Вчера завершился второй LAN-турнир, сыгранный в патче 7.06. Спустя пару недель мы выявляем самые яркие тенденции новой версии Dota 2 и пытаемся понять, насколько изменит профессиональные игры только что введенный в игру 7.06c.
Jakiro
Самая интересная находка нового матча — это Jakiro. Последние несколько патчей он становился все сильнее и сильнее, и теперь «дорос» до профессиональных игр. Причем старт оказался слишком стремительным — двуглавого дракона выбирают чаще всех. На двух LAN-турнирах и майских квалификациях THD пикнули 48 раз, это лучший показатель в 7.06. Еще 17 раз он был запрещен, при этом 12 раз — первым баном.
Казалось бы, масштабные изменения обошли Jakiro стороной: крутым талантом на 25 уровне уже никого не удивишь (попробуй-ка достигни его в профессиональном матче), а радиус действия скиллов подняли всего на 25 единиц. И все же задумки, изредка проскакивающие еще в 7.05, сформировались в полноценные идеи для игры. Liquid Fire выглядит как идеальный скилл для первых минут лайнинга, а AoE-способности с низким кулдауном хороши даже несмотря на большое время каста.
Популярности прибавляет и то, что Jakiro в текущей мете хорош везде. Персонаж прекрасно подходит популярным нынче пуш-стратегиям, но способен защищаться и приносит много пользы в массфайтах. Он неплохо смотрится в трипле, а при перемещении на сложную линию способен со своим хардлайнером навязать борьбу вражеской трипле. Наконец, его не стесняются ставить в мид — харас тем же Liquid Fire и высокие начальные показатели позволяют Jakiro справляться с большинством мидеров и получать необходимый уровень.
Clockwerk
Часовщик всегда интересовал профессиональных игроков, но сейчас он вновь выходит на первые роли. За две недели в 7.06 его выбрали 44 раза. Clockwerk лидирует в таблице бан+выбор — в трех из четырех пиков часовщик так или иначе появлялся. Этого персонажа чаще остальных выбирают первым (16 первых пиков), а также почти всегда банят в первой стадии (44 из 47 случаев).
Показатели впечатляют — и причин для подобного явления достаточно. Clockwerk довольно удачно справляется со слабыми саппортами вроде Crystal Maiden: она и другие персонажи подобного типа на ранних уровнях убежать от Ратлтрапа не могут. Power Cogs отлично работают против героев ближнего боя, а Battery Assault не дает сопернику пространства и наносит значительный урон хлипким героям. Добавим к этому шикарную инициацию с ультимейта и многофункциональный Rocket Flare — перед нами один из самых неприятных героев 7.06.
Если в прошлый раз Clockwerk был одним из сильнейших хардлайнеров, то вернулся в мету персонаж уже в роли роамера. Абуз с Shadow Fiend, помощь в миде, разведка или борьба с вражескими героями любой позиции — Clockwerk-саппорт способен на многое. Впрочем, в сложной линии Ратлтрапа встретить все еще можно: ранний ультимейт и приятные предметы вроде Aghanim's Scepter хуже героя точно не сделают.
Io
Один из самых важных героев, как и положено, остается незаметным. В списке самых выбираемых персонажей патча он занимает позицию в конце второго десятка, а винрейт составляет ровно 50%. Но вместе с этим Io банят в каждой второй игре, причем почти никогда не остявляют этот запрет на вторую стадию (1 из 63 случаев). Безобидный шарик кажется опаснее всех остальных и не появляется в пиках только по этой причине.
Текущая мета Виспу симпатична в целом. Во-первых, вернувшиеся ежеминутные респы лесных крипов наверняка пришлись по вкусу тем, кто с первых секунд покупает Iron Talon и отправляется в лес. В почете герои четвертой позиции, активно передвигающиеся по карте; а оглушение Tether на 25 уровне, добавленное в 7.06, стало небольшим, но интересным бонусом.
Посмотрим, насколько умерит его возможности небольшой нерф 7.06с, на 1,5% увеличивающий потерю здоровья/маны от Overcharge.
Queen Of Pain
Уверенно к вершине поднимается Королева Боли — несколько патчей подряд QoP считалась ситуативным пиком, но после серии изменений ее выбор для матча риском уже не является. Быстрый и стремительный персонаж сейчас выглядит одним из лучших вариантов на центральной линии — сейчас у Акаши наилучший винрейт среди мид-персонажей (65% в 22 играх). Queen Of Pain занимает седьмое место как по пикам, так и по банам.
Акаша и раньше была удивительно мобильна, но ее способности с метой пересекались не особенно эффективно, а в лейте персонаж терял свою актуальность независимо от характера игры. Нужно было «сноуболлить», но вместе с этим быстро продвигаться в сторону базы — иначе пик был не оправдан. Теперь же и выполнить подобный челлендж проще, и сама Королева Боли в поздней стадии игры чувствует себя намного лучше.
Troll Warlord
Выбор кор-персонажей в патче немного труднее — так, роль лейт-керри могут исполнить и Terrorblade, и Juggernaut, и Ursa, и даже чуть ослабленный, но все равно метовый Sven. Но популярнее других все же Troll Warlord — во многом из-за того, что используется не только как керри, но и как мидер. В 120 играх его пикнули 36 раз (четвертый показатель), чуть реже банили. Герой присутствует в 57% пиков/банов и имеет винрейт 58%.
В отличие от других героев этого материала, он держится в топе пиков уже достаточно давно. Valve скорее пытаются снизить его популярность — в 7.06 просто обошли стороной, усилив конкурентов, в 7.06b снизили прирост ловкости. Пока Тролль все еще один из самых востребованных героев — возможно, повышение длительности перезарядки Battle Trance чуть снизит его активность?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: