Меньше двух недель дали Valve патчу 7.00. Несмотря на то, что эта версия как таковая уже осталась в прошлом, кардинально игру патч 7.01 не поменял — поэтому мы заглянули на Dotabuff и готовы поделиться с вами первыми трендами новой Dota.
ГЕРОИ
Героев пабликов все хорошо знают. И хоть многих из них незначительно порезали в сегодняшнем патче, но в целом они очень сильны, хоть и требуют скилла. Например, игра за Visage требует хорошего контроля, и минимальные изменения последних дней снизили винрейт сразу на 5%. Очень сильны переработанные Lycan и Techies, а также Weaver.
Измененный Treant Protector, хотя и лидером по пикам не стал, но теперь появляется в три раза чаще. Стоит отметить и снижение популярности Sven, которому теперь не так просто настакать нейтралов, и Juggernaut — как по пикам, так и по винрейту. На их место пришли Wraith King, Weaver и Luna.
НОВЫЙ ГЕРОЙ
Monkey King неплохо вписался в игру; разумеется, герой очень сильный, но многое решает скилл игрока — поэтому процент побед на этой неделе почти идеален и составляет 50,2%. Тем не менее, в сегодняшнем патче 7.01 его показатели стали чуть слабее.
А вот процент пика, что интересно, больше, чем обычно при выходе нового героя. Первые несколько дней Король Обезьян появлялся в трех из четырех матчей, при том что не стоит забывать о постоянных банах в рейтинговых играх.
Любопытно посмотреть на таланты нового персонажа и их использование. Кажется, с тремя талантами все понятно: упор на атаку дает керри лучший результат, но в то же время увеличение запаса здоровья на 275 единиц, как видим, не такая уж хорошая идея — Monkey King больше подойдет бонус к скорости передвижения.
Попытки собрать ему защитные артефакты по типу Vanguard нередки, но малоэффективны. Король вполне хорошо выглядит и просто с предметами на атаку — это все же керри, который при должной помощи от партнеров может нанести огромный урон оппоненту.
ТАЛАНТЫ
Особое внимание хочется обратить на такое нововведение, как таланты. Несмотря на то, что многие говорили о большом преимуществе одних бонусов над другими, на статистике это пока не отражается. Да, игроки используют некоторые таланты намного чаще аналогов, но разницы в эффективности в глобальном плане практически не видно.
Dotabuff показывает, что изучение того или иного таланта влияет на игру не так сильно, как это предполагалось ранее — процент разницы винрейта лишь чуть выше аналогичных цифр для изучаемых скиллов. Лишь один талант дает огромную разницу в винрейте: на 25 уровне Templar Assassin следует прокачивать +3 слоя Refraction: такие игроки выигрывают на 10% чаще.
Удивительно, что некоторые из талантов выбираются реже, но при этом чаще побеждают. Мы подготовили небольшую табличку с демонстрацией этого, а чуть ниже объясним закономерности.
Талант | Частота выбора | + к винрейту |
Ancient Apparition - 20 уровень | ||
+35 к скорости или -30 к времени возрожения | 32,6% | +8,6% |
Anti-Mage - 20 уровень | ||
15% к уклонениям или +10 ко всем статам | 44,1% | +5,1% |
Dazzle - 20 уровень | ||
+25 скорости или -30 секунд к времени возрождения | 34,2% | +7,9% |
Io - 25 уровень | ||
+150 урона от духов или -40 секунд от времени воскрешения | 36,8% | +7,0% |
Kunkka - 10 уровень | ||
+20 урона или +150 маны | 18,3% | +5,4% |
Magnus - 25 уровень | ||
-4с от перезарядки Shockwave или -35 от времени воскрешения | 34,9% | +5,7% |
Omniknight - 20 уровень | ||
+100 урона или +6 к регенерации маны | 33.3% | +5,4% |
Shadow Demon - 20 уровень | ||
+10% к магрезисту или -25 секунд ко времени возрождения | 31.3% | +5,3% |
Skywrath Mage - 25 уровень | ||
-4с от перезарядки на Ancient Seal или +14 к регенерации маны | 42,8% | +6,3% |
Tidehunter - 20 уровень | ||
+6 к скорости восстановления маны или +15 к показателю силы | 25,6% | +7,2% |
Viper - 25 уровень | ||
Poison Attack на постройки или +80 DPS к Viper Strike. | 32,5% | +5,2% |
Visage - 20 уровень | ||
+250 здоровья или -30 секунд ко времени воскрешения | 42,5% | +6,2% |
Zeus - 20 уровень | ||
+30 к скорости движения или -35 ко времени воскрешения | 41,4% | +6,1% |
Выбор снижения времени воскрешения после этого может показаться ошибкой, но не советуем спешить — винрейт и полезность сравнивать нужно не всегда. Так, в этом случае секунды респауна отнимает изначально проигрывающий игрок, в то время как выигрывающий просто укрепляется в плане атаки.
Впрочем, есть и реальные промахи: например, часто игроки не обращают внимание на улучшения различных скиллов, переоценивая дополнительные единицы урона даже на саппортящих героях. Очень мало внимания уделяется мане и манарегену, а также скорости передвижения на героях без эскейп-способностей.
Разумеется, следует помнить о том, что каждый из талантов может быть применим в той или иной ситуации в зависимости от характера игры и многих других факторов, но стоит помнить о том, что улучшения в плане атаки не всегда будут полезны, и использовать их нужно с умом.
МЕХАНИКА
В заключении — немного статистики, лишь подтвержающей то, что мы видим в пабликах. Из-за появления Святынь игры стали чуть более продолжительными; они не только позволяют восстановить здоровье и ману, но и прекрасно подходят для контроля карты: даже когда линия тир-1 вышек упала, вы все равно сможете мгновенно оказаться близко к Рошану или вражескому лесу. С новыми строениями связана и еще одна фишка: в паблике начали пробовать использовать сложную линию как легкую — Святыня расположена ближе, чем на обычной легкой, крипов стало больше, для сил Света ближе Рошан. Получит ли эта вариация дальнейшее развитие?
В тоже время лейт-стадия наступает раньше — количество золота и опыта на карте увеличилось за счет новых лагерей нейтралов и трех дополнительных bounty-рун. Керри-героям за счет рюкзака стало значительно проще решиться на приобретение предмета с большим кулдауном, например, Refresher Orb — рисковать курьером больше не придется. Решена и проблема с вардами и свитком телепорта, из-за чего герои стали чуть крепче в середине игры.
Тем не менее, механика камбэка стала чуть проще — это и указанные выше Святыни, и рано наступающий лейт (даже рюкзак не остановит замедление развития керри), и огромные пространства в лесу. Контролировать захваченную территорию стало чуть сложнее; хотя нейтралов можно убить, оставив соперника без фарма на две минуты, но увеличение числа лагерей крипов и руны богатства росту преимущества соперника не способствуют.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: