Следующий патч уже придет совсем скоро и, действительно, большинство игроков устали от нынешней меты. Патч 7.06 был очень хорош для профессиональной сцены, но он не менялся уже более четырех месяцев и к тому же породил нескольких героев, которые очень сильны и невероятно надоели в пабликах.
Так или иначе, это сказалось и на падении популярности Dota, и решение многих игроков оставить игру можно понять. В каждом матче ты сталкиваешься либо с Necro и Viper, либо с BS и Venomancer – это не делает игру интересней.
Журналист Dotabuff.com KawaiiSocks попытался раздвинуть рамки, сковывающие обычных игроков в Dota, и поделился своими мыслями о том, как на самом деле можно было бы играть в игру, получая при этом настоящее удовольствие. Ниже публикуем перевод его статьи.
Что, если бы был другой способ играть в Dota 2? Что, если бы мы могли вернуться во времена, когда мы только-только познакомились с игрой, и нас не беспокоил ни MMR, ни рейтинги, ни мета, ни другие подобные вещи?
Хотя бы на один день попытайтесь вновь избавиться от всех этих «якорей», позовите друзей, с которыми вы не играете, потому что они «слишком плохи», и попробуйте осуществить какие-то невероятные задумки и получать удовольствие, а я предложу вам небольшое подспорье для этого.
Команды с идентичностью
Подобные драфты не являются чем-то новым. Вы выбираете не тех героев, которые вам нужны, а тех, которые обладают схожей характеристикой. А если противник также загорится идеей, то может получиться действительно забавное противостояние вроде «Огненная команда» vs «Ледяная команда».
Используйте своё воображение, чтобы найти подобную характеристику. Например, команда «Подводных обитателей» со Slardar, Naga, Slark, Medusa и Batrider (тот, что оседлал ската). Конечно, выглядит нелепо на бумаге, но кому какое дело? И представьте, как вы потом можете смеяться над ситуацией, если одержите победу.
Вы можете создать также команду «Жуки» или «Белоснежка и семь гномов» (в роли первой - Crystal Maiden, а остальные роли займут Meepo и другие невысокие герои) или команду из героев, не имеющих ног. Если все это кажется вам неубедительным, то вы можете вернуться к старому доброму противостоянию по цветам иконок персонажей.
Дайте волю своему воображению
В игре так много различных комбинаций и взаимосвязей, что многие из них могут привести к невероятным последствиям. Некоторые подобные вещи прорываются из паблика и на про-сцену. Так было, например, с прошлогодней мощной паб-стратегией Shadow Demon + Centaur, которую стали использовать Alliance и Danish Bears. И таких вещей множество. Стратегии, представленные здесь во многом не жизнеспособны и едва ли появятся на про-сцене, но они могут стать вашей отправной точкой для сокрушения врагов.
«Стань аморфным, бесформенным...»
Попробуйте найти что-то такое, чем обладает герой, однако при этом свойство остаётся недооценённым. Такой способностью, например, является Inner Vitality у Huskar. Все знают, что эта способность сильна, но это не то, с чем ассоциируется Huskar. А, может быть, зря?
Inner Vitality дает 80% от основного атрибута в качестве регенерации для цели, если она обладает менее 35% запасом здоровья. Обычно эту способность использует сам Huskar для поддержания себя в драке, пытаясь держаться на линии между выживанием и возможностью вносить максимальный урон. Но Huskar не тот герой, который обладает или раскачивается в статы. Самый известный такого рода персонаж, чья сущность целиком и полностью ассоциируется с характеристиками, - это Morphling.
На 18 уровне с PT, Stick, Linken’s Sphere и Ethereal Blade Morphling имеет 218 ловкости и 1100 ХП. К этому моменту его собственная регенерация находится на уровне 9 хп/сек. Под эффектом Inner Vitality регенерация Morphling достигнет отметки в 54 хп/сек, что примерно соответствует Alchemist на первом уровне ультимейта. Но это не самое забавное: веселье начинается, когда ХП героя падает за отметку 385, и он неожиданно начинает восстанавливать себе здоровье со скоростью 184 хп/сек, что на 80% выше, чем скорость восстановления Alchemist на третьем уровне ульты.
Конечно, Morphling по-прежнему будет уязвим к «взрывному» урону, особенно магическому, но при этом он станет практически неуязвим к физическим атакам. К тому же, у героя будет примерно 30 брони, что сделает его ещё и «танком».
И это не предел, так как по артефактам и уровню Morphling есть куда расти. В самом конце игры вы можете легко достичь отметки в 250+ ХП/сек. И всё это вкупе с огромным физическим уроном, магическим нюком и способностью впитывать урон.
Постапокалиптический мир
Под Song of the Siren Naga вы не можете ничего сделать, так? Нет, не так. Есть как минимум одна вещь, которой вы можете заниматься, пока враги тихо и мирно дремлют. Плодить зомби.
Самая большая проблема Undying в поздней стадии игры в том, что его Tombstone становится очень легко уничтожить, т.е. способность уже не может оказывать свой максимальный эффект. Но сами зомби, на самом деле, по-прежнему сильны: они обладают хорошей пассивной способностью, которая уменьшает скорость передвижения цели на 7% на 2,5 секунды за каждый удар. Способность, напомним, пробивает иммунитет к магии, превращая жизнь противников ближнего боя в кошмар.
Использование сна сразу после установки «томбы» гарантирует появление трех зомби на каждой цели в 1200 AoE. Четвертый появится почти сразу после того, как Naga закончит свою песню. Таким образом, после Song of the Siren скорость передвижения противников, попавших в AoE Tombstone, будет уменьшена на 28%, - это только от первого удара после сна. Это значит, что вы можете обездвижить всю команду противника, когда драка ещё толком не началась, при этом зомби продолжат появляться и вносить урон и после.
Конечно, эта стратегия работает только против кор-героев ближнего боя, так как персонажи дальнего боя без проблем расправятся с «томбой» в любом случае. Но игроки обычно и выбирают Undying, когда видят, что главные роли у противников – это персонажи ближнего боя. А если, кстати, вражеский кор использует BKB до песни Naga, то она, напомним, также может использовать свою сеть, чтобы не дать ему разбить томбу на раз-два.
Ну и из области фантастики: добавьте к этой связке Refresher’s Orb для Undying и Aghanim для Phoenix.
песня n0tail о разнообразии в Dota
Крадите их статы!
В игре существуют четыре героя, которые уменьшают вражеские атрибуты: Silencer с его врожденной особенностью красть интеллект, Timbersaw и его способность уменьшать основной атрибут на 15% (21%), Slark с его Esence Shift и Outworld Devourer и его Arcane Orb. Трое из них всегда крадут интеллект, а один - если интеллект является основным атрибутом оппонента.
Мы все также знаем, что в игре есть герой, который способен получать выгоду от того, что враги обладают малым количеством интеллекта. «Поглупевшие» враги для OD – просто мана небесная, а три вышеупомянутых героя только и ждут, чтобы сделать своих врагов менее смышлеными. В такой ситуации использование Sanity’s Eclipse может просто уничтожить всю карту практически с самого начала. Играя за OD, вы не только получаете дополнительный урон от всего, что делает ваша команда, но и гарантируете, что у врага будут проблемы с интеллектом на протяжении всей игры.
Неприкасаемые
Что если противник не сможет атаковать вас? Или, если быть более точным, что если он не сможет вносить урон, используя авто-атаку? Вы можете выяснить это, если выберете Tidehunter, Underlord, Dragon Knight, Vengeful Spirit и Bane или Razor.
Каждый из этих героев обладает способностью сокращать вносимый урон. Такой пик создает ситуацию, при которой противники просто не могут авто-атаковать вас. Они по-прежнему могут использовать способности, кидать в вас дизейблы и делать другие неприятные вещи, но их атаки будут сравнимы с щекоткой. Особенно для персонажей, которые еще и хорошо впитывают урон.
Но как выигрывать драки с таким драфтом? Никак. Единственная причина, по которой вообще герои в Dоta 2 начинают драться – это защита или атака определенных целей. И если вы постучитесь в дверь ваших противников, а они ничего не смогут сделать вам, то просто игнорируйте их и медленно, но верно забирайте вражеские здания. Представьте, как будут выглядеть лица ваших врагов, когда они узнают, что игрок за Underlord просто кликнул правой кнопкой мыши по их зданию и отошел на несколько минут.
Следует добавить, что подобная стратегия требует очень быстрой реализации, так как противники вскоре поймут идею пика и начнут покупать командные артефакты на увеличение урона. У вас, конечно, все еще есть связка Bane и Razor на выкачивание урона из соло-цели, но подобный стиль игры превращает карту в обычный паблик и этой стратегией не подразумевается.
И, кстати, не забудьте время от времени отдаваться за Vengeful Spirit. Желательно - вражескому кор-герою. Бегайте нагло в драке, спамьте что-то в общий чат, используйте насмешку – короче, делайте все, чтобы вас убили.
Вы - ваш худший враг
В какой-то момент в прошлом сезоне доминировала мета с героями-иллюзионистами. К счастью, это не продолжалось слишком долго, и часть из популярных персонажей дождалась своих нерфов, что сделало игру вновь той, где дерутся реальные герои. Эта стратегия – дань памяти тем дням, когда иллюзионисты были популярны. Правда, ее реализация проходит слегка необычным способом.
Фармить грамотно - очень тяжело. Получать опыт тоже непросто. Так почему бы не перестать обременять себя этим, когда враг может делать это за тебя?
В игре есть несколько героев, которые могут делать иллюзии из врагов. Важно то, что иллюзии становятся сильнее, когда враг набирает мощь, а не вы. То есть, если вы выберете Dark Seer, Shadow Demon, Terrorblade и Morphling, то вам и делать в игре ничего не надо (кроме, разве что, достижения 7 уровня на трех упомянутых героях).
Используйте способности, создавайте так много иллюзий из врагов, как можете, и пусть оппоненты убиваются о свой собственный Net worth. В конце концов, врагов всего пять, а вас – не Бог весть сколько. А если у противника есть герой, который будет создавать свои собственные иллюзии, то закрыть драфт можно Enchantress. Особенно классно работает против PL.
И последнее
Как уже сказано выше, вряд ли что-то из этого действительно имеет место быть на серьезном уровне игры. Это всего лишь весёлый способ поиграть в Dota и возможность взглянуть на игру ПО-ДРУГОМУ.
В нашем коммьюнити принято жаловаться на «устаревшую мету», «имбалансных героев», и иногда это оправдано. «HOHOHAHA» патч был ошибкой, и все мы знаем это, Valve знает это, и IceFrog знает это.
Нынешний патч – не ошибка. Это прекрасный гимн тому, чем стала наша игра. Но надо признать, что каким бы красивым ни был шедевр, он все же обладает сроком жизни.... если только вы не откроете его для себя по-новому сами!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: