Дамы и господа, рады представить прототип новой рубрики, которая при вашем одобрении пополнит список информационно-аналитического контента на д2ру. Мы заметили, что на сайте довольно популярны дискуссии на темы "Что я сделал в игре не так?" и "Кто виноват в проигрыше?", и решили помочь вам разобраться в этих нелегких вопросах. В этой рублике вы найдете разбор каток, нацеленный на поиск ошибок в тактике, закупе, прокачке способностей и талантов, микро и макро игре. Планируется, что в рубрике будут выбранные вами сражения за +ммр, но а сейчас прошу обратить свои взоры на уровень 7к+, а именно игру популярного стримера y0nd (Ссылка на матч: https://www.dotabuff.com/matches/3698877832):
Игра y0nd на Виверне
На первый пик заходит Зомби, что уже намекает на агрессивную даблу в харде Света. Тьма отвечает Шедов Шаманом и Тини - так же боевая дабла. Выбор керри для лайнинга против Андаинга не особо приятный, ибо Тини будет постоянно терять от дикеев силу, а значит и урон с тычку. Разумнее было бы не мудрить и взять Урсу - эксперта в убийстве живучего немобильного героя, да и тот же Джаггер смотрится сильнее (тем более что данные герои лучше синергируют с Растой). Свет забирает универсального Нюкса и МК, от противников же сразу залетает такой неприятный герой для Манки как Бист и Терроблейд (выбор последнего говорит, что Тини будет 4й позицией). Видя сильный пуш потенциал врага, y0nd пикает ВВ, которая также является прекрасным героем против керри противника. В мид за Свет идет метовый СФ. Один из самых уязвимых мидеров на лайн стадии берется против роум Тини (а потенциал для гангов и у Шамана то неплох), при этом последний пик остается за врагом, и это первая позиция - такое себе решение... А так как Мк не может в соло комфортно стоять против Биста, ВВ не сможет обеспечивать безопасность своего мидера. И Тьма добирает Вайпера - прекрасный пик на раннее доминирование лайна, в более поздней же игре кошмар МК (лишает мобильности и выключает пассивку).
Итак, у Тьмы в теории более сильная лайн стадия, огромный пуш потенциал (это и Терроблейд, и Тини, и Бист, и ульт Расты. Т е Свет будет испытывать сильное давление на лайны, а уже в мид гейме любая смерть без байбека скорее всего обернется потерей стороны) и хороший выход в лейт, в котором только ВВ может уравнять шансы для Света.
Что же на практике? Рассмотрим игру, делая упор на действиях y0nd’а. Верхняя команда с первой минуты пользуется стартовой слабостью мидера противника - Тини и Раста обходят его с двух сторон, удачный тосс - СФ в таверне.
Андаинг, который первое время решил помогать своему тиммейту на миде, был не в состоянии ничем помочь, в то время как участие Шамана в первой крови даже не понадобилось, и он ушел к своему керри. В это время ВВ, понимая, что на первых лвлах бесполезно пытаться забрать хардера противника - скорее всего только керри упустит фарм (в одиночку же зонить Биста не сможет) занимается отводами. Спустя 2 минуты ситуация на мид лайне повторяется - заход в спину от Тини, тосс - смерть СФа. Прилетевший на помощь y0nd ничем не может помочь своему мидеру, подставляется, и Вайпер не прощает.
После фиаско с сейв тп Дракон возвращается на отводы и забывает про такой важный момент против роум героев, как вижен на подходах к позициям своих керри. Однако после атаки Тини из темноты леса (пусть и неудачной) все же решает слетать на базу за вардами, правда для второго выбирает странное место сбоку на мид лайне, хотя логичнее было поставить на холме у Древних, ведь СФа прогнали с лайна в лес, следовательно, вижен прохода на эту территорию полезнее (вот этот вард в миде да пораньше, чтобы Тини не мог снова и снова заходить с тыла и бросать Невера к Вайперу...).
На 11й минуте это стоило ВВ жизни - Тини нашел инвиз на низу и неожиданно атаковал, стоило только Виверне отойти от вышки (вард на холме позволил бы увидеть, что соперник забрал инвиз неподалеку). Через 2 минуты враги, опять из за плохого вижена, а именно полного его отсутствия в лесу сил Света, сумели застать врасплох команду y0nd’а, за что та поплатилась смертью 2й и 5й позиции.
Но уже в конце 15й минуты удачный файт нивелирует преимущество Тьмы по золоту, а по опыту Свет ведет на 3к. Это стало возможно отчасти и благодаря качественной ульты Виверны, которая успела отреагировать на заход врага с тыла ее команды и почти стерла Вайпера курсой, дав своим тиммейтам время отреагировать на заход в спину.
Близится середина мид гейма, и Свет делает типичную ошибку - пока сильный в файте саппорт подфармливает запушенные лайны, остальные нападают без вижена на Т2 и лишаются корра и Зомби. Следом за этим ошибается и y0nd - прикрывая СФа на топе, заходит из низины и сталкивается нос к носу с Бистом, а дальше и Тини подключился. В итоге и сам погиб, и СФа не подстраховал от отдыха в таверне.
Противники, пользуясь тем, что в большинстве, на халяву забирают Рошана. Хэх, хай рейтинг, а все те же банальные ошибки в позиционировании... Но верхняя команда сразу бездарно теряет преимущество, заходя разрозненно в темный лес оппонентов и даря ультра килл СФу. Правда, Виверна дала весьма странный ульт в драке, засейвив на несколько секунд Тини и Тб, которые находились в кругу МК, от ульта Невера, но это никак на драку не повлияло. А вот в ходе затянувшегося пуша Т2 на центре y0nd героически, жертвуя собой, максимально долго тянет время для отхода корров и даже почти убивает Вайпера.
Приближается лейт, а в игре все продолжаются качели. Теперь уже команда Тьмы задержалась после попытки подпушить Т3, за что была наказана потерей стороны по центру. Но вот она, критическая ошибка нижней команды, а точнее, ошибка y0nd’а - на 31й минуте ВВ решает поглубже толкнуть итак пушащуюся центральную линию противника, далеко отходит от команды в зону врага без вижена и умирает БЕЗ БАЙБЕКА.
Весьма опрометчивый поступок сыграть так опасно, когда ты недавно только выкупался. Так как Виверна была ключевым героем в файте против огромного количества физ урона врага, с ее смертью Верхняя команда незамедлительно напала на базу Света. Оплошность y0nd’а стоила его команде 5 бараков в обмен на 1 на низу. Этот факт почти не оставил надежды на победу, ибо снести один барак для тимы, сплошь состоящей из героев, нацеленных на снос зданий, не сложно. Понимая это, нижняя команда бросается под смоком провести файт последней надежды, делает тим вайп, но и у них живой только Зомби, да еще все лайны запушены в их сторону.
И опять таки ВВ показала себя не с лучшей стороны - y0nd слил свой ульт абсолютно в пустоту, а после отделился от тимы и блинканулся прямо в лапы Биста и Расты, которые и отправили его отдохнуть в таверну.
Не умри Виверна на голом месте, в следующей стычке вряд ли бы погибли корры сил Света, а учитывая, что байбеков у 1й-3й позициях врага не было, команда y0nd’а имела большие шансы успеть сделать мегакрипов или вообще сломать трон.
Подведем итоги
Скилы качал стандартно - упор в 1й, далее 2й, колбу на единичку ближе к мид гейму. В талантах так же ничего особенного - 90гпм на 10м, обзор ночью на 15м и доп замедление от арктик. Стоит пояснить, почему обзор лучше 350 хп - Ледяной Дракон всегда должен быть в тылу своей тимы, как можно меньше подставляться, т е для героя, не находящегося в центре драки и зависящего от позиционки и реакции, эффективнее будет обзор, чем хп.
Закуп у Виверны был на мобильность - блинк и форс, что, собственно, и нужно было, учитывая пик соперника и роль y0nd’а в файтах.
Однако сама игра y0nd’а оставляет желать лучшего… Безусловно, он пикнул крайне полезного героя против данного драфта противника, но:
- был бесполезен на лайн стадии игры именно как ВВ, хотя тут уже его вины почти нет - герой был необходим, чтобы уравновесить шансы команды в файтах;
- плохо обеспечивал вижен для команды, вардинг/девардинг был очень посредственным;
- играл крайне неосторожно для сапа-контр инициатора, что в конечном итоге привело к потере 5 бараков и захлебнувшейся атаке его команды, которая с большОй долей вероятности могла принести победу в игре.
Вы только что прочитали обзор, в котором был сделан упор на игру за героя 5й позиции Виверну. Формат данной рубрики еще окончательно не утвержден, и мы готовы прислушаться к вашему мнению и советам по ней. Нужен ли данный контент? Что вам понравилось/не понравилось? Что по вашему мнению было бы хорошо изменить или доработать? Хотите ли вы разбор игр только популярных людей, или же лучше выбирать путем голосования из десятка наиболее интересный каток, присланных вами? Ждем вашей оценки и комментариев.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: