Игровой сезон 2017/2018 стартовал: квалификации сменяют одна другую, и уже разыграны слоты на первый major- и minor-чемпионаты. Увы, новая система турниров пока что не радует ни игроков, ни комментаторов, ни зрителей. Редакция Dota2.Ru продолжает держать вас в курсе событий в специальной рубрике «Цитаты недели». Мы предлагаем вам краткие итоги последних дней в подборке самых интересных высказываний известных личностей. Приятного чтения!
Разумеется, самой обсуждаемой темой стали дебютные выступления обновлённых составов, ведь сенсационных результатов хватило во всех регионах: фавориты уступали «тёмным лошадкам», а только сформированные команды уверенно справлялись с сыгранными пятёрками. Кроме того, Team Liquid, действующие чемпионы мира, ещё не засветились на соревновательной сцене, чем очень интригуют Dota-комьюнити. Комментатор студии SLTV Роман 'CaspeRRR' Лепёхин дал обширное интервью, в котором поделился своими впечатлениями от первых отборочных соревнований.
О квалификациях в СНГ-регионе:
Natus Vincere G2A по большей части удивили. Я не могу сказать, что кто-то конкретно разочаровал, потому что все игры были относительно плотные. Меня еще порадовали Spartak Esports, которые выбили несколько фаворитов. Это было для меня большим-большим сюрпризом. Они большие молодцы, но еще есть куда расти.
Об ожиданиях от Natus Vincere:
У них такой тренер! Они не могут играть плохо с таким тренером. Мне кажется, что это один из основных моментов [их успеха]. Одно дело, когда вы впятером вопросы ваши решаете, другое дело, когда человек приходит... Ну, не со стороны. XBOCT тоже когда-то частью коллектива был. Сейчас, я думаю, его заслуги сложно переоценить. Он очень крут.
О перспективах Team Liquid:
Team Liquid только что выиграли The International 2017, я не уверен, что у них есть серьезная мотивация для победы на таком турнире. Просто ввиду того, что они крутые, они могут победить. Это не будет большим сюрпризом. Но мне кажется, что сейчас будет явно не их звёздный час, несмотря на то, что они титул защищают.
В ходе беседы с Романом журналист портала Sport.ua также затронул тему плотного графика отборочных туров и последующий LAN-финалов. Своё отношение к проблеме переизбытка соревновательных матчей и выматывающих квалификаций CaspeRRR сформулировал достаточно чётко: по его мнению, избежать стрессовых ситуаций вполне реально, стоит лишь подойти к вопросу прагматично и определить, какие цели являются первостепенно важными.
О расстановке приоритетов:
То, что команды будут зашиваться, — это факт. Причем команды уровня тир-2. Но из этого есть один простой выход: вы начинаете фильтовать турниры, начинаете отсеивать большинство турниров, готовитесь к конкретным турнирам и побеждаете. Очки квалификационные получают лучшие четыре коллектива на состязании. Вы не можете ездить везде подряд и, не знаю, попадать везде в топ-4, если там команд-участниц 16, 12, даже из восьми порой будет сложно отобраться в топ-4.
А tier-2 коллективы зачастую считают, что им необходимо везде попадать, везде участвовать... Они могут просто перегореть. Поэтому я больше склоняюсь к политике сильных команд, которые Evil Geniuses, Virtus.pro G2A, Team Secret... Они уже давно отказываются от турниров некоторых в пользу того или иного мероприятия. Они получают прямые приглашения на International, старые "мейджоры", и на новые тоже будут получать. Потому что они просто хорошо играют. Им не нужно доказывать это выступлением на 50 ивентах.
В красках обрисовал картину, которую мы имеем возможность наблюдать, директор по развитию эпицентра Марк 'March3llo' Авербух. Соревновательная система Dota 2, очевидно, далека от совершенства — а о том, кому в текущем положении дел придётся особенно трудно, March3llo рассказал в своём блоге.
О реалиях новой системы турниров:
Сейчас будет очень любопытный сезон в «Доте». Пока топовые коллективы, привыкшие часто показывать хорошие результаты, отдыхали, аудсайдеры потели, чтобы выбраться из своего ада. В результате на поле, в 2-3 раза сильнее засаженном турнирами, нас могут ждать интересные события.
Как те команды, которые ранее считались тир-1, будут реагировать на череду поражений? С учетом схемы: 2 инвайта + 1 слот на квалификациях, минимум 80% (зависит от кол-ва топов в регионе) тир-1 команд из региона будет оставаться дома. Это ведь настоящая проверка на прочность, потому что настоящая сила проявляется не тогда, когда ты достигаешь приемлемого результата, а тогда, когда тебя методично и тупо бомбардируют неудачи.
Лично я думаю, что год завершиться серьёзными такими решаффлами, потому что Valve каким-то невероятным образом удалось создать стрессовую систему для всех: организаторов, зрителей и игроков. Туше.
Поддержал волну всеобщего негодования и один из самых известных русскоязычных комментаторов Виталий 'v1lat' Волочай. V1lat крайне эмоционально высказался в адрес организаторов и не побоялся упрекнуть их в непрофессионализме и халатном отношении к своей работе.
О перегруженном расписании:
Когда Valve придумали новую систему major- и minor-чемпионатов и сообщили о ней организаторам турниров, они забыли одну важнейшую фразу. «НЕ ДЕЛАЙТЕ НА ******** [отцепись].» И этим многие пользуются. Действительно, зачем делать расписание так, чтобы матчи не пересекались, так, чтобы зрители могли увидеть максимально возможное количество игр твоего турнира.
Ставь 4 матча одного региона одновременно, ставь два региона одновременно, будь круче! Делай 5 регионов одновременно, Земля же круглая. Кто захочет, тот посмотрит Китай, кто захочет — Америку, и никто не захочет смотреть Южную Америку, потому что плевать на нее, если параллельно Европа и Северная Америка играется. Поставь 24 best of 3 серии в один день, а на следующий день поставь еще 24 best of 3 серии, сделай 5 best of 5 финалов в одно воскресенье и подряд.
Какая разница. Все равно не тебе это всё освещать, главное — права впарить. Сгорел. А это только начало сезона. И если организаторы турниров не начнут друг с другом договариваться , то команды и дальше будут попадать в ситуации, как вчера с открытыми квалификациями на DreamLeague и закрытыми на PGL. Студии будут вынуждены выбирать между Азией и Китаем, Европой и СНГ, а зрители тупо не увидят все матчи.
Как известно, недовольство в кругах общественности возникло не без причины: помимо того, что матчи разных чемпионатов накладывались один на другой, организаторы одного из «майноров» представили странную систему квалификации. DotaPit предусмотрели лишь 4 места в отборочном этапе и отказались от открытых квалификаций в СНГ-регионе. Несправедливость ситуации породила конфликт Vega Squadron с подрядчиками. March3llo, в свою очередь, проанализировал данный инцидент как опытный организатор турниров.
О конфликтах с организаторами:
DrAmer, который в данный момент менеджерит Vega Squadron, поделился в Twitter своей печалью – никак им не попасть на DotaPit. Можно было подумать, что Vega проиграла квалификации, но нет, все дело в странной структуре отборочных туров.
Отборочный тур здорового человека выглядит так: от одной до двух открытых квалификаций в каждом регионе, победители которых попадают в закрытую часть, куда заранее были приглашены топовые коллективы региона (за вычетом тех, кому дали приглашение сразу на LAN).
Отборочный тур DotaPit выглядит так: в Европе и Америке дают 3 инвайта в закрытую часть и один слот разыгрывают в открытой квалификации. В остальных регионах (включая СНГ) в закрытые отборы можно попасть только через пост... по инвайту.
Так как я сам организатор турниров, то знаю, что те действия организации, которые вызывают ухмылку, усмешку, сомнения в адекватности, и даже просто непонимание у аудитории, могут иметь под собой самые разные причины, зачастую находящиеся вне поля зрения аудитории. Для меня единственной причиной такого сокращенного формата отборочных был бы недостаток времени на оформление виз.
В любом случае 4 команды в закрытых квалификациях скорей вредят турниру, чем помогают. Не могу говорить за DotaPit, но на EPICENTER мы всегда стараемся увеличить численные показатели трансляций, и квалификации играют в этом важную роль. Полагаю, drAmer надо пушить, чтобы им выдали приглашение в закрытую часть, раз уж обещали, что дадут играть в открытом европейском туре.
Ещё одной животрепещущей темой последних дней стал резкий спад онлайна в Dota 2. Приговор ясен — горячо любимая тысячами пользователей игра теряет популярность и привлекает всю меньшую аудиторию. Порассуждать о причинах и следствиях наметившейся тенденции взялся аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов.
О падении популярности «Доты»:
Дота каждый месяц теряет игроков, при том не по 0.1% а по 5-7% .
Нетяжело подсчитать, что через годик-два в «Доту» вообще никто уже играть не будет: онлайн в 200к человек, матчмейкинг-игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков. Это повлечет за собой еще больший отток аудитории.Я просто-таки молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче, они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.
Вот взять PUBG. Почему он, помимо прочего, так популярен? Играя в соло, ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями. Это так же, как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения, и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов.
В «Доте» при игре в соло тебе может заруинить любой обиженный на жизнь игрок, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще.
О возможном решении проблемы:
И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что «Дота» — это наиболее (ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. Очевидно, для развития игры, нужно продвигать именно пати-рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями.
Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там чёрт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится.
И кстати просто взять и пофиксить соло-рейтинг, чтобы стало невероятно приятно играть — это сложная задача, потому что появление серьёзных санкции за нарушения порядка может вызвать еще больший отток аудитории.
Как бы ни менялся баланс, какие бы Valve ни вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать её более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленную гибель.
Не остался равнодушным и один из самых неординарных капитанов СНГ-дивизиона. Халед 'sQreen' Эль-Хаббаш также предположил, что именно влияет на снижение востребованности Dota 2 у любителей MOBA. Он также внёс предложение, которое, согласно его позиции, могло бы решить множество насущных проблем.
О причинах кризиса игры:
Многие говорят, что «Дота» умирает, и я с этим согласен. Который год уже Valve ничего не делает с системой матчмейкинга после того. Игроки ради цифр начинают играть узким пулом героев, играют преимущественно на себя, т.к. на рандомных тиммейтов после пары слитых каток полагаться нельзя...
«Дота», стоит отметить, в первую очередь — командная игра. Возникает вопрос: Valve, почему ваша система матчмейкинга делает игроков эгоистами в командной игре? Понятное дело, что есть игроки, которые подстраиваются под такую систему и выигрывают игры, потому что им удобно так играть, да и в большинстве случаев личный скилл этих игроков довольно неплох. Профессиональные команды находят таких игроков и прививают все необходимые навыки для игры в команде. И если этот игрок способный и смог научиться всему, что ему сказали — он взлетает.
Но что делать всем остальным игрокам, которые составляют 99% от всей аудитории? Очевидно, что систему надо менять, и тут даже не стоит стесняться перенимать ее у других дисциплин, в которых все хорошо работает — например, HotS или LoL. Насколько я знаю, там есть сезоны, которые проходят в определенные заранее даты. В каждом сезоне любой игрок может проявить себя и выбиться в мастер-лигу, где играют профессионалы, соответственно, интерес никогда не угасает.
Люди начинают больше стараться, у них появляется мотивация, особенно в начале каждого сезона. Представьте, если человек с 6k играет на 6k-эверейдже уже года 2-3, даже не важно, по каким причинам. Главный вопрос: какова мотивация и интерес этого человека, который стоит на одном месте уже столь длительное время? Думаю, что она примерно на нуле, и он играет больше на автомате, нежели реально старается и пытается выиграть каждую игру, как делал бы с обнулением сезонов...
В итоге очевидно, что как бы ни была популярна и хороша игра, сколько бы турниров по ней ни проводили и сколько бы новых игроков сюда ни приходило, во временной перспективе она начнет умирать. Умирать, потому что создателям игры просто все равно на основную составляющую их игры, которая должна вызывать большой интерес у игроков.
Предложение по улучшению:
Мое предложение — помимо сезонов, которые бы проводили в определенные заранее даты, чтобы всегда поддерживать актуальный интерес среди всех игроков, — также сделать единственный рейтинговый мод — Captains Mode. При этом для поиска игры на этом моде можно было бы выбрать свою игровую роль, а также обычную: капитан или игрок. ЭТО БУДЕТ ПОХОЖЕ НА КОМАНДНУЮ ИГРУ, ГДЕ ВСЕ ИГРАЮТ НА ТЕХ ПОЗИЦИЯХ, НА КОТОРЫХ ХОТЯТ, НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ МОДЕ, 4 ИГРОКА + КАПИТАН.
Каким способом будут подбираться люди в игру, если у всех обнулят рейтинг? Пока калибровка — количество побед будет играть ключевую роль. Тем самым опытные игроки будут играть с опытными, а новички — с новичками. Очень надеюсь, что Valve прислушается к отзыву комьюнити, а конкретно я надеюсь, что к моему, и сделает так, как я прошу, потому что как по мне — это идеальный вариант, и сделать его не так уж сложно.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: