Чем запомнился Dark Moon

Сегодня ночью завершилось событие Dark Moon — восьмой внетурнирный ивент в Dota 2. Мы решили разобрать праздник дотера по основным критериям и понять, почему некоторые пользователи остались недовольны преподнесенным Valve подарком.

Анонс

Dak Moon грянул аки гром среди ясного неба — Valve не давали ни единого намека на возможный ивент, какое-то масштабное обновление или что-то подобное. Потеряли бдительность и те, кто каждый год ждет событие на Хэллоуин или Рождество. Оттого атмосфера восторга была неподдельна и искренна — за это разработчиков можно только похвалить. Сюрпризы любят все.

Однако на дистанции, спустя неделю после введения в игру, могут возникнуть вопросы. Написанная за полчаса история могла получить отражение в одном из предыдущих обновлений, а преданонс от Valve мог бы привлечь большее количество игроков и внимания. Не стоит забывать, что атмосфера ожидания праздника, догадки и предположения — все это не менее интересно и привлекательно. Впрочем, в последнее время разработчики думать об этом не привыкли.

Геймплей

Само событие чем-то оригинальным не отличилось — это обычный режим Hero Defense. Ранее Valve баловали абсолютно новыми игровыми модами: DireTide требовал отработки стратегий, убийство различных боссов — знание героев доты (о Frostivus не будем и вспоминать). Теперь достаточно было лишь взять нужных персонажей (выбор, кстати, не так уж и велик) и Techies, который с помощью бага за секунду уничтожал финального босса. Баг решили не фиксить совсем.

Игравшие в 2013-2014 также помнят, как Valve старались изменить геймплей по ходу ивента. Менялись способности, показатели босса, какие-то детали игрового процесса — это не позволяло становиться чем-то обыденным и скучным. В этот раз разработчики лишь добавляли героев и правили баги (например, Dark Seer Dark Seer несколько дней мог продавать вещи иллюзий, а после воскрешения вы могли лишиться брони до конца игры). Было заметно, что некоторым становилось играть все скучнее и скучнее.

Если проследить за ходом обсуждения в теме события на нашем сайте, можно понять — вау-эффект после анонса исчез довольно быстро. С каждым часом интерес падал, а разочарование росло: и за всю неделю Valve сделали единственный шаг к изменению ситуации.

Соревнование

А что с соревновательной частью? Несколько последних ивентов приучили нас к тому, что игроки среднего уровня играют ради удовольствия (впрочем, для некоторых это через пару дней стало сомнительным развлечением), в то время как звезды пабов и про-игроки выдумывают стратегии, которые позволяют им быстрее других проходить ивент и получать дополнительные призы.

В этот раз Valve решили обойтись и без этого: ни доски почетов, ни бонусов за самое быстрое прохождение дня предусмотрено не было. Помог разработчикам сервис DOTABUFF, который учитывал каждую игру ивента и составил список самых быстрых прохождений — это хоть немного подтолкнуло игроков к поиску идеальной стратегии. Пять самых быстрых команд получили Dotabuff Plus.

Быстрее всех с Dark Moon справились русские игроки — эта игра завершилась за 29 минут и 2 секунды. В тройку вошли также еще две игры с сервера Россия. Та самая игра с NS и Lost за несколько дней успела опуститься на 44 место.

Лучшим пиком ивента стало сочетание Axe Axe, Phantom Assassin PA, Leshrac Leshrac, Disruptor Disruptor и Techies Techies. Впрочем, кроме посетителей DOTABUFF, имена героев никто так и не узнает.

Подарки

Обычно Valve радовали и простых любителей крутых вещей. Игра часами проходила не просто так — можно было заработать уникальные сеты из праздничных сокровищниц, крутые предметы и многое другое. В Dark Moon получить больше одной вещи за сутки было очень трудно. За систему очков Valve критиковали очень многие. На Reddit посчитали: для бонусной сокровищницы со средней стоимостью $1.50 требовалось около 14 часов игры (чуть позже это время сократили), что означало около 20 центов за час игры.

По статистике DOTABUFF, 63% пользователей играли в режим Dark Moon не чаще раза в день, еще 16% играли второй раз только в группе с пользователями, которые играли первый раз за сутки. Только десятая часть игроков в среднем проходила Dark Moon два и больше раз в день.

Среди предметов были лишь старые сундуки и тот, что разработан для зимнего Battle Pass. Уникальная вещь была одна — переработанный Baby Roshan, однако выбить его оказалось почти невозможно. На текущий момент есть информация только об одном курьере, полученном в Китае, хотя это не означает, что этот экземпляр стал единственным. Не радует и то, что шанс его получения не зависел от времени прохождения или количества очков/прохождений Dark Moon. При открытии сокровищниц каждый раз возрастает шанс на получение дополнительной награды — рулетка не подразумевала даже подобного. В каком-то смысле это даже интересно, но вряд ли проходившим Dark Moon десятки раз это пришлось по душе.

Стоит отметить, что ивент был полностью бесплатным. Никаких платных бонусов или предметов, требуемых для дальнейшей игры — за неделю игры можно было получить восемь сокровищниц или предметов абсолютно бесплатно. Именно на это указывают те, кому ивент понравился: в конце концов, можно было просто получать вещи за приятное времяпрепровождение.

Итог

Завершился ивент также, как и стартовал. Никаких бонусов или подробностей события, завершения истории с нападением на владения Селемины — ничего. Странно, но вполне в духе разработчиков Dota 2.

Dark Moon выдающимся ивентом не стал — пользователи Dota2.Ru выставили ему среднюю оценку 5,5/10, причем многие повышали оценку из-за самого факта появления события в игре. В целом же пользователи отмечают, что ивент не отличался от кастомки, а из призов порадовали лишь сеты из Winter 2017 Treasure I.

Впрочем, несмотря на все недостатки, большинство согласится, что ивент лучше, чем ничего. В любом случае хотелось бы присоединиться к благодарностям в адрес разработчиков за попытки разнообразить игровой процесс и серые будни дотеров — надеемся, что в будущем Valve продолжат возрождение ивентов в Dota 2 и учтут ошибки Dark Moon.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Меня бесит альта, то что на превью видео он поставил стрелочку на Рошана + в описании: выпал Рошан?
Всё ради просмотров. Ведь ничего не выпало. Даже крутите снова ни разу не было.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

LOL! Да любой ивент ничем не будет отличаться от кастомки!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Запомнился нытьё школьников о том.что нельзя продавать шмоточки

Аватар пользователя

Найс дроп рошана. Известно об 1 но это неточно(нет). Просто Габен подарил рошика своему бастарду из Китая.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

запомнился тем что 5 раз мне стрелка останавливалась в 1мм возле рошана

Аватар пользователя

Как такая помойка может запомнится. Я не понимаю....
Любая флеш игра и то лучше чем это пффф

Аватар пользователя

1 рошан у китайца, 4 продано на дотамаркет, 1 продаётся сейчас там же, 1 ушёл на лутмаркет, 2 продаётся на опскинс, 1 видел у работяги, ещё два инвентаря скрыли, ещё рошанов продавали на тп - один, вроде бы, ушёл за небывалые 21 цент. Про шанс 1 к 10000, видимо, не шутили, с такой вероятностью надо было бы потратить около миллиона рублей на сундуки для распыления.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор, запомни - лучше ничего, чем ТАКОЕ. Когда-то была задана высокая планка качества контента от вальве и с каждым годом качество этого контента неизменно скатывалось. Этот год не стал исключением. Если мы будем поощрять подобные высеры (этот дарк мун), в дальнейшем мы будем получать такие же или ещё более стрёмные высеры. Для этого комьюнити донатит на бесполезные компендиумы и прочий мусор ? Нет, комьюнити "поддерживает" разработчиков - вальве, говорит им "спасибо". А в ответ получает этот харчок в лицо. "Донат не будет влиять на геймплей" говорили они, но всё изменилось с ивента про Оракла и Фантомку и челенджа на убийства. А эти дурацкие внутриигровые задания, которые слили уже не одну сотню тысяч каток и которые доступны только тем, кто заплатил ? Они тоже не влияют на геймплей ? Поощряя это гуано, вы и дальше будете есть гуано. Не обляпайтесь.

Аватар пользователя

Найс, потратил пол часа чтобы посмотреть запись стрима альтаоды, а ему н***я не выпало

Аватар пользователя

Если таких ивентов будет 3-4 в год, даже таких же говеных, то это будет вери найс. Прям отлично. Главное что бы геймплей менялся и как можно сильнее.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

самый дерьмовый ивент
годень был топычем и гревилы тоже

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Этот ивент не возможно сравнить даже с "Ночью Призраков" , но лучше последнего Годня...

Аватар пользователя

Я застал только последнего годня, который 5 на 5 (до этого был еще один годень).
Но тот ивент хоть повеселее был, PvP все-таки.

Аватар пользователя

Даже получше предпоследнего Годня. Играй в доту, копи пыль, возможно снесешь Годню кучу хп, может выпадет среднего уровня курьер. Тут хотя бы геймплей немного изменен.

Аватар пользователя

Но как на меня плюшки тогда были лучше, и потеть нужно было больше намного

Аватар пользователя

Щас бы говорить что это "средний ивент" однако при его завершении все плак плак в том числе и я =(

Аватар пользователя

хмммм чем запомнился даркмун да вроде ничем а вспомнил это первый ивент без доната который ввели спустя 4 года эх

Аватар пользователя

Мне он запомнился 7 беспонтовыми курами и 2мя комментаторами)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Читая такие комментарии понимаешь, что в Доту играет 90% нытиков-недобаб, которых вечно всё не устраивает.
Нет ивентов - плачут что нет ивентов, что Габен такой плохой и такой жмотный.
Вводят БЕСПЛАТНЫЙ ивент - плачут, что Габен плохой и такой жмотный.
Вам лишь бы пожаловаться и пореветь постоянно. Идите поправьте туш на лице от слёзок. Даже у ЛОЛ-а комьюнити адекватнее.

Аватар пользователя

"Впрочем, несмотря на все недостатки, большинство согласится, что ивент лучше, чем ничего."

Даже такое схавают, действительно

Аватар пользователя

Хороший был ивент, хватит уже выделываться, пацаны)

Аватар пользователя

Вот читаю ваши коменты и о++++аю! Ивент был шляпой полной! Порой даже до 5 волны было трудно дойти из за акса, который даже щиток не покупал, ну да ладно! Крутя рулетку много раз почти рошан, ну это блин сверх наглость, то он резко замедляется, то он еще крутит, где вы видели колесо, которое потеряв свою скорость и даже инерцию и полностью остановилось, такое "а ну ка, я проеду еще пару сантиметров" ! По мне так полный п++++шь! И да сетики, халяные сетики) Я один заметил, что сокровищницы падали убогие? Ну полное говно! Редкие шмотки не стоят и 50 рублей, смысл вообще их открывать, при условии, что сеты говно, кравтил все сундуки, да бы понимал, что сеты просто будут занимать место и они и даром не нужны! я их ковал, в надежде, что выпадит новый сундук и от туда сет, который можно обменять на 500 очков! Хех всего 2 сундука, Габен 2 сундука! Смешно! Хотя анкомон судуки рекой лились!
По мне так ивент полное говно! Очень понравился ивент с мортрой! Да я сразу купил аркану на нее, мне позволяет тому положение, но и сеты падающие с того ивента могли быть крутыми, пример тому, сет на Джагера, который только вышел "Balance of the Bladekeeper", что позволило мне продать уже имеющийся такой же сет и оставить тот, который нельзя было передать! Сет классный и до сих пор юзаю!!!! Мое мнение в топку такие ивенты, лучше ничего иметь, чем иметь полное уг!!!!

Аватар пользователя

Я вот чего-то не догоняю...В игре написано-,,Получите награду до 14.02.2017 11:00"Так какого лешего игра не запускается?Её же продлили...

Аватар пользователя

Я никак не пойму,написано что 14-го кончается,а закончилось в 2 раза раньше,что за фигня??

Аватар пользователя

Сразу видно людей, которые умеют читать. До 14-го ты можешь крутить рулетку, если у тебя остались очки. Ивент закончился 6, как и было запланировано изначально.

Аватар пользователя

Да хотелось бы возрождение ивентов , Дарк Мун получился ИМХО не плохим и порадовал всех нас халявными сетами, спасибо за это уважаемым разработчикам!

Комментарии
Новости
Форум