KBBQ: В каждом китайском паблике присутствует дух про-доты

Известный аналитик студии BTS, журналист и, пожалуй, самый узнаваемый переводчик с китайского в Dota 2, ныне занимающий должность менеджера и директора VGJ.Storm, Джек 'KBBQ' Чен накануне провел AMA-конференцию на reddit. За время общения Джек вспомнил, как он стал киберспортивным переводчиком, поделился информацией об игроках североамериканского коллектива, а также рассказал об отличиях западной и китайской Доты. Самые интересные моменты из его разговора с пользователями ресурса мы публикуем ниже.

О том, как стал переводчиком:

Я родился в Китае, но вместе с родителями переехал в США, когда мне было 3 года. Моя мама, профессор Фуданьского Университета, сделала все, чтобы я в детстве выучил хоть немного свой родной язык. Потом один год во время учебы в школе и один в период обучения в университете я отучился по обмену в Китае.

Свои навыки китайского я начал использовать сразу после того, как выпустился из университета, то есть к тому моменту мне еще не удалось забыть его полностью. Но серьезно я не занимался китайским, пока не стал частью киберспорта. Моим первым ивентом был ESL One NY, им просто был нужен переводчик, а я оказался в нужное время в нужном месте. Я тогда не был уверен, что справлюсь с этой работой, так как уже давно не общался на китайском на столь серьезном уровне. Мне кажется, что где-то в интернете все еще есть видеоклип, где я спрашиваю  Agressif о чем-то некорректно, а он смотрит на меня с удивлением и отвечает: “Что?”. И там вы можете услышать, как китайские кастеры и просто зрители начинают смеяться в этот момент. Это тогда сняло с меня сильное напряжение, потому что я уже немного ошибся в другом вопросе к нему...

Я начинал работать с ESL, что позволило мне впоследствии побывать на других ивентах организации, в том числе на The Frankfurt Major. Там я встретил людей с MarsTV (кастеры турнира с китайской стороны), они пригласили меня на MDK Winter 2016 в Китае и так далее...

О самом памятном турнире:

Это, конечно, The Shanghai Major. Не только reddit после турнира остался с чувством «что это было?», но и вообще все, кто принимал в нем участие. Я бы мог написать целое эссе, чтобы раскрыть все нюансы, но если кратко, то вот, что мне запомнилось больше всего.

Первое - я никогда не забуду пустую Benz-арену в час ночи с парнями из  compLexity, ожидающими команду  Team Spirit, чтобы последние смогли вернуться в отель, одолжить клавиатуры  LGD и, наконец, сыграть матч. Все, что мы тогда могли делать – это смеяться над самой ситуацией.

Мы продолжали смеяться, когда в три ночи мы вышли на улицу, и я помню, как  V1lat и другие ребята сказали, что автобусов, которые должны были нас развести, больше не будет.

Я запомнил тогда и то, как мне пришлось стоять на сцене, и вдруг выяснилось, что я прямо сейчас должен брать интервью с игроками. Это, конечно, изрядно подпортило мне нервы тогда, еще и сказывался тот факт, что были какие-то проблемы со связью, игроков было плохо слышно, что в итоге негативно повлияло на качество трансляций.

Или бюрократические проблемы. Я помню, как не мог попасть в здание, так как у меня не было пропускного бейджа, а кто-то из организаторов не мог выйти из арены, чтобы дать мне его, так как он также забыл свой пропуск, а значит никак не смог бы вернуться обратно.

Для меня тот ивент был третьим или четвертым в карьере, все люди и сам процесс были по-прежнему новыми для меня, что вкупе со всем вышесказанным оставило незабываемые эмоции. Для меня это также был первый турнир, где я увидел, как работают люди из Valve, под каким постоянным давлением и в каком напряжении.

Всем организаторам тогда пришлось тяжело. Вместо того, чтобы наслаждаться процессом, им пришлось "впахивать" невероятно много и принимать самые важные решения под постоянным давлением, при этом они также испытывали проблемы с джетлагом и недостатком сна. Если я помню верно, там кому-то даже пришлось проводить детоксикацию игрового места в кабинке одного из игроков! И это только то, что я видел или слышал на самом турнире, многие вещи я узнал из различных источников уже потом. Сам турнир действительно достоин небольшого документального фильма. При всем при этом мне довелось также увидеть и то, как люди на этом фоне демонстрировали свои невероятные игровые навыки, высокий уровень профессионализма и способность адаптироваться к любой ситуации. Внутри хаоса лежит и возможность, как говорится...

О работе с Ritsu. Интересные факты об игрогах VGJ.Storm. О своей работе в команде:

  Ritsu очень умный и вполне управляемый игрок. Он незамедлительно вникает во все, о чем ты говоришь с ним. Интересный факт: когда мы только приехали в Бруклин два дня назад, он уже не мог продержаться и минуты без игры (он был готов начать играть в квартире моих родителей или в новом командном доме, несмотря на то, что последний все еще почти без мебели). Этот парень хочет спать в пустом доме и играть прямо на полу, если понадобится! Он готов вкалывать. Я думаю, он хорошо понимает и важность координации, и принципы, на которых строится работа в команде, и вообще он открытый всему новому человек. Короче, в нем я вижу много потенциала.

Относительно его прошлого, то все мы совершали ошибки или принимали неверные решения. Я вижу, как он вырос в профессиональном плане.

Что касается игроков, то, скажем,  Sneyking больше других выражает свои эмоции по поводу игры прямо и вербально. Стэн ( Stan King) в свое время многим пожертвовал ради того, чтобы воплотить свою мечту и заниматься тем, что он делает сейчас.  FrancisLee также сумел справиться с тем в своей жизни, что не каждый из нас смог бы пережить, - все эти истории когда-нибудь точно станут общеизвестными...  Ryoya успел побывать на нескольких крупных LAN и имеет большой командный опыт, он очень хорош в вопросах коммуникации в коллективе и обладает задатками лидера.

Цель работников управления в команде – создание профессиональной и надежной рабочей структуры и культурного фундамента для наших игроков, чтобы помочь им стать одними из лучших сначала в регионе, а после – в мире. Мы хотим продумать всё в процессе выстраивания успешной команды и не упустить даже самых базовых вещей. Уверен, тогда и придет результат, а с ним – спонсоры, медиа и т.д.

KBBQ с игроками Wings

Различия западной и китайской Dota:

Самое большое различие в том, что в каждом китайском паблике присутствует дух про-доты. Там все играют как будто на смерть и всегда стараются действовать командно. Все игроки на этих серверах знают, что нужно покупать своему герою, быстро реагируют с телепортом в необходимое место, в принципе понимают, что из себя представляет герой, за которого они играют, его роль и сильные/слабые стороны. Помогает и то, что в Китае почти все говорят на китайском языке, а значит, коммуникация практически идеальная.

Я не говорю, что там люди не злятся или не дизморалят, но всегда те, кто намеренно портят игры, получают по девять репортов. В Китае игроки могут кричать и ругаться друг на друга, но они продолжат играть и пытаться победить. Я помню, как я просто сгорел, когда получил низкий приоритет и бан в чате не за то, что ругался с партнерами по команде, а только потому, что они думали, будто я купил свой аккаунт. По их мнению, я просто не играл на свой MMR. Каждая карта имеет какую-то структуру и сводится к тому, чтобы найти и использовать даже самое малое преимущество за счет понимания своего героя, грамотного выбора позиции т.д.

Большинство игр проходит в режиме Random Draft, то есть вы должны быть вариативными в своем пуле. У вас едва ли случится такое, что кто-то сдался уже в самом начале, сломал вещи и пошел "фидить" по средней линии. Короче, в китайском пабе ты реально растешь как игрок: учишься проводить драки с максимальной пользой, улучшаешь «позиционку» и т.д. Люди не совершают каких-то опрометчивых шагов в одиночку. В то время как на других серверах подобное происходит постоянно. Самым сильным игрокам на западе обычно приходится играть 1vs9, что требует от них отработки навыков, не так важных для профессиональной сцены.

Но на Западе люди менее скованы метой, а значит, именно там появляются, как правило, новые сборки, вспоминаются забытые герои и прочие креативные вещи, что, конечно, перенимают и местные профессионалы... Я помню, как-то спросил парней из Wings, что они думают о северо-американских пабах (у них тогда был буткемп в США). Они ответили что-то вроде: “здесь победа или поражение в игре никак не зависят от тебя”.

О нынешнем патче и любимых героях:

Если честно, я не настолько жду новый патч, как многие в коммьюнити. И вообще, мне нравятся нынешние Venomancer Venomancer и Necrophos Necrophos. Я думаю, действующий патч принес в доту разнообразие, и у многих про-команд образовался свой собственный узнаваемый игровой рисунок. Сейчас я чувствую, что очень многие герои сильны и полезны в любой игре – это, несомненно, заслуга нынешнего патча (по крайней мере, в вопросах, касающихся про-сцены). Я надеюсь, что в этом следующий патч будет похож на текущий.

Мои любимые герои - это Mirana Mirana и Phantom Assassin Phantom Assassin.

Mirana Mirana – персонаж, который может исполнять множество ролей, имеет отличные способности, она мобильна, и ты можешь также собирать ее по-разному. Phantom Assassin PA в этом плане немного более прямолинейна. Когда играю ей, могу просто сосредоточиться на убийстве крипов и героев, не задумываясь о механике способностей. Этакий способ игры как в старые добрые времена.

Также, как я уже отмечал, я люблю играть за Venomancer Veno сейчас, так как он хорош на абсолютно любой позиции.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

В каждом СНГ паблике присутствует дух горящей жопы

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очень годный ПЕРЕВОДЧИК с китайского, не то что наш, даже с английским не справляется...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

не знаю как в Китае, но у нас принято водить маму своего соратника по команде на свидания или в кино. можно даже подальше зайти и замутить с ней флирт. еще у нас некоторые изощренные личности пытаются найти некое понимание с папой человека, который ему "приятен" и наладить с ним "отношения", схема та же, что и с мамой. единственное отличие - у папы есть огурчик, а у мамы вторая гаечка

Аватар пользователя

Китайцы тоже любители мамок, по кд кричат :цао ни ма

Аватар пользователя

Самый худший регион игры в доте это русский, такого количества отсталых людей от жизни нету ни в одном регионе.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я живу и играю в Китае, про доты нет, китайцы в паблике вообще не понимают макро игры, никто и никогда не общается, ни в войс ни в чат, так что такое. Но играть приятней, чем с русскими, никто не горит и не пингует, никогда не фидит спецом. Но про тп по кд на помощь или еще что-то этот переводчик загнул. Обычный паб, без руинеров и агрессии. Играю на 4,7к если что

Аватар пользователя

В Китае запрещен выход почти во весь всемирный интернет, держи в курсе

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зато в СНГ кукарекают про игру ради удовольствия (срачей и руина).

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Найс новость о ноунейме-китайце из англоязычной студии аналитики

Комментарии
Форум