В ходе прошедшего The International 2017 всем обитателям Dota-коммьюнити был представлен OpenAI бот. С этого момента машина уже успела обыграть большинство профессиональных игроков, таких как Dendi, Suma1L и Arteezy. Давайте же попробуем разобраться, что это вообще за бот и какое у него будущее?
Принцип работы этого искусственного интеллекта таков: он умеет все, что умеет и обычный игрок, только у него это представлено на высочайшем уровне, превосходящем большинство профессиональных игроков. Так как же победить этого бота? Пока это удалось не многим, а те, кто все таки смогли одолеть эту машину, зачастую делали это не совсем честно. Давайте же рассмотрим, что же умеет наш OpenAI.
ДОБИВАНИЕ КРИПОВ
В связи с тем, что это искусственный интеллект, как правило, ошибок он не совершает, что можно заметить на игре с Suma1L. Противостояние человека против машины закончилось всего за две минуты тридцать секунд, при этом молодой киберспортсмен проигрывал в крипстате 4/1 против 13/6. Это доказывает, что бот настроен так, что способен рассчитать точное количество здоровья у крипа для удара, который добьет его. При всем этом, машина успевает бить так же и вражеского героя и затем вовсе убивает его.
УПРАВЛЕНИЕ АГРОМ КРИПОВ
Имеется ввиду, что OpenAI атакует вражеского героя, тем самым заставляя перемещаться крипов и самого противника к себе.
БЛОК КРИПОВ
Здесь все предельно ясно, но бот делает это с таким мастерством, что крипы буквально не идут. Это почти всегда приводит к тому, что с самого начала игры вы оказываетесь на вражеской возвышенности.
На примере уже знакомой нам игры видно, что у Suma1L со всем его опытом не получается переиграть бота в блоке крипов
ЗОНИРОВАНИЕ
Это понятие, в данном случае, подразумевает то, что машина старается не подпускать вражеского героя к своим крипам, тем самым делая для игрока добычу золота и опыта очень сложной.
OpenAI полностью контролирует линию и не подпускает своего оппонента
ОТМЕНА ЗАКЛИНАНИЙ И УВОРОТЫ
Наш «терминатор» мастерски уворачивается от способностей, путем все того же точного расчета ситуации, который происходит из-за понимания ботом задержки между использованием и конечным внесением урона от способности.
Так же бот умеет отменять применение способности, что заставляет вражеского героя пытаться уворачиваться, тем самым опять же мешает добивать крипов и получать с них золото и опыт.
ПОГОНЯ
В случае, когда во время драки игрок пытается убежать от OpenAI, бот будет преследовать его пока не убьет.
Машина настигла своего противника на верхней линии и смогла добить его
Посмотреть на все вышеперечисленные действия бота своими глазами вы можете в данном видео.
Илон Маск и его команда очень гордятся своей работой и тем, что искусственный интеллект теперь может соревноваться с профессиональными игроками. Стартап OpenAI уже работают над созданием полноценной команды, состоящий из ботов, которые могли бы стать отличным тренажером для профессиональных игроков.
Процесс создания команды из пятерых ботов будет нелегкой задачей для команды Маска, но им вполне это под силу, нужно лишь время. Без сомнений, создание полной укомплектованной команды займет не мало усилий, но это того стоит.
Разработчикам нужно будет проработать каждую роль, помимо мид-лейн бота, который уже находится в открытом доступе и используется многими людьми. Каждая машина должна будет отточить в течении неисчислимого количества игр свои навыки. После того, как это случиться и каждый искусственный интеллект будет идеально отстаивать свою линию, можно будет заявить о создании непобедимой команды, которая всегда будет на шаг впереди от команды противника.
ПЕРСПЕКТИВЫ OPENAI КАК КОМАНДЫ
После того, как команда будет укомплектована, эту махину можно будет выпускать в свет. Сейчас тяжело представить, что сможет показать команда состоящая из пяти неодушевленных компьютеров, которые быстрее обычного игрока во всем. Сможет ли Miracle «завозить» игры своей команде против такого соперника? Очень смутно верится, потому что даже сейчас большинство игроков не могут справиться с натиском ботов.
С другой стороны, а что если эти жестянки попросту неспособны работать в команде? Ведь если подумать, как они будут общаться между собой? В Dota 2 на данный момент уже имеются команды из ботов, которые даже на нечестном уровне не представляют большой опасности для игроков, понимающих игру хотя бы на среднем уровне. Рано или поздно, конечно, какими бы боты не были сильными, человек научится играть против них, но тогда уже можно будет сказать, что это будет совершенно другой уровень. Ведь победить машину, которая продумывает все ходы наперед... Кто знает, что для этого нужно?
В целом, создание бота для Dota 2 не было главной миссией для команды разработчиков. Их целью является создание максимально безопасного искусственного интеллекта, который будет по максимуму эксплуатироваться. Вот цитата с официального сайта разработчиков:
Мы не коммерческая исследовательская компания. Наш штатный персонал из 60 исследователей и инженеров посвящен работе в направлении нашей миссии независимо от возможностей для наживы, которые возникают на нашем пути. Мы ориентируемся на долгосрочные научные исследования, работаем над проблемами, которые позволят нам достигнуть фундаментального прогресса в развитии OpenAI.
Стоит отметить, что шведскому игроку, Пер Андерсу Pajkatt Олсену все таки удалось одолеть жестянку.
Итого, мы имеем искусственный интеллект нового поколения, который в теории способен на многое. Это несомненно огромный шаг в будущее для человечества, ведь такие технологии в скором смогут заменить людей в их профессиях, где только это будет возможно. Но доверять этому или нет — личное дело каждого человека. Грядет ли начало кибер-апокалипсиса?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: