Больше двух лет назад, в патче 6.84, Hex получил один из самых больших нерфов за всю историю Dota 2 — он перестал блокировать пассивные способности, теряя при этом звание лучшего дизейбла в игре. В этом патче также был представлен Lotus Orb — источник регулярного диспела, который можно применить на союзного героя. Это еще больше понижало полезность Hex. Спустя почти два года, Hex стал почти как стан, но при равной длительности дизейбла, стан банально смотрелся лучше.
В 7.07 все в корне поменялось, а конкретно, Hex стал очень сильным дизейблом. Он все еще не блокирует пассивные способности и его длительность также может быть снижена в связи с добавлением такой характеристики, как уменьшение действия способностей. Однако, теперь его нельзя задиспеллить, а это значит, что нет ярко выраженного противодействия. Вы можете использовать Force Staff на союзника, чтобы спасти его от фокуса героями вражеской команды, можете ускорить с помощью Surge у Dark Seer, а также предотвратить смерть союзника с помощью Shallow Grave, но нет способа сократить действие Hex. Это в корне изменило игру, делая многих героев намного менее полезными, а также с ними теперь легче справиться.
Кор-герои
Два керри героя были серьезно задеты изменениями в патчах 7.06 и 7.07. Один из них имеет врожденный диспелл в виде способности, а второй всегда являлся тем, кого сложно убить. Slark и Ursa стали намного слабее в новом патче, несмотря на то, что в игре есть всего три источника Hex. Как ранее было подмечено, Slark был задет больше. Раньше со Slark боролись какими-либо AoE дизейблами, кайтили или же ставили много вардов. Сейчас обычный Hex в вашей команде позволит вам поймать Slark в цепь станов, даже не давая ему возможности уйти в Shadow Dance. Также, Shadow Shaman и Lion могут неплохо продлевать свой дизейбл, нанося при этом еще и неплохой урон.
Схоже с этим, многие другие кор-герои были занерфлены, так как Abbadon и Legion Commander больше не являются лучшими героями для спасения своей команды. Особенно заметно на примере Abbadon, который больше не может предотвратить дизейблы в свою сторону с помощью активации ультимейта. Omniknight также относится к этой категории, хотя Repel всегда был полезен, так что полезность данного героя не была так значительно снижена.
Наконец, есть еще Tidehunter, который выглядит очень подходяще для этого случая, после представления Refresher Shard, но при этом данный герой также может быть законтрен простым Hex, даже не успев использовать свой Ravage. Все остальные дебаффы так же можно задиспеллить, многие способности, наносящие DoT урон будут быстро сведены на нет, но 3.5-4 секунды Hex позволят команде быстро убить вражескую цель, которая способна к контр-инициации. Это очень рискованный поступок, но очень выгодный, если у вашей команды хватит урона, чтобы уничтожить Tidehunter.
Саппорты
Изменения механики Hex задело саппортов также, как и других, но здесь потерь меньше. По факту, только Oracle потерял свой потенциал бороться с Hex, с его двумя диспеллами от Fortune’s End и False Promise. Есть контр-аргумент против Hex, это герои, такие как Chen и Enchantress, которые могут взять под контроль Satyr Banisher и использовать его врожденный Purge, но такое очень редко случается даже на про-сцене, не говоря уже о пабликах.
Также, есть Lotus Orb, который собирается героями, стоящими примерно на границе кор-персонажей и саппортов. После добавления предмета люди не сразу поняли его полезность против Hex. Вы не всегда можете использовать предмет в нужный момент, но при этом вы спасаете ваших нуждающихся в мобильности героев от лишнего получения урона. Теперь этот артефакт более полезен, в отличии от того, как раньше его собирали в виде подстраховки в поздней игре.
Самая большая выгода от изменений
Когда разговор заходит об изменениях Hex, можно выделить двух конкретных победителей в этой ситуации. С небольшими изменениями Shadow Shaman и Lion стали прямой контрой к таким героям, как Slark, который раньше был худшим кошмаром саппортов. На верхушке всего этого стоит их потенциал поимки мобильных целей, который теперь не законтрить предметом за 4.000 золота, что очень повышает полезность героев в длинных играх. Нет сомнений, что оба героя являются хорошими пиками для текущей меты.
Кроме двух этих героев, есть еще один, более пугающий герой на данный момент. Винрейт этого героя вырос на 5% после выхода 7.07. Tinker не является королем меты или постоянным первым баном в профессиональных играх, но у него есть очень хороший потенциал в умелых руках. Имея достаточное количество маны, этот герой может превратить ситуацию в 4 vs 5 или даже 3 vs 5, нанося большое количество урона и имея маленькое количество противодействующих героев и предметов. Более того, герой может вполне долго обеспечивать фарм себе и в теории одному из своих тиммейтов. Tinker был хорош еще полтора года назад, но все изменения ведут только к улучшению его показателей.
Заключение
7.07 привнес в игру очень много изменений и эта маленькая строчка текста про Hex могла остаться незамеченной. Но эта самая строчка имеет огромное влияние на мету и на баланс патча в общем.
Hex сейчас является лучшим дизейблом в игре и это стоит понимать. Не стоит его бояться, а наоборот быть готовыми использовать это в пабликах для сохранения вашего MMR и его стабильного роста.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: