Сегодня ночью завершилось событие Dark Moon — восьмой внетурнирный ивент в Dota 2. Мы решили разобрать праздник дотера по основным критериям и понять, почему некоторые пользователи остались недовольны преподнесенным Valve подарком.
Анонс
Dak Moon грянул аки гром среди ясного неба — Valve не давали ни единого намека на возможный ивент, какое-то масштабное обновление или что-то подобное. Потеряли бдительность и те, кто каждый год ждет событие на Хэллоуин или Рождество. Оттого атмосфера восторга была неподдельна и искренна — за это разработчиков можно только похвалить. Сюрпризы любят все.
Однако на дистанции, спустя неделю после введения в игру, могут возникнуть вопросы. Написанная за полчаса история могла получить отражение в одном из предыдущих обновлений, а преданонс от Valve мог бы привлечь большее количество игроков и внимания. Не стоит забывать, что атмосфера ожидания праздника, догадки и предположения — все это не менее интересно и привлекательно. Впрочем, в последнее время разработчики думать об этом не привыкли.
Геймплей
Само событие чем-то оригинальным не отличилось — это обычный режим Hero Defense. Ранее Valve баловали абсолютно новыми игровыми модами: DireTide требовал отработки стратегий, убийство различных боссов — знание героев доты (о Frostivus не будем и вспоминать). Теперь достаточно было лишь взять нужных персонажей (выбор, кстати, не так уж и велик) и Techies, который с помощью бага за секунду уничтожал финального босса. Баг решили не фиксить совсем.
Игравшие в 2013-2014 также помнят, как Valve старались изменить геймплей по ходу ивента. Менялись способности, показатели босса, какие-то детали игрового процесса — это не позволяло становиться чем-то обыденным и скучным. В этот раз разработчики лишь добавляли героев и правили баги (например, Dark Seer несколько дней мог продавать вещи иллюзий, а после воскрешения вы могли лишиться брони до конца игры). Было заметно, что некоторым становилось играть все скучнее и скучнее.
Если проследить за ходом обсуждения в теме события на нашем сайте, можно понять — вау-эффект после анонса исчез довольно быстро. С каждым часом интерес падал, а разочарование росло: и за всю неделю Valve сделали единственный шаг к изменению ситуации.
Соревнование
А что с соревновательной частью? Несколько последних ивентов приучили нас к тому, что игроки среднего уровня играют ради удовольствия (впрочем, для некоторых это через пару дней стало сомнительным развлечением), в то время как звезды пабов и про-игроки выдумывают стратегии, которые позволяют им быстрее других проходить ивент и получать дополнительные призы.
В этот раз Valve решили обойтись и без этого: ни доски почетов, ни бонусов за самое быстрое прохождение дня предусмотрено не было. Помог разработчикам сервис DOTABUFF, который учитывал каждую игру ивента и составил список самых быстрых прохождений — это хоть немного подтолкнуло игроков к поиску идеальной стратегии. Пять самых быстрых команд получили Dotabuff Plus.
Быстрее всех с Dark Moon справились русские игроки — эта игра завершилась за 29 минут и 2 секунды. В тройку вошли также еще две игры с сервера Россия. Та самая игра с NS и Lost за несколько дней успела опуститься на 44 место.
Лучшим пиком ивента стало сочетание Axe, PA, Leshrac, Disruptor и Techies. Впрочем, кроме посетителей DOTABUFF, имена героев никто так и не узнает.
Подарки
Обычно Valve радовали и простых любителей крутых вещей. Игра часами проходила не просто так — можно было заработать уникальные сеты из праздничных сокровищниц, крутые предметы и многое другое. В Dark Moon получить больше одной вещи за сутки было очень трудно. За систему очков Valve критиковали очень многие. На Reddit посчитали: для бонусной сокровищницы со средней стоимостью $1.50 требовалось около 14 часов игры (чуть позже это время сократили), что означало около 20 центов за час игры.
По статистике DOTABUFF, 63% пользователей играли в режим Dark Moon не чаще раза в день, еще 16% играли второй раз только в группе с пользователями, которые играли первый раз за сутки. Только десятая часть игроков в среднем проходила Dark Moon два и больше раз в день.
Среди предметов были лишь старые сундуки и тот, что разработан для зимнего Battle Pass. Уникальная вещь была одна — переработанный Baby Roshan, однако выбить его оказалось почти невозможно. На текущий момент есть информация только об одном курьере, полученном в Китае, хотя это не означает, что этот экземпляр стал единственным. Не радует и то, что шанс его получения не зависел от времени прохождения или количества очков/прохождений Dark Moon. При открытии сокровищниц каждый раз возрастает шанс на получение дополнительной награды — рулетка не подразумевала даже подобного. В каком-то смысле это даже интересно, но вряд ли проходившим Dark Moon десятки раз это пришлось по душе.
Стоит отметить, что ивент был полностью бесплатным. Никаких платных бонусов или предметов, требуемых для дальнейшей игры — за неделю игры можно было получить восемь сокровищниц или предметов абсолютно бесплатно. Именно на это указывают те, кому ивент понравился: в конце концов, можно было просто получать вещи за приятное времяпрепровождение.
Итог
Завершился ивент также, как и стартовал. Никаких бонусов или подробностей события, завершения истории с нападением на владения Селемины — ничего. Странно, но вполне в духе разработчиков Dota 2.
Dark Moon выдающимся ивентом не стал — пользователи Dota2.Ru выставили ему среднюю оценку 5,5/10, причем многие повышали оценку из-за самого факта появления события в игре. В целом же пользователи отмечают, что ивент не отличался от кастомки, а из призов порадовали лишь сеты из Winter 2017 Treasure I.
Впрочем, несмотря на все недостатки, большинство согласится, что ивент лучше, чем ничего. В любом случае хотелось бы присоединиться к благодарностям в адрес разработчиков за попытки разнообразить игровой процесс и серые будни дотеров — надеемся, что в будущем Valve продолжат возрождение ивентов в Dota 2 и учтут ошибки Dark Moon.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: