В киберспорте часто встречаются игроки, задействованые сразу в нескольких игровых дисциплинах. Однако часто ли встречаются проигроки Dota 2, которые по совместительству являются также известными шахматистами? Ян Непомнящий относится именно к их небольшому числу. Журналист Иван Новиков взял обширное интервью у бывшего проигрока, в котором тот рассказал о причине ухода из киберспорта, поделился идеями по поводу текущей меты и поведал свое мнение о системе minor-major. Мы же предоставим вам интересные выдержки, касающиеся насущных проблем киберспорта и опыта самого игрока.
Ян Непомнящий в 2011 со своей командой стал чемпионом ASUS Winter Cup 2011 в DotA, самого престижного турнира в СНГ и Европе на тот момент. Также отметился в роли статсмена чемпионата The International и директора по развитию организации Elements Pro Gaming.
О причине ухода из киберспорта:
Как минимум, если учитывать время, потраченное мною на определенную деятельность, то разница колоссальная. Ведь шахматами я занимаюсь с 5 лет, а киберспортом серьезно увлекался 1-2 года. Когда я впервые задумался о киберспорте всерьёз, по-моему, еще не было даже первого The International, индустрия была совсем не развита в плане заработка, организаций, перспектив. Конечно, эти мысли посетили и после, но с шахматами расставаться был не готов, все-таки очень серьезный шаг. А совмещать, я бы сказал, нереально, ведь очень тяжело на должном уровне быть успешным в двух настолько разных сферах, которые, тем не менее, очень похожи в уровне требуемой самоотдачи. И там, и там необходимо много внимания, усердия, тренировок.
О своем отношении к постепенному угасанию популярности Dota 2:
Лично мне Dota перестала нравиться в первую очередь из-за матчмейкинга. Его основная проблема в том, что он жутко не сбалансирован, плюс там все мнят себя профессионалами, ведь они смотрят турнирные матчи топовых команд. Половина игр заканчивается уже на стадии выбора героя, когда каждый хватает себе керри или мид. В итоге, если я не успел кликнуть на карту первым, то уже беру саппорта. Но если последним выбирает кто-то другой – это чаще всего будет какой-нибудь пудж в роуме. В общем, я считаю, что матчмейкинг – это главная проблема, которая отталкивает игроков и их количество падает. Думаю, необходимо начать обнулять ММР, делать сезонные рейтинги.
Про MMR и о том, насколько он отображает способности игрока:
Зависит от того, как долго и каким способом человек набирал этот рейтинг. Те люди, которые в свое время из 200 игр отыграли 198 на виспе, а в 2 играх виспа забирали, и они играли на даззле – очевидно, что это абузеры, которые в целом играют неплохо, но им далеко до игроков топ уровня. Другое дело те же Miracle, Abed – они подтверждают свой уровень игры и на про сцене. Но в целом в топе рейтинга между 7500 и 9000 уже нет большой разницы именно в скилле, когда у человека есть 7500 – это уже показатель, что он умеет играть в доту.
О том, чему Valve стоит научиться у других разработчиков:
По количеству игроков Dota очень быстро выросла в один момент, то, что сейчас идет спад, в какой-то мере закономерно. Мне тяжело судить, потому что я никогда не увлекался League of Legends или Overwatch, но в целом рецепт, наверное, везде одинаковый: чтобы как можно больше людей играли в игру, надо чтобы она была максимально простой и понятной. Именно поэтому доту сейчас упрощают, чтобы привлечь как можно больше новых игроков. При этом, безусловно, важно сохранять интерес уже существующей базы пользователей, чтобы они не закрутили носом и не удалили игру.
О программе Open AI и перспективах ее развития:
Конечно, как минимум то, что сейчас можно играть только на Shadow Fiend, означает, что работы предстоит еще очень и очень много. Бот самообучается, автоматически считает, сколько урона нанесут койлы, ему не нужно, как человеку, определять здоровье по цвету иконки, он сразу знает, сколько здоровья осталось у соперника и понимает, как использовать свои скиллы. Вообще такой бот – это очень круто, но вот создать такой искусственный интеллект, чтобы он отвечал еще и за командную игру, чтобы эти боты между собой могли скооперироваться и не ошибались вообще, гораздо сложнее. Понятно, что, если до этого дойдет, они людей будут обыгрывать на раз-два. На примере шахмат могу сказать, что к идеальному подошли уже довольно близко, по большому счету уже лет 8 нет реальной конкуренции между человеком и компьютером. В Dota, я так понимаю, только начали этим заниматься, не считая очень старых ботов: они почти идеально добивали крипов, но на этом их суперспособности заканчивались. Сейчас же если при должной спонсорской поддержке у людей будет большой штаб, и они будут продолжать разрабатывать подобный искусственный интеллект, то понятно, к чему это все приведет – бот научится играть гораздо лучше, чем человек. Как минимум будет решать скорость реакции, ведь у компьютера она будет в разы выше.
О системе minor-major:
В любом случае, наличие выбора – это лучше, чем его отсутствие, и такое количество турниров открывает больше возможностей для профессиональных команд. Понятно также, что конкуренция среди организаторов помогает рынку развиваться, в отличие от монополии. Я надеюсь, что количество перерастет в качество, и мы увидим большой прогресс в организации турниров. Для игроков это хороший шанс открыться, потому что все турниры сыграть невозможно. Даже если по началу жадность победит, и топовые команды будут пытаться сыграть все подряд и посетить все турниры, то рано или поздно молодые коллективы получат шанс квалифицироваться хотя бы на минор. Как и в большом спорте, вполне логично, что за турниры с большим призовым фондом дается большее количество очков, и с такой колоссальной разницей очевидно, что участие в мажоре для топовых коллективов в разы приоритетнее.
О возможных изменениях в индустрии киберспорта:
Я думаю, когда люди и владельцы организаций увидят, что от физического здоровья и эмоционального состояния зависят результаты, то каждый киберспортивный клуб придет к тому, чтобы иметь геймхауз, психолога, тренера, диетолога и тому подобное. Например, буткемпы зародились в Китае еще во время первой доты, когда в Европе такого никто не делал, а сейчас это уже одно из обязательных условий подготовки. У самых продвинутых сейчас уже есть либо строятся полноценные геймхаусы, как, например, у Elements Pro Gaming, Vega Squadron и других организаций, где игроки могут думать только об игре, посвящая все свои силы и энергию тренировкам и команде, тимбилдингу, налаживанию отношений в команде, ведь это действительно очень важно. Другие факторы, такие как диета и спортивный режим, также имеют особое влияние, ведь сейчас нагрузки растут, количество турниров, перелетов, часов за компьютером растет, и это сказывается на здоровье, концентрации, внимании, самочувствии.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: