У Dota 2 нет будущего в киберспорте. Так ли это?

Киберспортивный рынок стремительно растет, но успевает ли Dota 2 за этим ростом? А может быть, у нее свой, особенный путь? Обширный материал на тему будущего Dota 2 в киберспортивном мире подготовил Вилл Партин, журналист сайта glixel.com (дочерний проект therollingstone). Неоднозначное, но чертовски интересное мнение — в переводе dota2.ru.

Мы несколько сократили оригинальный размер статьи, пересказав основную ее часть. В переводе также встречаются прямые цитаты: они выделены отдельно. Фразы, выражающие отношение автора к тому или иному явлению, переданы максимально близко к оригиналу.


В основу статьи положена история Джека Этьенна — человека, который, будучи вице-президентом по продажам одного из крупнейших трансляторов аниме в англоязычном мире (компании Crunchyroll), рискнул приобрести команду по League of Legends: Quantic Gaming. Под новым именем — Cloud 9 — состав добился значительных успехов, и вскоре Этьенн принял решение подписать команду по Dota 2, чья соревновательная сцена переживала небывалый подъем.

Этьенну удалось попасть в струю, а Cloud 9 стали одним из самых успешных и узнаваемых брендов в Dota 2. Однако к моменту дизбанда классического состава (который случился после посредственного выступления С9 на TI5) все отчетливее стали проявляться проблемы профессиональной Дота-сцены: по мнению Вилла Партина, они были вызваны именно своеобразным подходом Valve к управлению игрой.

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ДЕЗОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

Профессиональная Dota 2 зародилась в 2011-м году, когда Valve организовали первый в мире киберспортивный турнир с бюджетом в 1 миллион долларов — The International. По завершению турнира, Valve объявили, что будет проводить TI лишь раз в году, и любая заинтересованная компания может организовывать свои собственные турниры любого формата и в любом количестве.

Вскоре профессиональная сцена превратилась в архипелаг из турниров: уже в 2012-м году было проведено более 20 ивентов от самых разных организаторов, сколь-либо заинтересованных заработать на перспективной отрасли. […] В свою очередь, Valve получали некоторую долю прибыли с продажи билетов и эксклюзивных для турнира сетов — без всяких усилий, чистая выгода.

Такой подход очень сильно отличался от модели главного конкурента Dota 2, League of Legends, чей издатель — Riot Games — приложил немало усилий, чтобы центром профессиональной сцены LoL стала именно League Championship Series. Основанная на сезонной модели традиционного спорта, требующая серьезных инвестиций и при этом не предполагающая выгоды для разработчиков здесь и сейчас, LCS, тем не менее, стала образцом киберспортивной системы. Недостаток масштаба и разнообразия LСS компенсировала качественным продуктом, стабильной аудиторией, простой и понятной интригой и солидными спонсорами — такими, как Сoca-Сola.

В то же время в Dota 2 как игроки, так и организаторы турниров, часто не получали должного наказания за мошеннические действия — из-за осознанной отстраненности Valve от профессиональной сцены. До недавнего времени некоторые организаторы турниров высшего уровня не выплачивали призовые, анонсируя при этом сезон за сезоном. […] Поведение игроков, как в игре так и за ее пределами, было (и остается) объективно худшим во всем киберспорте (за исключением разве что Call of Duty).

Утверждение по меньшей мере смелое, однако никто не станет спорить с тем, что проблемы с имиджем игроков в Доте действительно есть. С этим столкнулся и сам Джек Этьенн, обратив внимание на перспективный североамериканский состав во время пост-TI5 решафла ( Ritsu, Brax, MSS, SVG, 1437). За первые два месяца существования новые Cloud9 квалифицировались на несколько престижных турниров, в том числе — The Frankfurt Major, однако незадолго до его начала в сеть попали чат-логи, в которых Ritsu передавал сведения о стратегиях партнеров Cloud9 другим коллективам. После того скандала многие топ команды заявили, что больше не будут тренироваться с C9что, само собой, ставило крест на амбициях состава. Вскоре стали известны и другие неприятные подробности о Ritsu: мошенничество, преследование сестры другого игрока. Менять игроков уже было поздно, и C9 пришлось отправиться во Франкфурт в том же составе, а после провального выступления команда ожидаемо объявила о дизбанде.

ВЫНУЖДЕННАЯ МОНОПОЛИЯ

А что же медиа? Качество трансляций разительно отличалось от турнира к турниру; кроме того, реальной проблемой стало перенасыщение контентом. Случалось, что на одной неделе параллельно шли несколько соревнований: лиги просто пожирали аудиторию конкурентов, зрительский интерес падал, от чего в итоге проигрывали все.

Острой проблемой стала также нестабильность ростеров: многие коллективы меняли игроков после первой же неудачи, в надежде преуспеть на следующем турнире. Так например, в период с января по апрель 2015 года,
Alliance опробовали около 10 игроков в поисках оптимального состава. В попытке структурировать вышедшую из-под контроля про-сцену, Valve как раз и анонсировали систему Мейджоров — опять же, с крупными призовыми. Проблема с составами была решена с введением трансферных окон, а количество соревнований сократилось.

  • По сравнению с 2014-м годом, когда прошло 29 полноценных турниров, в 2016-м состоялось всего 192017-м же и вовсе может пройти всего 13, если только осенью не будут анонсированы новые ивенты). Однако общий размер призовых только вырос: c $16 миллионов в 2014-м до $37 в 2016-м.

«В такой жесткой среде нам всем сложно преуспеть, и под словом «нам» я имею в виду: всем организациям, за исключением Valve», заявляет один из представителей крупной киберспортивной компании. «Призовые фонды в 20 миллионов — это совершенно другой уровень, на котором независимые компании не могут работать».

Те самые независимые компании, которым Valve когда-то вверили во владение профессиональную сцену, теперь не только находятся в тени ивентов от Valve – но и в прямом с ними конфликте. Например, прошлой осенью Valve объявили, что Boston Major пройдет в начале декабря, всего через неделю после LAN-финалов DreamLeague Season 6. И, хотя организаторы DreamLeague утвердили расписание за несколько месяцев, больше половины заявленных команд снялись с розыгрыша для подготовки к The Boston Major.

«Мы знали, что может случиться временной конфликт, но Valve анонсируют дату проведения Мейджоров так поздно, что проведение ивента — игра наудачу. Либо так, либо вообще никак», объясняет Марк Вебер, организатор турниров в компании DreamHack. «Думаю, после такого любая сторонняя компания, рассматривавшая возможность проведения турнира по Dota 2, сразу оставит эту идею».

ПУТИ РАСХОДЯТСЯ

В поисках нового ростера Джек Этьенн столкнулся с еще одной проблемой: сильным стакам просто не было смысла подписывать контракт с организацией. В сущности, что подразумевает такой контракт? С одной стороны — регулярную зарплату, не зависящую от выступлений на турнирах. С другой — обязанность участвовать в создании медиа-контента, давать интервью, стримить определенное количество часов. Все это лишь отвлекало бы игроков от тренировок и главной цели: призовых мест на крупных турнирах.

«Те игроки в Dota 2, которые не готовы создавать медиа-контент, нам не подходят», заявил исполнительный директор организации Immortals (знаменитой своими командами по CS:GO и League of Legends) Ной Винстон. «Медиа-контент совершенно необходим, чтобы установить связь между игроками и фанатами».

Организации, рассматривающие возможность подписать команду по Dota 2, оказались перед непривлекательным выбором: предложить кучу денег сильной команде без гарантий на активное сотрудничество с медиа, или подписать команду ниже классом, которая не в состоянии покрыть издержки редкими победами на небольших турнирах и нуждается в регулярной зарплате. В итоге Этьенн остановился на втором варианте и подписал Danish Bearsевропейскую команду среднего уровня, без громких результатов за спиной.

Результат этого решения вы знаете — его почти не было. К настоящему моменту главным достижением новых С9 остается второе место на WESG2016, но Вилл Партин уверяет: Cloud 9, как и многие другие мульти-игровые организации, способны прекрасно обойтись без успехов в Dota 2 — или же вовсе не подписывать команду дотеров. По его мнению, такая потеря интереса со стороны крупных игроков на рынке — проблема, в первую очередь, самой Доты.

А ГДЕ ЖЕ СПОНСОРЫ?

В прошлом месяце Cloud 9 объявили о получении нескольких миллионов долларов от сторонних инвесторов; в их числе — сооснователь сайта reddit и владелец клуба NBA.

«Киберспорт может оставаться в своем текущем состоянии до бесконечности», говорит Этьенн. «Но если мы хотим расти и конкурировать с традиционным спортом, если мы хотим выйти на следующий уровень и смотреть в будущее — нам нужно переходить на систему франшиз. Мы до сих пор не пришли к распределениюч медиа-прав, а именно они — двигатель традиционного спорта. Пока мы не войдем в лигу, где медиа-права распроданы, и доход от них распределяется между участниками — мы не сможем реализовать потенциальную прибыль от нашей аудитории».

Этьенн намекает на Overwatch League, проекте Activision Blizzard: лига, которая будет построена на принципах франшиз и распределения медиа-прав. Амбиции — огромные, издержки — тоже, и для их покрытия Activision Blizzard продают франшизы в бессрочное владение. Цены на некоторые из них (в таких крупных городах, как Лос Анджелес) доходят до 15 миллионов долларов. Ни одна независимая команда не сможет выплатить такую сумму: тут начинается аукцион крупных инвесторов, готовых бороться за место в лиге. Для этого Cloud 9 и нужна была помощь извне.

Cогласно недавней оценке Morgan Stanley [прим.: один из крупнейших банковских холдингов мира] ценность Overwatch League по самым оптимистичным прогнозам может дойти до 700 миллионов долларов (для сравнения, The International приносит Valve около 100 миллионов долларов в год).

Многие критики назвали такой прогноз непростительно дерзким, и действительно, выводы делать пока рано. О потребительской аудитории киберспорта известно не так много: примут ли фанаты в принципе необходимость покупать контент? И если да, то за какую цену? А сколько они готовы отдать за атрибутику? Интересует ли их премиум-контент? Как вписать лайв-ивенты в структуру закрытой лиги? Не факт, что подобная система — единственно верный вариант для киберспорта; стоит опасаться возможной эксплуатации игроков и появления монополии. Однако к настоящему моменту именно за этой моделью стоят большие деньги, а следовательно, именно она, скорее всего, будет формировать образ киберспорта в будущем. Крупные компании интересуются в первую очередь теми игровыми сферами, где команды и организации заинтересованы в системе франшиз и медиа-прав — чего нельзя сказать о мире Dota 2, напоминающем Дикий Запад. […]

В настоящий момент многие некогда гордые организации Доты вынуждены сотрудничать с сомнительными сайтами вроде G2A, а главный спонсор одной из ведущих команд Северной Америки,
Team NP компания-производитель острых соусов.

УТОПИЯ ГЕЙБА НЬЮЭЛЛА

В теории, любая сторонняя организация может создать лигу с системой франшиз. На практике, единственная компания, которая обладает достаточными для этого средствами в мире Доты — сами Valve.

«Я бы хотел, чтобы Valve попробовали создать подобную лигу», говорит Этьенн. «Думаю, наилучшим раскладом будет успех Overwatch League – тогда они могут заинтересоваться».

Вилл Партин не разделяет оптимизма Этьенна. По его мнению, Valve вряд ли пойдут на такой шаг даже в случае грандиозного успеха Overwatch League, предсказанного Morgan Stanley. Подобная система просто противоречит самой структуре Valve.

Если вкратце, у Valve отсутствует иерархическая система в привычном понимании: компания работает по принципу «flatland» («равнина»). Никаких границ, должностей, менеджеров — всего, что отвлекает от процесса работы. Даже столики в офисах — на колесиках, так что служащие сами формируют группы для интересующего их проекта. Эффективна ли такая система? Успех Valve говорит сам за себя.

По примерным оценкам, годовая прибыль компании составляет 1 миллиард долларов на 250 служащих компании, или — 4.4 миллиона долларов на человека. (Для сравнения, Blizzard зарабатывает около 1.1 миллиарда при штате в 4700 человек — в среднем 234 тысячи долларов на одного).

Оборот Steam составляет более половины оборота всего игрового рынка PC, а Valve получают 30% от каждой проданной через Steam игры. Рынок виртуальных товаров («шапок») в Dota 2, Team Fortress 2 и CS:GO приносит Valve десятки миллионов долларов ежегодно. Все это — практически без затрат на содержание.

На данный момент у Valve нет никаких причин менять свой подход к управлению Dota 2. Принесет ли условная система франшиз больше денег? Суть не в этом. Изменения в структуре профессиональной сцены Доты не состоятся без радикальных изменений структуры самих Valve, их отказа от «flatland» и философии ведения бизнеса, ведь для руководства крупными лигами необходима четкая иерархия и огромное количество персонала (к моменту запуска Overwatch League, десятки человек в Blizzard будут заниматься исключительно этим проектом).

Так что скажем откровенно: пока Гейб Ньюэлл жив, а Valve – частная компания, мы вряд ли когда-то увидим закрытую лигу в Dota 2.

ОТШЕЛЬНИК В МИРЕ КИБЕРСПОРТА

Все сказанное выше вовсе не означает, что Дота мертва или умирает. Хотя количество активных игроков и сократилось на 20% с февраля 2016 года, Dota 2 все равно остается самой популярной игрой в Steam с заметным отрывом.

Но ее профессиональная сцена оказалась заперта в позолоченной клетке безумного краудфандинга, невыплаченных призовых и команд без спонсоров. К 2017-му году Dota 2 изолирована от остального киберспортивного мира — и явного выхода из этой ситуации просто нет. Когда речь заходит о закрытых лигах и выходе на новый уровень, оказывается, что у сторонних организаций, вроде DreamHack, есть желание, но нет капитала. В свою очередь, у Valve есть возможности, но нет желания. [...]

Без сделок с крупными медиа-каналами, которые охватывают огромную аудиторию, Dota 2 вряд ли привлечет много новых фанатов в ближайшие годы, и останется в рамках небольшого, но верного коммьюнити. Профессионалы будут играть не за славу и деньги — а просто потому, что любят игру (и это вовсе не плохо: мечта об идеальном, чистом духе соревнования по-своему очень красива).

Не будет сложной системы спонсоров, медиа-прав и франшиз, основополагающих элементов LCS и, в будущем, Overwatch League. Вместо этого — страсть фанатов, готовых тратить на игру свое время и, конечно, свои сбережения. Пока эта страсть не пропадет, никуда не исчезнет и профессиональная Dota 2 — вот только от остального киберспортивного мира она будет очень и очень далека.


Само собой, подобное мнение было встречено в сообществе Доты очень неоднозначно. Материал вызвал бурное обсуждение на reddit и liquiddota, в диалог вступили даже профессиональные журналисты, а некоторые пользователи написали полноценные статьи с контр-аргументами. Наиболее интересные из них мы опубликуем в отдельном материале.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

В основу статьи положена история Джека Этьенна — человека, который, будучи вице-президентом по продажам одного из крупнейших трансляторов аниме в англоязычном мире
После этого не читал, очередные бредни анимечника

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Коротко о главном: богачей не устраивает, что любой микс состав может приехать на любой ивент и срубить бабла, не чехля при этом 85% из организациям, как в остальном киберспорте. Они бы хотели плдписать медийных челиков, создать общую лигу и платить им копейки и часть призовых, обвариваясь с продажи прав на просмотр и трансляцию, НАЗЫВАЯ ЭТО РАЗВИТИЕМ. Ещё они говорят что с нынешней политикой вольво сделать такую Лигу не удастся (ДПЛ для них видимо не существует).
Вывод: в итоге будет по лиге в каждом регионе по типу ДПЛ и любые желающие (без 15 миллионов бакарезов за душой) смогут зарабатывать и выяснять кто лучший в мире на вольво ивентах, а политика вольво (каждому воздастся за старание) по своему работает хорошо.

Аватар пользователя

Вот человек верно понимает ситуацию. Дяди с деньгами и мы с вами киберспортом называют разные вещи, и валве поддерживают именно нас.

Аватар пользователя

Плохо, что мало кто увидит: Гейб, как бы его не хаяли, дает огромные деньги любому желающему любого возраста (надо всего лишь выиграть ТИ или пару мажоров xD), талантам, играющим в его проект (не знаю че там в КС правда). Что в других дисциплинах никому не интересно давать большие призовые, потому что тогда игроки состряпают собственные организации (смотреть на Петю Клинкова и Ко, купивших ЕГ и ставящих на развивающиеся дисциплины, а не на дауна из Вингз, купившего франшизу ЛоЛ и оподливившегося), а бизнес делается с трансляций.
Основная масса овощей увидела : Дота2 - говно, бросайте ее, ведь даже сам ЙА попробовал поучаствовать в ее "развитии" , а быдло со сцены этой игры и ее руководства создали непригодные условия.

Аватар пользователя

Все просто Этьенн создал команду, не посмотрел кого подписал, просрал всё. А потом начал писать жалобные статьи, что дота, как киберспорт умирает.

Аватар пользователя

Что за высер?
Номер 1 в Киберспорте с неизмеримым отрывом от любого другого и у него нет будущего?
Это Дота/гейб задает темп киберспорту на данном этапе развития оного.

А на долгосрочной основе будущего нет даже у человечества. Но это уже совсем другая история

Важно лишь то, что происходит сейчас и будет происходить в ближайшее время.
С самого 1 Интернешнла по 7. Восьмой год уже номер один даже без видимых соперников на горизонте. Еще вопросы?

Тему даже читать не стал, прошелся, много букв для такого тупого заголовка.

Подход шмодход это дело третье - где больше денег, там больше веселья, больше топовых людей, больше инвесторов, больше внимания, больше экспертов, больше всего.

Аватар пользователя

Если бы не люди, покупающие компендиум, то так и сидели бы с призовым фондом как у мажора.
Ну а вообще, размер призового фонда не делает доту номер один

Аватар пользователя

Размер призового делает его номер один в киберспорте.
А игра может так же оставаться говнецом пока крутятся огромные деньги - всем плевать.
А стадионы на десятки тысяч зрителей и онлайн трансляции ppv, права на трансляцию и тд которые в конечном счете и есть зрители, являются прямым заработком и спонсором любого вида спорта и их организаторов.
Есть больше деньги - есть большие ставки.
Ни один вид спорта при таком раскладе не исчезал (а есть сотни бесполезных и откровенно туповатых видов спорта). Дота и есть дисциплина киберспорта. Который номер один. Умирает? Кто вообще такие вопросы задает?

Аватар пользователя

Автор статьи меряет жизнь киберспортивной дисциплины по спонсорам типа кока колы и медийности на всяких телевизорах. Он считает, что то, что любые 5рандомных челиков могут пойти и выиграть инт - даже не состоя в организации, не создавая медиа контент и не взаимодействия с фанатами это плохо. Что нужно развивать медиа составляющую, что этим должны заниматься организации, но сильным игрокам пофиг на организацию, они сами диктуют свои условия, а слабые составы ниче не выигрывают и не окупаются

Аватар пользователя

Автор недогоняет просто. И слишком громкие слова использует, кликбайтер к тому же. Не теряйте время читая, надо репортить к черту таких авторов.
Все "новое" не обязательно плохое и обреченное.
Это время такое, переходный момент, только только первые шаги по признанию спортом и добавлением в дисциплины олимпиад и т.д.
А доступность и есть козырь киберспорта, если шкальник смотрит Лигу Чемпионов не имея при этом ничего кроме мяча для футбола и думая, как тем ребятам из телика повезло оказаться в нужное время в нужном месте, попасть в лигу юниоров и тд, в доте уж любой может собрать стак и попереть через полгода на Интернешнл. К черту бюрократию и стереотипность, запредельные начальные требования. В этом плане киберспорт и дота в большом плюсе, чему только остается завидовать.

Енот я тебя плюсануть хотел, руки кривые просто, кнопки жать не умею

Аватар пользователя

Ну и говно же ты рыгаешь. Я начал играть в доту уже как 8 лет назад. За киберспортом следить с первого инта. После третьего инта дота вошла в стабильное "плато" по количеству игроков, да и самого взрывного роста тупо нет.

По призовым дота может быть и топ-1, но по зп она сосет у КС и ЛОЛ. По прямой аудитории у Оверватч и Хертстоун. По скорости роста у любой другой крупной дисциплины. Посмотри на графики посещаемости - игра уже 3 года крутится у цифры 10 миллионов игроков, при этом в сентябре их 12, потом до инта количество падает до 7-8, после инта опять 12 и так третий год подряд.

А если мы поговорим о системе патчей? Во времена когда дотой занимался только айсфрог и она была еще на движке WC III, было такое понятие как турнирная версия карты. В любой другой игре патчи не вводятся настолько бездарно (патч посреди турнира? Легко) и настолько неосторожно (что? Баг с зомби и кентавром? Бесконечный спаун эншентов у тьмы? Да ваще насрать).

Кстати, о переходных моментах — в Корее команды по лиге спонсируются национальными операторами связи, сетями быстрого питания, в КС спонсором команд выступает сраная VISA и AUDI, а в доте никто даже близко не подходит к такому уровню. 10 лет назад, на асусе в Киеве главным спонсором был асус. Сейчас на половине туриков ты только и видишь: Асус, интел и прочую техническую лабуду. В доту не приходят крупные инвесторы. В доте нет стабильности. Какие деньги? Ты о чем? Деньги собираются по системе шапок из TF2. Игра уже пресыщена сетами, большинство художников недовольно перераспределением денег в системе, все катится в тартарары и это не прогнозы на уровне "мы все сдохнем", это, блин новости с полей.

Кстати, офигенная история про мячик. ПК для доты стоит больше чем гетры, футболка, шорты, кеды да мяч. Интернет нужно оплачивать, да и не везде он достаточно быстрый. Попробуй поиграть из Казахстана с пингом в 300, лол. Кстати, замечал что толковых команд оттуда нет? То-то же.

Короче, Дота конечно рвет рекорды по призовым каждый год и все такое, и эта игра действительно смотрибельна, я даже не спорю. Проблема в том, что пока Вольво наращивали призовые с 1 ляма до 20, другие компании наращивали аудиторию с 1 ляма до 50 (привет, Оверватч), и теперь близы зарабатывают свой первый миллиард на тупом шутере, а Вольво так и торгуют шапками. Делайте выводы, господа.

Аватар пользователя

Соглашусь с челиком выше, Дота уже изживает свое и не то что наращивает аудиторию а теряет её. Какая разница какой призовой фонд, если аудитория доты уже в несколько раз меньше других популярных дисциплин?

Аватар пользователя

50 лямов активных уникальных игроков у OW ? Не верю, можно источник ? Во время турниров OW смотрят 50-60 к человек на твиче, а это ОЧЕНЬ мало. Даже в сраном КСе во время более-менее крупных турниров количество зрителей переваливает за 100к+ . Если Blizzard хотят развивать OW как киберспортивную франшизу, то они бы лучше озаботились о том, чтобы поднять просмотры (а игра, честно говоря, одна из худших в плане смотрибельности). Можно сколько угодно кидать в Valve какашки, но факт в том, что они уже подняли 2 топовых киберспортивных игры, а близзы пролетели со своим HotS'ом, сцена вокруг HS возникла скорее вопреки, чем благодаря Blizzard. Да и не стоит забывать, что они убили про-сцену SC. Про OW вообще нет смысла говорить - она даже до HS'а не дотягивает в плане просмотров, а эта OW League вообще мутная тема - не зря же многие команды не хотят рисковать и пока что не собираются брать команды по овервотчу (пример TSM, Regnum и т.д.).

А так согласен, DOTA2 - не топ 1. LoL прочно держит первенство и даже нет смысла спорить об этом - просмотры говорят сами за себя. Топ 2 - DOTA2, топ 3 - CS:GO и дальше уже с приличным отрывом идет HS, и с еще большим отрывом идет OW.

Аватар пользователя

Извиняюсь, перепутал, у оверватч 25 миллионов, 50 у хертстоуна. Сорян. Про оверватч лиг — ничего говорить не буду, ТСМ отказались чисто из-за денег. Выкупить слот очень дорого, 15 миллионов — это не слухи, а реальная цена. По просмотрам — близзард ориентированы на Корею-Китай (это четко видно по акцентам на сообщество), поэтому нужно смотреть в первую очередь на азиатский регион, впрочем тут очень много пространства для разговора, так что развивать эту тему не буду.

По топам - Топ2 это кс. Игра которая а) старше доты, б) не настолько играбельна, как дота при этом аудитория игры медленно, но неуклонно растет.

Аватар пользователя

По призовым, игрокам и просмотрам DOTA2 > CS:GO. Про "старше" - мы же когда говорим о второй доте не упоминаем первую дотку, по которой турниры тоже были, так и тут почему мы должны вспоминать про CS 1.6 и CSS, когда мы говорим о CS:GO ? CS 1.6 и CSS - две других киберспортивных дисциплины, которые уже мертвы (в плане турниров офк). Про рост - хз, сейчас аудитория CS:GO скорее в стагнации находится, после бана ставочных сайтов со скинами и всевозможных рулеток было прямо явное проседание в плане посещаемости, но потом опять начала расти. Так что на данный момент DOTA2 > CS:GO практически по всем параметрам. Не следует забывать и то, что CS сейчас находится в полумертвом состоянии в Китае (парочка тир2-3 команд) и SEA регионе (оттуда только австралийцы выделяются), но сейчас вроде наконец-то сделали оф. сервера там, так что мб пойдет рост, причем серьёзный, т.к. азиаты составляют основную аудиторию того же ЛоЛа, да и в доте они в топе в плане активных игроков.

Аватар пользователя

Такими темпами уже скоро до вас начнет доходить, что валвам пофиг на деньги

Аватар пользователя

щас бы про Казахстан с 300+ пингом кукарекать, тут пинг максимум 150, у меня 80

Аватар пользователя

Я тут конечно позновато. Аудитория у овервоча конечно ростет, но блин , смотреть его вообще не прикольно. И про то что мол лол на стримах больше смотрят. В какойто статье видел что смотрят то его больше , но только не соревновательный а обычные стримы.

Аватар пользователя

Ты путаешь ЛоЛ и Д2. Номер 1 в киберспорте с огромным отрывом это ЛоЛ, никак не Дота.

Аватар пользователя

Вы теперь о прибыли начали? То, что компании сами распределяют как тратить доход это вас не смущает? РИОТ просто больше денег высасывает на счет компании когда Вольво тратит их на развитие и организации и другие проекты, тем самым снижая прибыль. Опять же, овервотч это другой жанр, и при этом Близзарды делают все во имя его доступности, чего у доты никогда не будет из за привязки к Стиму. Но это уже другая история, не касается киберспорта.

Тот кто там высрал про 8 Лет. И что? Я тоже с самой первой беты доты которая ранним летом началась какого то богом забытого года. Это типо аргумент?

Сосет по ЗП? А ты что, знаешь ЗП в каждой организации доты? Дурак? Это все от спонсоров зависит и как игроки торгуют собой. ЗП в дисциплине это не фиксированная и даже ничем не связанная переменная, не сри тут чем попало.

Про патчи - оно никогда не было идеальным, я не оправдывал и вообще, каким хером оно относится к будущему доты по киберспорту? Да хоть рыгать будут патчем после каждой Бо3 в лан финале Инта, если там 25 лямов призовых - всем пох никто никуда не уйдет.

Про Корею зачем начал? Спонсоры игроков - это нафиг не ваше дело. Каждый находит подходящих спонсоров для себя если не аутист. И на турнуре от силы 100 игроков, 20 команд скажем, какое дело кто и сколько платит этим командам, какие у них спонсоры? ВАМ господа какое дело? Это даже не 1% показателя. Доте как игре спонсоры не нужны. Если нужны - это дела игроков. Кто хочет - найти их совершенно не сложно. Опять же, если про игрок и ограничиваешься проверкой почты в ожидании вкусных предложений то про игрок или их менеджер если есть - аутист. Пожалуйста не беси людей заумными "аргументами" которые вообще не касаются дела и которых я даже не отрицал. Эти вещи естественные.

Играть можно в клубе. Если ты бомж без компьютера ты нафиг про будущее киберспорта толкуешь?
Сейчас будешь читать мораль о том, какие все бедные без компьютера для доты в 2к17? С Казахстана пинг 60-170мс. Мегалайн минимум, билайн больше 100 средний 130 при самом длинном маршруте. Ну и зачем ты тут кидаешься 300мс с неба? Не знаю каким говнетом ты там пользуешься но это уже твои проблемы что не умеешь выбирать простой интернет. Если бы вольво миллиард чистой прибылью нужны были, они бы давно его заварили. Не знаешь как работает бизнес - вообще молчи школьник без компьютера и с интернетом 300мс. Вольво закидывают бабосы по проектам в долгосрочной основе (или тратят на жир габену как часть затрат компании) в том числе турнирам вместо того чтобы выводить их, лишний раз декларировать и платить дополнительные бешеные налоги.

Прощу не срите чем попало ради того чтобы тупо поспорить, не позорьтесь. Спасибо

Аватар пользователя

Я слабо понял ту часть, где игра за 40$ на платформе из шести игр названа более доступной, чем фритуплей игра на платформе из 14 тысяч игр. Причем эта самая крупнейшая платформа в индустрии названа сдерживающим фактором развития второй игры

Дальше офк не читал. После таких перлов сомневаешься в объективности автора

Аватар пользователя

Если слабо понял то это уже твои проблемы, нет? Игры близзарда в компьютерных клубах полностью бесплатные. Они не платят 40$. Корея, Китай, Япония. И они играют их все. Все время. Попробуй поискать онлайн азиатов в Старкрафте, ВоВке, Овервотче, Хартсоуне и Хотсе. Ты наверное уже понял насколько ты обосрался тут.
Мало того, что они не покупают игры при игре из СВОИХ аккаунтов, так им еще 20% опыта больше дают чем простым покупателям игры, за игру из PC Bang (клуба). Таких клубов сотни тысяч. Им не нужно копить на комп и ныть как поднять фпс с 10 до 30. Цена завтрака аналогичен 13 часам в клубе. И само собой, если поиграть 4 часа и уйти на счету останутся еще 9. Это и есть доступность когда за копейки ты идешь в атмосферный зал с топовыми компьютерами, мониторами и игровыми креслами, достаточной изоляцией, комфортом, обслуживанием типо бесплатной колы время от времени и любыми закусками за цену ниже продуктового, и при этом заказы делаешь сразу на компе в меню и тебе в течении минуты разогреют как следует и принесут. Вот на что близзарды поставили и заовнили весь азиатский рынок? Стим? Боже к черту его.

Аватар пользователя

@NonPensavo
Ты чет слабо имеешь понятие, о чем говоришь
1. В Японии в эту хрень не играют почти в принципе
2. В Китае Дота огромна
3. В Корее велик только Старкрафт
4. ХС - не конкурент доты в данном разговоре, т.к. не командная игра совсем другого плана
5. Цена компьютерного клуба везде одинакова (и она не бесплатна), следовательно доступность Доты по такому аргументу равна доступности игр Близзард
6. Ну и наконец аргумент про то, что 3 страны Азии - не весь мир

Аватар пользователя

Блин, я тебе тут все так по пунктам расписал и все проебал , карочь посмотри в гугле сколько человек проживают в азии , потом на население земли а потом сново на население азии. Да, блять, азиатский рынок самый большой.

Аватар пользователя

Ну порог входа в игру еще есть, 40$ это не большая проблема после чего ты начинаешь по фанчику бегать и стрелать в простой и динамичный шутер, а зайди в доту в первый раз, фиг чего поймешь

Аватар пользователя

У вольво в руках есть стим, который покрывает любый расходы. Сверх прибыльный кс:го тоже. Говорить о прибыли в такой ситуации просто глупо. Про другой жанр просто смешно. Киберспорт есть киберспорт, на жанр насрать, главное подход к сообществу.

Ну я потратил восемь лет, да. Видел эволюцию игры изнутри. В чем проблема?

Да, я знаю зп топовых коллективов почти по всем дисциплинам, несмотря на то, что эта информация не разглашается, ее найти не так уж сложно. Да и если говорить о затратах на составы - посмотри сколько стоит слот в ЛСЦ, сколько стоят трансферы в кс:го. За одного боснийца можно купить полный состав ньюби, с которым был взят аэегис, лол. О чем тут с тобой можно говорить?

Про Корею зачем начал? А зачем ты два абзаца назад говоришь, что все решают спонсоры, а сейчас лепечешь что я их зря приплетаю. Лол, кек, запутался в своих же аргументах. С подливой.

Играть можно и с мячом на заднем дворе, если ты бомж без формы. Многие так начинал и ничего, ты же сам пример с мячом привел. Не я.

Про Казахстан — ну ну, хорошие истории, у меня из Одессы пинг на Франкфурт 32, у Казахов 150+, удачи.

Прошу не выбрасывай свои высеры сюда, ты в своих же аргументах путаешься, при этом очень лихо пропускаешь те части моего текста, на которые тебе нечего ответить. Дааа, офк при 25 лямах в финале никто из игры не уйдет, проблема в том, что я сразу написал — дота сейчас в стагнации. Вот тебе прямая цитата, если ты в глаза долбишся:

"После третьего инта дота вошла в стабильное "плато" по количеству игроков, да и самого взрывного роста тупо нет.

По призовым дота может быть и топ-1, но по зп она сосет у КС и ЛОЛ. По прямой аудитории у Оверватч и Хертстоун. По скорости роста у любой другой крупной дисциплины. Посмотри на графики посещаемости - игра уже 3 года крутится у цифры 10 миллионов игроков, при этом в сентябре их 12, потом до инта количество падает до 7-8, после инта опять 12 и так третий год подряд."

Агрессивный дегенерат.

Аватар пользователя

Я вырос и почти всю жизнь играл с Казахстана (и знаю статы нета абсолютно всех регионов) и при этом живу в Корее столько то лет по рабочей визе, и занимаюсь разработкой онлайн игр. Иди оффнись. Кукарекать тут про мою родину и сферу сидя у себя в школе.
Если ты не понял суть сообщений, в том числе про спонсоров, это каким тупым ты должен быть? Ты всего лишь соснул(буквально) того, что тебе казалось слаще. Я конечно не знаю, что ты там себе напридумал из моих сообщений, но это не мое дело.
Дота и Габен говнецо со своими политиками, но он топ один. Неоспоримо. Все мечтают о уровне доты. И он бесспорно считается номером один везде. Так что иди уткнись.

Аватар пользователя

Щас бы кантракт бернинга посмотреть за прошлый год. Но это так, просто к слову.

Аватар пользователя

Другие проэкты? Это какие например?
Халфлайф 3? Или может ЛФД 3? Ну или раз уж так пошло, то может быть дота2?)
Риот занимаются качеством турниров, их стабильностью и дисциплиной.
А в доте челики на турике матерей любят, матерятся, качество турниров остаётся на уровне "я смотрю ТИ тупо чтобы порофлить со студии аналитики", стабильность клёвая, когда во время ТИ ты 4 часа не можешь посмотреть 1 матч, потому что клиент падает каждые 20 секунд, а на твиче происходят неистовые лаги..
Несёшь чепуху, извиняюсь как конченый клоун. Кстати твоя аналитика по поводу пинга вообще кайф, мамкин программист.

Аватар пользователя

Ты был на турнирах риота и вольво? Сравнивал? Отвечу за тебя: нет. Ни разу ты не был.
Я был, и не раз. Смотрел из разных уголков мира, и не раз.
И почини свой интернет. Перезапусти комп. Тебе, петушок, больше сказать нечего.

Аватар пользователя

Что? Какой номер один? Зрители набираются кое-как, и то на самые важные игры. А призовые - это не показатель вовсе. Но если для тебя наоборот, то всё понятно, и хорошо даже, что не читал тему, оставайся в своём мирке.

Аватар пользователя

Показатель всегда и только деньги. Стабильные деньги.
А про мой мир ты только мечтать можешь, паренек.
Иди дальше ной что твоего однокнопочного героя нерфнули и поэтому игра скатилась.

Аватар пользователя

Призовые даже при текущем их большом размере - не все деньги, находящиеся в индустрии. И эти самые призовые удерживают индустрию от роста

Аватар пользователя

Крч, коротко - аниме менеджер команды по лолу, хейтит вольв за то, что те не пляшут под их дудку. Найс высер(нет)

Аватар пользователя

Американец лоханулся с состамом , а виновата дота. Чисто оправдывает себя. Да еще и анимешник.

Аватар пользователя

Это у овервотча нет будущего. А дота сейчас топ1 в киберспорте.

Аватар пользователя

По какому параметру, кроме призовых на Инте, Дота топ1 в киберспорте?
Чисто для инфы - финал ЧМ по ЛоЛу в пике смотрело 14,7 миллионов человек. Финал Инта 2016 в пике смотрело 5,5 миллионов человек. Да даже КС ГО смотрит больше людей, чем Доту.

Аватар пользователя

Ну так в лол играют 100 млн, а киберспортом заинтересованы лишь 14,7, а в доту 10 млн и половина из них следят за профессиональной сценой. cs:go вообще никто не смотрит SL i-League StarSeries Season смотрело одновременно на всех стримах всего 424 тысячи зрителей, хз какие там еще турики были, но это вроде последний.

Аватар пользователя

А как же последний мажор по CS? Его смотрело больше миллиона зрителей

Аватар пользователя

А сколько из них смотрело ради кейсов?)) Мажоры не показатель в кс, совсем не показатель. Однако, средний турнирчик по кс набирает 60-70к зрителей в любой стадии. Средний турнирчик по дотке - 30-40к от силы во время финальной стадии. Это из тех, что светятся в топах твича, разумеется. Проблема кс, имхо, в малом количестве успешных команд - что ни турнир,все одни и те же лица.

Аватар пользователя

А как же команды SK,Immortals,Heroic?Неужели это настолько старые составы?

Аватар пользователя

А у Overwatch как будто есть киберспортивное будущее. Это ПОКА у неё всё хорошо, но у игры с мизерным пулом(в 5 раз меньше, чем у D2),с метой, в которой пара героев мастхев чисто из-за механики игры, а часть просто выброшена на помойку по той же причине, будущего нет в принципе. Тут самое главное то, что Dota, как была, так и остаётся востребованной игрой, а у OW, это может быть единственный прострел. Вспоминая судьбу Hots, не верю, что она проживёт так же долго, как и дота. Если воспринимать игру деньгами, как этот человек и делает, выпадают многие аспекты игры, такие как механика, динамика и потенциальная сложность. Такой мужчина просто не увидит, как игра на которую он ставит, загнивает у него на глазах.

Аватар пользователя

Проблемы будут у киберспорта, как и у других видов традиционного спорта были проблемы в свое время, но пока это будет приносить огромный доход дядям то будет и киберспорт, по зрелищности он не уступает обычным видам спорта просто имеет гораздо меньшую аудиторию, НО она будет набирать рост достаточно быстро т.к. именно нынешнее поколение задаст огромный демографический толчок аудитории.

Аватар пользователя

Тут вопрос не в киберспорте, с ним то все будет хорошо, а именно с Дотой 2. Станет короче Дота 2 футболом в мире киберспорта (уже очевидно что нет, лол не догнать, да и не пытается никто), сможет ли закрепиться хотя бы на уровне баскетбола или хоккея, или же скоро скатится на уровень гандбола с крикетом.

Аватар пользователя

в крикет игрет миллиард человек(вся Индия), так что не сравнивай эту божественную игру с помойным гандболом

Аватар пользователя

А за пределами Индии?) Так-то в Доту тоже все СНГ играет. Вот примерно так и останется - у нас будет свое собственное болото, никому более в мире не интересное.

Аватар пользователя

Индийское кино смотрит миллиард человек (вся Индия), это божественное кино, не то что сраный Голливуд

Аватар пользователя

У Dota 2 нет будущего в киберспорте.
Дота умирает.
Жирный убил игру.
Да она вас еще переживет,диванные вы аналитики xD

Аватар пользователя

Ну-да, Д2 является отшельником. 0 рекламы и ориентированность на внутреннюю аудиторию - это так плохо.

Аватар пользователя

Да все это очевидно и без того, чтобы вариться в этом котле. Киберспортивная Дота2 загнется за пару лет, если подход кардинально не изменится. Мажоры только ухудшили ситуацию, при том, что сами они скатились к уровню обычного турика на 100к баксов в плане организации.

Аватар пользователя

Конечно, многое хочется сказать по этому поводу, мнений очень много уже высказано, поэтому нет смысла даже пытаться изложить свою теорию (кому она нужна, по сути).
Но одно явно не дает мне покоя: все говорят о падающем онлайне, что другие игры растут по кол-ву игроков, а Дота - нет. Валве, офк, это видят и будут пытаться исправлять ситуацию. Как? Еще большим упрощением игры. Играть в Дота сегодня намного проще и легче, чем раньше. Истинные фанаты во многом и ценят в игре ее сложность. Сам факт того, что нуб долгое время не сможет играть с тобой на одном уровне, делает Доту уникальной и интересной. А дальше, скорее всего, будет только хуже...

Аватар пользователя

Увеличение онлайн нужно для увеличения зарабатываемых денег, а валвам это не нужно

Аватар пользователя

Мягкий Енотик, что ? как можно настолько не понимать ситуацию ? Да всё, что Вальве сделали за последние 3 года рассчитано на увеличение прибыльности с доты. Запретили практически все виды манипуляций с внутриигровым шмотом так, что теперь практически только они могут получать с этого прибыль. Так же убирают возможность обмена шмотками что бы получить их могли только те, кто заплатил Вальве за книжки. Задушили практически все сторонние турниры, повтыкав свои мажоры, даты которых даже не удосуживаются согласовывать с организаторами других турниров. Что они сделали, когда народ начал бунтовать, что калибровка кривая ? Правильно, ввели ПЛАТНУЮ РЕкалибровку. И всё это началось с 2014 года, года за который их ежегодная чистая прибыль уже была более 2 лямов на 1 сотрудника. И все их действия с 2014 года рассчитаны только на то, что бы тянуть из людей ещё больше бабла. Ппц как можно настолько не понимать ситуацию *facepalm* . Габен, разлогинься.

Аватар пользователя

вы о каком киберспорте говорите , а том которого еще нету? вам че надо вообще?

Аватар пользователя

Не увидел в теме ни 1 довода и факта о том, что будущего нет. Пустые слова и пожелания о том, как хотелось бы. Такую статью может написать любой школотрон лет 16, который хочет чтобы ему изменили подбор игроков и кидало только потных тиммейтов

Аватар пользователя

"Так что скажем откровенно: пока Гейб Ньюэлл жив"
Это намек, что нужно убить Гейба?

Аватар пользователя

Единственная причина, почему дота 2 так популярна сейчас, потому что она переманила большую часть фанатов первой доты, которые сейчас как тот ёжик, матерятся на то, как всё плохо, но жрут этот кактус. Будь это изначально никому не известный брэнд, как сейчас OW или когда-то LoL, игра загнулась бы ещё на стадии закрытой беты. Для людей, которые не увлекаются ставками, дота уже как пол года мертва. Один турнир с более-менее норм командами раз в 2-3 месяца, я уже и не помню даже примерно составы топ команд, настолько редко я их вижу сейчас. Вальве как та контора, сотрудничество с которой приносит выгоду только ей, поэтому никто уже и не хочет делать свои турниры по дотке. В то время, как другие кибер дисциплины стабильно наращивают онлайн, в дотке он стабильно падает. За год онлайн упал на 100+к. Ну ничё, зато у нас есть возможность порадоваться миллиардам Гейба. Слава Габену!

Аватар пользователя

Проблема в том, что Дота популярна только в Китае и СНГ. В то время как ЛоЛ, имеющий в 10 раз большую аудиторию, популярен еще и в наиболее богатых странах - США, Европе.

Аватар пользователя

После того как ты назвал бренд овервотча(близард) никому известным брендом, то сразу отлетел на помойку с -е***ом
да забавно про кактусы читать о игре где тебя ничего кроме самой игры не держит, ни денег заплаченных за стоимость игры, либо подписка, либо периодически покупаемые аддоны и непередаваемые шапки, не говоря уж про громкое, якобы непогрешимое название бренда

Аватар пользователя

Она не переманила, это б***ь и есть дота, ты же блин не говоришь что фифа 17 переманила фанатов у у 16

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В доте невыгодно создавать команду, если нет гарантии, что она будет попадать на турниры. Поэтому на профессиональном уровне и крутятся около 20 команд, а остальные - это обычные миксы, проверяющие удачу. Эдакая система "Все или ничего". Возможно, система лиг исправила бы положение. Тир2 команды получат финансирование, будут сохранять составы, станет больше команд, повысится интерес.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

По призовым Dota 2 давно обошла большинство олимпийских видов спорта, впереди только ТОП-ы. Топ самых богатых (лучших) киберспортсменов мира - дотеры, ближайшая парочка "конкурентов" из LoL на 30+ местах и дальше опять до 50+ места одни дотеры. Призовой чемпионата мира по Dota 2 (The International) с каждым годом только растет, мал помалу привлекая все больше зрителей. Проблемы конечно есть, но они есть вообще везде.

Аватар пользователя

из статьи я понял, что чистая прибыль валв в 10 раз > чем у близард. Умничка Гейб. Хахаххахаха

Аватар пользователя

нытье от дримхака, всяких прочих лиг, что их не пускают к кормушке? Мейджоры проводят, the BTS, Epicenter как-то проводят в нужное время свои турниры. Да и если останутся даже только 3 мейджора и ТИ, то жить дота будет еще как. Это дримлиги дохнут, а не дота2.

Аватар пользователя

Такой бюрократический высер прочитал. Габен конечно никогда не отличался особым вниманием к комьюнити, но как я понимаю, они хотят лишить про-игроков части их призовых, и ориентировать их на компании которые должны подписать контракт? То есть, если команда играет хорошо, и в принципе без помощи каких либо орг. обязательно должна подписать с ними контракт и отдать часть призовых дабы принять участие в лиге? Надеюсь Габен и дальше будет срать с высокой колокольни на таких муд***в.

Аватар пользователя

Там хотят, чтобы состав находил оргу, которая за них заплатит "пошлину" на вход в киберспорт (в статье указывалась цена состава в Америке в 15млн), после чего игроки бы становились простым интрументом зарабатывания денег для орги и объединения орг (лиги), так как они, по существу, должны как минимум отработать эту самую "пошлину".

Аватар пользователя

Да и никто не мешал CDEC, Wings, Orange так же в свое время проходить квалы и выигрывать не хилые деньги БЕЗ всякой шелухи в виде левых лиг.

Аватар пользователя

Коротко : Инверсторы хотят, чтобы Гейб поделился с ними баблом. Гейб же, очевидно, этого не хочет. Инвесторы на него обиделись и уже успели похоронить доцку.

Аватар пользователя

Лол, как я понял автор текста подписывал с9, и их разнес очередной рофлосостав от Гоблака какого, и он пригорел.
Чего это они без спонсора, нипорядок

Аватар пользователя

Если организация турниров валв била бы на уровень выше, то турниры по доте были бы наилучшие. Игроки сейчяс играют на турнирах больше для удовольствия (стаки рандомных челиков в большей мере), а фанаты игры остались самые преданные. И всё это без тупорылой рекламы. Жалко, что есть возможность того, что наше поколение будет последним для этой игры.

Аватар пользователя

Кстати, я тоже анимешник и все же мне больше нравятся ламповые турниры по доте как у валв.

Аватар пользователя

Жесть статья. Просто мусорная. Начинается со слов "В основу статьи положена история Джека Этьенна" и далее в кратце описывают чем он занимался, и казалось бы, дальнейший анализ будет идти от его имени. НО, перед самым началом анализа мы читаем "по мнению Вилла Партина, они были вызваны именно своеобразным подходом Valve к управлению игрой". Кто это?Что это?К чему он тут?В итоге, весь дальнейший расклад, чьи это мысли?Первого или второго челика?
Просто мусор...

Аватар пользователя

смотрите какой интересный экземпляр, обычно д2ру не читает дальше заголовка, а этот именно заголовок не прочитал

Аватар пользователя

Я читаю некоторые комментарии и меня возникает вопрос... Здесь люди вообще в курсе, что у валв нет инвесторов и она живет только за счет заработанных средств?

Аватар пользователя

Хм, если инт приносит $100млн вальвам в год+допустим еще $150млн со всех остальных ивентов, а ожидаемый доход с этой супер-пупер системы овервотч - примерно $700млн - то может какой то компании стоит выкупить доту у вальвов попросту? Раз уж они там в своей секте не хотят ничего менять. Думаю если уж такое говно как овервотч способно заработать 700 лямов то дота с такой системой могла бы куда больше зарабатывать

Аватар пользователя

Зачем габену продавать доту, если его интересуют не деньги?

Аватар пользователя

Габена не интересуют деньги? Это врятли. Ему просто менять ничего не хочется и под других подстраиваться, насколько я из темы этой понял. Так вот и решение для всех - выкупить доту у вальвов и развивать ее как кибердисциплину. По сути ведь при таком раскладе выигрывают все. Или ты имеешь ввиду что гейба просто жаба задавит что на его проекте будут зарабатывать больше чем он?

Аватар пользователя

Зачем нужна говно дота когда есть лига легенд?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Неужели годноту завезли? Было интересно прочитать.
Ждём-с что предпримут Вальве, очень хотелось бы развития, притом грамотного, не то что творится сейчас.
Вспомнить хотя бы организацию мейджоров, когда турнир проходит за неделю, в день по 12 часов трансляций - за всем не успеть.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Конечно нет будущего с таким помойным коммьюнити и разрабами, которые на*** вертели наши мнения

Аватар пользователя

а что, нужно прислушиваться к мнению помойного комьюнити, да и какое мнение?

Аватар пользователя

К чему нытью они должны прислушиваться? К нытью 2к челиков, просящих изменить систему ММР, т.к. им руинит тима, а так бы они давно апнули 7к? А коммьюнити такое убогое у всех онлайн игр.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А на чем бы ты вертел, зарабатывая пару лямов зеленых в год)

Аватар пользователя

Ты читать вообще умеешь? Там же написано, что у Валв сотрудники работают над тем проектом, над которым сами хотят. Вряд ли дотой занимается сильно много народа, ну может человек 10, и то не каждый день.

Комментарии
Форум