Valve постоянно меняют игру, в попытке привлечь большее количество игроков. Насколько значительны данные изменения и выигрывает ли от них Dota 2?
Третий The International по праву считается одним из самых значительных событий в истории киберспорта, а его проведение привело в игру целую волну новых пользователей. Но с тех пор прошло уже действительно много времени. Давайте попробуем разобраться, насколько сильно изменилась дота за это время.
Герои
В период с августа 2013 по сегодняшний день Valve добавили 13 новых героев, большинство из которых успешно перекочевало из первой Доты. Перенос старых персонажей не вызывает никаких сомнений. Ну может быть, кроме Techies. Ведь все еще бытует мнение (особенно в среде профессиональных игроков), что героя с такими способностями невозможно адекватно вписать в устоявшуюся концепцию игры. А как же быть с абсолютно новыми персонажами? На данных момент их всего 3 ( Monkey King, Pangolier, Dark Willow), а вопрос об их необходимости до сих пор дискуссионный.
Помимо очевидных положительных сторон (разнообразие, новые стратегии), новые герои несут в себе и отрицательные. Основной из них можно назвать постоянный дисбаланс, который вносится при появлении уникальных (и зачастую недоработанных) персонажей. Остается открытым вопрос: «Что же важнее - вариативность игры или ее баланс?»
- Earth Spirit
- Ember Spirit
- Legion Commander
- Terrorblade
- Phoenix
- Techies
- Oracle
- Winter Wyvern
- Underlord
- Arc Warden
- Dark Willow
- Pangolier
- Monkey King
Предметы
Одна из важнейших составляющих Доты — это предметы и все, что с ними связано. Зачастую неудачно выбранная сборка на одном из героев может стоить целой игры. Поэтому каждый новый артефакт в лавке практически полностью меняет привычный игровой процесс.
Дешевые предметы сильно перекроили сражения на ранней стадии. Люди, игнорирующие Infused Raindrop или Wind lance, оказываются в заведомо проигрышном положении. Что же касается составляющих инвентаря в поздней стадии игры, то можно с уверенностью сказать следующее: большинство нововведённых предметов успешно вошли в игровой обиход и могут быть использованы на множестве героев. Причем ни один из них не выглядит совершенно несбалансированным. В целом, для Доты 2 этого уже более чем достаточно.
Полный список новых предметов выглядит примерно так:
- Enchanted Mango
- Lotus Orb:
- Glimmer Cape:
- Guardian Greaves:
- Moon Shard:
- Silver Edge:
- Solar Crest:
- Octarine Core:
- Boots of Travel 2:
- Bloodthorn
- Echo Sabre
- Blight Stone
- Infused Raindrop
- Wind Lace
- Tome of Knowledge
- Hurricane Pike
- Dragon Lance
- Meteor Hammer
- Aeon Disk
- Spirit Vessel
- Nullifier
- Kaya
- Aether Lens
Режимы и события
Разработчики Dota 2 на протяжении всего времени, прошедшего с релиза игры, пытаются удержать и приумножить имеющуюся аудиторию. Так как не всех интересует погоня за рейтингом или мечта взойти на киберспортивный олимп, то Valve постоянно придумывают различные мероприятия по нашему увеселению. Хоть некоторые уже и начали забывать про легендарные Diretide (Восстание тьмы) и Frostivus (Холодрыжество), для многих эти события по-прежнему остаются самыми веселыми воспоминаниями, связанными с Dota 2. После этого было еще много мероприятий: New Bloom (Новоцвет), Dark Moon (Новолуние) и так далее, но, согласно общественному мнению, ту самую атмосферу программистам Valve воссоздать так и не удалось. Видимо, все-таки, «раньше и трава была зеленее».
Помимо этого, по прошествии TI3 в игре появилось множество режимов, созданных исключительно для получения удовольствия (без какого-либо рейтинга — основы для конкуренции). К ним относятся: Ability Draft, Deathmatch, Turbo Mode. Они так и не смогли переманить большое количество игроков, но все еще исправно функционируют для своей малочисленной аудитории.
Еще одной серьёзной попыткой Valve увлечь игроков является добавление пользовательских игр. Многие ждали этой возможности с самого выхода продолжения «защиты древних». Единственной проблемой, связанной с «кастомками» долгое время, оставались ужасные сервера. Искренне надеемся, что последние обновления помогли, ведь возможность создавать пользовательские игры действительно интересна многим.
Другие важные изменения
За прошедшие четыре с небольшим года Dota 2 действительно преобразилась. На смену одним замечательным багам ( привет от хуков под фонтан) пришли другие (бесконечные торнадо от связки Morphling и Doom), но что касается по-настоящему серьезных изменений? Перечислим лишь некоторые из них, начиная с самых важных.
- Появление талантов сильно сдвинуло весь ход игры, а некоторым персонажам и вовсе поменяло роль. В данный момент некоторые таланты даже могут стать основой какой-либо стратегии.
- Добавление святынь и сканов. Напомню, что вначале это вызвало целый шквал критики («игра сливается с другими MOBA»), но сейчас даже трудно представить Доту без этих элементов. Похоже, получилось действительно удачное заимствование у коллег по жанру.
- Общее упрощение. Сюда входит как механика (исчезновение уникальных модификаторов атаки), так и визуальная составляющая (показ длительности оглушения и других эффектов, функционал клавиши alt). В целом это положительные изменения, потому что они никак не влияют на опытных игроков, но являются важнейшим подспорьем для новичков.
- Наличие ранцев у героев/курьеров. Крайне полезное нововведение. Сюда же можно добавить и объединение вардов в одну ячейку. Дополнительные слоты всегда были той самой «очевидной», вещью, которой действительно не хватало.
- Увеличение вариативности рун. И если руна волшебства лишь немного усилила некоторых героев, то руна богатства серьезно изменила все перемещения на ранней стадии.
- Введение системы перков. Относительная новинка для Доты. Пока очевидно лишь одно, теперь не стоит недооценивать основной атрибут героя.
- Добивание союзных крипов даёт добившей команде 30% от награды опыта. Данная механика еще сильнее укрепила значимость игроков центральной линии. Ведь теперь даже небольшое преимущество по добитым крипам позволяет оторваться от соперника по опыту и начать доминировать на всей карте.
- Также следует отметить Refresher Shard (выпадает из Рошана после третьей его смерти) и появление новых древних крипов (Prowler Acolyte and Prowler Shaman). Пусть эти нововведения не часто могут отразиться на ходе игры, но они достаточно уникальны, поэтому просто необходимо было их упомянуть.
Изменения предметов
Какие предметы за прошедшее время претерпели наибольшие изменения? А если точнее, какие из них сильнее повлияли на игровой процесс? Перечислим лишь самые основные.
- Удаление возможности обновить BKB.
- Добавление вампиризма от Vladmir's Offering героям дальнего боя.
- Изменения типа урона от Blade Mail (напомним, на момент TI3 он был магический и нивелировался покупкой BKB), что повысило как его популярность, так и эффективность.
- Появление огромного количества новых Aghanim's Scepter, разнообразившее стандартные сборки героев.
- Потеря возможности развеивать заклинания с помощью Diffusal Blade, что колоссально ослабило данный артефакт.
- Возможность купить Abyssal Blade на любом герое (ранее это было запрещено на персонажах, имеющих собственный bash). Последнее не стало очень популярной функцией, но ее отсутствие все время выглядело достаточно странно.
Признанные ошибки
Такое случается крайне редко, но все же иногда происходит. Даже Valve иногда признают ошибки. Давайте вспомним самые интересные из них.
Iron Talon — один из самых противоречивых предметов в Доте. После его выхода ни один матч не обходился без «полезного» лесника, а общая игровая концепция сместилась в сторону пассивного зарабатывания золота. Остается мало сомнений в том, что лучше бы этот предмет никогда и не появлялся на просторах первоклассной игры в жанре MOBA.
Poor Man's Shield — артефакт, дававший слишком большое преимущество героям с ближней атакой, который к тому же можно было приобрести за совершенно смешные деньги.
Таланты, ускоряющие возрождение героев. Изначально идея смотрелась не так плохо, ведь это должно было стимулировать игроков переходить к активным действиям на ранней стадии, увеличивая общую скорость игры. Вся проблема заключалась лишь в том, что далеко не все персонажи имели такой специфичный талант, поэтому его счастливые обладатели становились слишком сильными в поздней стадии. Радует в этом лишь одно, Valve быстро (по их меркам) сориентировались и полностью удалили из игры это безумие, столь сильно нарушающее баланс.
Ландшафт
Самое заметное изменение. К нему относится как полностью переработанные леса обеих сторон (деление на первичный и вторичный леса), так и модернизация центральной линии Тьмы. Также были расширены подходы к Tier 3 вышкам и создана возвышенность около фонтана. Но главное, конечно же, — это историческое переселение Рошана. Valve несколько раз пытались найти ему достойное жилище, удобное для Света и Тьмы одновременно. Похоже, последняя попытка была удачной, и теперь позиция Рошана не дает одной из сторон значительного перевеса.
Итоги
Как можно было заметить, в период с августа 2013 года Dota 2 претерпела серьезнейшие изменения. Той игры, которую многие полюбили в более ранние года, уже нет, но это совсем не плохо. Без изменений «защиту древних» ждала бы лишь стагнация и постепенный отток пользователей. А сейчас мы не знаем насколько перспективное будущее ждет прародительницу всего MOBA жанра, но имеем надежду, что это будущее у нее все же есть.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: