Сегодня мы вернёмся к истокам таких героев, как Faceless Void и Razor, а также расскажем историю изменений предмета Blink Dagger. К слову, посмотреть, как менялись Invoker, Morphling и Abaddon, а также Town Portal Scroll, можно в прошлых выпусках нашей рубрики «К истокам», ссылки на которые есть в конце новости.
Faceless Void
Darkterror появился в DotA в одной из самых ранних версий 0.60, которая вышла 3 февраля 2004 года. Тогдашний Void сильно отличался от того, который дошёл до наших дней. Из текущих способностей с самого начала он имел только Time Lock, а остальные были заменены или переделаны, но обо всём по порядку. Начать можно с ультимативной способности, которая очень похожа на нынешний Song of the Siren у Naga Siren. Void мог останавливать время вокруг себя с помощью Stop Time, примечательно то, что в ранних версиях эта способность была глобальной и работала на здания. Уже в версии 6.06 способность перестала работать на здания, а также лишилась глобального применения, отныне Void мог останавливать время только в радиусе 1000 / 1500 / 2000 вокруг себя. Но пожила такая способность не очень долго, и уже в версии 6.07 ультимейт Void'а был заменён на Temporal Drag, который замедлял скорость передвижения и атаки врагов по всей карте на 5 секунд. Но и это не понравилось тогдашним игрокам и разработчикам, и уже в версии 6.10 Void овладел привычным для нас Chronosphere.
Также Void когда-то обладал способностью, с помощью которой он мог уворачиваться от атак с шансом 14% / 21% / 28% / 35%, отметим, что движок WarCraft III округлял подобные значения до ближайшего числа, которое кратно 5, поэтому фактически шанс увернуться был 15% / 20% / 30% / 35%. Однако, простых уворотов Void'у оказалось недостаточно, и тогда разработчики в версии 6.10 заменили их на действительно противную штуку под названием Backtrack. Дело в том, что Darkterror с шансом 10% / 15% / 20% / 25% мог проигнорировать любой наносимый урон, будь то Laguna Blade или Reaper's Scythe. С полным потенциалом данной способности можно ознакомиться посмотрев нижеприкрепленный видеоролик. Ну и на радость многим, данная способность была заменена на привычный для нас Time Dilation в версии 6.86.
Наверное, мало кто знает, но Void в ранних версиях не обладал блинком или чем-то подобным, изначально, на месте первой способности у него был Carrion Swarm. Коротко говоря, Void выпускал стаю летучих мышей, которые наносили до 300 единиц урона. Кстати, данная способность сейчас принадлежит Death Prophet, но носит другое название — Crypt Swarm. В версии 6.10 «безликий» вместо Carrion Swarm получил всем известный Time Walk, но работал он немного иначе. Void при использовании способности мог быстро перемещаться к атакующей цели в радиусе 400, примечательно то, что если в радиусе 400 не окажется подобных целей, то кулдауна не появится, однако мана за использование снимется. Чуть позднее, а именно в версии 6.13, разработчики немного изменили данную способность, и Void получил простой «блинк», аналог которого есть у Queen of Pain и Anti Mage. Несмотря на то, что такой Time Walk находился у «безликого» довольно-таки долго, разработчики всё же решили снова поменять его, и в версии 6.86 он овладел привычным для нас Time Walk.
Razor
Lightning Revenant так же, как и Faceless Void, был добавлен в версии 0.60 и с тех пор претерпел достаточно изменений. К примеру, ультимативная способность носила другое название — Storm Seeker. В принципе, данная способность очень схожа с текущим ультимейтом Razor'a, за исключением того, что молнии сейчас бьют по более раненным целям, а не как раньше, случайно. Ах да, "новый" ультимейт «бритва» получила в версии 6.60.
До версии 6.60 Razor вместо Unstable Current имел пассивную способность под названием Unholy Fervor, которая давала ему бонус к скорости передвижения и регенерации здоровья.
Также, Razor имел способность, очень похожую на Arc Lightining у Zeus. Герой бросал поток молнии, который отскакивал на других вражеских юнитов и наносил уменьшенный с каждой целью урон. В версии 6.60 способность была заменена на привычный для нас Static Link.
Ну и последняя ушедшая в небытие способность Razor носила название Frenzy. При активации, Razor получал бонус к скорости атаки в размере 25 / 50 / 75 / 100 и к урону в размере 5% / 10% / 15% / 20%. Также как и предыдущие способности, она была заменена на Plasma Field в версии 6.60.
Blink Dagger
А вот «кинжал» не особо подвергался изменениям. Предмет был добавлен в игру между версиями 5.11 - 5.31. В версиях 5.53 и 5.83 этот предмет запретили покупать соответственно Vengeful Spirit и Pudge, думаю, по причине того, что с помощью него данные герои могли закидывать врагов на «хай-граунды», с которых они бы не смогли слезть и тому подобное. Также раньше можно было использовать Blink Dagger даже во время и после получения урона. В версии 6.51 предмет появился в боковых лавках, а в 6.79 предмет стал доступен для вышеупомянутых героев. Кстати, Blink обладает очень хитрой механикой (как и вторая способность QoP), к примеру, если вы захотите телепортироваться на местность, которая дальше действия радиуса, то в конечном итоге потеряете 240 единиц телепортации. Хорошо понять логику этого можно на картинке выше. К примеру, если радиус выйдет за 1200, то вы телепортируетесь всего на 960.
Версия | Стоимость | Дистанция | Кулдаун | Мана |
5.11 | 3900 | 1300 | 2 | 0 |
5.51 | 2600 | 1300 | 25 | 0 |
5.75 | 2300 | 1300 | 25 | 0 |
5.77 | 2100 | 1300 | 25 | 0 |
5.83 | 2150 | 1300 | 25 | 0 |
6.00 | 2150 | 1300 | 25 | 5 |
6.04 | 2150 | 1000 | 25 | 5 |
6.20 | 2150 | 1000 | 25 | 90 |
6.49 | 2150 | 1000 | 30 | 90 |
6.50 | 2150 | 1000 | 30 | 75 |
6.51 | 2150 | 1200 | 30 | 75 |
6.55 | 2150 | 1200 | 15 | 75 |
6.57b | 2150 | 1200 | 18 | 75 |
6.63 | 2150 | 1200 | 14 | 75 |
6.78 | 2150 | 1200 | 12 | 75 |
6.80 | 2150 | 1200 | 12 | 0 |
6.82 | 2250 | 1200 | 12 | 0 |
Прошлые выпуски «К истокам»:
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: