OpenAI бот. Перспективы и будущее

В ходе прошедшего The International 2017 всем обитателям Dota-коммьюнити был представлен OpenAI бот. С этого момента машина уже успела обыграть большинство профессиональных игроков, таких как Dendi, Suma1L и Arteezy. Давайте же попробуем разобраться, что это вообще за бот и какое у него будущее?

Принцип работы этого искусственного интеллекта таков: он умеет все, что умеет и обычный игрок, только у него это представлено на высочайшем уровне, превосходящем большинство профессиональных игроков. Так как же победить этого бота? Пока это удалось не многим, а те, кто все таки смогли одолеть эту машину, зачастую делали это не совсем честно. Давайте же рассмотрим, что же умеет наш OpenAI.

ДОБИВАНИЕ КРИПОВ

В связи с тем, что это искусственный интеллект, как правило, ошибок он не совершает, что можно заметить на игре с  Suma1L. Противостояние человека против машины закончилось всего за две минуты тридцать секунд, при этом молодой киберспортсмен проигрывал в крипстате 4/1 против 13/6. Это доказывает, что бот настроен так, что способен рассчитать точное количество здоровья у крипа для удара, который добьет его. При всем этом, машина успевает бить так же и вражеского героя и затем вовсе убивает его.

УПРАВЛЕНИЕ АГРОМ КРИПОВ

Имеется ввиду, что OpenAI атакует вражеского героя, тем самым заставляя перемещаться крипов и самого противника к себе.

БЛОК КРИПОВ

Здесь все предельно ясно, но бот делает это с таким мастерством, что крипы буквально не идут. Это почти всегда приводит к тому, что с самого начала игры вы оказываетесь на вражеской возвышенности.

На примере уже знакомой нам игры видно, что у  Suma1L со всем его опытом не получается переиграть бота в блоке крипов

ЗОНИРОВАНИЕ

Это понятие, в данном случае, подразумевает то, что машина старается не подпускать вражеского героя к своим крипам, тем самым делая для игрока добычу золота и опыта очень сложной.

OpenAI полностью контролирует линию и не подпускает своего оппонента

ОТМЕНА ЗАКЛИНАНИЙ И УВОРОТЫ

Наш «терминатор» мастерски уворачивается от способностей, путем все того же точного расчета ситуации, который происходит из-за понимания ботом задержки между использованием и конечным внесением урона от способности. 

Так же бот умеет отменять применение способности, что заставляет вражеского героя пытаться уворачиваться, тем самым опять же мешает добивать крипов и получать с них золото и опыт.

ПОГОНЯ

В случае, когда во время драки игрок пытается убежать от OpenAI, бот будет преследовать его пока не убьет.

Машина настигла своего противника на верхней линии и смогла добить его

Посмотреть на все вышеперечисленные действия бота своими глазами вы можете в данном видео.

Илон Маск и его команда очень гордятся своей работой и тем, что искусственный интеллект теперь может соревноваться с профессиональными игроками. Стартап OpenAI уже работают над созданием полноценной команды, состоящий из ботов, которые могли бы стать отличным тренажером для профессиональных игроков.

Процесс создания команды из пятерых ботов будет нелегкой задачей для команды Маска, но им вполне это под силу, нужно лишь время. Без сомнений, создание полной укомплектованной команды займет не мало усилий, но это того стоит. 

Разработчикам нужно будет проработать каждую роль, помимо мид-лейн бота, который уже находится в открытом доступе и используется многими людьми. Каждая машина должна будет отточить в течении неисчислимого количества игр свои навыки. После того, как это случиться и каждый искусственный интеллект будет идеально отстаивать свою линию, можно будет заявить о создании непобедимой команды, которая всегда будет на шаг впереди от команды противника.

ПЕРСПЕКТИВЫ OPENAI КАК КОМАНДЫ

После того, как команда будет укомплектована, эту махину можно будет выпускать в свет. Сейчас тяжело представить, что сможет показать команда состоящая из пяти неодушевленных компьютеров, которые быстрее обычного игрока во всем. Сможет ли  Miracle «завозить» игры своей команде против такого соперника? Очень смутно верится, потому что даже сейчас большинство игроков не могут справиться с натиском ботов. 

С другой стороны, а что если эти жестянки попросту неспособны работать в команде? Ведь если подумать, как они будут общаться между собой? В Dota 2 на данный момент уже имеются команды из ботов, которые даже на нечестном уровне не представляют большой опасности для игроков, понимающих игру хотя бы на среднем уровне. Рано или поздно, конечно, какими бы боты не были сильными, человек научится играть против них, но тогда уже можно будет сказать, что это будет совершенно другой уровень. Ведь победить машину, которая продумывает все ходы наперед... Кто знает, что для этого нужно?

В целом, создание бота для Dota 2 не было главной миссией для команды разработчиков. Их целью является создание максимально безопасного искусственного интеллекта, который будет по максимуму эксплуатироваться. Вот цитата с официального сайта разработчиков:

Мы не коммерческая исследовательская компания. Наш штатный персонал из 60 исследователей и инженеров посвящен работе в направлении нашей миссии независимо от возможностей для наживы, которые возникают на нашем пути. Мы ориентируемся на долгосрочные научные исследования, работаем над проблемами, которые позволят нам достигнуть фундаментального прогресса в развитии OpenAI.

Стоит отметить, что шведскому игроку,  Пер Андерсу Pajkatt Олсену все таки удалось одолеть жестянку.

Итого, мы имеем искусственный интеллект нового поколения, который в теории способен на многое. Это несомненно огромный шаг в будущее для человечества, ведь такие технологии в скором смогут заменить людей в их профессиях, где только это будет возможно. Но доверять этому или нет  — личное дело каждого человека. Грядет ли начало кибер-апокалипсиса?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Если боты будут играть в перемешку с людьми,интересно будет посмотреть на реакцию бота,который увидит как в его тиме Энви ломает итемы..

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Боты не наделены эмоциями, он будет до конца биться. Все же боты намного лучше, чем живые игроки.

Аватар пользователя

Доброе утро, солнышко. Боты давно играют среди людей и живут в ирл.

Аватар пользователя

Столько глупости в одной статье...

Бот никак не настраивался на добитие крипов. Изначально было заявлено, что это нейронная сеть и бот учился играть с нуля, не зная об игре ничего, кроме управления героем и исхода матча, всё остальное формировалось им самостоятельно (если кто помнит, то разрабы вообще говорили, что первоначально боты выбрали страту стоять на базе и ничего не делать).

Точно также никто не будет прорабатывать для ботов роли. Вполне вероятно, что нейронная сеть найдёт вообще какой-то свой стиль игры и распределение ролей.

Никто не будет делать независимых друг от друга ботов -- это глупо. Вероятнее всего будут делать один ИИ, который будет подключать к себе героев модулями. Т.е. есть один основной модуль, к которому подключаются все 5 ботов и через него получают команды и передают информацию о себе.

Ах да, если бот "уже находится в открытом доступе", то где его скачать? Нет -- бот находится в закрытом доступе, и может использоваться только игроками профессиональных команд и скачать его "простым смертным" нельзя.

Аватар пользователя

"Никто не будет делать независимых друг от друга ботов -- это глупо. Вероятнее всего будут делать один ИИ, который будет подключать к себе героев модулями."

Такая реализация будет не совсем честной по отношению к игрокам. Если говорить об эффективности, из бота можно в принципе сделать набор читов.

Аватар пользователя

Ага, только вот научить полному контролю одну нейросеть гораздо проще и быстрее чем обучать пять нейросетей сначала играть, а потом взаимодействию.

Аватар пользователя

Легче тогда их просто научить, к примеру, вычислять на фантомке критовые удары, и вообще не париться по поводу всего остального.

Аватар пользователя

А ты думаешь она этому не научится? Хе-хе, смешно. Вопрос только насколько быстро.

Аватар пользователя

В смысле не научится? Скорее всего, ей это могли предоставить хоть изначально, но никто не будет этого делать по причине того, что геймплей получится нечестным.

Аватар пользователя

Ты вообще понимаешь что такое нейросеть? Ты читал как эта штука работает? Она не как боты, она не часть игры, она подключается как игрок, она не видит через туман войны как боты, не знает куда летит твой хук как боты, не знает где появилась руна как боты. Этой нейросети просто дали базу управления героем, скиллы, слоты, передвижение, и указали условия победы. А дальше она сама, с нуля.
Просто чтоб ты понимал, на примере той же Мортры, первое время нейросеть просто будет стоять на базе и ничего не делать. Потом она поймёт, что это неэффективно, слишком часто проигрывает, а если и выигрывает, то это занимает много времени. Тогда она начнёт передвигаться. Хаотично, без цели. В один прекрасный момент она пройдёт мимо умирающего крипа и получит опыт. И поймёт, что выгоднее стоять рядом с крипами. Через какое-то время она попробует атаковать их сама, чтобы ускорить получение опыта. Случайно не просто проатакует, а добьёт крипа, что приведёт к получения золота, тогда она начнёт конкретно фармить. Причём даже не будет понимать зачем золото нужно, просто будет увеличивать числовое значение. Фиг его знает сколько ей потребуется времени и какие должны происходить события, чтобы она начала покупать предметы и использовать способности. Неизвестно даже, когда она придёт к выводу что способности вообще можно прокачивать (если только это не зашьют в стартовые параметры). Но когда она прокачает ульт и поймёт что при его срабатывании наносится больше урона, она начнёт отменять автоатаки (исходя из того, что на примере СФа она это уже умеет, может быть сама как-то поняла, может ей это со старта забили в управление) если не прокает крит. А поскольку её реакция - реакция машины, то сам понимаешь что будет.

Аватар пользователя

Вообще в статье не помешало бы мнение хорошего IT-шника, шарящего в нейронных сетях.

Аватар пользователя

Тоже решил пораспинаться об этой нейронной сети в комментах, а после увидел этот пост. Всё правильно сказано.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Скайнет просто поумнел и решил сразу ударить в сердце человечества (в дiтку)

Аватар пользователя

Успокойтесь. Нет никакого OpenAI. Просто Папич с Винницы катал

Аватар пользователя

блек тоже обыграл аи, жотм обыграл, у любого бота есть слабости

Аватар пользователя
Аватар пользователя

ну да во многих же школах травят тупо из за уродливости, так что слабостью можно считать

Аватар пользователя

Алло!!! Ньюс, где свободный доступ к боту, ссылку на скачку в студию!!!! Работяги, кто согласен + :)

Аватар пользователя

Я посмотрю как твоё ведро его потянет. Хотя я бы на месте вольво запилил в дотке режим 1 на 1 против этого бота. Его скорость обучения выросла бы многкратно.

Аватар пользователя

Ведро у тебя на голове, а у меня нормальный ноут игровой)

Аватар пользователя

Black^ же переиграл его недавно без багоюза (на лакичах офк, но все же)

Аватар пользователя

Пайкат нечестно выиграл. Он когда второй раз убил бота - прилетел на тп, а бот не умеет пользоваться и не видит тп, то есть для него появление Пайката рядом было полной неожиданностью.

Аватар пользователя

ты ещё скажи, что рики нечестно убивает, так как вардов нету

Аватар пользователя

Какой Рики? Этот бот даже не бот, у него есть куча условий/ограничений вроде рун, боттлов и тд и тп. Те кто нарушают эти заранее проговоренные условия имеют преимущество

Аватар пользователя

Варды можно купить, если ты их не покупаешь - твои проблемы. А здесь ситуация аналогична тому, как если бы вардов вообще не было.

Аватар пользователя

бот не умеет пользоватсья тп? на видео на 7.00 бот прилетает с тп :|

Аватар пользователя

Да, действительно, странно. Я помню, когда Денди гонял с ботом шоу-матч, то называли ограничения, что бот не использует тп и ботл, не собирает руны и ещё что-то. Может потом научился таки? Надо посмотреть когда это видео сделано.
Разница в пять дней. Мб бот за это время научился применять тп, но не уловил как определять, что враг прилетает...

Аватар пользователя

Ботам не нужно общаться между собой, это будет один ИИ управляющий пятью героями, в которого записаны все комбинации из скилов героев для атаки как своей команды так и команды противника. Бот просто со старта считает крипстат по всем героям на карте и рисует у себя в голове схему эффективности комбинаций. И когда эффективность комбинации команды противника становится критической, бот собирается и идет в атаку

Аватар пользователя

Понятие БОТ тут не совсем подходит. Это нейронная сеть. Отличие в том, что бот всегда на одном уровне, а нейронная сеть обучается. Нейронную сеть можно учить чему угодно, она применима везде. Перед нами пример использования в роли бота в доте. Как она работает? Задаются начальные условия, конечная цель и возможные средства достижения цели. И Н.С. начинает "пробовать". Первые результаты приходят очень не скоро. Есть некая игра (не помню название), суть в том, чтобы отбивать шарик платформой и зарабатывать очки, когда шарик касается чего-то, дающего очки вверху экрана. Платформу можно двигать. Так вот, на примере этой игры, когда нейронная сеть обучалась в неё играть, прошло очень много времени, пока она додумалась, что платформу можно двигать, а потом что отбивать и это приносило больше очков. Спустя еще время н.с. очень ловко отбивала этот шарик и набирала много очков. А под конец она дошла до такого уровня, что начала чуть ли не читерить. Разбивала штуки с очками по краю и закидывала шарик вверх экрана, где тот очень долго собирал очки отталкиваясь от верхней части. Это наглядный процесс обучения н.с. На примере бота потребовалось тоже очень много игр, чтобы так научиться играть в миду 1 на 1 на сфах. В случае, если будет реализована игра 5 на 5, у н.с. не будет лишь банального списка комбинаций, скорее у неё будет список списков с приоритетами всех возможных действий и путей развития игры, где н.с. будет пробовать выбирать лучший и делать статистику результативности. И даже это не правильное суждение, всё куда сложнее, ведь н.с. будет замечать всё более новые тонкости. Ибо это не бот, а псевдоискусственный интеллект!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Насколько я понимаю - бот способен учиться только на своих ошибках, в т.ч. против про_игроков. Это означает, что его скилл сугубо ограничен количеством опыта, заработанного в уже сыгранных играх. И человек всегда может придумать новую фишку - ситуацию в которой бот просто не будет знать что делать(насколько это вообще позволяет система)

Если же бот отыграет хоть миллион игр на 2к - его вынесет первый про_игрок.

Если же давать ему играть постоянно со всеми про_игроками и про_коммандами, то через какое-то время 5 ботов будут выносить любую команду.

Аватар пользователя

Пажкат победил красиво, но как по мне, если бы бот не спамил мангус с флаской по кд, то все было бы иначе)

Аватар пользователя

Хочу поиграть с опенаи. Если есть инфа напишите

Аватар пользователя

теперь человечество стало ботами для этой машины-_-

Аватар пользователя

ну люди все равно победят, человечество всегда находит лазейки и баги как ни крути

Аватар пользователя

с каких пор миракл завозит игры,ньюс тупа фан или чо?Да и вообще статья ни о чём

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Блэк уже несколько раз обыграл его, но упоминаний об этом почему то нет

Аватар пользователя

статья писалась давно, еще до того, как Блек победил его)

Аватар пользователя

Но статья вышла после того ка блек победил.. разве сложно добавить 2 строчки про это? лучше признавайся, что был не в курсе этого. Или же это перевод чужой статьи, где нельзя ничего добавить? Хмм

Аватар пользователя

статья не чужая, видел т.к чекаю реддит почти каждый день в поисках интересного контента. это так важно? в статье писалось о том, кто ПЕРВЫЙ одолел бота, а не обо всех победителях. извини если ты фан блека и не увидел его ника здесь

Аватар пользователя

Ботам не нужно общаться, всем управляет один кластер. Он играет одновременно за 5 героев и вся инфа при нем.

Аватар пользователя

Почему нам не показывали что будет, если бот vs бот поставить? Должно быть интересно

Аватар пользователя

По моему юзлесс. Норм играть без леса, рун да еще и 1на1, еще и на сыпь только. Научите команду ботов 5 на 5 выигрывать про тиму - тогда норм будет. А так выходит что это ерунда гели онли для тренировки добивания/денаев что 8-10к челики и так должны уметь.

Аватар пользователя

в доте миллион переменных,невозможно чтобы боты синергировали с друг другом, как это делают люди

Аватар пользователя

Вопрос масштабирования для подобной системы самый простой и он упирается только во время. При учете что это действительно нс, но меня не покидает ощущение что это, таки, навороченные скрипты, накрытые пафосом обучаемости.

Аватар пользователя

Они и не будут синергировать, нейросеть будет контролировать всех пятерых героев. Тут вопрос только во времени, как быстро она найдёт оптимальный пик. И самое интересное, как он в её понимании вообще будет выглядеть? Как она будет играть? Я бы посмотрел...

Аватар пользователя

Сыграй в матче с ботами, сложность нечестные.
Ну или просто в пабе. (потому что в рейте, сорян ботов выпилила система привязки мобилы)

Аватар пользователя

Ты сравниваешь ботов с нейросетью? Серьёзно? Боты - часть доты, ничего удивительного, что для них нет понятия "туман войны", они всегда знают где появилась руна, куда ты кидаешь спелл и т.д. И на нечестном уровне они этого не скрывают. И да, у них реакция машины. Но они заскриптованы, их можно сломать нестандартными действиями.
Нейросеть же не часть доты, она просто получает контроль над героем как и любой игрок и играет в тех же условиях. Она будет покупать варды к примеру. Только она обучается намного эффективнее, не ошибается в микро и её невозможно обмануть одним и тем же методом два раза.

Аватар пользователя

Главное - не слить эту "команду" ботов в сеть, а то какие-нибудь умники, да найдутся и будут себе ммр апать, запуская ботов вместо себя.

Аватар пользователя

А с чего это в статье утверждается, что боты не смогут общаться?
Им введут восприятие и использование обычных команд типа Нападаем, Защищаемся. Более того, можно ввести команды типа _имя_героя_ + нападай. Тогда один герой сможет говорить другому что делать, юзать ульт или нет.
Меня больше интересует как будут играть 2 команды из ботов одинаково обученные.
Должа побеждать команда, у которой больше керри.
Кстати так можно будет узнать какие керри действительно самые непобедимые.

Аватар пользователя

А с чего ты взял, что это будут 5 независимых ботов? Один бот вполне может управлять всей командой.
И при чем тут 5 керри? Ты видел как этот бот играет? Он использует любую возможность для давления и захвата преимущества. Как раз команду из 5 керри задавить легче всего.

Аватар пользователя

Ksanatos, он говорил про игру 10 ботов, если у кого керри потенциал больше - те имеют больше шанса выиграть тк игра в любом случае будет длиться очень очень долго

Аватар пользователя

Изи можно сделать просто хайв, где на самом деле 1 аи управляет 5 героями. Это будет настолько жестко, что придется людей в пробирках выращивать, что бы они за годы тренировок могли переигрывать этих ботов сразу на 10 шагов вперед.

Аватар пользователя

тут ничего не утверждается, вопрос задается, прочти еще раз

Аватар пользователя

Боже просто выпустили бота, добивающего и блочащего крипов и более менее понимающего, когда можно отзонить противника, а статью уже невозможно дочитать мз-за пафоса, что скоро миракл окажется на помойке, а из моего экрана вылезет бот Илона Маска.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум