Lion и Shadow Shaman чаще всего воспринимаются, как один и тот же тип героев - они дизейблеры, которые выбираются обычно, когда у вашей команды не хватает способности к массовой драке и гангам. Они также очень хороши против мобильных героев, которые играют от своей недосягаемости. Оба героя были баффнуты в 7.07, где была изменена механика Hex.
Тем не менее, смотря на всю схожесть, герои являются совершенно разными, особенно в настоящей мете. Таланты, в сумме с некоторыми конкретными изменениями, сделали выбор между Lion и Shadow Shaman чем-то большим, чем просто вопросом: «нужно ли нам немного больше пуш-потенциала?». В этой статье будет дан ответ, когда и какого героя лучше использовать.
Статистика
Между винрейтами героев существует очень большой промежуток в пабликах, который составляет около 7%. Если герои действительно могут заменять друг друга, то выбор будет очевиден и на этом рассуждение можно будет закончить, ведь победить Shadow Shaman.
Этот вывод на самом деле похож на правду, ведь Shaman чаще всего будет более полезным выбором в играх при настоящей мете. Он сильнее оказывает прессинг на вражеского оффлейнера, так как у него есть очень сильная первая способность и просто огромный показатель атаки на первом уровне. Он делает много полезного в длинных играх, когда имеет необходимые артефакты. Но все же, есть достаточное количество аргументов и в пользу Lion.
Требование к скиллу игрока
Оба героя требуют хорошего понимания игры, для того, чтобы быть эффективными, но когда речь заходит о микро моментах и использовании способностей, Lion становится более требовательным и сложным героем. И Lion, и Shaman позиционируют себя как герои, способные «поймать» противника, когда у них появляется Blink Dagger, но при этом Lion при необходимости может стать главным инициатором своей команды.
Earth Spike может захватить сразу две, а то и три цели, особенно в пабликах. Этот бонус не сильно влияет на игру на стадии лейнинга, но в мид-гейме это может быть тем, что поменяет эту самую игру в корне.
Полезность против иллюзий
Lion намного лучше справляется с иллюзионистами, особенно при достижении 20 уровня. У героя есть две способности, которые очень легко разбираются с иллюзиями, а вместе с подходящим талантом, Lion может с легкостью разобраться, к примеру, с Phantasm у Chaos Knight.
Бесполезно сравнивать урон от Ether Shock у Shadow Shaman с моментальным уничтожением иллюзий от способностей Lion, даже когда на 25 уровне урон от способности становится равным 720. На такой стадии игры, когда Shaman достигает 25 уровня, урона в 720 может не хватить. Тем более, что на 25 уровне также есть талант на +60 урона от Serpent Ward, который выглядит более уверенно в большинстве игр.
Моментальный урон
В драке, особенно когда команда с Shadow Shaman наступает, а не защищается, Serpent Ward будут более полезными и нанесут больше урона, чем Finger of Death. Тем не менее, остаются и иные ситуации.
В основном все сводится к тому, насколько эффективен Finger of Death против целей, имеющих большое количество брони и как быстро наносится урон. Ведь быстрый урон может предотвратить то, что цель будет вылечена или на нее наложится защитное заклинание. Против таких целей, как Morphling или Phantom Assassin, способность Lion будет намного лучше, так как нанесет намного больше урона, тем более нанесет этот урон намного быстрее.
Поддержка линии и дополнительный дизейбл
Способность Lion хорошо держаться на линии часто становится причиной, по которой его советуют новым игрокам. С Mana Drain они могут использовать способности героя более свободно, так что не каждый Earth Spike должен быть максимально полезным.
Однако, многие игроки все же недооценивают очевидную особенность Mana Drain - она высасывает ману у врагов. Этот аспект часто является второстепенным при использовании способности, но при этом, он может критичным для многих героев.
Против таких персонажей, как к примеру: Brewmaster, Sven или Chaos Knight, Mana Drain может стать критическим дизейблом. Вы можете поймать Brewmaster после его инициации, бросить на него Hex и предотвратить использование Primal Split. Также вы можете предотвратить несколько Reality Rift у Chaos Knight с помощью все того же Mana Drain. Этот список можно продолжать очень долго.
В добавок, Mana Drain является одним из самых быстрых скиллов, который может снять эффект Linken's Sphere, что очень эффективно против мобильных целей.
Факт того, что на первом уровне Hex у Lion длится на секунду дольше, чем у Shadow Shaman, дает возможность прокачать несколько лишних уровней Mana Drain, что в некоторых играх может быть даже полезнее, чем Earth Spike.
Заключительные мысли
Нет сомнений, что Shadow Shaman очень популярен и эффективен в настоящей мете (почти 20% пикрейта), имеет положительный винрейт, часто выбирается в профессиональной Dota 2. Герой очень хорош и вы никогда не ошибетесь, взяв его первым пиком на 4-тую позицию, особенно в паблике, где очень велика вероятность доиграть до третьего Рошана.
При этом, полностью забывать о существовании Lion будет ошибкой. Даже если Shadow Shaman в данном патче иногда лучше или идет наравне с Lion, есть игры, где последний может очень хорошо себя показать. Думайте, выбирайте внимательно и вы обязательно найдете применение обоим героям.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: