kunkka может вносить неплохой DPS в тимфайте и быстро подфармливать свободные участки карты. А еще ему идеально подходил новый артефакт Bloodthorn – давал необходимый реген маны и бонусный урон в Tidebringer.
Затем эта сборка немного потеряла в эффективности из-за нерфов Torrent на первых уровнях прокачки, но начало было положено, и Armlet до сих пор считается ключевым артефактом на cаппорт- Kunkka.
PUPPEY’S NAGA
Эта игра наиболее близка к тому, что описал LiL – посаппортить первые несколько минут, а затем уйти в фарм и переквалифицироваться в первую позицию. Решение Puppey взять Radiance не было спонтанным или ситуативным – он уже имел в инвентаре Sacred Relic, когда EG заходили на хайграунд. К 20-й минуте Radiance был готов, Secret удалось затянуть драку в рошпите, дважды убить Huskar и игра для EG, по сути, закончилась.
Как саппорт- Naga удалось сделать такой ранний Radiance? На старте игры Puppey поучаствовал в двух киллах; пока команда забирала Рошана, получил свободный лайн на несколько минут, и к 9-й минуте уже имел базовый набор для фарма леса: Arcane Boots, Infused Raindrops и Iron Talon. (Кстати, последние два артефакта сделали переход Naga Siren от саппорта к кэрри гораздо проще: для сравнения, в этой игре SoNNeikO на TI5 на их месте были Magic Wand и Bracer.)
MidOne на Ursa много роумил и дрался, MP на Juggernaut агрессивно сплитил и фармил край чужого леса, а Puppey забирал остальную часть карты. К тому же, Secret удалось провести две удачных драки, где Puppey не погиб и получил АОЕ-золото.
Надо сказать, что несмотря на серьезное отставание по нетворсу, Secret в целом не выпускали игру из-под контроля: к 18-й минуте у них стояли все Т2-тавера, поэтому Puppey мог без особых опасений зачищать свой лес. Как видите, требования для успеха довольно жесткие, но после cухой победы над OG в финале The Summit 6, кажется, что Virtus.pro могут и не такое. Будем ждать?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: