В блоге DOTABUFF регулярно появляются статьи о последних изменениях меты с акцентом на статистику самого сайта dotabuff.com. Мы сделали для вас обзор самых интересных статей DOTABUFF и представили их в виде коротких тезисов.
WINDRANGER
В этой статье описаны проблемы Windranger: героя, который выглядит посредственно даже после баффов в 7.01.
- Windranger на кор-позиции отлично бы подошел талант на дополнительный урон. Однако его альтернатива, талант на манареген (+4 в секунду) — один из самых сильных в своей категории. В то же время, сам талант на урон (+15) — один из слабейших.
- В итоге, талант на манареген выигрывает чаще, но выбирается реже.
- Талант на +12% к магическому урону выглядит неплохо, но предлагается только на 20-м уровне. К этому моменту толку от него не так много. Альтернатива, +12% к магическому сопротивлению, очень слабо подходит кор- Windranger.
- Конкуренты Windranger по средней линии получили куда более сильные таланты, и речь не только об Ember Spirit. Те же Queen of Pain и Puck получают больше урона (+20 на 10-м у QoP и +40 на 15-м у Puck); Puck также может выбирать между сопротивлением или усилением магии, но, в отличие от WR, имеет сразу три способности с магическим уроном.
- На даннный момент Windranger находится на 73-м месте по количеству пиков на 5K+ MMR, а ее винрейт во всем VHS-брекете не превышает 44%. Судя по всему, легких баффов в 7.01 оказалось недостаточно, и герой остро нуждается в усилении.
TREANT PROTECTOR
Эту статью автор посвятил затянувшемуся возвращению Treant Protector в мету. Традиционный разбор талантов — прилагается.
- С момента последнего серьезного нерфа Treant и до 7.01 прошло больше трех лет [прим.: в 6.79 ему порезали ночной обзор и сильно ослабили Living Armor]. С того момента он получал главным образом баффы.
- Тем не менее, Treant традиционно оставался непопулярным. В пабах в патче 6.88f его брали только в 3.5% игр [для сравнения, Omniknight выбирался в 11%, а Pudge – в 36%]. На просцене он ненадолго появлялся в мете (например, в связке с Io в 6.81), но быстро уходил в тень более трендовых персонажей.
- В 7.00 Treant не только стал сильнее. С увеличенной скоростью передвижения и оглушением от нового Nature`s Guise персонаж стал куда активнее, и играть на нем стало попросту приятнее.
- В итоге пикрейт Treant к настоящему времени возрос более чем в два раза и составляет 7.5%.
- Так как Dotabuff учитывает выбор игроков всех уровней скилла, неудивительно, что таланты на AS, GPM и время возрождения в целом имеют больший пикрейт.
- Интересно, что талант на скорость передвижения выигрывает чаще. Под действием Nature’s Guise польза от него вырастет на треть, а в этой мете активные саппорты решают очень много.
- Из 34 героев с талантами на GPM лишь у 8 этот талант выигрывает чаще альтернативы: Lion, Chen, Undying, Crystal Maiden, Omniknight, Pudge, Spirit Breaker, Winter Wyvern. Но эта альтернатива (у всех, кроме Omniknight) — талант на уменьшенное время респауна, который почти всегда берется в неудачной игре и чаще проигрывает.
- Techies — особенный случай. Его альтернатива с уменьшенным временем возрождения выигрывает чаще, чем талант на GPM.
- В играх с MMR 5K+ Treant удерживает первую позицию по винрейту и выбирается в 17% игр. Если расширить выборку до всех игр VHS-брекета, то его показатели все равно останутся очень высокими: третий винрейт и 14.5% пикрейта.
TECHIES
Статья о новом, переработанном Techies. Основная мысль — теперь геймплей Techies меньше напоминает отдельную мини-игру и гораздо лучше вписывается в Dota 2.
- На TI5 EG заставили противника банить Techies в первой стадии. Aui_2000 не создавал пространство: он его поглощал. Techies от Aui занимал целую линию, а выгнать его оттуда было на тот момент очень сложно и ресурсозатратно: до патча 6.85 мины не давали золота, и их нельзя было уничтожить топориком. Кроме того, в крайнем случае у Techies всегда был в запасе суицид.
- После нерфов в патче 6.85 герой оставался нетронутым вплоть до реворка в 7.00.
- Урон красных мин на 4-м уровне вырос почти в три раза (260 => 750), но стакать их в одной точке больше нельзя, а время до детонации составляет 1.6 секунд.
- Techies стал меньше зависеть от удачи, и больше — от грамотного расположения мин, а у игроков появилась возможность избежать урона при должной реакции.
- Новый Techies способен приносить огромную пользу в тимфайтах. С Blast Off вместо Suicide можно инициировать драки, накладывать сайленс и при этом вовсе не обязательно погибать. Каст-тайм Remote Mines уменьшили с 1.5 до 1 секунды, и с талантом на +200 к дальности применения Techies может выступать в роли артиллерийской установки, закидывая в замес мины одну за другой.
- До 12 января, по недосмотру разработчиков, можно было уничтожать Proximity Mines просто на автоатаке, как на видео выше. После того, как баг был исправлен, винрейт Techies поднялся с 50.8% до 52.4% буквально за день. Его пикрейт также вырос с 4.5% до 5.7%.
- Techies остается крайне неприятным противником, но разработчики постарались вписать его в стандарты Dota 2 и подтолкнуть игроков на Techies к большему взаимодействию с остальными.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: