После The International 2017 игроки Virtus.pro делали перерыв в профессиональных выступлениях: не так давно пятёрка "медведей" вернулась на боевую арену. Если первые матчи коллектив провёл не слишком успешно, то спустя считанные дни VP вновь заняли лидерскую позицию, подтвердив своё право называться командой мирового класса. Илья 'Lil' Ильюк прокомментировал последние результаты Virtus.pro, высказал мнение о новой турнирной системе и рассказал о том, как между собой взаимодействуют товарищи по команде. Самые интересные выдержки из интервью cybersport.ru мы собрали для вас в одном материале.
— Если бы квалификация SLTV стартовала позже, вы бы играли на ней?
— Из-за того, что до конца не объяснили, какая система, большинство команд не понимали значения майноров. Поэтому мы не переживали по поводу StarLadder. На момент квалификации мы все только собирались из отпусков. Возможно, если бы квалификация была позже, поучаствовали бы.
— Квалификацию на PGL вы провалили. Понимаете почему?
— Да, потому что к тому моменту мы недостаточно тренировались. Были после отпуска, не сыграли вместе толком ни одной игры и сразу пошли на квалификацию. Если посмотреть на ту же «Империю», которой мы проиграли, то они уже чуть ли не месяц тренируются вместе каждый день. То есть результат был вполне закономерный. Но мы быстро набираем форму, уже через два дня были другие Virtus.pro, не те, которые проиграли «Империи».
— Valve рассказала о системе очков на майнорах и мейджорах. Вы уже понимаете, на каких турнирах надо играть, а какие пропускать?
— Пока вообще нет. Если смотреть на очки, то все очень странно. Например, ты выигрываешь мейджор. Хватит ли тебе очков с одного мейджора из одиннадцати, чтобы попасть на The International, или не хватит? Нет понимания. Единственное, что в прошлом году мы играли на турнирах с призовыми $50 тыс., а сейчас на этих турнирах призовой $300 тыс. С одной стороны, глупо отказываться от турниров, потому что там якобы дают мало очков.
— Сейчас в регионе никто не может у вас выиграть. Иногда по вашим пикам и действиям кажется, что вы рофлите над соперником. Это так, или вы все-таки подходите к играм серьезно?
— Как про-игрок ты с определенной серьезностью относишься к каждому матчу, будь то паб, кланвар или же соревновательная игра против Team Liquid или Natus Vincere G2A. Но, допустим, против Liquid ты будешь брать и пикать только то, в чем ты абсолютно уверен. А если ты знаешь, что ты можешь переиграть противника на классе, как угодно и любой стратегией, то ты уже будешь импровизировать, где-то по-другому играть.
— Что нужно сделать командам из СНГ, чтобы дотянуться до вашего уровня?
— Первое и основное — нужен хороший капитан. В нашей команде самый сильный, самый крутой лидер-капитан, который ведет нас за собой. Это человек, который всегда может взять на себя ответственность, абсолютно всю, и вести свою команду к победе. Таких лидеров в СНГ, увы, нет. Да и в мире их почти нет. Их можно по пальцам пересчитать: Питер 'ppd' Дагер, Клемент 'Puppey' Иванов, Таль 'Fly' Айзик, Куро 'KuroKy' Салехи Тахасоми. В СНГ — это один Леша (Solo) из капитанов, которые сейчас играют. Второе — это индивидуально сильные игроки. Здорово, что у нас в команде именно такие. Ну а третье — все люди хорошо друг другу подходят, что очень важно в командной игре. Это либо есть, либо нет. Ты не можешь как-то к этому прийти. Так получилось, что у нас это есть.
— Самому не надоедает играть каждый день с одной и той же командой? Сегодня Team Empire, завтра Team Empire, послезавтра… И у нее нет времени изменить свою игру.
— Конкретно для меня ничего не поменялось. В прошлом году мы делали точно так же, но в кланварах, а не в официальных играх. Понятное дело, что ты ничему не учишься, когда играешь против слабых команд. Вот, наверное, единственный минус. А то, что больше практики, ну, прикольно.
— Может, разделять Европу и СНГ было ошибкой? Сейчас ни в одной из квалификации нет жесткой борьбы.
— Я так не считаю. Просто так получилось, что в регионе играет одна команда. В этом виноваты все остальные, которые не умеют играть в «Доту», а не какое-то разделение.
— Как сейчас обстоят дела с ингейм-лидером в вашей команде? Кто руководит действиями? И почему пикает Роман 'RAMZES666' Кушнарёв?
— На самом деле ничего не изменилось. Рома пикает героев потому, что у него есть идеи. Он смотрит на игру так, что нам это помогает побеждать. Глупо этим не пользоваться. И когда он пикает, то может сделать это так, что ему будет комфортно играть. Например, было время, когда пикал Леша, но Рома не особо понимал, что нужно от его героя. В итоге его герой выпадал. Ему комфортнее играть, когда он пикает. Насчет ингейм-лидера — ничего не изменилось, гейм-коллы может делать любой, все зависит от стадии игры, того, что происходит на карте, и лайнапов. Например, если у меня какой-то ключевой герой, инициатор, то половину игры буду делать коллы я, а про какие-то общекомандные действия всегда говорит Леша. Если какие-то коллы зависят от Вовы — значит, говорит Вова, если от Ромы — говорит он. Например, мы все не понимаем силы Ромы, а вот Рома чувствует силу своего расфармленного Sven. Он говорит: «Ребята, я сейчас их пятерых убью». И если он скажет пойти на хайграунд, то мы пойдем туда, даже если все остальные в это не верят.
— Ты можешь оценить ваш текущий уровень игры в сравнении с европейскими командами? Тренируетесь ли вы с Team Liquid и Team Secret?
— Пока не играли ни с Liquid, ни с Secret. Играли с OG, причем все игры мы, так скажем, понижали их самооценку. После некоторых игр даже Resolut1on писал в личку: «Зачем так больно?» и все такое. Против других европейских команд пока тяжело найти кланвары. Liquid, я так понимаю, вообще не тренируются, а с Secret как-то не выходит.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: